Вилла Барбаро
Вилла Барбаро | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Палладианский |
Город или город | Мазер , Венето |
Страна | Италия |
Строительство началось | около 1560 г. |
Клиент | Семья Барбаро |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Андреа Палладио |
Веб-сайт | |
www | |
Часть | Город Виченца и палладианские виллы Венето |
Критерии | Культурные: (i), (ii) |
Ссылка | 712бис-018 |
Надпись | 1994 г. (18-я сессия ) |
Расширения | 1996 |
Область | 6,57 га (16,2 акра) |
Координаты | 45 ° 48'44 "N 11 ° 58'35" E / 45,8122 ° N 11,9764 ° E |
Вилла Барбаро , также известная как Вилла ди Мазер , представляет собой большую виллу в Мазере в регионе Венето на севере Италии . Он был спроектирован и построен итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио с фресками Паоло Веронезе и скульптурами Алессандро Виттории для Даниэле Барбаро , патриарха Аквилеи и посла английской королевы Елизаветы I , и его брата Маркантонио , посла короля Карла IX. Франции . Вилла была внесена в список наследия ЮНЕСКО объектов Всемирного в 1996 году.
История
[ редактировать ]Первоначально земля принадлежала семьям Арбиль , а затем Джустиниани , а затем стала собственностью семьи Барбаро . Даты строительства виллы различаются. Историк архитектуры Адальберт даль Лаго утверждает, что он был построен между 1560 и 1570 годами. [1] в то время как другие утверждают, что вилла была практически завершена к 1558 году. [2] Хобсон [3] соглашается с Даль Лаго, что датой начала, вероятно, был 1560 год. К этому времени Палладио предоставил иллюстрации для одной из публикаций Даниэле, комментария к трудам римского архитектора Витрувия . Хобсон приписывает Даниэле не только идею строительства виллы, но и выбор архитектора и скульптора Алессандро Виттории . Хотя Даниэле был более известен как знаток искусства, в долгосрочной перспективе вилла предназначалась для использования семьей и потомками Маркантонио. [4]
После того, как семья Барбаро вымерла, вилла перешла по женской линии в собственность семьи Тревизан , а затем семьи Басадонна , а затем и Манина. Людовико Манин Венеции , последний дож , продал его Джан Баттисте Кольфераи, который арендовал его на несколько лет.
Вилла была разрушена, и в 1850 году ее купил богатый промышленник Санте Джакомелли , который начал ее ремонтировать, используя работы таких художников, как Занотти и Юджин Моретти Ларезе . Во время Великой войны вилла использовалась в качестве штаба генерала Скиллачи из Третьей итальянской армии.
В 1934 году граф Джузеппе Вольпи ди Мисурата , основатель Венецианского кинофестиваля и отец Джованни Вольпи , приобрел виллу для своей дочери Марины, которая продолжила реставрацию. Сегодня там живут потомки Марины.
В 1996 году ЮНЕСКО включило виллу Барбаро в список Всемирного наследия « Город Виченца и палладианские виллы Венето », в который входят более двадцати вилл. Он открыт для публики. [5] На территории комплекса также находится ферма, производящая вино, названное в честь виллы.
Архитектура
[ редактировать ]

Палладио спланировал виллу невысокими линиями, выходящими в большой парк. План первого этажа сложный: прямоугольный с перпендикулярными комнатами по длинной оси, центральный блок выступает и содержит главную приемную. Центральный блок, напоминающий портик римского храма, украшен четырьмя ионическими колоннами, мотив которых вдохновлен храмом Фортуны Вирилис в Риме. Центральный блок увенчан большим фронтоном геральдическими символами семьи Барбаро с рельефными . [6] Ниже фронтона находится латинская на антаблементе надпись, посвящающая виллу отцу братьев; надпись переводится как «Даниил Барбаро, Патриарх Аквилеи , и Маркантонио, его брат, сыновья Франческо Барбаро». [7]
Центральный блок окружен двумя симметричными крыльями. Крылья имеют два этажа, но выходят на открытую аркаду . Обычно Палладио проектировал крылья как функциональные помещения для сельскохозяйственного использования. Вилла Барбаро необычна тем, что на верхнем уровне баршесса расположены частные жилые помещения ( то есть комнаты за аркадами двух крыльев). Поместье Мазер было довольно небольшим, и ему не требовалось столько места для хранения вещей, сколько было построено на вилле Эмо , например, .
