Часовня Скровеньи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Падуя, Венето , Италия |
Критерии | Культурные: (ii), (iii) |
Ссылка | 1623 |
Надпись | 2021 г. (44-я сессия ) |
Веб-сайт | www |
Координаты | 45 ° 24'43 "N 11 ° 52'46" E / 45,41184 ° N 11,87952 ° E |
Часовня Скровеньи ( итал . Cappella degli Scrovegni [kapˈpɛlla deʎʎi skroˈveɲɲi] ), также известная как Часовня Арены , — небольшая церковь, примыкающая к монастырю августинцев , Монастеро дельи Эремитани в Падуе , регион Венето , Италия . Часовня и монастырь сейчас являются частью комплекса Musei Civici di Padova .
Часовня содержит фресок цикл Джотто , завершенный около 1305 года и являющийся важным шедевром западного искусства . В 2021 году часовня была объявлена частью в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . цикла фресок XIV века, состоящего из 8 исторических зданий в центре Падуи, внесенного [2] Капелла Скровеньи содержит важнейшие фрески, которые положили начало революции в настенной живописи и повлияли на технику, стиль и содержание фресок на протяжении целого столетия.
Описание
[ редактировать ]Джотто и его команда покрыли фресками все внутренние поверхности капеллы, включая стены и потолок. Неф имеет длину 20,88 метра, ширину 8,41 метра и высоту 12,65 метра. Апсида состоит из квадратной зоны (4,49 метра в глубину и 4,31 метра в ширину) и пятиугольной части (2,57 метра в глубину). Самый крупный элемент — обширные циклы, показывающие Жизнь Христа и Жизнь Богородицы . На стене позади церкви, через которую можно попасть в часовню, изображен большой Страшный суд . Есть также панели в гризайле (монохромные), изображающие пороки и добродетели.
Церковь была посвящена Санта-Мария-делла-Карита в праздник Благовещения в 1303 году и освящена в 1305 году. Большая часть цикла фресок Джотто посвящена жизни Девы Марии и прославляет ее роль человечества в спасении . Мотет по Маркетто да Падуи, -видимому, был написан к посвящению 25 марта 1305 года. [3] Часовня также известна как Часовня Арены, потому что она была построена на земле, купленной Энрико Скровеньи , которая примыкала к месту римской арены . под открытым небом и священное представление Благовещения Богородицы. шествие Это место было местом, где за поколение до постройки часовни разыгрывалось [4]
История
[ редактировать ]Строительство и отделка
[ редактировать ]Капелла Арены была заказана Джотто богатым падуанским банкиром Энрико Скровеньи . [5] В начале 1300-х годов Энрико приобрел у Манфредо Далесманини территорию, на которой раньше стояла римская арена. Здесь он построил свой роскошный дворец, а также пристроенную к нему часовню. Проект часовни был двояким: служить частной молельней семьи и погребальным памятником ему и его жене. Энрико поручил Джотто, известному флорентийскому художнику, украсить свою часовню. Джотто ранее работал у монахов-францисканцев в Ассизи и Римини , а также некоторое время находился в Падуе, работая в базилике Святого Антония в Зале Капитолия и в часовне Благословения.
Ряд источников XIV века ( Риккобальдо Феррарезе , Франческо да Барберино , 1312–1313) свидетельствуют о присутствии Джотто на месте капеллы Арены. Цикл фресок можно датировать с хорошим приближением к ряду документальных свидетельств: покупка земли произошла 6 февраля 1300 г.; епископ Падуи Оттобоно деи Рацци разрешил строительство незадолго до 1302 года (дата его передачи Патриархату Аквилеи); первое освящение часовни состоялось 25 марта 1303 г., в праздник Благовещения ; 1 марта 1304 г. папа Бенедикт XI даровал индульгенцию всем, кто посещал часовню; год спустя, 25 марта 1305 года, часовня получила окончательное освящение. Таким образом, работа Джотто приходится на период с 25 марта 1303 года по 25 марта 1305 года.
