Jump to content

Архитектура Порту-Алегри

Вид исторического центра Порту-Алегри с примерами некоторых основных этапов развития архитектуры города.

, с более чем двухвековой историей Архитектура Порту-Алегри , столицы штата Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии представляет собой мозаику древних и современных стилей. Эта характеристика наиболее заметна в центре города, историческом центре города , где образцы архитектуры восемнадцатого века сохранились среди зданий девятнадцатого века и современных зданий.

Архитектурная эволюция Порту-Алегри по общему механизму не отличается от большинства крупных бразильских городов, хотя и имеет некоторые уникальные элементы. Состояние провинциальной столицы почти с самого начала привело к тенденции к расширению и монументализации. Сегодня это крупнейший город штата, центр столичного региона и один из крупнейших городов Бразилии. За свою историю он собрал обширную серию монументальных зданий, многие из которых имеют исключительную ценность, а также некоторые передовые проекты городского планирования , но в целом это не привело к последовательному плану и не выявило духа долгосрочного планирования. , который значительно вырос дезорганизованным и плохо контролируемым образом, а городские планы во многом связаны с политическими и экономическими колебаниями.

Архитектура города началась с португальского колониального стиля , прошла через неоклассическую , эклектическую и модернистскую школы. Порту-Алегри вертикализовался, расширился, слился с соседними городами и стал мегаполисом . Сейчас его архитектура обновляется под влиянием постмодернизма и глобализации , развивая гибридный и интернациональный стиль. Это вызвало критику по поводу дехарактеристики его идентичности и обширного разрушения незаменимой исторической архитектуры на волне «прогресса» и спекуляций недвижимостью.

Сегодня город реорганизует свой городской ландшафт с помощью крупных инфраструктурных работ, особенно дорог, и возводит выдающиеся образцы современной архитектуры . В то же время перед ним стоят проблемы превращения в одну из крупнейших столиц Бразилии с населением почти 1,5 миллиона человек. Большая часть населения по-прежнему живет в трущобах и не имеет доступа к основным услугам, и растет недовольство направлениями, принятыми государственным управлением в области городского планирования , популярного жилья, использования особых территорий, городской мобильности, охраны природы, и другие. Проекты возрождения города, продвигаемые властями штатов и муниципалитетов, такие как проекты пирса Мауа , бывшего промышленного района, а также программа концессий парков и других общественных пространств частному сектору, вызвали острые споры.

Португальский колониальный стиль

[ редактировать ]
Южный вид на Порту-Алегри ок. 1852. Акварель Германа Вендрота .

Порту-Алегри возник в результате оккупации Риу-Гранди-ду-Сул португальскими эстансьейрушами и сесмейросами в XVIII веке, когда эта территория еще юридически принадлежала испанской короне. Поселение выросло вокруг естественной якорной стоянки на озере Гуайба , огромном водном зеркале, возникшем в результате слияния устьев четырех крупных рек. Эта территория защищена с востока и юга пологой грядой холмов, которая во многом определяет географию места, а также определяет многие архитектурные и градостроительные решения поселения. Озеро, расположенное в нескольких километрах к югу, выходит на Лагос-дус-Патос , который имеет сообщение с морем в районе Рио-Гранде, труднодоступный для кораблей, но пользующийся большим спросом, поскольку это единственный порт и морской доступ к внутренней части острова. большой участок береговой линии, простирающийся от Санта-Катарины до реки да Прата . Благодаря таким гидрографическим характеристикам и стратегическому значению он вскоре стал административным штабом, имеющим большое значение в геополитике. юга континента. Он стал процветающим торговым перевалочным пунктом и оживленным речным портом для судов малой и средней осадки , приходящих с моря через Лагоа-дос-Патос, принимающих товары, людей и даже ополченцев и поселенцев, которые позже будут распределены по обширному окружающему региону. как по суше, так и вверх по различным рекам, впадающим в него. Из этого региона эти люди установили контакты с людьми из региона Миссойнс — Парагвая, Аргентины и Уругвая — помимо людей из Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Испании и Португалии . Это было место встречи многих культур, и его география остается важной частью его культурной самобытности в наше время. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Солнечный Лопо Гонсалвес, редкий сохранившийся стиль сельской усадьбы, сегодня окруженный городской сеткой.
Старая Матрица и Глиняный дворец — первые важные здания города. Акварель Германа Вендрота, ок. 1851.

7 декабря 1744 года Херонимо де Орнельяс получил по королевской грамоте во владение землю, которую он занимал с 1732 года для животноводства, вокруг якорной стоянки на Гуайбе, известной в то время как порт Виамао. Виаман находился в нескольких километрах к востоку. Объединив ряд ранее скудных инициатив по оккупации государства, начиная с 1752 года, семьи азорских начали прибывать иммигрантов, посланных португальским правительством, что привело к возникновению исторического центра будущего Порту-Алегри, а также к некоторым конфликтам с первыми Сесмейро , Орнеллас. Затем эта территория была экспроприирована и по закону предоставлена ​​уже находившимся там поселенцам, но фактическое разделение и передача отдельных участков произошла только в 1772 году. все побережье, уже де-факто оккупированное португальцами, было передано под управление Рио-Гранде-де-Сан-Педро. Коренные народы, проживавшие в этом районе, были постепенно выселены или истреблены. [ 1 ] [ 2 ] В 1772 году поселение было повышено до статуса Фрегезии , передано под защиту Франциска Ассизского и официально названо Фрегезия-де-Сан-Франсиску-ду-Порту-дус-Касаис, в намек на азорские пары, которые его основали, отключив его от города. Виамао . , тогдашний глава капитанства Затем губернатор Хосе Марселино де Фигейредо приказал инженерному капитану и картографу Александру Хосе Монтанье составить план. [ 1 ] Он организовал планировку вокруг Альто-да-Прайя, холма на берегу озера, с которого открывается беспрепятственный вид на все окрестности, зародыша Праса-да-Матриш (Площади Матрис), жизненно важного ядра поселения, в котором будут сосредоточены его основные общественные здания, а затем привлечь элиту. [ 4 ] [ 5 ]

Фотография старой Матрицы 1900 года, все еще в первоначальной конфигурации. Рядом с ним находится часовня братства Империи Святого Духа, одно из первых проявлений неоготики в городе.

В те первые годы постройки были скромными: постройки представляли собой небольшие глинобитные домики, покрытые соломой, хаотично разбросанные по берегам Гуайбы. Первым общественным местом стало кладбище на берегу озера, но вскоре оно было перенесено в Альто-да-Прайя. Фрегезия стала столицей в 1773 году, хотя официально она еще не была деревней (это произошло только в 1809 году, а навсегда - в 1810 году). Причиной переноса политического центра в это место, еще невыразительную деревню, послужило удачное географическое положение. [ 3 ] [ 6 ]

Вместе с этим возникли новые потребности в инфраструктуре. Среди них было строительство так называемого «Глиняного дворца» («Palácio de Barro»), первого важного здания небольшого города, возведенного в 1773 году по повелению губернатора с целью получить общее управление капитанства. . Здание было завершено в 1789 году и использовалось до 1896 года, когда его снесли. Это был двухэтажный дворец с двумя основными этажами и мансардой, симметрично организованный — центральная дверь с четырьмя окнами с каждой стороны. Наверху ряд окон и скатная крыша. Проемы имели изогнутую арку, типичную для колониального барокко , а верхние получили орнаментальный карниз , также изогнутой формы. [ 3 ] [ 6 ]

Интерьер старой Матрицы.

