Эклектика в архитектуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Эклектизм 19 и 20 веков – это архитектурный стиль , в котором одно произведение включает в себя смесь элементов предыдущих исторических стилей для создания чего-то нового и оригинального . В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, особый исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили других стран , при этом смесь обычно выбирается на основе ее соответствия проекту и общей эстетической ценности.
Этот термин также используется многими архитекторами 19 и начала 20 веков, которые проектировали здания в различных стилях в соответствии с пожеланиями своих клиентов или собственными. Стили, как правило, были возрожденческими , и каждое здание могло в основном или полностью соответствовать выбранному стилю или само по себе представлять собой эклектичную смесь. Архитектура готического возрождения , особенно в церквях, скорее всего, стремилась к относительно «чистому» стилю возрождения определенного средневекового периода и региона, в то время как другие возрожденные стили, такие как неоклассический , барокко , стиль палаццо , якобетский , романский и многие другие, были вероятны. обращаться с ними более свободно.
История
[ редактировать ]Эклектика вошла в практику в конце 19 века, когда архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создавать невиданные проекты. Благодаря полному каталогу прошлых стилей возможность смешивать и комбинировать стили давала больше свободы выражения и служила бесконечным источником вдохновения. В то время как другие профессионалы в области дизайна (называемые « возрождателями ») стремились тщательно имитировать стили прошлого, эклектика отличалась от них, поскольку основной движущей силой было творчество, а не ностальгия. [2] и было желание, чтобы дизайн был оригинальным.
- Маленькая синагога , Франция, 1891 год, Элементы романского, классического ( guttae ), «мавританского» и других стилей.
- Церковь Святой Клары, Городковка , Украина, построенная в 1910–1913 годах, сочетающая в себе элементы неоготики и современной архитектуры двадцатого века.
- Особняк Карсон , Юрика, Калифорния, в американском стиле, названный архитектурой эпохи Возрождения королевы Анны .
- Дворец промышленности , Сан-Паулу , Бразилия
- Архитектура индо-сарацинского возрождения : железнодорожный вокзал Куала-Лумпура , Малайзия , автор Артур Бенисон Хаббак , 1910 год.
- Французский колониальный стиль с ангкорскими элементами: здание Банка Индокитая (ныне Государственный банк Вьетнама), Хошимин , Вьетнам, автор Феликс Дюмаил, 1929 год.
Европа
[ редактировать ]Эклектичная архитектура впервые появилась в континентальной Европе в различных странах, таких как Франция ( архитектура изящных искусств ), Англия ( викторианская архитектура ) и Германия ( Gründerzeit ), [2] в ответ на растущее стремление архитекторов иметь больше свободы выражения в своей работе.
Школа изящных искусств в Париже , считающаяся одной из первых профессиональных архитектурных школ , обучала студентов строго и академически, давая им навыки и профессиональный престиж. Преподавателями в Школе были одни из ведущих архитекторов Франции, и этот новый метод обучения оказался настолько успешным, что привлек студентов со всего мира. [3] Многие из выпускников впоследствии стали пионерами движения и использовали свое образование в области изящных искусств как основу для новых эклектичных дизайнов.
Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих ратушах, построенных в то время), [1] эклектизм в Европе не достиг того же уровня энтузиазма, который наблюдался в Америке – поскольку предполагалось, что присутствие старой, аутентичной архитектуры снижает привлекательность исторического подражания в новых зданиях. [3]
Северная Америка
[ редактировать ]В конце XIX века произошел глубокий сдвиг в американской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в Школе изящных искусств в Париже, такие как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, были ответственны за возвращение подхода изящного искусства из Европы, который, как говорили, был краеугольным камнем эклектичной архитектуры в Америке. [3] Во времена растущего процветания и коммерческой гордости в крупных городах по всей стране было построено множество эклектичных зданий. Этот стиль процветал, поскольку он привносил исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому ощущению культуры и истории в Америке. В случае Ханта и многих других архитекторов-эклектиков его «типично эклектичная точка зрения» позволяла ему делать стилистический выбор, исходя из того, что подходило конкретному проекту или клиенту. Эта гибкость в адаптации и свободном смешении стилей сделала эклектичных дизайнеров более привлекательными для клиентов. [3]
Создание небоскребов и других крупных общественных пространств, таких как церкви, здания судов, мэрии, публичные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн больше не был доступен только членам высшего общества, но также был доступен широкой публике. [3] Хотя некоторые из этих зданий с тех пор были снесены (в том числе первоначальный вокзал Пенсильвании и первый Мэдисон-сквер-гарден — оба в Нью-Йорке ), проекты, оставшиеся от этой эпохи, по-прежнему ценятся как одни из самых важных сооружений в Америке.