Джотто, родившийся около 1267 года, было 36–38 лет, когда он работал в часовне Энрико Скровеньи. В его команде было около 40 сотрудников, и они подсчитали, что 625 рабочих дней ( giornate на покраску часовни понадобилось ). «Рабочий день» означал ту часть каждой фрески, которую можно было нарисовать до того, как штукатурка высохнет и уже не будет «свежей» ( фреска по-итальянски).
В январе 1305 года монахи из близлежащей церкви Эремитани подали епископу жалобу, протестуя против того, что Скровеньи не соблюдал первоначальное соглашение. Скровеньи превращал свою частную молельню в церковь с колокольней, создавая тем самым нечестную конкуренцию деятельности Эремитанов. Мы не знаем, что произошло дальше, но вполне вероятно, что вследствие этой жалобы были снесены монументальная апсида и широкий трансепт . Оба видны на модели церкви, нарисованной Джотто на контрфасаде (« Страшный суд» ). Апсида была той частью, где Энрико Скровеньи хотел разместить свою могилу. Наличие фресок, датируемых после 1320 года, подтверждает гипотезу сноса, предложенную Джулиано Пизани . В апсиде, самом важном месте во всех церквях, были похоронены Энрико и его жена Якопина д'Эсте.
Эта апсида представляет собой сужение пространства, что создает ощущение его неполноты и негармоничности. Когда наблюдаешь за нижней рамой триумфальной арки , прямо над святой Екатерины Александрийской небольшим алтарем , идеальную симметрию Джотто меняет фреска, изображающая два медальона с бюстами святых женщин, люнет с Христом во славе и два эпизода из Страсти (молитва в Гефсиманском саду и Бичевание Христа , которые вместе создают общее ощущение дисгармонии. Художник, написавший эти сцены, расписал и большую часть апсиды, неизвестный художник по прозвищу «Мастер Скровеньи». Хор», работавший в капелле примерно через двадцать лет после завершения работы Джотто. Основной акцент в творчестве неизвестного художника составляют шесть монументальных сцен на боковых стенах алтаря , изображающих последний период земной жизни Марии. Этот выбор обусловлен в соответствии с иконографической программой, вдохновленной Альберто да Падуей и написанной Джотто.
Современный период
[ редактировать ]Первоначально часовня была связана с дворцом Скровеньи, построенным на остатках фундамента эллиптической древнеримской арены. Дворец был снесен в 1827 году, чтобы продать содержащиеся в нем драгоценные материалы и построить на его месте два кондоминиума. [ нужна ссылка ] Часовня была куплена муниципалитетом города Падуи в 1881 году, через год после обсуждения городского совета от 10 мая 1880 года, в результате которого было принято решение снести кондоминиумы и восстановить часовню.
В июне 2001 года, после подготовительного исследования, продолжавшегося более 20 лет, Istituto Centrale per il Restauro (Центральный институт реставрации) Министерства культурной деятельности в сотрудничестве с ратушей Падуи в качестве владельца часовни Арены начал полномасштабная реставрация фресок Джотто под техническим руководством покойного Джузеппе Базиле. В 2000 году были завершены консолидация и реставрация внешних поверхностей и установлен прилегающий «Corpo Tecnologico Attrezzato» (CTA). В этой «оборудованной технологической камере» посетители ждут пятнадцать минут, чтобы снизить влажность их тела и отфильтровать сопутствующую смоговую пыль. В марте 2002 года часовня была вновь открыта для публики в своем первоначальном великолепии. Некоторые проблемы остаются нерешенными, такие как затопление склепа под нефом из-за наличия нижележащего водоносного горизонта и негативное влияние на устойчивость здания цементных вставок, которые заменили оригинальные деревянные в 1960-х годах.