По мере того как Фрегезия росла и становилась богаче, качество строительства также улучшалось, оставляя временное место в пользу типичного колониального стиля, общего для всей Бразилии, португальского наследия, более постоянного, объемного, сложного и декоративного, которое эстетически описывается как производное от барокко . [ 3 ] [ 4 ] Также часто упоминается особая связь с азорской версией этого барокко, поскольку первые волны поселенцев пришли с Азорских островов , которые развили богатую архитектурную традицию, хотя это наследие является спорным. [ 3 ]

Однако самым амбициозным проектом этого раннего поселения была Материнская церковь («Игрея Матриз»), строительство которой было заказано в соответствии с церковным положением, создавшим Фрегезию. Работы начались в 1780 году на основе рисунка, присланного в готовом виде Архиепископией Рио-де-Жанейро , авторство которого неизвестно. Его дизайн был в стиле позднего барокко или рококо , очень простой, с небольшим внешним орнаментом. Его наиболее характерным элементом был изящный волнистый фронтон, который в остальном соответствовал функциональному плану католической церкви времен колонии: двухэтажный фасад трехчастной схемы с украшенными проемами, декоративным фронтоном и двумя боковыми колокольнями. Внутри, как и было в колониальной практике, оно было более роскошным, с вестибюлем под хором , нефом , алтарем, украшенным резьбой по дереву, сценографическим ретаблом на заднем плане, второстепенными алтарями в боковых нишах и скульптурой . Церковь не была исключительно богатой, но имела очень значительное внутреннее убранство в энергичном стиле рококо, подобное тому, что и сегодня можно увидеть в Материнской церкви Виамао. [ 4 ] Ее строительство длилось много лет, и даже не будучи законченным, оно уже нуждалось в реставрации, о чем свидетельствует приказ графа Какшиаса в 1846 году, требовавший отделки левой башни, штукатурки снаружи и ремонта крыши, которая был уже в руинах. [ 7 ] В тот же период на том же месте построен Casa da Junta , датированный 1790 годом, по стилю очень близкий к Паласио-де-Барро, но меньший по размеру. Это самое старое здание в городе, сохранившееся до сих пор. Оно служило штаб-квартирой Законодательного собрания, а также Административного совета и казначейства. Его нынешний вид не совсем оригинален, поскольку он был реконструирован в XIX веке. [ 1 ]

Старая церковь Росарио, снесенная в 1951 году.

Наследие колониального стиля сохранялось в городе до конца XIX века, особенно в отношении народной архитектуры; очень строгий, с орнаментом, сводящимся к кованым перилам в проемах верхних этажей, превращающимся в двери, реже — изразцовому покрытию на фасаде. В связи с потребностями, предъявляемыми городской моделью того времени, отчасти из соображений безопасности и простоты обороны во время постоянных военных конфликтов, фасады были пристроены, построенные на створе дорог общего пользования, с боковыми стенами на границах землю, оставляя ярды позади. Жилища могли быть одно- и двухэтажными и строиться на длинных узких участках земли, комнаты их располагались в ряд, большей частью плохо вентилируемые и освещаемые, некоторые без каких-либо отверстий наружу, так называемые альковы. В концах ряда располагались две большие комнаты: гостиная спереди и многофункциональная комната сзади с кухней, столовой и служебной зоной. В качестве материала использовался саманные или кирпичные , с черепичными крышами, иногда заканчивавшимися изогнутыми карнизами. они были оштукатурены и побелены Снаружи , а проемы имели открытые деревянные рамы. Одним из старейших примеров этого городского типа резиденций, сохранившихся до наших дней, является Casa Ferreira de Azevedo, но находящийся в руинированном состоянии, внесенный в список муниципалитета, но оставленный его владельцами. [ 3 ] [ 8 ]

Элита, с другой стороны, строила дома гораздо большего размера и украшала интерьеры с возрастающей роскошью, иногда с обширными садами и второстепенными постройками, такими как Solar dos Câmara, старейшее сохранившееся жилое здание города, сегодня превращенное в культурный центр. . Он был построен виконтом Сан-Леопольдо между 1818 и 1824 годами и капитально реконструирован в 1874 году. [ 9 ] На окраинах и в сельской местности усадебный дом оставался наиболее важным стилем, задуманным как простой загородный дом для периодического использования или как штаб-квартира более или менее самодостаточного производственного предприятия. Обычно он представлял собой архитектурный ансамбль, состоящий из усадебного дома, окруженного такими улучшениями, как кладовые и помещения для рабов. Хорошим примером является Solar Lopo Gonçalves, построенный, вероятно, между 1845 и 1855 годами, все еще в хорошем состоянии и являющийся штаб-квартирой музея Хоакима Фелизардо. . [ 1 ] [ 10 ]

В религиозной сфере достопримечательностью является Малая базилика Скорбящей Богоматери 1807 года («Igreja das Dores»), старейшая сохранившаяся церковь в Порту-Алегри, объявленная Национальным институтом исторического и художественного наследия (IPHAN) объектом национального наследия. . Хотя проектируемый колониальный фасад был изменен в начале 20 века, его интерьер практически нетронут и украшен богатой позолоченной резьбой . Десять лет спустя будет заложен фундамент церкви Росарио («Церковь Розария») (также в стиле колониального барокко) и снесен в 1951 году среди больших разногласий. Такую же эстетику имела часовня Богоматери на лестнице («Capela Senhor dos Passos»), перестроенная в неоготическое Консейсан (« Богоматерь зачатия здание в 1909 году. В 1851 году было начато, спроектировано и украшено здание церкви »). Жоао ду Коуту Силва, единственная церковь в колониальном стиле, сохранившаяся в первозданном виде. В его резьбе также можно увидеть очень богатые неоклассические следы. Во всех из них сохранились важные скульптуры. [ 11 ]

Неоклассицизм и эклектика

[ редактировать ]

К середине века неоклассицизм оказал большое влияние и смешался со старым колониальным стилем, породив множество эклектичных решений - тенденцию, которая доминировала в ландшафте до 1930-х годов. Самым важным сохранившимся зданием в неоклассическом стиле является Метрополитенская курия, построенная в 1865 году по проекту Жюля Виллана (или Вилье), детально измененная Иоганном Грюневальдом, составляющая величественный ансамбль дворцовых размеров, который Атос Дамасцено провозгласил Единственный памятник в городе, достойный своего названия: [ 7 ]

Огромный, со своей крепостной стеной, законченной вверху кружевным поясом балясин, он поражал бы лишь своими пропорциями, если бы в конце длинной лестницы над строгим строем гладких колонн вальяжно возвышался классический треугольный фронтон. . (...) В центре - квадратная площадь монастырей, с простыми аркадами на массивных колоннах, длинными, залитыми солнцем коридорами и доброй монастырской тишиной, приводящей людей к медитации.

