Jump to content

Элси де Вульф

(Перенаправлено с Элси Де Вульф )

Элси де Вульф
Элси де Вульф, 1914 год.
Рожденный
Элла Андерсон Вульф

20 декабря, гр. 1859 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 июля 1950 г. (1950-07-12) (90 лет)
Версаль , Франция
Занятия
  • Актриса
  • декоратор интерьера
  • автор
Заголовок Леди Мендл
Супруг

Элси де Вульф, леди Мендл ( урожденная Элла Андерсон де Вулф; 20 декабря, ок. 1859 г.) [1] - 12 июля 1950 г. [2] ) — американская актриса, ставшая очень известным дизайнером интерьеров и автором. Родившаяся в Нью-Йорке, де Вулф с ранних лет была остро чувствительна к своему окружению и стала одной из первых женщин-декораторов интерьеров, заменивших темный и богато украшенный викторианский декор более легкими, простыми стилями и лаконичной планировкой комнат.

Ее брак в 1926 году с английским дипломатом сэром Чарльзом Мендлом рассматривался как брак по расчету , хотя она гордилась тем, что ее называли леди Мендл. С 1892 года де Вульф открыто жила в лесбийских отношениях с Элизабет Марбери , с которой жила в Нью-Йорке и Париже. Леди Мендл была видным общественным деятелем и принимала участие в самых знатных кругах.

Элси де Вулф, фотография из «Дома хорошего вкуса» , 1913 год.

По данным The New Yorker , «Дизайн интерьера как профессия была изобретена Элси де Вулф». [3] [4] Она, безусловно, была самым известным именем в этой области до 1930-х годов, но профессия декоратора/дизайнера интерьеров была признана многообещающей еще в 1900 году. [5] за пять лет до того, как она получила свой первый официальный заказ в Клубе колоний в Нью-Йорке. Во время ее семейной жизни (с 1926 года до ее смерти в 1950 году) пресса часто называла ее леди Мендл.

Среди выдающихся клиентов де Вулфа были Энн Гарриман Вандербильт , Энн Морган , герцог и герцогиня Виндзорские , а также Генри Клей и Аделаида Фрик . [6] Она превратила интерьеры домов богатых клиентов из дворцов из темного дерева с тяжелыми занавесками в светлые, уютные помещения со свежими цветами и использованием французской мебели и аксессуаров 18-го века. [4] [7] [8] [9] [10] Она была номинальным автором влиятельной книги 1913 года «Дом с хорошим вкусом». [11]

Комната, спроектированная Элси де Вульф (цветная фотография из «Дома с хорошим вкусом» , 1913 год)

В своей автобиографии де Вулф, урожденная Элла Андерсон де Вулф и единственная дочь врача канадского происхождения, назвала себя «бунтовщицей в уродливом мире». Ее чувствительность к стилю и цвету была острой с детства. Однажды, придя домой из школы, она обнаружила, что ее родители сделали ремонт в гостиной:

«Она вбежала... и посмотрела на стены, оклеенные обоями в стиле [Уильяма] Морриса : серые пальмовые листья и ярко-красные и зеленые пятна на фоне тусклого загара. Что-то ужасное, что резало, как нож вошел в нее. Она бросилась на пол, лягаясь окоченевшими ногами и ударяя руками по ковру... Она кричала снова и снова: «Это так некрасиво!» [12]

Хаттон Уилкинсон, президент Фонда Элси де Вулф, пояснил, что многие вещи, которые де Вульф ненавидел, например, «мебель Морриса из маринованных и сливовых огурцов», сегодня ценятся музеями и дизайнерами. «Де Вулф просто не нравился викторианский стиль, высокий стиль ее печального детства, — писал Уилкинсон, — и она решила исключить его из своего дизайнерского словаря». [13]

Первым выбором карьеры Де Вулф была карьера актрисы. Первоначально она появилась в любительском комедийном клубе в Нью-Йорке в роли леди Клары Сеймур в «Чашке чая» (апрель 1886 г.) и в роли Мод Эшли в Саншайн» одноактной комедии « (декабрь 1886 г.) Фреда У. Бротона. Ее успех привел к полноценной театральной карьере: ее профессиональный дебют состоялся в Сарду «Термидоре» в 1891 году, в котором она сыграла роль Фабьен с Форбсом-Робертсоном . [14]