Научные дебаты
[ редактировать ]Исследования Джулиано Пизани показали, что ряд широко распространенных представлений относительно часовни необоснованны, в том числе представление о том, что Данте вдохновил Джотто. Однако в раздел фресок «Рай» был включен посмертный портрет Данте. [6] Другое утверждение заключалось в том, что богословская программа, которой придерживался Джотто, основана на св. Фоме Аквинском , тогда как Пизани утверждает, что она полностью августинианская. Пизани также выступал против предположения, что на содержание цикла фресок Джотто повлияло братство Frati Gaudenti , членом которого был Энрико Скровеньи. [7] Он также выступал против мнения, что Энрико Скровеньи требовал, чтобы в программе иконографии не было акцента на грехе ростовщичества . Джулиано Пизани отметил, что осуждение Данте отца Скровеньи, Реджинальдо, как ростовщика в Песне 17 « Ада» , датируется несколькими годами позже завершения Джотто капеллы, поэтому его нельзя рассматривать как мотив каких-либо богословских опасений со стороны Энрико Скровеньи. Аргументы Пизани еще не получили широкого признания в научном сообществе, и продолжаются дебаты относительно стимула к созданию часовни и причин ее дизайна.
По мнению Пизани, [8] Джотто расписал внутреннюю поверхность часовни по комплексному иконографическому и декоративному проекту, разработанному богословом-августинцем монахом Альберто да Падуя. Среди источников, использованных Джотто по совету монаха Альберто, — апокрифические евангелия Псевдо-Матфея и Никодима , « Золотая легенда » ( Legenda aurea ) Якоба де Ворагина и, вкратце, несколько минутных иконографических подробностей, Псевдо-Бонавентуры . «Размышления о жизни» Иисуса Христа , а также ряд августинианских текстов, таких как De doctrina Christiana , De libero ativity , De Genesi contra Manicheos , De quantitate animae , и другие тексты средневековой христианской традиции, среди которых есть « Физиолог» . [9]
Большинство ученых Джотто считают, что Джотто допустил ряд богословских ошибок. Например, Джотто поместил «Надежду» после «Милосердия» в серию «Добродетели» и не включил «Скупость» в серию «Пороки» из-за обычного изображения Энрико Скровеньи как ростовщика. Джулиано Пизани утверждает, что Джотто следовал тщательной и продуманной богословской программе, основанной на святом Августине и разработанной монахом Альберто да Падуя. Жадность, далекая от «отсутствия» в цикле Джотто, изображается вместе с Завистью , образуя вместе с ней фундаментальный компонент более всеобъемлющего греха. По этой причине Зависть помещена напротив добродетели Милосердия, чтобы указать, что Милосердие является полной противоположностью Зависти и что для того, чтобы излечиться от греха Зависти, нужно учиться у Милосердия . Чарити раздавливает под ногами сумку с деньгами Энви, а на противоположной стене под ногами Зависти горит красное пламя. [10]
Изображение священных историй и послание хранилища.
[ редактировать ]Джотто расписал фресками всю поверхность часовни, включая стены и потолок. Цикл фресок состоит из четырех ярусов, каждый из которых содержит эпизоды из рассказов различных героев Священной истории. Каждый ярус разделен на кадры, каждый из которых образует сцену. Часовня имеет асимметричную форму, с шестью окнами на длинной южной стене, и эта форма определила планировку убранства. Первым шагом было размещение двух рам между каждым двойным окном на южной стене; во-вторых, ширина и высота ярусов были фиксированы, чтобы вычислить такое же пространство на противоположной северной стене.
Циклы сцен, показывающие Жизнь Христа и Жизнь Богородицы, были величайшей формой религиозного искусства того периода, а цикл Джотто необычайно велик и всеобъемлющ, что свидетельствует об амбициях комиссии. С учетом этого выбор и иконография сцен в целом сопоставимы с другими современными циклами; Новаторство Джотто заключается в монументальности его форм и ясности композиций.
В цикле рассказывается история спасения. Он начинается высоко на люнете триумфальной арки с необычной сцены, где Бог-Отец поручает архангелу Гавриилу совершить Благовещение Марии . [11] Продолжают повествование истории Иоакима и Анны (первый ярус сверху, южная стена) и истории Марии (первый ярус сверху, северная стена). После возвращения к триумфальной арке следуют сцены Благовещения и Посещения . Сюжеты о Христе размещались на среднем ярусе южной и северной стен. Сцена, где Иуда получает деньги за предательство Иисуса, находится на триумфальной арке. В нижнем ярусе южной и северной стен изображены Страсти и Воскресение; последний кадр на северной стене показывает Пятидесятницу. Четвертый ярус начинается на уровне земли с монохромными изображениями Пороков (северная стена) и Добродетелей (южная стена). Западная стена (контрфасад) представляет собой Страшный суд.
