Викторианское декоративное искусство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Викторианское декоративное искусство относится к стилю декоративного искусства викторианской эпохи . Многие считают, что викторианский дизайн отличался избытком орнамента. Викторианская эпоха известна своей интерпретацией и эклектичным возрождением исторических стилей, смешанных с влиянием Азии и Ближнего Востока в мебели, фурнитуре и внутренней отделке . Движение искусств и ремесел , эстетическое движение , англо-японский стиль и стиль модерн берут свое начало в поздней викторианской эпохе и готическом периоде.
Архитектура
[ редактировать ]
Викторианская архитектура — это серия стилей архитектурного возрождения середины-конца 19 века. Викторианский стиль относится к периоду правления королевы Виктории (1837–1901), называемому викторианской эпохой , в течение которого в строительстве использовались стили, известные как викторианские. Однако многие элементы того, что обычно называют «викторианской» архитектурой, не стали популярными до позднего периода правления Виктории, примерно с 1850 года и позже. Стили часто включали интерпретации и эклектичные возрождения исторических стилей (см. Историзм ) . Название отражает британский и французский обычай называть архитектурные стили в честь правящего монарха. В рамках этой схемы наименования и классификации он следовал за георгианской архитектурой , а затем за архитектурой эпохи Регентства , а на смену ей пришла эдвардианская архитектура .
Хотя Виктория не правила Соединенными Штатами, этот термин часто используется для обозначения американских стилей и зданий того же периода, а также зданий Британской империи .Внутренняя отделка и дизайн
[ редактировать ]Внутреннее убранство и дизайн интерьера викторианской эпохи отличаются упорядоченностью и орнаментом. Дом этого периода был идеалистически разделен на комнаты, при этом общественное и частное пространство были тщательно разделены. Голая комната считалась дурным тоном, поэтому каждая поверхность была заполнена предметами, отражавшими интересы и стремления владельца.
Гостиная была самой важной комнатой в доме и служила витриной для домовладельцев, где развлекали гостей. Столовая была второй по значимости комнатой в доме. Буфет чаще всего был центром внимания, сразу привлекая внимание посетителей , когда они входят в комнату или пространство. [1] столовой и очень богато украшена.
Старые интерьеры
[ редактировать ]- Столовая таунхауса Теодора Рузвельта-старшего , Нью-Йорк (1873 г., снесен).
- Столовая в викторианском стиле, США,
начало 1900-х годов. - Гостиная в викторианском стиле, США, начало 1900-х годов.
- Комната в викторианском стиле, начало 1900-х годов.
- Гостиная в нью-йоркском доме 1850-х годов.
- Гостиная Whittemore House 1526 New Hampshire Avenue, Dupont Circle, Вашингтон, округ Колумбия
Сохранившиеся интерьеры, частные помещения
[ редактировать ]- Спальня 1890-х годов, Национальный исторический памятник Джеймса А. Гарфилда
- Выставка викторианских спален, Далгарвен Милл , Эйршир
- Викторианская кухня, Далгарвен Милл, Эйршир
- Викторианская кухня, Далгарвен
Сохранившиеся интерьеры, общественные места
[ редактировать ]- Викторианская гостиная
- Особняк Вандербильта , гостиная
- 1879, гостиная Emlen Physick Estate , 1048 Washington Street, Нью-Джерси.
- Дом Лангидрока , гостиная
- Dunedin Club , интерьер, бильярдная
- Комендантская гостиная, Порт-Артур, Тасмания.
- Классная комната работного дома
Стены и потолки
[ редактировать ]Говорят, что выбор цвета краски для стен в викторианских домах основывался на использовании комнаты. Коридоры в вестибюле и на лестничных клетках были выкрашены в мрачно-серый цвет, чтобы не конкурировать с окружающими помещениями. Большинство людей мраморизировали стены или изделия из дерева. Также на стенах было принято забивать мокрую штукатурку, чтобы она напоминала каменные блоки. или зернистую отделку мраморную На дверях и изделиях из дерева часто можно было встретить . «Зернистость» предназначалась для имитации древесины более высокого качества, с которой труднее работать. Существовали определенные правила выбора и размещения цвета интерьера. Теория «гармонии по аналогии» заключалась в использовании цветов, лежащих рядом друг с другом на цветовом круге . А вторым была «гармония контраста», заключавшаяся в использовании цветов, противоположных друг другу на цветовом круге. Существовала излюбленная трехсторонняя стена, которая включала дадо или обшивку внизу, поле посередине и фриз или карниз наверху. Это было популярно в 20 веке. Фредерик Уолтон , создавший линолеум в 1863 году, разработал процесс тиснения полужидким льняным маслом на основе водонепроницаемой бумаги или холста. Он назывался Линкруста и наносился так же, как обои. Этот процесс позволил легко нанести масло и сделать его похожим на дерево или различные виды кожи. На потолках высотой 8–14 футов цвет был на три тона светлее, чем цвет стен, и обычно имел высокое качество орнамента, поскольку предпочтение отдавалось украшенным потолкам.
Обои
[ редактировать ]Обои и настенные покрытия стали доступными для все большего числа домовладельцев благодаря широкому ассортименту дизайнов и различной стоимости. Это произошло благодаря внедрению технологий массового производства, а в Англии — отмене в 1836 году налога на обои, введенного в 1712 году.
Обои часто изготавливались с замысловатыми цветочными узорами с основными цветами (красным, синим и желтым) на заднем плане и с надпечатками кремового и коричневого цветов. За этим последовали бумаги, вдохновленные готическим искусством, в земляных тонах со стилизованными листьями и цветочными узорами. Уильям Моррис был одним из самых влиятельных дизайнеров обоев и тканей второй половины викторианского периода. Моррис был вдохновлен и использовал средневековые и готические гобелены в своей работе . Тисненая бумага использовалась на потолках и фризах.