В 1894 году она присоединилась к Empire Stock Company под руководством Чарльза Фромана . В 1901 году она поставила «Путь мира» под собственным руководством в Театре Виктория, а позже гастролировала по Соединенным Штатам в этой роли. [14] На сцене она не добилась ни полного провала, ни большого успеха; один критик назвал ее «ведущим представителем своеобразного искусства хорошо носить хорошую одежду». [15] Оформлением интерьеров она заинтересовалась в результате постановки пьес, а в 1903 году покинула театр, чтобы начать карьеру декоратора. [16]

Бесси Марбери и Элси де Вульф (из «Моего хрустального шара» , 1923)

Многие элементы помогли ей стать такой влиятельной фигурой в развивающейся области — ее социальные связи, ее репутация актрисы и ее успех в оформлении интерьера Ирвинг-хауса, резиденции, которую она делила со своей близкой подругой и любовницей Элизабет «Бесси». «Марбери. [17]

Ирвинг Хаус, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Предпочитая более яркую схему оформления, чем это было модно в викторианские времена, она помогла превратить интерьеры с темными тяжелыми драпировками и чрезмерно богато украшенной мебелью в светлые, мягкие и более женственные комнаты. Она сделала изюминкой зеркала, которые одновременно освещали и расширяли жилые помещения, вернула в моду мебель, окрашенную в белые или бледные тона, и потворствовала своему вкусу к китайскому стилю , ситцу, зеленым и белым полоскам, плетению, обманки эффектам в интерьере. обои и решетчатые мотивы, подчеркивающие очарование сада. Как утверждал де Вульф: «Я открыл двери и окна Америки и впустил воздух и солнечный свет». Ее вдохновение пришло из французского и английского искусства, литературы, театра и моды XVIII века. [8]

В 1905 году Стэнфорд Уайт , архитектор Клуба колоний и давний друг, помог де Вулфу получить заказ на дизайн интерьера. Здание, расположенное на Мэдисон-авеню, 120 (около 30-й улицы), после своего открытия два года спустя станет главным женским социальным клубом, во многом его привлекательность благодаря интерьерам, обустроенным де Вулфом. Вместо тяжелого мужского подтекста, преобладавшего тогда в модных интерьерах, де Вульф использовал легкую ткань для оконных покрытий, покрасил стены в бледные цвета, выложил полы плиткой и добавил плетеные стулья и диваны. Эффект был сосредоточен на иллюзии уличного садового павильона. [18] (Здание сейчас занимает Американская академия драматических искусств .) Успех Colony Club стал поворотным моментом в ее собственной жизни и карьере, положив начало ее славе как самого востребованного декоратора интерьеров того времени. [4] [19]

В течение следующих шести лет де Вульф проектировал интерьеры для многих престижных частных домов, клубов и предприятий как на восточном, так и на западном побережьях. К 1913 году ее репутация выросла настолько, что ее студия заняла целый этаж офисов на 5-й авеню. [ нужна ссылка ] В том же году она получила свой самый крупный заказ — от угольного магната Генри Клея Фрика, одного из самых богатых людей Америки того времени. [18]

Брак и семья

[ редактировать ]
Элси де Вульф в форме добровольца Красного Креста, из публикации 1919 года.

Брак де Вульфа в 1926 году с дипломатом сэром Чарльзом Мендлом , британским пресс-атташе в Париже. [20] была новостью на первой странице « Нью-Йорк Таймс» . Брак был платоническим и по расчету . [21] Судя по всему, пара поженилась в первую очередь ради социальных удобств, вместе развлекаясь, но проживая отдельно. В 1935 году, когда де Вульф опубликовала свою автобиографию, она не упомянула в ней своего мужа. [15] Хотя его карьера не имела большого успеха, рыцарское звание Мендлу предположительно было даровано из-за того, что он получил письма от жиголо, который шантажировал принца Джорджа, герцога Кентского . [22]

The Times сообщила, что «предполагаемый брак стал большим сюрпризом для ее друзей», имея в виду завуалированную ссылку на тот факт, что с 1892 года де Вулф жила с Бесси Марбери. Сначала они жили по адресу Ирвинг Плейс , 49 , а затем по Саттон Плейс, 13. [23] Как писала газета: «В Нью-Йорке она живет с мисс Элизабет [так в оригинале] Марбери по адресу Саттон-Плейс, 13 ».