Театр Сан-Педро, неоклассика.

По известности его превосходит Театр Сан-Педро , проект которого был разработан в Рио-де-Жанейро и осуществлен Филиппом фон Норманом. Открытый 27 июня 1858 года, вмещающий 700 зрителей и украшенный бархатом и золотом, в то время, когда в Порту-Алегри проживало немногим более двадцати тысяч жителей, это самый старый театр в городе. Он подвергся резкой деградации и был почти снесен в 1970-х годах, но был восстановлен. Театр был задуман как здание-близнец, возвышавшееся через дорогу, старый Суд, но он был уничтожен пожаром в 1950-х годах. Чистейший неоклассицизм оставил скудные остатки, среди них дом Торелли и часовня Бонфим. [ 7 ]

Церковь Навегантес, одно из первых неоготических зданий.

Вскоре эклектизм стал преобладать. Впечатляющим примером является Публичный рынок , пришедший на смену более раннему, меньшему рынку. Его спроектировал инженер Фредерико Хейдтманн в 1861 году. Краеугольный камень строительства был заложен в 1864 году, а торжественное открытие состоялось в 1869 году. В 1910-х годах комплекс претерпел существенные изменения с добавлением второго этажа, сохранив при этом стиль. [ 7 ] Аналогичные стилистические характеристики имеют Museu do Comando Militar do Sul («Музей Южного военного командования»), большое здание, открытое в 1867 году и построенное мастером-оператором Маноэлем Алвесом де Оливейра как пристройка к Военному арсеналу; [ 12 ] здание 8-го округа военной службы, построенное на месте более ранней постройки, в которой располагались Королевские магазины; и Временный дворец, чей проект инженера Франсиско Нуньеса де Миранды позже был изменен инженером Антониу Маскареньясом Теллесом де Фрейтасом. Работы над Временным дворцом начались в 1857 году, и проект включал в себя передовые для того времени конструктивные решения, такие как плита крыши с системой двойных Т-образных стальных профилей в сочетании со сжатыми кирпичами, образующими небольшие арки. Еще одним впечатляющим эклектичным зданием был Исправительный дом, позже снесенный, неоклассического плана и с деталями, отсылающими к военной архитектуре. [ 13 ] Одним из ярких примеров эклектики Порту-Алегри является исторический комплекс психиатрической больницы Сан-Педро, который, по данным специалистов Института исторического и художественного наследия штата Риу-Гранди-ду-Сул (IPHAE), является: [ 14 ]

крупнейшая застроенная территория социального значения, завещанная провинции в 19 веке. Столетний архитектурный комплекс площадью 132 654 квадратных футов (12 324 м2) состоит из шести двухэтажных павильонов, обращенных на юг и соединенных поперек павильоном в направлении восток-запад. В историческом районе Сан-Педро преобладает неоклассическая архитектура с эклектичными линиями.

Еще одним эстетическим элементом, который добавил разнообразия эклектизму Порту-Алегри, была неоготика , которая была ограничена религиозной сферой. Присутствующий в городе с середины XIX века, его первые проявления были дискретными - небольшая часовня на площади Матрис, Империя Святого Духа и видоизмененные балюстрады Митрополичьей курии. Этот стиль стал известен только со строительством в начале 20-го века нескольких важных храмов: неоготической реформы часовни Пассос, церкви Богоматери Мореплавателей (Порто-Алегри) , церкви Санта-Терезинья, вероятно, самой изысканной (спроектированной) монах Сириако де Сан-Хосе), Англиканский собор, Методистский собор и церковь Сан-Педро, самая впечатляющая из всех, спроектированная Йозеф Груби. [ 4 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]

«Золотая фаза» монументальной архитектуры.

[ редактировать ]
ратуша
Украшение фасада старой налоговой станции, в настоящее время Художественного музея Риу-Гранди-ду-Сул, с аллегорическими статуями разведения скота и мореплавания.

Более богато украшенный эклектизмом отличается Муниципальный Пасо (ратуша), спроектированный итальянцем Джованни Кольфоско. Его строительство началось в 1898 году, и это будет один из первых архитектурных примеров, отражающих влияние позитивизма , которое проявляется в сложной сети аллегорий, представленных в декоративной скульптуре фасада. Это также будет одно из первых монументальных общественных зданий так называемого «золотого этапа» архитектуры Порту-Алегри. [ 17 ] По словам Беатрис Тизен: [ 18 ]

Переформулировка городской структуры, которая была обычным явлением в западном мире в девятнадцатом веке, была связана с идеями современности, присутствовавшими в социальном воображении того времени. В этом смысле Порту-Алегри также был частью широкого процесса, связанного с возникновением буржуазного социального порядка, который требовал переустройства города в соответствии с новыми ценностями, возникшими в результате этого и которые мало-помалу консолидировались в социальное воображаемое. Целью было преодолеть колониальное прошлое, которое восходящая элита хотела забыть, и архитектурные формы, таким образом, соответствовали идеалам прогресса и цивилизации: зарождающаяся буржуазия стремилась отразить себя в европейской культуре, считавшейся более развитой и цивилизованной. В высокопарной демонстрации эта буржуазия стремилась обозначить дух современности, выставленный напоказ как эстетику.

Обзор Таможенной площади в 1929 году.

Это стремление к обновлению привнесло в архитектуру города несколько новинок. Богатая буржуазия , сформированная преимущественно потомками немецких иммигрантов, вместе с официальными сферами дала наиболее решительный импульс, заказав роскошные произведения, в то время, когда государство переживало фазу процветания, став третьей экономикой Бразилии. [ 19 ] Наиболее важными факторами, которые определили профиль основных зданий, возведенных на этом этапе, были французская архитектура Помпье с ее буйным декоративизмом и показным характером, а также позитивистская философия, принятая правительством, создавшая идеалистическую иконографию , отражающую представления о прогрессе, цивилизации, гигиена и порядок.

Техника строительства шла в ногу с развитием техники и промышленности: железобетон , сталь , цемент в строительстве шире применялись ; здания поднялись на большую высоту; Фасадная скульптура размножалась и были найдены дешевые решения для ее изготовления, например, формы для цемента. Изменились и декоративные материалы: стали распространены витражи, металлические украшения, настенные росписи с пейзажами и орнаментами в интерьерах, мрамор для колонн, полов и других элементов. [ 17 ] Также важной была формулировка в 1914 году муниципальным правительством Общего плана благоустройства, возможно, задуманного Жоау Морейрой Масьелом и считавшегося Хелтоном Белло величайшим наследием позитивистской администрации в урбанистическом плане, поскольку он был фундаментальным инструментом модернизирующих преобразований. вскоре после этого они консолидировались, вытеснив структуру и городской образ колониального наследия. [ 1 ] [ 20 ]

Почта и телеграф, сегодня Мемориал Риу-Гранди-ду-Сул .
Вид на центр города в начале 20 века. Эклектичный стиль полностью заменил колониальную архитектуру.