- с артишоками Обои , работы Джона Генри Дирла для Morris & Co. , около 1897 года ( Музей Виктории и Альберта ).
- Обои с акантом , 1875 г.
- Ткань с принтом змеиной головы , 1876 г.
- «Павлин и дракон» , 1878 г. Шерстяная мебельная ткань
- Дизайн набивного текстиля Windrush , 1881–1883 гг.
- Деталь гобелена «Дятел» , 1885 г.
Мебель
[ редактировать ]
В викторианский период не было одного доминирующего стиля мебели. Дизайнеры скорее использовали и модифицировали многие стили, взятые из разных периодов истории, таких как готика , Тюдоры , елизаветинская эпоха , английское рококо , неоклассика и другие. Стиль возрождения готики и рококо был наиболее распространенными стилями, которые можно было увидеть в мебели в тот период истории.
- Альберт Шевалье Тайлер Серая гостиная
- Альберт Шевалье Тайлер «Тихий час»
- Завтрак Альберта Шевалье Тайлера 1909 г.
- Елочное украшение Марселя Ридера (1862-1942).
Эстетика викторианского декора Оскара Уайльда
[ редактировать ]Главным среди литературных практиков декоративного эстетизма был Оскар Уайльд , который защищал викторианский декоративный индивидуализм в речи, художественной литературе и форме эссе. [2] Идея Уайльда о культурном просвещении посредством визуальных сигналов перекликается с идеей Александра фон Гумбольдта. [3] который утверждал, что воображение — это не романтическая выдумка дефицита и тайны, а скорее то, что каждый может начать развивать другими методами, включая органические элементы в птеридомании . [4]
Изменяя свое непосредственное жилище, человек менял и свое мнение; [5] Уайльд считал, что путь вперед в космополитизме начинается со средства, затмевающего обыденное в обществе, и что такое руководство можно найти не в книгах или учебных аудиториях, а через живую платоновскую эпистемологию . [6] Эстетический сдвиг в викторианском декоративном искусстве дома достиг своего наивысшего результата в буквальном превращении человека в космополита, как считали и отмечали Уайльда среди других во время его турне по Америке. [7]
Однако для Уайльда внутренний смысл викторианского декоративного искусства состоит из четырех частей: сначала нужно реконструировать свое внутреннее, чтобы понять то, что находится снаружи, с точки зрения как жилого помещения, так и разума, одновременно прислушиваясь к фон Гумбольдту на пути к Платону, чтобы погрузиться в современный космополитизм, [8] тем самым в идеальном состоянии становясь превосходно эстетичным.
См. также
[ редактировать ]- Викторианская мода - Мода и тенденции британской культуры викторианскую эпоху.
- Викториана - предметы викторианского периода.
- Движение Истлейк - Архитектурное движение
- Французская полировка – Техника отделки дерева
- Нео-Викторианство – Эстетическое движение
- Птеридомания - популярное увлечение в Соединенном Королевстве конца девятнадцатого века.
- Статуэтка стаффордширской собаки
- Холодильник для рук - предмет яйцеобразной формы, первоначально изготовленный из фарфора, мрамора, стекла или хрусталя, охлаждаемый и переносимый в руках.
- Чарльз Истлейк – английский архитектор и дизайнер
- Огастес Пьюгин – английский архитектор и дизайнер
- Дизайн обоев Уильяма Морриса – Дизайн интерьера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нгуен Хоанг, Вьетнам. «Координационный центр в дизайне интерьера» . Потрясающие интерьеры .
- ^ ван дер Плат (2015) , стр. 9–10.
- ^ ван дер Плат (2015) , стр. 1–2, 12.
- ^ Фландрия (2002) , стр. 200–202.
- ^ ван дер Плат (2015) , стр. 11–14.
- ^ ван дер Плат (2015) , стр. 11–16.
- ^ Бланшар (1995) , стр. 39–45.
- ^ Монсман (2002) , стр. 26–29.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бланшар, Мэри В. (1995). «Границы и викторианское тело: эстетическая мода в Америке позолоченного века». Американский исторический обзор . 100 (1): 39–45. дои : 10.2307/2167982 . JSTOR 2167982 .
- Фландерс, Джудит (2002). Внутри викторианского дома . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 200–202.
- Монсман, Джеральд (2002). «Платонический эрос Уолтера Патера и Оскара Уайльда: отраженный образ любви в 1890-х годах» . Английская литература в переходный период . 45 (1): 26–29. ISSN 1559-2715 .
- ван дер Плат, Дебора (2015). «Визуализация критического: художественная условность и эклектика в произведениях Оскара Уайльда о декоративном искусстве» . Австралазийский журнал викторианских исследований . 19 (1): 5–19. ISSN 1327-8746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2022 г. ) |
- Викторианская Мебель
- Виртуальный тур по викторианской комнате
- Викторианский дизайн (victorianweb.org), включая керамику, мебель, стекло, ювелирные изделия, изделия из металла и текстиль.
- История ранней викторианской мебели в Англии
- Внутренняя отделка и дизайн
- История мебели поздней викторианской эпохи в Англии
- Викторианские закладки
- Mostly-Victorian.com — статьи о декоративно-прикладном искусстве и дизайне интерьера из викторианских периодических изданий.
- «Викторианские стили мебели» . Мебель . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- История обоев и обоев
- Дизайн интерьера: Викторианский - National Trust