Дочь преуспевающего нью-йоркского юриста Элизабет («Бесси») Марбери, как и де Вулф, также была женщиной-новатором в карьере. Она была одной из первых женщин-театральных агентов и одной из первых женщин-продюсеров Бродвея. Среди ее клиентов были Оскар Уайльд и Джордж Бернард Шоу . На протяжении почти 40 лет совместной жизни Марбери поначалу была главной опорой пары. В книге 2003 года Дэвид фон Дреле написал о «гибких Де Вулфе и мужественном Марбери… прокладывающих широкий путь в манхэттенском обществе. Сплетники называли их «холостяками». [16] [24] [25] [26] [27] Не ожидая, что в их отношениях ничего изменится из-за ее брака с Мендлом, де Вулф оставалась любовницей Марбери до самой смерти последнего в 1933 году. [28]

Личная знаменитость

[ редактировать ]
Элси де Вулф, Джеймс Хейзен, Гайд- бал, 31 января 1905 года.
Бесси Марбери, Хайд-бал Джеймса Хейзена, 31 января 1905 года.

В 1924 году де Вулф воспользовалась изобретением своего парикмахера, месье Антуана (Антони Черпликовски), и покрасила волосы в синий цвет , положив начало новому увлечению высшего общества. [29]

В 1926 году газета «Нью-Йорк Таймс» описала де Вулф как «одну из самых известных женщин в общественной жизни Нью-Йорка», а в 1935 году — как «выдающуюся личность в парижском обществе».

В 1935 году парижские эксперты назвали ее самой одевающейся женщиной в мире, отметив, что она носила то, что ей лучше всего подходило, независимо от моды. [30]

Де Вульф вышил подушки из тафты с девизом «Никогда не жалуйся, никогда не объясняй». [31] Впервые увидев Парфенон , Де Вульф воскликнул: «Это бежевый — мой цвет!» [4] [32] [33]

В ее доме во Франции, на вилле Трианон, у нее было собачье кладбище, на каждом надгробии которого было написано: «Тот, кого я любил больше всего». [34]

В начале 1900-х годов де Вульф пропагандировал полувегетарианскую диету, состоящую из свежей рыбы, устриц, моллюсков и овощей. [35] Она описала себя как «антисаркофаг», а не любительница красного мяса и не вегетарианка. Де Вулф выступал за садоводство и употребление в пищу выращенных в домашних условиях овощей и органических продуктов питания . [35]

В более поздние годы де Вулф придерживалась вегетарианской диеты и находилась под наблюдением диетолога Гейлорда Хаузера . [36] В 1974 году Хаузер отметил, что «потрясающая леди Мендл Элси де Вульф Мендл была хорошим другом и преданным исследователем диетологии, которой я очень горжусь». [37]

Упражнение

[ редактировать ]

Ее утренняя зарядка была знаменита. В своих мемуарах де Вулф писала, что ее ежедневный режим в 70 лет включал йогу , стояние на голове и ходьбу на руках. «У меня есть регулярные упражнения, основанные на методе йоги», — сказала Элси, — «которому меня познакомили Анна Вандербильт и ее дочь принцесса Мюрат. Я стою на голове [и] могу крутить колеса телеги. Или я хожу вверх тормашками». вниз на мои руки». [38] Этот аспект ее жизни был увековечен в заглавной песне мюзикла Коула Портера 1934 года Anything Goes: «Когда вы слышите, что леди Мендл встает/Теперь делает пружинный приземление/на цыпочки/все идет».