Наиболее значимыми именами на этом этапе были Теодор Видерспан , архитектор немецкого происхождения, обладатель мощного и оригинального эклектичного стиля, сочетающего черты ренессанса, необарокко и неоклассицизма с роскошной декоративной концепцией; Рудольф Аронс, инженер-строитель, руководитель строительного бюро, выполнявшего наиболее важные работы, и Жоао Висенте Фридрихс, владелец самой востребованной и густонаселенной местной студии декора, в которой работает множество местных и иностранных мастеров с солидной подготовкой, таких как Альфред Адлофф, Венцель Фольбергер, Альфредо Штеге и многие другие. [ 21 ] Партнерство, установленное между ними, продлилось до 1914 года, когда офис Аронса закрылся и оставил после себя ряд внушительных зданий, некоторые из которых были выдающимися архитектурными достижениями, например, здание бывшей пивоварни Брахма, которое на момент своего открытия было самым большим железобетонным зданием в Бразилия. [ 22 ] Другими примерами являются Почта и телеграф, Медицинская школа UFRGS и здание отделения налоговой полиции, авторство Видерспана спорно, но вероятно.

Гюнтер Веймер также приписывает ему базовую планировку нового Кафедрального собора , пришедшего на смену старому Матрицу, хотя заслуга в проекте обычно отдается итальянцу Джованни Джовеналле. [ 23 ] Видерспан продолжил проектирование после ухода Аронса с рынка, по-прежнему часто полагаясь на Фридрихса в отделке. Его работа насчитывает более 500 проектов не только в Порту-Алегри. Многие из них больше не существуют, но сохранились как здание Эли , отель Majestic и Previdência do Sul, а также более десятка дворцов для элиты. [ 17 ] [ 19 ] По мнению Матурино Луса, его роль в истории архитектуры Порту-Алегри по сохранению пропорций сравнима с ролью Гауди в Барселоне . Он был одним из основателей Школы искусств и ремесел и первого союза архитекторов. [ 19 ]

Годой Хаус

Маноэль Итаки, один из основоположников стиля модерн , спроектировал несколько зданий в центральном кампусе Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул, таких как Кастелиньо («Маленький замок»), Астрономическая обсерватория, а также бывшая штаб-квартира (ныне уже не существующая). ) Colégio Júlio de Castilhos и виадука Отавио Роча (последний в партнерстве с Дуилио Бернарди); Герман Меншен, автор юридической школы UFRGS и нескольких резиденций; [ 24 ] Аффонсо Эберт, чьей самой заметной работой является Государственная публичная библиотека; [ 25 ] и, наконец, француз Морис Гра, автор лишь одного проекта в городе, но имеющего большое значение, Дворца Пиратини , нынешней резиденции правительства штата и официальной резиденции губернатора. [ 7 ]

Некоторые примеры, в частности, также можно привести как редкие или выдающиеся в своем роде, например, Аптека Карвальо и Дом Годой , среди немногих примеров модерна в его самом чистом виде; Confeitaria Rocco с монументальным Атласом ; старый штаб армии с мавританским и средневековым влиянием; дворцы Палмейро и Аргентина , типичные роскошные резиденции элиты; Banco da Província с богатыми витражами и декором. С другой стороны, оставшийся набор на Travessa dos Venezianos представляет собой хороший пример упрощенного эклектизма, адаптированного к классам с низкими доходами. [ 1 ] [ 7 ]

К представителям промышленной архитектуры относятся электростанция Gasômetro, вышеупомянутая пивоварня Brahma, Moinho Rio-Grandense и ряд других зданий в бывшем промышленном районе. [ 26 ] [ 7 ] [ 1 ] Заслуживает внимания комплекс Кайс-Мауа, спроектированный Аронсом, — обширная общественная работа, которая стоила десятилетий работы и представляет собой одно из величайших усилий правительства и общества Риу-Гранди-ду-Сул в начале двадцатого века в направлении городской модернизации и экономического развития. . Возведенные конструкции также установили новые стандарты гигиены, функциональности и эстетики для гражданского строительства, особенно примечательны большой центральный железный портик и боковые складные склады, которые были импортированы из Франции . [ 27 ]

Дворец торговли, 1937 г., деко.

Следующее поколение было более знатоком ар-деко , которое считалось последним эклектичным развитием или первой стадией модернизма , где выделялись Фернандо Корона, Армандо Бони и Джозеф Луценбергер. Эстетика деко отказывается от тяжелого декоративизма позднего эклектизма в поисках решений с уменьшенным орнаментом и большей интеграцией с функциональностью и структурой пространств, что вместе с достижениями в строительных технологиях сделало возможным начало процесса вертикализации города. Его работы отражают этот новый синтез, новое видение прогресса и красоты, связанное с простотой, рациональностью, практичностью и структурной аутентичностью, идеями, которые были бы радикализированы модернистами. [ 28 ]

Присутствие деко было обнаружено между 1920 и 1930 годами, что примерно на 10 лет предшествовало модернизму в городе. Корона начинал как скульптор, ученик Фридрихса, но вскоре решил заняться архитектурой и добился хороших результатов. Он адаптировал внешний вид проекта Видерспана для банка Província Bank, ныне Farol Santander, и спроектировал галерею Chaves и Институт образования Флореса да Кунья. [ 29 ] Бони спроектировал здание библиотеки Глобо, Concha Acústica бывшей аудитории Араужо Вианна и кладбище Сан-Мигель-э-Алмас, первое вертикальное кладбище в Латинской Америке , а также несколько других общественных и частных сооружений, таких как его собственная резиденция. Луценбергер приехал из Германии, чтобы работать в строительной компании Weis & Cia, проектируя важные здания, такие как церковь Сан-Жозе, Коммерческий дворец и Фонд Пан-дус-Побрес. [ 28 ] Произведения трех авторов были восприняты современниками как памятники самой современной архитектуры и остаются одними из наиболее значительных примеров строительного стиля города в межвоенный период, причем некоторые из них находятся под охраной государственных органов. [ 28 ] [ 30 ]

Модернизм

[ редактировать ]
Монументальный портик столетней ярмарки Фаррупильи, 1935 г. (снесен).
Свободный рынок, 1930-е годы (снесен).

По словам Давида Эскинази, только в середине 1930-х годов, точнее, по случаю ярмарки столетия революции Фаррупилья первые образцы явно современной архитектуры: в 1935 году, на городской сцене Порту-Алегри начали появляться [ 31 ]

Примирив эфемерную архитектуру своих павильонов с некоторыми постоянными элементами будущего парка Фаррупилья, построенного при той же возможности, Столетняя выставка представила себя как главный символ возможной и желательной современности для государства в период глубоких преобразований бразильского общества. Во многом поддерживаемая технологическими ресурсами, такими как ослепительное ночное освещение площадей и павильонов мероприятия, а также хорошо информированной риторикой в ​​стиле Деко, выставка представила замечательную архитектурную и урбанистическую среду, которая синтезировала видение современности, приверженное неоклассической традиции, оказывая беспрецедентное визуальное воздействие на современников. Несмотря на свою эфемерность, архитектура, созданная к празднованию столетия Фаррупильи, представляет собой последовательное свидетельство истоков возможного «пути Риу-Гранди-ду-Сул к современной архитектуре», пройденного посредством вдохновенного и хорошо информированного знания как прото-рационалистических проявлений « девятнадцатого века», как, например, австрийское движение «Сецессион», и неортодоксальные течения современной архитектуры, такие как экспрессионистские и футуристические движения первых десятилетий ХХ века.