Изображены следующие сцены:
Священные истории:
Триумфальная арка (безель):
- Благовещение Марии ;
Верхний ярус, южная стена:
- Изгнание Иоакима
- Иоаким среди пастухов
- Ангел . приходит к Анне с молитвой, возвещая о рождении Марии
- Иоаким приносит в жертву Господу козленка
- мечта Иоахима
- Иоахим встречает Анну у Золотых ворот.
Верхний ярус, северная стена:
- Рождество Марии и ее купание в младенчестве
- Введение Марии во храм
- Принесение ветвей
- Молитва о цветении ветвей
- Брак Девы
- Свадебный кортеж
Триумфальная арка:
- Благовещение
- Посещение
Средний ярус, южная стена:
- Рождество Иисуса
- Поклонение волхвов
- Представление Иисуса в храме
- Бегство в Египет
- Резня невинных
Средний ярус, северная стена:
- Находка в храме (Иисус среди врачей)
- Крещение Иисуса
- Свадьба в Кане
- Воскресение Лазаря
- Христос входит в Иерусалим
- Изгнание менял
Триумфальная арка:
- Иуды Предательство
Нижний ярус, южная стена:
- Тайная вечеря
- Омовение ног
- Поцелуй Иуды
- Иисус перед Каиафой
- Бичевание Христа
Нижний ярус, северная стена;
- Восхождение на Голгофу
- Распятие
- Оплакивание Христа
- Воскресение Иисуса — Noli me tangere
- Вознесение
- Пятидесятница
Нижний ярус, северная стена: Пороки:
- Глупость
- непоследовательность
- Ира
- Несправедливость
- Неверность
- Завидовать
- отчаяние
Нижний ярус, южная стена: Семь добродетелей :
Контрфасад:
- Страшный суд
Хранилище представляет восьмой день, время вечности, время Бога, с восемью планетами (тондо, в которых заключены семь великих пророков Ветхого Завета плюс Иоанн Креститель) и двумя солнцами (которые изображают Бога и Мадонну с Младенцем), а голубое небо усеяно восьмиконечными звездами (8, расположенная сбоку, символизирует бесконечность).
Монохромные персонификации пороков и добродетелей.
[ редактировать ]Нижние ярусы боковых стен украшены 14 персонификациями гризайли . , представляющими отдельные фигуры Пороков на северной стене и Добродетелей на южной стене Пороки — это Stultitia, Inconstancia, Ira, Iniusticia, Infidelitas, Invidia и Desperatio . Добродетели сгруппированы следующим образом: четыре основные добродетели : Благоразумие, Юстиция, Темперантия, Фортитудо , за которыми следуют три теологические: Фидес, Каритас, Спес . Каждая добродетель и порок заключены в зеркальную мраморную рамку. Название порока или добродетели написано на латыни поверх каждой фигуры, указывая, что представляют собой эти цифры, а именно седьмой день (время между рождением Иисуса и Страшным судом).
Согласно противоречивой теории Джулиано Пизани , пороки и добродетели читаются, начиная со стороны алтаря и продвигаясь к контрфасаду (Страшный суд), и эта последовательность не является «сначала пороки, затем добродетели», как долгое время считалось. Скорее, он идет от Порока 1 ( Stultitia ) (северная стена, правая сторона) к Добродетели 1 ( Prudencia ) (южная стена, левая сторона), к Пороку 2 ( Inconstantia ) (северная стена) к Добродетели 2 ( Fortitudo ) (южная сторона). сторона) и так далее. Пороки и добродетели символизируют продвижение человечества к блаженству (небесному счастью). С помощью Добродетелей человечество может преодолевать препятствия (Пороки). Это философско-теологический маршрут, разработанный богословом Джотто, ученым богословом, черпавшим вдохновение у святого Августина. Секция «Пороки добродетели» в часовне Арены иллюстрирует философско-теологическое послание, лежащее в основе всего проекта, и является ключом к прояснению нескольких моментов, которые ранее считались либо неясными, либо результатом лишь приблизительных богословских знаний Джотто. [12] Например, в Часовне Арены пороки не являются традиционными капитальными пороками или смертными грехами (Гордыня, Зависть, Гнев, Леность, Жадность, Чревоугодие и Похоть), так же как и «соответствующие» добродетели не отражают традиционный порядок, заключающийся в четыре «кардинальные добродетели» (благоразумие, справедливость, стойкость и умеренность) и три «богословские добродетели» (вера, надежда и милосердие).