Де Вульф умер в Версале , Франция . Кремированный, ее прах был помещен в общую могилу на кладбище Пер-Лашез в Париже. [39] [40]

Интерьер музыкального павильона Элси Де Вулф с видом на бассейн, Вилла Трианон, Уильям Брюс Эллис Ранкен
[ редактировать ]
  • В песне Ирвинга Берлина «Гарлем в моих мыслях» певица Этель Уотерс заявляет, что предпочитает «скромную» атмосферу Гарлема своей «вычурной квартире, которую спроектировала леди Мендл». [41]
  • Одна из цветовых схем, которые она популяризировала, послужила источником вдохновения для песни Коула Портера «Этот черно-белый ребенок» (текст которой включает строки «Все, что она думает, черно-белое / Она даже пьет черно-белое»). [ нужна ссылка ]
  • В песне Коула Портера «Anything Goes», посвященной современным скандалам, он замечает: «Когда вы слышите, что леди Мендл встает/Теперь поднимает пружину –/На цыпочках/Все идет!» [42]
  • Коул Портер также упоминает ее в песне Farming из мюзикла Let's Face It! . В тексте описываются знаменитости, вернувшиеся к природе: «Кит Корнелл чистит горох, леди Мендл лазит по деревьям, все говорят, что сельское хозяйство такое очаровательное!» [ нужна ссылка ]
  • Элси де Вулф упоминается как «Дева Мендл» в сатирическом произведении и стихотворении Осберта Ситуэлла «Крысиная неделя»: «Эта веселая, отважная пиратская команда, С милой Девой Мендл на носу, Которая часто летала на королевских крыльях, Чтобы нарисовать Дворцово-белый – (и еще как!). [ нужна ссылка ]

Дань уважения

[ редактировать ]

В 2015 году Форум равенства назвал ее одной из 31 иконы Месяца истории ЛГБТ 2015 года . [43]

