Jump to content

Викторианское декоративное искусство

Данте Габриэля Россетти Гостиная в доме № 16 по Чейн-Уок , 1882 год, автор Генри Треффри Данн .

Викторианское декоративное искусство относится к стилю декоративного искусства викторианской эпохи . Многие считают, что викторианский дизайн отличался избытком орнамента. Викторианская эпоха известна своей интерпретацией и эклектичным возрождением исторических стилей, смешанных с влиянием Азии и Ближнего Востока в мебели, фурнитуре и внутренней отделке . Движение искусств и ремесел , эстетическое движение , англо-японский стиль и стиль модерн берут свое начало в поздней викторианской эпохе и готическом периоде.

Архитектура

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас и отель Midland в Лондоне , открытый в 1868 году.

Викторианская архитектура — это серия стилей архитектурного возрождения середины-конца 19 века. Викторианский стиль относится к периоду правления королевы Виктории (1837–1901), называемому викторианской эпохой , в течение которого в строительстве использовались стили, известные как викторианские. Однако многие элементы того, что обычно называют «викторианской» архитектурой, не стали популярными до позднего периода правления Виктории, примерно с 1850 года и позже. Стили часто включали интерпретации и эклектичные возрождения исторических стилей (см. Историзм ) . Название отражает британский и французский обычай называть архитектурные стили в честь правящего монарха. В рамках этой схемы наименования и классификации он следовал за георгианской архитектурой , а затем за архитектурой эпохи Регентства , а на смену ей пришла эдвардианская архитектура .

Хотя Виктория не правила Соединенными Штатами, этот термин часто используется для обозначения американских стилей и зданий того же периода, а также зданий Британской империи .

Внутренняя отделка и дизайн

[ редактировать ]

Внутреннее убранство и дизайн интерьера викторианской эпохи отличаются упорядоченностью и орнаментом. Дом этого периода был идеалистически разделен на комнаты, при этом общественное и частное пространство были тщательно разделены. Голая комната считалась дурным тоном, поэтому каждая поверхность была заполнена предметами, отражавшими интересы и стремления владельца.

Гостиная была самой важной комнатой в доме и служила витриной для домовладельцев, где развлекали гостей. Столовая была второй по значимости комнатой в доме. Буфет чаще всего был центром внимания, сразу привлекая внимание посетителей , когда они входят в комнату или пространство. [1] столовой и очень богато украшена.

Старые интерьеры

[ редактировать ]

Сохранившиеся интерьеры, частные помещения

[ редактировать ]

Сохранившиеся интерьеры, общественные места

[ редактировать ]

Стены и потолки

[ редактировать ]

Говорят, что выбор цвета краски для стен в викторианских домах основывался на использовании комнаты. Коридоры в вестибюле и на лестничных клетках были выкрашены в мрачно-серый цвет, чтобы не конкурировать с окружающими помещениями. Большинство людей мраморизировали стены или изделия из дерева. Также на стенах было принято забивать мокрую штукатурку, чтобы она напоминала каменные блоки. или зернистую отделку мраморную На дверях и изделиях из дерева часто можно было встретить . «Зернистость» предназначалась для имитации древесины более высокого качества, с которой труднее работать. Существовали определенные правила выбора и размещения цвета интерьера. Теория «гармонии по аналогии» заключалась в использовании цветов, лежащих рядом друг с другом на цветовом круге . А вторым была «гармония контраста», заключавшаяся в использовании цветов, противоположных друг другу на цветовом круге. Существовала излюбленная трехсторонняя стена, которая включала дадо или обшивку внизу, поле посередине и фриз или карниз наверху. Это было популярно в 20 веке. Фредерик Уолтон , создавший линолеум в 1863 году, разработал процесс тиснения полужидким льняным маслом на основе водонепроницаемой бумаги или холста. Он назывался Линкруста и наносился так же, как обои. Этот процесс позволил легко нанести масло и сделать его похожим на дерево или различные виды кожи. На потолках высотой 8–14 футов цвет был на три тона светлее, чем цвет стен, и обычно имел высокое качество орнамента, поскольку предпочтение отдавалось украшенным потолкам.

Обои и настенные покрытия стали доступными для все большего числа домовладельцев благодаря широкому ассортименту дизайнов и различной стоимости. Это произошло благодаря внедрению технологий массового производства, а в Англии — отмене в 1836 году налога на обои, введенного в 1712 году.

Обои часто изготавливались с замысловатыми цветочными узорами с основными цветами (красным, синим и желтым) на заднем плане и с надпечатками кремового и коричневого цветов. За этим последовали бумаги, вдохновленные готическим искусством, в земляных тонах со стилизованными листьями и цветочными узорами. Уильям Моррис был одним из самых влиятельных дизайнеров обоев и тканей второй половины викторианского периода. Моррис был вдохновлен и использовал средневековые и готические гобелены в своей работе . Тисненая бумага использовалась на потолках и фризах.

Сервант Chevy Chase от Джеррарда Робинсона. Часто считается одним из лучших предметов мебели 19 века и иконой викторианской мебели.

В викторианский период не было одного доминирующего стиля мебели. Дизайнеры скорее использовали и модифицировали многие стили, взятые из разных периодов истории, таких как готика , Тюдоры , елизаветинская эпоха , английское рококо , неоклассика и другие. Стиль возрождения готики и рококо был наиболее распространенными стилями, которые можно было увидеть в мебели в тот период истории.

Эстетика викторианского декора Оскара Уайльда

[ редактировать ]

Главным среди литературных практиков декоративного эстетизма был Оскар Уайльд , который защищал викторианский декоративный индивидуализм в речи, художественной литературе и форме эссе. [2] Идея Уайльда о культурном просвещении посредством визуальных сигналов перекликается с идеей Александра фон Гумбольдта. [3] который утверждал, что воображение — это не романтическая выдумка дефицита и тайны, а скорее то, что каждый может начать развивать другими методами, включая органические элементы в птеридомании . [4]

Изменяя свое непосредственное жилище, человек менял и свое мнение; [5] Уайльд считал, что путь вперед в космополитизме начинается со средства, затмевающего обыденное в обществе, и что такое руководство можно найти не в книгах или учебных аудиториях, а через живую платоновскую эпистемологию . [6] Эстетический сдвиг в викторианском декоративном искусстве дома достиг своего наивысшего результата в буквальном превращении человека в космополита, как считали и отмечали Уайльда среди других во время его турне по Америке. [7]

Однако для Уайльда внутренний смысл викторианского декоративного искусства состоит из четырех частей: сначала нужно реконструировать свое внутреннее, чтобы понять то, что находится снаружи, с точки зрения как жилого помещения, так и разума, одновременно прислушиваясь к фон Гумбольдту на пути к Платону, чтобы погрузиться в современный космополитизм, [8] тем самым в идеальном состоянии становясь превосходно эстетичным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нгуен Хоанг, Вьетнам. «Координационный центр в дизайне интерьера» . Потрясающие интерьеры .
  2. ^ ван дер Плат (2015) , стр. 9–10.
  3. ^ ван дер Плат (2015) , стр. 1–2, 12.
  4. ^ Фландрия (2002) , стр. 200–202.
  5. ^ ван дер Плат (2015) , стр. 11–14.
  6. ^ ван дер Плат (2015) , стр. 11–16.
  7. ^ Бланшар (1995) , стр. 39–45.
  8. ^ Монсман (2002) , стр. 26–29.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b162d281d5f1985c2ba1e81282a418b__1695827760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/8b/0b162d281d5f1985c2ba1e81282a418b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian decorative arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)