Представлен двойной терапевтический путь, ведущий к спасению. Первая, состоящая из четырех добродетелей, приносит исцеление посредством противодействующей силы, обеспечиваемой основными добродетелями. Пунктом прибытия в этой первой части маршрута является Справедливость, Юстиция , которая делает возможным мир и, следовательно, обеспечивает рай на земле и земное счастье. Первым пороком в этом первом разделе является Stultitia, а именно неспособность различать добро и зло. Его лекарством (противоположная стена) является Prudencia , Благоразумие, которое в классических и теологических терминах означает не «осторожность», а «моральный интеллект» или способность различать добро и зло. Зритель находится в сфере Знания. Далее идет пара Inconstantia , Непостоянство, (северная стена) и Fortitudo , Стойкость, (южная стена). Стойкость (моральная и душевная сила) побеждает непристойные колебания Непостоянства посредством воли. «Непостоянство» буквально означает «отсутствие устойчивого сиденья»; это смесь легкомысленности, болтливости и непоследовательности. «Непостоянство» изображается в виде молодой женщины, катящейся по готовому упасть мячу на пестрый мраморный пол, что означает отсутствие «единства» («постоянства»), характеризующего непостоянный ум. Вот сфера Воли. Гнев, третий порок, «умеряется» Темперантия , Умеренность. По мнению святого Августина, Temperantia — это внутреннее равновесие, обеспечивающее устойчивое господство воли над инстинктами и удерживающее человеческие желания в границах честности. Это терапия, необходимая для победы над страстями, которые символизирует Гнев, потому что Гнев — самая опасная из всех страстей: он внезапный и разрушительный, даже против самых близких людей, и поэтому это страсть, которую людям в первую очередь необходимо преодолеть. научитесь контролировать. Это понятие представляет собой принцип древнегреческой и (в его следах) римской философии, который святой Августин сделал своим собственным и передал ему богослов Джотто, соединив воедино ряд сочинений святого Августина. [ нужна ссылка ]
Благоразумие, Сила духа и Умеренность относятся к этической сфере деятельности каждого человека и имеют своей целью исцеление каждого индивидуального «я». Этическая добродетель обретает форму в практическом применении, через действия и поведение, которые относятся как к личной, так и к социальной сфере и влияют на человеческие отношения. Из этого понятия вытекают понятия Справедливости и Несправедливости, центральная «пара» в капелле «Арена» Джотто. Совершенная центральность Правосудия визуально подчеркивается архитектурным «кубом», небольшим кубом, который проходит над каждой из различных персонификаций слегка наклонно, указывая либо на апсиду, либо на контрфасад, везде, кроме головы Правосудия ( южная стена) и Несправедливость (северная стена), где маленький кубик падает по перпендикулярной линии, обозначая одновременно точную физическую половину часовни, а также лечебную функцию Справедливости с теолого-философской точки зрения, не забывая при этом, что Справедливость – это что лечит душу от тошнотворных последствий Несправедливости (на другой стороне часовни). [13]
Те, кто успешно продвинулся на своем терапевтическом пути, достигли Справедливости. Те, кто этого не сделал, достигли Несправедливости. Достигшие Справедливости практиковали терапию души, которую можно определить как «человеческую», и которая привела их к земному счастью. В качестве терапии они использовали «medicina animi», «лекарство души», обеспечиваемое основными добродетелями (в последовательности Благоразумие-Стойкость-Умеренность-Справедливость), а именно моральными и интеллектуальными добродетелями, с помощью которых «лекарства» люди могут быть вылечены. и способны одолеть противоположные пороки. [ нужна ссылка ]