  • Дом со вкусом . Нью-Йорк: Компания Century. 1913.
  • Хаттон Уилкинсон, изд. (2004) [1913]. Дом со вкусом . Риццоли. ISBN  0-8478-2631-7 . (Перепечатка)
  • Рецепты успешного ужина от Элси де Вульф . Нью-Йорк: Компания D. Appleton-Century. 1934 год.
  • После всего . Нью-Йорк: Харпер и братья. 1935 год.
  • Чарли Шайпс (2014). Париж Элси де Вульф: Легкомыслие перед бурей . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1419713897 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элла А. Де Вульф, 1 год, фигурирует в Федеральной переписи населения США 1860 года.
  2. ^ Морган, Барбара. «Де Вульф, Элси (1865–1950)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия - через Encyclepedia.com.
  3. ^ Гудиер, Дана (14 сентября 2009 г.). «Хозяйка дома». Житель Нью-Йорка . стр. 60–65.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фланнер, Джанет (7 января 1938 г.). «Пружины через море» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 2 января 2024 г. Через двадцать лет после [1904 года] она заработала миллион и получила международное имя, изобретя новую модную профессию - декоратора интерьеров.
  5. ^ Кэнди, Хелен Черчилль, Как женщины могут зарабатывать на жизнь , Нью-Йорк: Macmillan & Co, 1900, стр. 103–105.
  6. ^ «Элси де Вулф: рождение современного антикварного журнала по оформлению интерьера — найдите статьи» . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г.
  7. ^ Вебстер, Кэтрин (2001) «Жизнь декоратора: Элси Де Вулф 1865–1950», канадский веб-сайт дизайна интерьера. «Элси де Вулф» . Архивировано из оригинала 11 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г. («первая леди интерьера», «без сомнения, первая женщина, создавшая профессию дизайнера»)
  8. ^ Jump up to: а б Вебстер, Кэтрин (2001) «Жизнь декоратора: Элси де Вульф 1865–1950», канадский веб-сайт дизайна интерьера. «Элси де Вулф» . Архивировано из оригинала 11 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г.
  9. ^ Спарк, Пенни; Митчелл Оуэнс; Элси Де Вулф (2005). Элси Де Вулф: рождение современного интерьера . Акант Пресс. ISBN  0-926494-27-9 . : «Считается матерью внутреннего убранства» — из аннотации к этой книге, опубликованной «Book News, Inc., Портленд, Орегон» на веб-сайте книготорговца [1] .
  10. ^ Каммингс, Мэри (2004), «Внутреннее царство Хэмптона». «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г. {{cite web}}:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ("Растягивание вещей   ...")
  11. ^ Призрак, написанный Руби Росс Вуд : Аберкромби, Стэнли (1999), «100 лет, которые изменили наш мир», Дизайн интерьера , 12 января 1999 г., представлено в Интернете [2] [ постоянная мертвая ссылка ] В 1913 году... Элси де Вульф публикует свою книгу «Дом с хорошим вкусом» , основанную на ранее опубликованных статьях-призраках, написанных для нее Руби Росс Вуд. В 1914 году Руби Росс Вуд и Рейн Адамс пишут «Честный дом» .
  12. ^ Де Вульф, Элси (1935). После всего . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. ; (Реакция на обои Морриса, стр. 2-3)
  13. ^ Уилкинсон, Хаттон (2004), примечание в де Вульф, Элси (2004) [1913]. Хаттон Уилкинсон (ред.). Дом со вкусом . Риццоли. ISBN  0-8478-2631-7 . , с. 225
  14. ^ Jump up to: а б Новая Международная Энциклопедия [ нужна ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б Франклин, Рут (27 сентября 2004 г.). «Жизнь с хорошим вкусом: Мода и безумие Элси де Вулф» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Элси де Вулф выйдет замуж за сэра Чарльза Мендла; их свадьба назначена на завтра в Париже», The New York Times, 9 марта 1926 г., стр. 1: начало карьеры актрисы, «самой известной женщины в общественной жизни Нью-Йорка».
  17. ^ «Вашингтон Ирвинг никогда не жил в нью-йоркском «Ирвинг-хаусе» » . Атлас Обскура .
  18. ^ Jump up to: а б Манхолл, Эдвард (31 декабря 1999 г.). «Элси де Вольф: американский пионер, победивший викторианскую уныние» . Архитектурный дайджест . Проверено 27 октября 2011 г.
  19. ^ Грей, Кристофер (28 сентября 2003 г.). «Уличные пейзажи / бывший клуб Colony на Мэдисон-авеню, 120; Стэнфордский белый дизайн, интерьер Элси де Вулф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 января 2024 г.
  20. ^ Оуэнс, Митчелл (29 апреля 2001 г.). «Наконец-то любовь» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Леди Мендл» часто использовалась прессой во время ее семейной жизни. «Элси де Вульф» — это имя автора ее опубликованных книг; современные биографы обычно используют эту форму имени. «Леди Элси де Вулф Мендл» упоминается в Приложении к Энциклопедии мировой биографии, том 20, Gale Group, 2000. «Элла Андерсон де Вулф» приводится в Британской энциклопедии как ее имя «полностью», добавляя «имя по браку». Леди Мендл» [3]
  22. ^ Кинг, Фрэнсис Генри «Вчерашний день пришел внезапно: автобиография», Констебль, 1993, стр. 278.
  23. ^ «Грамерси предлагает новый район» . Сохранить2 . 31 августа 1998 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  24. ^ Олдрич, Роберт; Гарри Уотерспун (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-15983-0 . п. 494 («знаменитые лесбийские отношения... открыто получены   ...»)