Больница скорой помощи, 1944 год.

К 1930-м годам старый план генерального благоустройства устарел, и городу потребовалась новая организация. Эдвальдо Пайва и Убатуба де Фариа, городские служащие, и Арнальдо Гладош, нанятый в Рио-де-Жанейро, набросали некоторые пробы реорганизации центральной городской сети в соответствии с современными принципами, но ни одна из них не была полностью реализована. Параллельно была разработана еще одна модель периферийного и горизонтального расширения города. Несколько кварталов или жилых единиц, возникших в основном в 1930-х и 1940-х годах, предложили местную интерпретацию прототипа «города-сада» с органичной планировкой, изолированными невысокими зданиями и густой растительностью, лучшими примерами которых являются Вила Жардим , Вила Ассунсао и Вила Консейсан . [ 20 ]

Десять лет спустя все, что когда-то было традицией в архитектуре, казалось, исчезло, и авангард уже работал только с основными геометрическими формами, лишенными всех декоративных ухищрений. В 1946 году одно из первых зданий, построенных в Порту-Алегри в типично модернистской эстетике, Коледжио Венесуэла, построенное Деметрио Рибейро, сохранило лишь остаточные следы традиционной архитектуры. [ 32 ] В то же время в городе начал работать Эдгар Граефф, выпускник Национального архитектурного факультета Бразильского университета , имевший непосредственный контакт с пионерами модернизма в Бразилии. Его работа вызвала более или менее общее принятие элементов, заимствованных из работ Лусио Косты , Оскара Нимейера и других представителей школы Рио, которая, в свою очередь, была производной школы Ле Корбюзье . [ 33 ] По словам Карлоса Гольдмана: [ 33 ]

В 1940-х годах Эдгар Граефф внес свой вклад в развитие этой архитектуры... Влияние резиденций, подобных той, которая была спроектирована для Эдвальдо П. Пайвы, стало переломным моментом в области идей, обычаев и архитектурной культуры в Порту-Алегри, транспонируя к нашим стратегиям местного контекста и элементам архитектуры, которые до этого использовались в основном архитекторами из Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Такие архитектурные предложения на местном уровне отражали современную мысль, которую пропагандировал Ле Корбюзье.

Дворец Фаррупилья, 1955 год.

Другим выдающимся именем, прибывшим в то же время с таким же образованием, был Карлос Альберто де Оланда Мендонса, оставивший менее чем за десятилетие работы большое количество работ, некоторые из которых были огромных размеров. [ 34 ] В 1948 году было создано государственное отделение Института архитекторов Бразилии, открывшее новый форум для специализированных дебатов. [ 35 ] а в 1949 году окончил первый класс архитектурного курса Института изобразительных искусств УФРГС , положив на рынок новый регулярный поток новых и квалифицированных специалистов. [ 20 ]

Фрагмент бывшего жилого комплекса Passo D'Areia, сегодня IAPI Village.

К 1950-м годам модернизм уже прочно утвердился. Примерами могут служить дворец Фаррупилья, спроектированный Грегорио Золко и Вольфгангом Шоедоном для Законодательного собрания, [ 36 ] и Дворец правосудия, спроектированный Фернандо Короной и Карлосом Файе, оба из которых были построены в соответствии с полностью модернистскими принципами. Среди других ярких моментов этого этапа - Иподром-ду-Кристал и здание Эспланада, оба работы уругвайца Романа Фреснедо Сири ; [ 32 ] Больница Фемина, Иринеу Брейтман; старая штаб-квартира аэропорта Сальгадо Филью , построенная Нельсоном Соузой; [ 37 ] и первоначальный план Клинической больницы Хорхе Морейры, который, если бы он не был позже искажен, был бы, по мнению Маркоса да Силвы, одной из архитектурных достопримечательностей столицы гаучо. [ 38 ] К этому времени центр города уже был застроен зданиями значительной высоты, причем авторами нескольких жилых домов выступили Эмиль Беред и Саломао Кручин. [ 37 ] [ 39 ]

Быстрый рост населения вынуждал градостроителей искать решения жилищного строительства в больших масштабах. Среди инициатив по решению проблемы было построено Conjunto Residencial do Passo D'Areia, один из самых успешных проектов из всех реализованных в то время, который недавно был объявлен культурным наследием города. [ 20 ] [ 40 ] В конце десятилетия был наконец реализован первый генеральный план Порту-Алегри, составленный Эдвальдо Пайва и Деметрио Рибейру на основе Афинской хартии и подкрепленный специальным законодательством (Закон 2046/59). Для Хелтона Белло в этом Плане была подчеркнута вертикализация города, благодаря чему Порту-Алегри: [ 20 ]

Посмотрите самый большой рост зданий в его истории, который значительно изменил городскую морфологию... Основные принципы модернизма начали составлять юридический инструмент через параметры структурирования города. Такие стандарты включали рационализацию деятельности, дорог и введение урбанистических индексов (плотность, потенциал застройки, отступы и высота застройки), которые применялись в зависимости от роста урбанизированных территорий.

Возвышение Консейсан вокруг здания Эли.

В результате Жуселину Кубичека и девелопментализма с добавлением патриотического чувства, порожденного Бразильским чудом после бразильского переворота 1964 года , модернизм школы Рио постепенно уступил место бруталистскому варианту, зародившемуся в Сан-Паулу , который к 1970 году это была доминирующая тенденция по всей стране. страны Это предлагало энергичную и монументальную визуальную привлекательность в модели, удобной для объема и размера возможностей, предлагаемых Бразильским чудом, когда ВВП рос в среднем на 11,2% в год, а военная диктатура усиливалась. [ 41 ]

Административный центр штата Риу-Гранди-ду-Сул, 1971 год.

Вертикализация ускорилась, и в пригородах были построены обширные жилые комплексы, финансируемые Национальным жилищным банком. Но технический подход проектов игнорировал элементарные аспекты городского ландшафтного дизайна и способствовал дехарактеризации исторического центра с исчезновением многочисленных эклектичных зданий, некоторые из которых имели большую ценность, и последних остатков колониальной архитектуры, как жилой, так и общественной. Столкнувшись с пренебрежением к прошлому, некоторые интеллектуалы начали протестовать против стольких сносов зданий, закладывая семена формирования сознания защитников природы, которое постепенно обретало силу среди жителей Порту-Алегри. И как противоречие обостренной патриотической программе правительства, в этот период фавелы в окрестностях начали появляться . Таким образом, город был изолирован от озера Гуайба и порта, давшего ему название, путем строительства обширной стены для предотвращения наводнений. [ 20 ]

Модернистские принципы все еще использовались как расширение Афинской хартии, которая была одобрена новым Генеральным планом 1979 года, хотя были введены некоторые новшества, такие как вдохновение моделью суперблоков, используемой в Бразилиа , и более широкое участие сообщества в принятии решений. через муниципальные советы. [ 20 ] Однако общее качество зданий ухудшилось. С другой стороны, академические круги уже начали пересматривать модернизм, и влияние уругвайских архитекторов стало значительным, представив новые технические ресурсы, такие как армированная керамика. Одними из наиболее выдающихся работ этого периода были «Государственный административный центр» Шарля Юго, «Каиро да Силва» и другие; Центральная станция снабжения — Карлос Файет, Карлос Комас и Клаудио Араужо; и промышленные здания Мемфиса, построенные Араужо и Клаудией Фрота. [ 26 ]

Современность

[ редактировать ]
Технологический колледж Национальной службы коммерческого обучения (SENAC), 1979 год.