Распространение
[ редактировать ]Некоторые из самых экстремальных примеров эклектичного дизайна можно было увидеть на борту океанских лайнеров (которые в то время были основным видом зарубежных перевозок). Роскошные интерьеры были созданы с использованием сочетания традиционных стилей — в попытке облегчить дискомфорт, проведенный месяцами за границей, и создать иллюзию устоявшегося величия. [3]
В то же время такие суда использовались для перевозки колонистов в неосвоенные районы мира. Колонизация таких территорий еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, поскольку недавно поселившиеся колонисты строили структуры, обычно отличающиеся римским классицизмом и готическими мотивами.
В меньшей степени эклектизм появился в Азии, поскольку японские и китайские архитекторы, прошедшие обучение в американских школах изящных искусств , вернулись, чтобы создавать эклектичные проекты по всей Азии, такие как Банк Японии (1895) Кинго Тацуно . [3] Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения , которая добавляла детали традиционной индийской архитектуры , в основном архитектуры Великих Моголов , к по существу западным формам общественных зданий и дворцов, была по своей сути эклектичным стилем. Большинство архитекторов были британцами. [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]Поскольку стиль предлагал так много творческой свободы и не содержал руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевиден для всех. Проекты, в которых не удавалось гармонично сочетать разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто выступал против движения). [1]
Отклонить
[ редактировать ]Энтузиазм к историческому подражанию начал снижаться в 1930-х годах, и эклектизм в учебных программах школ дизайна постепенно исчез в пользу нового стиля. Сдвиг в сторону позднего модернизма , постмодернизма , брутализма , ар-деко и модернизма. [4] было значительным, поскольку многие считали его авангардом , а новые технологии и материалы, производимые в то время, позволяли внедрять большие инновации . [5] Несмотря на отход от эклектизма, эта эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры . в последующие годы [6]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Рост эклектичной архитектуры создал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали навыками, пониманием и знанием прошлых исторических стилей, для создания подходящих сопутствующих интерьеров. Это привело к появлению дизайнера интерьеров . престижной профессии [3] Среди выдающихся дизайнеров интерьеров этой эпохи (конец 19 — начало 20 века) — Элси Де Вульф , Роуз Камминг , Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон , Фрэнсис Элкинс, Сури Моэм и Дороти Дрейпер . Хотя клиентура этих первых дизайнеров состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов регулярно публиковались в таких популярных изданиях , как House and Garden , House Beautiful и Ladies Home Journal . Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль среди среднего класса, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стали желательной чертой домашнего декора. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке: испанским отдавали предпочтение в Калифорнии элементы американской колониальной архитектуры были популярны стилям, а в Новой Англии . [3]
Современный контекст
[ редактировать ]В современном обществе стили, заимствованные из множества различных культурных и исторических стилей, широко описываются как «эклектические», хотя ссылки на эклектичную архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно относятся к зданиям, построенным в рамках эклектического движения конца 19 - начала 20 века.
Эклектичные архитекторы
[ редактировать ]- Дэниел Бернэм
- Александр Джексон Дэвис
- Антонио Гауди
- Йозеф Главка
- Ричард Моррис Хант
- Чарльз Фоллен МакКим
- Уильям Резерфорд Мид
- Ричард Норман Шоу
- Стэнфорд Уайт
См. также
[ редактировать ]- Эклектизм
- Эклектика в искусстве
- Историзм (искусство)
- Неоэклектическая архитектура (McMansions)
- Османская архитектура XIX–XX веков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уиттик, А., 1974. Европейская архитектура двадцатого века . 1-е изд. Нью-Йорк: Книги Леонарда Хилла. стр. 17–27.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмлин, Т., 1952. «Рост эклектизма в Нью-Йорке». Журнал Общества историков архитектуры , 11 (2), стр. 3–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пайлз, Дж., 2005. История дизайна интерьера . 3-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. стр. 305–327.
- ^ «Электизм в архитектуре» .
- ^ Круикшанк, Д., 1996. История архитектуры сэра Банистера Флетчера . 20-е изд. Лондон: Архитектурная пресса. стр. 1483–1484.
- ^ Микс, К., 1953. «Творческий эклектизм». Журнал Общества историков архитектуры , 12 (4), стр. 15–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с эклектичной архитектурой, на Викискладе?