Далее идут богословские добродетели. Чтобы иметь возможность стремиться в небесный рай, нужно божественное учение, откровение истины, с помощью которого человек преодолевает и превосходит человеческий разум, и практикует богословские добродетели. «Божественная терапия» начинается с отказа от ложных убеждений ( Infidelitas ) посредством Веры в Бога ( Fides ). Только с помощью «лекарства» Милосердия (Каритас) человек может преодолеть Эгоизм и Зависть ( Инвидия ), которые заставляют его смотреть злыми глазами (лат. in-vidēre ) на своего ближнего, который также создан Богом по Его подобию. Наконец, с помощью (лекарства) Надежду ( Spes ) можно противопоставить Отсутствию Надежды или Отчаянию ( Desperatio ). Надежда – это позиция, состоящая в активном ожидании будущих благ Божиих, которые происходят из веры в Бога и Его слово, а также в любви через любовь Бога ко всему человечеству. [ нужна ссылка ]
Истоки этой необычной программы были выявлены Пизани в ряде отрывков сочинений святого Августина. Все находит идеальное соответствие чему-то еще. Это тема «терапии противоположностей», последовательного порядка основных и богословских добродетелей и центральной роли Справедливости. [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]Картина Джотто «Милосердие» часто цитируется в «Воспоминаниях о прошлом» Марселя Пруста . Мистер Суонн сравнивает кухарку с этой картиной, и между ним и рассказчиком это становится чем-то вроде шутки.
Изображения
[ редактировать ]Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|---|---|---|
Изгнание Иоакима | 200x185 | Рождение Богородицы | 200x185 | ||
Иоаким среди пастухов | 200x185 | Введение Марии во храм | 200x185 | ||
Благовещение Святой Анны | 200x185 | Внесение жезлов в храм | 200x185 | ||
Жертвенное приношение Иоакима | 200x185 | Женихи молятся | 200x185 | ||
мечта Иоахима | 200x185 | Брак Богородицы | 200x185 | ||
Встреча Иоахима и Анны у Золотых ворот | 200x185 | Свадебное шествие | 200x185 | ||
Благовещение – посланный Богом ангел Гавриил | 150x195 | Благовещение – Богородица, принимающая послание | 150x195 |
Жизнь Христа
[ редактировать ]Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|---|---|---|
Посещение | 150х140 | Предательство Иуды | 150х140 | ||
Рождество – Рождение Иисуса | 200x185 | Тайная вечеря | 200x185 | ||
Поклонение волхвов | 200x185 | Омовение ног | 200x185 | ||
Введение Христа в храм | 200x185 | Арест Христа (Поцелуй Иуды) | 200x185 | ||
Бегство в Египет | 200x185 | Христос перед Каиафой | 200x185 | ||
Резня невинных | 200x185 | Христос посмеялся | 200x185 | ||
Христос среди врачей | 200x185 | Дорога на Голгофу | 200x185 | ||
Крещение Христа | 200x185 | Распятие | 200x185 | ||
Брак в Кане | 200x185 | Оплакивание (Оплакивание Христа) | 200x185 | ||
Воскрешение Лазаря | 200x185 | Воскресение (Не прикасайся ко мне) | 200x185 | ||
Въезд в Иерусалим | 200x185 | Вознесение | 200x185 | ||
Изгнание менял из храма | 200x185 | Пятидесятница | 200x185 | ||
Коретто | 150х140 | Коретто | 150х140 |
Пороки и добродетели
[ редактировать ]Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|---|---|---|
Благоразумие | 120х60 | глупость | 120x55 | ||
Стойкость | 120x55 | Непостоянство | 120x55 | ||
Умеренность | 120x55 | Гнев | 120x55 | ||
Справедливость | 120х60 | Несправедливость | 120х60 | ||
Вера | 120x55 | Неверность | 120x55 | ||
Благотворительность | 120x55 | Завидовать | 120x55 | ||
Надежда (добродетель) | 120х60 | отчаяние | 120х60 |
Другой
[ редактировать ]Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|
Сейф | ||
Благовещение Марии | 230x690 | |
Страшный суд | 1000x840 | |
Обрезание | 200х40 | |
Распятие | 223x164 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Изображение часовни Джотто в «Страшном суде» изображает здание без портика.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 109 . ISBN 0-900658-15-0 .
