Мраморизация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Мраморизация (также пишется мраморизация [ 1 ] ) или искусственный мрамор – это подготовка и отделка поверхности, имитирующая внешний вид полированного мрамора . Обычно его используют в зданиях, где стоимость или вес настоящего мрамора непомерно высоки. Искусственный мрамор — это особый случай искусственной живописи, используемый для создания характерных и разнообразных узоров мрамора — камня, который на сегодняшний день является наиболее имитируемым.



История
[ редактировать ]Роспись из искусственного камня широко использовалась в Помпеях , но по-настоящему она получила распространение в Европе в эпоху Возрождения, когда развивались две школы искусственной живописи. Итальянская школа была свободной и артистичной, французская — формальной и реалистичной. Обычно ученику требовалось 10 или более лет, чтобы полностью овладеть этим искусством.
Сложность техники такова, что посетители часто не могут отличить искусственный мрамор от настоящего во многих церквях, дворцах и общественных зданиях Европы. Эти методы были усовершенствованы к 17 веку и использовались во всех стилях строительства вплоть до 20 века, включая барокко , палладианский стиль , неоклассический стиль и стили исторического возрождения , а также в стиле модерн и ар-деко здания . Мастера, способные повторить эту работу, все еще имеются, о чем свидетельствуют, например, обширные реставрации поверхностей из искусственного мрамора в важных зданиях Восточной Европы, начиная с 1990 года.
Искусство мраморирования и зернения достигло своего апогея в Британии между 1845 и 1870 годами, и в этот период признанным мастером был Томас Кершоу . [ 2 ]
Практикующие
[ редактировать ]Томас Кершоу
[ редактировать ]Кершоу родился в Стэндише, Ланкашир , Англия, в апреле 1819 года.
Он добился международной известности, получив ряд престижных наград на крупнейших выставках того времени; Большая выставка , Лондон, 1851 г. — медаль первой премии; Exposition Universelle , Париж , 1855 г. — медаль первой степени; Лондонская выставка, 1862 г. — первая премия.
Работы Кершоу часто считались неотличимыми от оригинала. Он работал во многих больших домах, особняках и величественных домах по всей Англии и Уэльсе и однажды отклонил предложение российского посла имитировать мрамор в интерьере Императорского дворца в Санкт-Петербурге . В 1858 году он создал одну из своих важных работ в Голубой комнате Букингемского дворца , где все колонны были выполнены из искусственного мрамора.
Уильям Холгейт
[ редактировать ]В наше время Уильям Холгейт (1931-2002) из Клитеро, Ланкашир , возможно, был лучшим производителем зерна и мрамора в мире с тех пор, как Томас Кершоу держал этот титул 150 лет назад. [ нужна ссылка ] Его достижения включают престижную награду, известную как «Свобода города и гильдий Лондона», и звание «Человек Благочестивой компании художников-красителей Тринити-лейн, Лондон» в 1995 году. Ему также была вручена Премия за заслуги перед жизнью на Парижский салон 2001 года.
Техники
[ редактировать ]
Другие методы производства искусственного мрамора включают Скальолу , дорогостоящий процесс, который включает использование специально пигментированных штукатурок, и терраццо . Для напольных покрытий мраморную крошку заливают цементом, затем шлифуют и полируют, чтобы обнажить мраморный заполнитель.
Некоторые профессиональные мастера по искусственной отделке очень опытны и используют различные методы, чтобы воспроизвести цвета, прожилки и блеск настоящего мрамора или других строительных материалов. Однако многие декораторы просто предполагают внешний вид мрамора, а не точно имитируют конкретный камень.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- ^ «Мраморизация определения и значения» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Кершоу 1819-1898 «Принц зерновых и мраморных мастеров» » . Проверено 21 августа 2012 года .