План 1979 года не был полностью успешным в своем применении, новые строительные показатели вызвали ряд трений между жителями жилых зон, а также между ними, государственными органами и агентами по недвижимости из-за разрешения строительства более высоких зданий преимущественно в одноэтажные районы, разбивающие жилую структуру некоторых традиционных кварталов зданиями высотой до 20 этажей. Споры привели к новой переформулировке законодательства в 1980-х годах. Именно тогда стало окончательно понятно, что взаимоисключающий союз будет необходим не только между архитектурой и урбанизмом для гармоничного общего развития, но и для привлечения к обсуждению других областей знаний и для представления более динамичных, реалистичных и эффективных решений. адаптируется к все более изменчивому профилю общества, разрабатывает стратегические планы, основанные на осях структурирования и городской мобильности, формах частного землепользования, экологической квалификации, экономическом развитии и ряде более современных критериев планирования, принимая во внимание аспекты коллективной памяти, культурной идентичность и человеческое сосуществование. Успех предложений в этом направлении на протяжении многих лет, включая новые редакции Генерального плана, оказался весьма противоречивым, с прогрессом и возвратами назад. Зоны проблемной оккупации все еще существуют, спекуляции недвижимостью продолжают оказывать давление на органы власти и влиять на принимаемые решения, а серьезные проблемы популярного жилья еще предстоит решить. [ 25 ] [ 42 ]

Здание налоговой службы по прозвищу «Шоколадао» («большой шоколад»), 1980-е годы.

Параллельно с созданием в 1981 году Группы по историческому и культурному наследию, вскоре после этого связанной с Координацией культурной памяти Муниципального секретариата культуры, начался процесс изучения и спасения культурных ценностей, принадлежащих муниципалитету особых исторических, Социальный и архитектурный интерес был положен в основу систематизации муниципальных регистраций, которые начались за несколько лет до этого, в 1979 году. Эти результаты были подкреплены открытием регионального офиса IPHAN , который заботится о национальных интересах в области исторического наследия на всей территории. тот штата, а также Coordenadoria do Patrimônio Histórico e Artístico do Estado («Координация государственного исторического и художественного наследия»), предшественника IPHAE, оба в 1979 году. Эти учреждения провели несколько мероприятий по сохранению города на федеральном и государственном уровне. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Было также признано существование « исторического центра » и предложены меры по сохранению и устойчивому развитию, а также другие стабилизированные территории, такие как кварталы «города-сада» и территории особого культурного интереса. [ 20 ]

Зародилось новое сознание в отношении старых зданий и зеленых зон, и многие светские здания, находившиеся в списке на снос, были спасены. [ 42 ] В этом смысле показательным является случай с Capela do Bonfim. После многих лет заброшенности и деградации он загорелся, предположительно, в результате поджога. Важные элементы были утеряны, такие как резной ретабль, и под предлогом слишком разрушенного его почти снесли, но общество отреагировало, и все последующие волнения способствовали отпечатку в сознании каждого, граждан и общественной власти, ценность памяти, искусства, истории и ее материальных свидетельств. В конечном итоге часовня была внесена в список памятников архитектуры и отреставрирована в 1983 году. [ 46 ]

Однако работе учреждений по сохранению исторического наследия по-прежнему часто препятствуют противодействие частных интересов, медлительность процессов включения в список и хроническая нехватка средств. Таким образом, несмотря на то, что работа в этом направлении значительно продвинулась, благодаря активизации муниципальных действий и недавнему включению более 130 зданий исторического центра в список программы «Монументы» Министерства культуры, государственные власти все же приняли меры. долгое время для защиты таких важных зданий, как церковь Консейсан и комплекс Катедраль-Курия (внесенные в список в 2007 и 2009 годах соответственно). Кроме того, здания, которые уже находятся под охраной, сносятся даже при наличии установленных правовых документов, а ряд других исторических зданий до сих пор не получают никакого официального ухода. [ 25 ] [ 47 ] [ 48 ]

Фонд Ибере Камарго

В эстетическом плане в последние десятилетия произошел упадок модернистской школы и замена ее ценностями постмодернизма, перечитывания исторических стилей и создания нового ощущения эклектики, свободы и формальной демократии. Наиболее показательными примерами этой тенденции являются торговые центры, которые в последние годы акцентировали ландшафт, многие из них имеют смелые формальные решения, экстравагантное оформление и дух высоких технологий.

Некоторые критики отказываются признать по-настоящему живую архитектуру в настоящем Порту-Алегри, больше не находят произведений, которые могли бы служить культурными ориентирами и городскими достопримечательностями, и осуждают кризис идентичности в местном производстве. Но для других высокий уровень дебатов об архитектуре, привлекающий деятелей международного уровня, успех проектов возрождения старых районов и построек местных архитекторов, таких как торговый центр Nova Olaria, а также работа в городе известных иностранных дизайнеров, такие как Альваро Сиза, ответственный за здание Фонда Ибере Камарго, которое считается шедевром, указывает на то, что архитектура Порту-Алегри сохраняет заметный динамизм и интегрирована с тем, что происходит в остальной части региона. мир. [ 25 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Однако этот самый последний этап эволюции архитектуры Порту-Алегри все еще нуждается в дальнейшем изучении и документации. [ 52 ]

Пирс Мауа

В последние годы государственная администрация провела масштабные работы по обновлению инфраструктуры с точки зрения городской мобильности, городского планирования общественных пространств, зеленых зон и т. д. Работы к чемпионату мира по футболу 2014 года приобрели скандальную известность, однако в то время как официальные инстанции активно пропагандируют эту деятельность, указывая на предполагаемые экономические, социальные, экологические и культурные выгоды, нарастает критика: обвинения в технических ошибках, различных нарушения, коррупция и нарушения прав человека множатся, а влиятельные слои населения заявляют, что их не слышат, что вызывает множество протестов, которые иногда заканчиваются насилием. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Примерами являются проекты «оживления города», такие как Кайс-Мауа («Пирс Мауа»), Исторический центр и бывший промышленный район (4-й район), а также государственные и муниципальные программы по предоставлению парков, скверов и культурных объектов. частным инвесторам. Последний вызвал споры, поскольку его обвиняли в содействии джентрификации отдельных территорий и превращении общественных пространств в товар, а также в обогащении предпринимателей в ущерб реальным интересам населения, особенно беднейших слоев населения. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] С этой моделью обновления городов, которая существует уже много лет, связаны спекуляции недвижимостью, угрозы качеству жизни и историческому наследию, демонтаж генерального плана и управление окружающей средой. С 2021 года существует только один муниципальный секретариат, отвечающий за вопросы окружающей среды, урбанизма, устойчивого развития и исторического наследия. [ 70 ] [ 71 ] [ 65 ]