- ^ ЮНЕСКО. «Циклы фресок Падуи четырнадцатого века, декларация ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Энн Робертсон «Вспоминая Благовещение в средневековой полифонии» Speculum 70 (1995), 275–304
- ^ Шварц, Майкл Виктор (2010). «Падуя, ее арена и часовня Арены: литургический ансамбль». Журнал институтов Варбурга и Курто . 73 : 39–64. дои : 10.1086/JWCI41418713 . JSTOR 41418713 . S2CID 190076925 .
- ^ Коль, Бенджамин Г. (2004). «Джотто и его светские покровители». В Дербесе, Анна; Сандона, Марк (ред.). Кембриджский компаньон Джотто . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 176–193.
- ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 155 . ISBN 0-900658-15-0 .
- ^ Якобус, Лаура (2008). Джотто и часовня Арены: искусство, архитектура и опыт . Харви Миллер.
- ^ Джулиано Пизани , Тайные лица Джотто. Откровения капеллы Скровеньи (Риццоли, 2008)
- ^ Джулиано Пизани, Августинианская концепция богословской программы капеллы Скровеньи , в книге Alberto da Padova e lacultural degli Augustiniani , под редакцией Франческо Боттина , Padova University Press 2014, стр. 215–268
- ^ Альберто да Падуя и культура августинцев , под редакцией Ф. Боттина, Padova University Press, 2014, стр. 1–322
- ^ Шиллер, I, 47
- ^ Джулиано Пизани, Тайные лица Джотто. Откровения капеллы Скровеньи
- ^ * Бек, Элеонора М. (2004). «Справедливость и музыка во фресках капеллы Скровеньи Джотто». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 29 (1–2): 38–51. ISSN 1522-7464 .
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Элеонора М. (2004). «Справедливость и музыка во фресках капеллы Скровеньи Джотто». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 29 (1–2): 38–51. ISSN 1522-7464 .
- Бокоди, Питер. «Справедливость, любовь и изнасилование: аллегории справедливости и несправедливости Джотто в часовне Арены, Падуя». В «Иконологии закона и порядка» под ред. Анна Керчи и другие, 55–66. Сегед: JATE Press, 2012.
- Кордес, Филипп. «Les marbres de Giotto. Астрология и натурализм в часовне Скровеньи». В «Извещениях Института истории искусств во Флоренции», 45/1 (2013), 8–25.
- Дербес, Энн и Марк Сандона. Сердце ростовщика: Джотто, Энрико Скровеньи и капелла Арена в Падуе . Издательство Пенсильванского государственного университета , 2008.
- Дербес, Энн и Марк Сандона, ред. Кембриджский компаньон Джотто . Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Фругони, лучшее предложение Кьяры Энрико: Джотто и капелла Скровеньи Эйнауди, 2008 г.
- Якобус, Лаура Джотто и часовня Арены: искусство, архитектура и опыт Brepols/Harvey Miller Publications, 2008
- Ладис, Эндрю Джотто , 2008 г. издательство Пенсильванского государственного университета
- Джулиано Пизани , Философско-теологическое вдохновение в последовательности Vice-Virtu капеллы Скровеньи , «Бюллетень Гражданского музея Падуи», XCIII, 2004, Милан, 2005, стр. 61–97
- Джулиано Пизани, Человеко-божественная терапия в капелле Скровеньи , в «Правительстве вещей», реж. Франко Кардини, Флоренция, н. 51, год VI, 2006, с. 97–106.
- Джулиано Пизани, Иконология Христа-Судии в капелле Скровеньи Джотто , в «Бюллетене Гражданского музея Падуи», XCV, 2006, стр. 45–65
- Джулиано Пизани, Аллегории боковой входной двери капеллы Скровеньи Джотто , в «Бюллетене Гражданского музея Падуи», XCV, 2006, стр. 67–77.
- Джулиано Пизани, Чудо капеллы Скровеньи Джотто , в Modernitas - Фестиваль современности (Милан, 22–25 июня 2006 г.), Спирали, Милан, 2006 г., стр. 329–57.