  25. ^ Буньян, Патрик (2002). По всему городу . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN  0-8232-1941-0 . п. 204 («Мисс Марбери... была лесбиянкой-любовницей Элси Де Вулф   ...»)
  26. ^ Фон Дреле, Дэйв (2003). Треугольник: огонь, изменивший Америку . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN  0-87113-874-3 . «гибкий Девульф и мужественный Марбери   ...» с. 72
  27. ^ «ДЕКОРАТИВНАЯ КООЛЛАБОРАЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1982 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 января 2024 г. Мисс Марбери родилась в семье, которую сама увеличила. Ее привязанность к мисс де Вульф длилась более 40 лет, за это время мисс Марбери оплатила более половины их общих домашних расходов.
  28. ^ Шнаке, Роберт А.; Ким Марра (1998). Проходящие спектакли: странные чтения ведущих актеров американского театра . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-09681-8 . п. 124 («Мендл... заверил разъяренную Марбери, что у него нет намерений заменить ее в привязанностях де Вулфа, и что брак был чисто расчетным, и что, возможно, как деловая женщина она могла бы понять социальную и коммерческую ценность такого контракт. Несколько недель спустя де Вульф отправилась в Нью-Йорк для личного примирения со своим давним компаньоном, и они продолжали вести свой послевоенный образ жизни... до смерти Марбери в 1933 году.")
  29. ^ Виктория Шерроу (2006), Энциклопедия волос , Bloomsbury Academic, стр. 164–5, ISBN.  978-0-313-33145-9
  30. ^ «ПАРИЖСКИЕ ЭКСПЕРТЫ ВЫБИРАЮТ 20 «ЛУЧШИХ ОДЕТЫХ»; десять американок среди тех, кого считают лидерами в элегантной одежде. Миссис В. К. Вандербильт. Одна. Ина Клэр, Констанс Беннетт и Кей Фрэнсис Другие - герцогиня Кентская среди американцев». «Нью-Йорк Таймс», 26 ноября 1935 г., стр. 27. Через два дня, 28 ноября, с. 33 января газета «Таймс» сообщила, что леди Мендл, только что прибывшая в Париж, заявила, что не согласна с этим, и что миссис Реджинальд Феллоуз (она же Дейзи Феллоуз) из Парижа и Лондона была самой хорошо одетой женщиной в мире. The Times сообщила, что леди Мендл «высмеивает сообщение о том, что она тратит 40 000 долларов в год на одежду. Она тратит около 10 000 долларов в год - конечно, не более 15 000 долларов», - заявила она. 10 000 долларов в долларах 1935 года примерно эквивалентны 138 000 долларов в долларах 2005 года. «Калькулятор инфляции» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  31. ^ Хэдли, Альберт (2004): Предисловие к де Вульф, Элси (2004) [1913]. Хаттон Уилкинсон (ред.). Дом со вкусом . Риццоли. ISBN  0-8478-2631-7 . , с. xv
  32. ^ Уилкинсон, Хаттон (2004), примечание в де Вульф, Элси (2004) [1913]. Хаттон Уилкинсон (ред.). Дом со вкусом . Риццоли. ISBN  0-8478-2631-7 . , с. 229 («Бежевый, мой цвет!»)
  33. ^ Рич, Б. Руби (2001): «Рамки разума: дайки берут на себя райский декор». The Advocate (Лос-Анджелес_: 14 августа 2001 г., выпуск 843/4; стр. 64 («Это бежевый — мой цвет!»)
  34. ^ Уилкинсон, Хаттон (2004), примечание в Де Вулф, Элси (2004) [1913]. Хаттон Уилкинсон (ред.). Дом со вкусом . Риццоли. ISBN  0-8478-2631-7 . , с. 232 («Тот, кого я любил больше всего»)
  35. ^ Jump up to: а б «Мисс Элси Де Вулф зимой почти вегетарианка, а летом почти огородница» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 апреля 1903 года.
  36. ^ Спарк, Пенни; Вулф, Элси Де; Оуэнс, Митчелл. (2005). Элси Де Вулф: рождение современного интерьера . Акант Пресс. п. 22. ISBN   978-0926494275
  37. ^ Хаузер, Гейлорд. (1974). Новая сокровищница тайн Гейлорда Хаузера . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 260
  38. ^ Де Вулф, Элси, В конце концов (1935), с. 256.
  39. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 12109). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  40. ^ «ЛЕДИ МЕНДЛ УМИРАЕТ ВО ФРАНЦИИ В 84 ЛЕТ», 13 июля 1950 г., стр. 25. (Даты рождения и смерти: что касается даты ее рождения, газета «Таймс» сообщает, что она «редко обсуждала свое детство» и «существовали разногласия во мнениях… один источник сообщил, что она родилась 20 декабря 1865 года на Вест-Твенти». - Вторая улица, дочь Стивена де Вулфа, врача из Вулфвилля, Северная Каролина , и Джорджианы (Коупленд) де Вулф из Абердина , Шотландия ».)
  41. Слова Портера: Ирвинг Берлин: Сто лет, Columbia CGK 40039, трек 8: «Harlem On My Mind» в исполнении Этель Уотерс : 1:44
  42. ^ Мюзиклы! 15 хитов из классических музыкальных шоу, Angel CDC 0777 7 54835 2 9, трек 8, "Anything Goes", 4:35
  43. ^ Малькольм Лазин (20 августа 2015 г.). «Комментарий: Вот 31 икона Месяца гей-истории 2015 года» . Адвокат.com . Проверено 21 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d162615c6a208244ae33719179c578b9__1715275080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b9/d162615c6a208244ae33719179c578b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsie de Wolfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)