Крылья завершаются павильонами, под фронтонами которых установлены большие солнечные часы. Павильоны предназначались для размещения голубятни на верхнем этаже, а помещения внизу предназначались для виноделия, конюшен и домашнего использования. На многих виллах Палладио подобные павильоны представляли собой не более чем обычные фермерские постройки за скрытым фасадом . Типичная особенность архитектуры вилл Палладио: они должны были быть многократно скопированы и изменены в палладианской архитектуре, вдохновленной оригинальными проектами Палладио.
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер фортепиано нобиле расписан фресками Паоло Веронезе в самом современном стиле художника того периода. Эти картины составляют самый важный цикл фресок этого художника и послужили источником вдохновения для многих фресок, написанных другими художниками на виллах того времени. Фрески датированы началом 1560-х годов или чуть раньше. Чтобы описать фрески по комнатам: в Зале Олимпа Веронезе изобразил Джустиниану, хозяйку дома и жену Маркантонио Барбаро, с ее младшим сыном, кормилицей и домашними животными, попугаем и собакой-спаниелем. Семейная собака также появляется в другой комнате, «Комнате маленькой собачки» . В комнате Crociera изображены воображаемые пейзажи и персонал виллы, выглядывающий из-за дверей, выполненных в стиле тромпель . В Комнате Масляной Лампы есть изображения, символизирующие добродетельное поведение и силу. В Зале Бахуса изображены сцены виноделия и камин с резной фигурой Амбуданса, отражающей буколические идеалы и великолепие виллы. [8] Фреска потолка северного салона представляет собой изображение планет, представленных классическими божествами, связанными со знаками зодиака. Гея , богиня Земли, по-видимому, изображается верхом на драконе . [9]
Церковь (Темпьетто Барбаро)
[ редактировать ]


Ближе к концу своей жизни Палладио получил возможность построить церковь Темпьетто Барбаро для обслуживания виллы Барбаро и деревни Мазер. Неизвестно, когда был построен Темпьетто Барбаро, но надпись на фризе, датированная 1580 годом, дает имена как Палладио, так и его покровителя Маркантонио Барбаро. Темпьетто и Олимпийский театр были последними работами Палладио, и традиция гласит, что он умер в Мазере во время работы над зданием.
В Мазере покровитель и архитектор договорились о строительстве централизованного здания, близкого к классическим моделям. В некоторых других церковных проектах, таких как Redentore (который является родственным проектом Темпьетто), Палладио был вынужден пойти против своих склонностей и предусмотреть длинный неф, но в Мазере у него был покровитель, который предпочитал централизованный план. Соединение фасада храма с куполообразным зданием относится к Пантеону . Портик , вытянутый в длину и имеющий необычно крутые пропорции, ведет вместе с диагональными частями фронтона к двум небольшим колоколенкам , которые, со своей стороны, переходят по восходящей тенденции к куполу . Пять промежутков между колоннами обрамлены колоннами, которые в своем энтазисе и сужении напоминают средние четыре колонны. Первоначально фасад, вероятно, выходил на небольшую площадь.
В интерьере есть лепные украшения, приписываемые Алессандро Виттории . Антаблемент с завершается богатым декором из херувимов и усиков и образует переход к купольному своду вместе балюстрадой .