Мэр Себастьян Мелу пообещал в январе 2022 года направить в городской совет новый «очень либеральный» генеральный план, а тем временем он попытается внести пунктуальные изменения. В интервью по этому случаю Мело сказал, что «наше правительство очень либерально в экономике, либерально по отношению к предпринимателям, в открытии бизнеса, но очень внимательно относится к социальной сфере». Есть критика в связи с тем, что несколько крупных урбанистических проектов были одобрены вопреки Генеральному плану и экологическим нормам. [ 72 ] По мнению Андре Огюстена из Observatorio das Metropoles , существуют «решительные действия государства по строительству города, который будет приносить прибыль определенным секторам. Если у кого-то есть сомнения относительно того, кто является бенефициарами этой политики повышения стоимости недвижимости, просто посмотрите на данные о финансировании кампании, опубликованные TSE («Высший избирательный суд»), среди крупнейших спонсоров кампании Мело в 2020 году есть партнеры из таких компаний, как Goldztein, Cyrela, Melnick, CFL, Multiplan и Arado Empreendimentos. Именно для них управляется Порту-Алегри. будь то транспортная политика, санитария или изменения в Генеральном плане». [ 73 ] Несмотря на все достижения, дефицит жилья сохраняется: по данным IBGE города все еще проживало 192 885 человек , в 2010 году в 108 фавелах , не имея доступа к основным услугам. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маседо, Франсиско Риопарденсе де (1999). Порту-Алегри: зарождение и рост . Порту-Алегри: Мэрия.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ветцель, Кларисса (2009). «Это точно португальский дом!: жилая архитектура Порту-Алегри (1780–1810 гг.)» (PDF) . Журнал Historiador (на португальском языке). 2 (2): 31–43.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коста, Эймар Бонес да (1998). Иллюстрированная история Риу-Гранди-ду-Сул (на португальском языке). Порту-Алегри: Já Editores.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д БОГАРЕН, Синтия Невес. «Приходская церковь Мадре де Деус в Порту-Алегри (1773-1929)» . Журнал «Пиндорама» (1). УФРГС. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 19 января 2023 г.
  5. ^ Фиоре, Ренато Холмер (2006). «Исторический характер площади Праса-да-Матриш в Порту-Алегри: значение места, постоянство и изменение». IX Семинар по истории города и урбанизма .
  6. ^ Перейти обратно: а б Дворец Пиратини. Папка опубликована правительством штата РС. Без даты
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Франко, Сержио да Кошта (2006). Исторический путеводитель по Порту-Алегри (на португальском языке) (4-е изд.). Порту-Алегри: EDIUFRGS.
  8. ^ «Дом на Руа Риачуэло 465» (PDF) . Муниципальный секретарь культуры Порту-Алегри .
  9. ^ «Солар душ Камара на странице Законодательного собрания» . Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2009 г.
  10. ^ Описательный мемориал. «Солнечный Лопо Гонсалвес» (PDF) . Муниципальный секретарь культуры Порту-Алегри .
  11. ^ Перейти обратно: а б Варгас, Эльвио (2004). Башни провинции: история и иконография церквей Порту-Алегри (на португальском языке). Порту-Алегри: Паллотти.
  12. ^ «Музей Южного военного командования» .
  13. ^ Общественное министерство Риу-Гранди-ду-Сул «Мемориал» .
  14. ^ «Столетние здания психиатрической больницы Сан-Педро » . IPHAE .
  15. ^ Диас, Поллианна Д'Авила Г. «Девятнадцатый век и неоготика в бразильской архитектуре: исследование характеристик» (PDF) . УФБА . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2010 года.
  16. ^ Веймер, Гюнтер (2004). Архитекторы и строители в Риу-Гранди-ду-Сул (на португальском языке). Санта-Мария: Издательство УФСМ. п. 204.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Доберштейн, Арнольдо Вальтер (1992). Скульптура и идеология: Порту-Алегри, 1900–1920 гг. (на португальском языке). Порту-Алегри: SMC.
  18. ^ Тизен, Беатрис Валладао (2006). «Значения в скульптурных изображениях фасада Cervejaria Bopp & Irmãos, Порту-Алегри» . Анаис-ду-Музеу Паулиста: история и материальная культура . 14 : 167–194. дои : 10.1590/S0101-47142006000100006 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кифер, Луиза (2009). «Архитектор Порту-Алегри» . Журнал «Аплодисменты» (99).
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Белло, Хелтон Эстивалет. (2006). «Модели, планы и городские достижения в Порту-Алегри» . АркитетураРевиста . 2 (2). УНИСИНОС. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года.
  21. ^ Дамасцено, Афон (1971). Пластическое искусство в Риу-Гранди-ду-Сул (на португальском языке). Порту-Алегри: Editora Globo.
  22. ^ Муниципальный секретариат культуры Порту-Алегри. «Пивоварня Брахма» (PDF) . Описательный мемориал .
  23. ^ Веймер, Гюнтер (1999). «Итальянские строители в Риу-Гранди-ду-Сул». В Даль Бо, Хувентино; Иотти, Луиза Хорн; Мачадо, Мария Бейс Пиньейру (ред.). Итальянская иммиграция и итало-бразильские исследования: материалы Международного симпозиума по итальянской иммиграции и IX форума по итало-бразильским исследованиям (на португальском языке). Кашиас-ду-Сул: EDUCS. п. 347.
  24. ^ Доберштейн, Арнольдо Вальтер. (2002). Скульптуры, католицизм и гошизм (на португальском языке). Порту-Алегри: EDIPUCRS.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Кифер, Марсело (2006). Город: память и современность: акцент: Порту-Алегри - 1990/2004 (PDF) (на португальском языке). Порту-Алегри: UFRGS.
  26. ^ Перейти обратно: а б Муниципальный секретарь культуры Порту-Алегри. «Завод Газометров» (PDF) . Описательный мемориал .
  27. ^ Муниципальный секретариат культуры Порту-Алегри. «Каис Мауа» (PDF) . Описательный мемориал .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Баптиста, Мария Тереза ​​Паес Баррето (2007). «Жозе Луценбергер в Риу-Гранди-ду-Сул: архитектура, преподавание и живопись (1920-1951)» . ПУК . Порту-Алегри. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года.
  29. ^ Корона, Фернандо (1965). «100 лет пластическим формам и их авторам». Энциклопедия Рио-Гранденсе (на португальском языке). Порту-Алегри. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Дворец торговли» . ФЕДЕРАСУЛ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года.