- Джулиано Пизани, Новая интерпретация цикла Джотто в Скровеньи , в «Падуе и ее территории», XXII, 125, 2007, стр. 4–8.
- Джулиано Пизани, Тайные лица Джотто. Откровения капеллы Скровеньи , Риццоли, Милан, 2008, стр. 1–366. ISBN 978-88-17-02722-9 ; Редакционная программа, Тревизо, 2015, стр. 1–366 ISBN 978-88-6643-353-8 .
- Джулиано Пизани, Программа капеллы Скровеньи , Джотто и Треченто , каталог под редакцией А. Томеи, Скира , Милан, 2009, I – Эссе, стр. 113–127
- Джулиано Пизани, Августинский источник женской аллегорической фигуры над дворцовой дверью капеллы Скровеньи , в «Вестнике Гражданского музея Падуи», XCIX, 2010 (2014), стр. 35–46
- Джулиано Пизани, Августинская концепция богословской программы капеллы Скровеньи , в книге «Альберто да Падуя и ла культура дельи Агостиниани», под редакцией Ф. Боттина, издательство Padova University Press, Падуя, 2014, стр. 215–268
- Джулиано Пизани, шедевр Джотто. Капелла Скровеньи , Редакционная программа, Тревизо, 2015, стр. 1–176 ISBN 978-88-6643-350-7
- Джулиано Пизани, Данте и Джотто: комедия Скровеньи , в Данте между семисотпятидесятилетием со дня его рождения (2015 г.) и семисотлетием со дня его смерти (2021 г.) . Материалы торжеств в Сенате, Форума и Международной конференции в Риме: май-октябрь 2015 г., изд. Э. Малато и А. Маццукки, Том II, Салерно Эдитрис, Рим, 2016, стр. 799–815.
- Джулиано Пизани, «Страсти в Джотто» , в «Сердце – это центр». Повествования, репрезентации и метафоры сердца в латиноамериканском мире , под ред. Антонелла Канселье, Cleup, Падуя, 2017, стр. 550–592.
- Джулиано Пизани, Капелла Скровеньи, Революция Джотто, перевод Лауры Орси, Филипа Харви и Стефана Маттессича, Скира, Милан, 2021, стр. 1-176 (ISBN 978-88-572-4452-5)
- Джулиано Пизани, Джотто и комета Галлея , в книге « От Джотто до Розетты». 30 лет кометологии из космоса и на земле , под ред. Чезаре Барбьери и Карло Джакомо Сомеда, Галилейская академия наук, Lettere ed Arti, Падуя, 2017, 341–364.
- Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853312702
- Стокстад, Мэрилин; История искусств , 2011, 4-е изд., ISBN 0-205-79094-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джотто Художник. Том. 1: Жизнь (с коллекцией документов и текстов до Вазари и приложением источников по часовне Арены) Михаэля Виктора Шварца и Пиа Тайс с Андреасом Зайиком и Микаэлой Зёшг; Том. 2: Работы Майкла Виктора Шварца; Том. 3: Выживание (Работы и практики до Микеланджело), Михаэль Виктор Шварц, Бёлау, Вена, 2023 г. ISBN 9783205217015 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Часовня Джотто Арена (Скровеньи) – Обзор части 1 (4:57) | |
Часть 2. Цикл повествования (10:14) | |
Часть 3 Оплакивание (5:42) | |
Часть 4. Страшный суд (6:23) |
- СМИ, связанные с капеллой Скровеньи (Падуя) , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Информация
- Анализ фресок капеллы Скровеньи и критический прием
- картины 1300-х годов
- Здания римско-католической церкви XIV века в Италии
- Церковные фрески в Италии
- Джотто ди Бондоне
- Бог Отец в искусстве
- Готическая архитектура в Падуе
- Готические картины
- Картины Джотто
- Картины Пятидесятницы
- Картины в Падуе
- Картины Сретения Христа во храме
- Картины Воскресения Лазаря
- Картины Введения Богородицы во храм
- Римско-католические часовни в Италии
- Римско-католические церкви в Падуе