  31. ^ Эскинази, Давид (2003). Архитектура выставки, посвященной столетию революции Фаррупилья 1935 года, и основы современного проекта в Риу-Гранди-ду-Сул (на португальском языке). Порту-Алегри: UFRGS.
  32. ^ Перейти обратно: а б АЛМЕЙДА, Гильерме Эссвейн де (2008). «Современная архитектура в Порту-Алегри: от архаизма к барокко». Путешествие по исследованиям и распространению знаний . УЛБРА/Санта-Мария.
  33. ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Карлос Энрике (2004). Современный дом в Порту-Алегри (на португальском языке). УФРГС.
  34. ^ Луккас, Луис Энрике Хаас (июнь 2006 г.). «Школа Рио и современная архитектура в Порту-Алегри» . Портал Витрувия .
  35. ^ «история ИАБ» . IAB.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  36. ^ «Виртуальное посещение дворца Фаррупилья» .
  37. ^ Перейти обратно: а б Бернардес, Далтон Роберто Пачеко (2003). Жагуарибе и Эспланада: модернистский жилой дом и новая жилищная парадигма в Порту-Алегри (PDF) (на португальском языке). Порту-Алегри: UFRGS.
  38. ^ Сильва, Маркос Миетицки да (2006). Клиническая больница Порту-Алегри: присутствие Хорхе Морейры в архитектуре столицы Риу-Гранди-ду-Сул (PDF) . Порту-Алегри: UFRGS.
  39. ^ Риполь Стрёр., Энеида (1998). Коллективное жилье работы архитектора Эмиля Береда, 1950-е годы, в Порту-Алегри . УФРГС.
  40. ^ Дегани, Хосе Лоуренсу (2004). Традиции и современность в цикле IAP, жилом комплексе Passo D'Areia и модернистских проектах в контексте популярного жилья 1940-х годов в Бразилии (на португальском языке). УФРГС.
  41. ^ Луккас, Луис Энрике Хаас. «Современная архитектура Бразилии: от кризиса семидесятых к многообещающему настоящему» . Аркитекстос, Портал Витувия .
  42. ^ Перейти обратно: а б ККИФЕР, Флавио. «Генеральный план и культурная самобытность Порту-Алегри» . Архитекторы, Портал Витрувия .
  43. ^ «Команда историко-культурного наследия» . Муниципальный секретарь культуры Порту-Алегри .
  44. ^ «12-я региональная суперинтендация — Риу-Гранди-ду-Сул» . ИПАН .
  45. ^ «История IPHAE» .
  46. ^ Реставрационные тетради II: Часовня Господа нашего Иисуса из Бом Фима . Порту-Алегри: Мэрия. 1989.
  47. ^ «Собор и курия внесены в список муниципалитета». Мультимедийное агентство POA . 11 марта 2009 г.
  48. ^ «Церковь Богоматери Консейсана — наследие столицы». Мультимедийное агентство POA . 30 ноября 2007 г.
  49. ^ «Порто-Алегри, безвкусный город?» . Журнал «Аплодисменты» (99). Интервью с Энрике Роша, Карлосом Эдуардо Комасом, Карлосом Максимилиано Файе, Педро Габриэлем и Серхио Маркесом. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года. {{cite journal}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  50. ^ Вильскошински, Артур ду Канто (2006). Образы архитектуры: рассказы о воображаемом городе в Порту-Алегри (на португальском языке). Порту-Алегри: UFRGS.
  51. ^ «Штаб-квартира Фонда Ибере Камарго: архитектор Альваро Сиза» . Портал Витрувия .
  52. ^ МАРКЕС, Серхио Моасир. «Документация и консервация: новая старая проблема (современных) архитектурных исследований» (PDF) . UniRitter Факультет архитектуры и урбанизма . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 г.
  53. ^ Флореста, Клейд (2010). «Будущее указывает в центр» . АУ (197). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2023 г.
  54. ^ Престес, Фелипе (10 апреля 2013 г.). «Особенными чертами первых ста дней Фортунати в Порту-Алегри являются работы и протесты». Юг21 .
  55. ^ «Люди не используют деревья в газометре, — говорит Фортунати». Коррейу-ду-Пово . 7 февраля 2013 г.
  56. ^ «Протестующие сжигают куклу с лицом Фортунати во время ночи протестов в Порту-Алегри». Нулевой час . 1 августа 2013 г.
  57. ^ Кассоль, Дэниел (2013). «От Кубка к Кубку». Журнал Adusp : 55:18–29.
  58. ^ «Отстранение от участия в чемпионате мира беспокоит экспертов в Порту-Алегри». Портал 2014 . 17 марта 2011 г.
  59. ^ Момбах, Хилтор (15 августа 2011 г.). «Ответ Фортунати». Коррейу-ду-Пово .
  60. ^ «Протокол публичных слушаний о влиянии мегасобытия чемпионата мира по футболу 2014 года на право на жилье». Федеральное государственное министерство . 25 мая 2010 г.
  61. ^ «Жители Руа Анита сообщают о мэрии Порту-Алегри в министерство». Экоагентство . 7 июля 2013 г.
  62. ^ Остров, Флавио. «Порту-Алегри объявляет о проекте снижения тарифов через день после жестоких протестов» . УОЛ .
  63. ^ «Инклюзивное возрождение Кайс-Мауа мобилизует преподавателей и студентов из UFRGS, что противоречит приватистской логике» . Ассоциация факультетов УФРГС . 30 ноября 2021 г.
  64. ^ «Культурная оккупация пирса Порту: возвращение пирса городу и гражданство» . Обсерватория мегаполисов . 25 ноября 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Сантос, Луис Фелипе душ (29 сентября 2022 г.). «Разрезанный город: исследователи критикуют риск джентрификации и отсутствие участия населения в плане 4-го округа» . Утренняя журналистика .
  66. ^ СИЛЬВА, Юремир Мачадо да (13 октября 2022 г.). «Десять вопросов и письмо об искуплении» . Утренняя журналистика .
  67. ^ Гомес, Луис (11 мая 2022 г.). «Дискуссия об ограждении парков скрывает проект приватизации общественных пространств» . Юг 21 .
  68. ^ Суптиц, Бруна (23 октября 2022 г.). «Акты мобилизуют население, которое отвергает концессию на Парк-да-Реденсан» . Журнал коммерции .
  69. ^ Гомес, Луис (27 сентября 2022 г.). «Мэрия оправдывает предоставление Redenção из-за вандализма и подтверждает парковку» . Юг 21 .
  70. ^ «Экологический демонтаж в Порту-Алегри?» . Институт экологических исследований Гаучо . 11 февраля 2021 г.
  71. ^ «Как сделать муниципальную экологическую конференцию в Порту-Алегри меньше (от InGá)» . Юг 21 . 18 ноября 2022 г.
  72. ^ Велледа, Лучано и Гомеш, Луис Эдуардо (7 января 2022 г.). «Себастьян Мело: «Генеральный план, который мы собираемся отправить в палату, будет весьма либеральным » . Юг 21 .
  73. ^ Огюстен, Андре Коутиньо (24 марта 2022 г.). «150 лет общественного транспорта, которые не будут отмечаться в 250-летие Порту-Алегри» . Обсерватория мегаполисов .
  74. ^ «Знакомство с фавелами Порту-Алегри». Городская обсерватория Порту-Алегри . 13 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd03b29b072b8fca90cdca6bb74eabe2__1713456360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e2/cd03b29b072b8fca90cdca6bb74eabe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Porto Alegre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)