Палладио чередует глубокие ниши на прямоугольном плане и закрытые участки стен с фигурными кущами между восемью правильными полуколоннами. Нижнюю часть здания завершает непрерывный сплошной выступ, профиль которого — три плоские полосы, контрастирующие друг с другом овальной лепкой, — заимствован у аркадных арок. Архитектор противопоставляет две формы цилиндра и полусферы повторным акцентом на горизонтали и сверх того делит их на осязаемую земную зону и на легкую, небесную, которую невозможно точно измерить глазом.
Нимфей
[ редактировать ]
Обычно Палладио не вникал в детали садового дизайна. Однако в Мазере есть классический элемент сада - нимфеум . Эта арочная архитектурная конструкция обрамляет природный источник и, возможно, находится под влиянием нимфея на вилле Джулия .
Он имеет семь фигурных статуй в нишах и четыре почти отдельно стоящие фигуры, которые, возможно, были вырезаны самим Маркантонио Барбаро. Источник образует бассейн, который можно использовать для рыбалки. Вода также текла на кухню и поливала сады. [10]
В СМИ
[ редактировать ]
В 1990-х годах вилла была показана в постановке американского телеведущего Боба Вила для сети A&E (« Путеводитель по историческим домам: в поисках Палладио »). [11] Совсем недавно вилла привлекла внимание британского телеведущего Дэна Крукшенка , который показал это здание в BBC сериале ( «Приключения Дэна Крукшенка в архитектуре ») . Он также появился в эпизоде 3 «Изображая рай» сериала BBC «Цивилизации» , представленного Саймоном Шамой и впервые транслировавшегося в 2018 году. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даль Лаго, Адальберт. Виллы и дворцы Европы , с. 50, Пол Хэмлин , 1969.
- ↑ Вилла Барбаро: Архитектура, знания и Аркадия , ANU (Австралийский национальный университет), 2003 г., получено 9 июля 2007 г.
- ^ Хобсон, соч. цит.
- ^ Хобсон, там же .
- ↑ Веб-сайт Villa di Maser , 2008 г. Архивировано 13 апреля 2006 г. в Wayback Machine (на английском и итальянском языках). Доступ осуществлен 9 июня 2008 г., когда сайт сообщил об особых часах работы в честь пятисотлетия "Палладио 500".
- ^ Вундрам, Манфред, «Андреа Палладио 1508-1580, архитектор между эпохой Возрождения и барокко» Ташен , Кёльн , ISBN 3-8228-0271-9 стр. 123
- ^ Рыбчинский, Витольд, «Идеальный дом»,
- ^ Бултон, Сьюзи и Кэтлинг, Кристофер, «Виллы Палладио: Вилла Барбаро» в Венеции и Венето , Дорлинг Киндерсли , Лондон, 2001 г., стр. 25 ISBN 1-56458-861-0
- ^ Итальянская палладианская вилла в Мазере - веб-сайт, принадлежащий Полу Э. Филду. Архивировано 7 сентября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 9 июня 2008 г.
- ^ Вундрам, Манфред, соч. цит. стр. 123/128
- ^ BobVila.com. «Путеводитель Боба Вила по историческим домам: в поисках Палладио» .
- ^ Моретти, Лаура (23 марта 2018 г.). «Как братья Барбаро создали идеальную виллу эпохи Возрождения» . Британская академия . Проверено 1 августа 2018 г.
Литература
[ редактировать ]- Хобсон, Энтони написал материал о вилле Барбаро (стр. 89–97) в «Великих домах Европы » под редакцией Ситуэлла, Сашеверелла , Вайденфельда и Николсона , Лондон , 1964. ISBN 0-600-33843-6 .
- Фишер, Сёрен: «Ибо пышная виноградная лоза стремится по всему зданию к гребню и карабкается по нему» — Паоло Веронезе, Андреа Палладио и Станца ди Бакко на вилле Барбаро в роли павильона Плиния Младшего. в: История искусств, 2013, PDF.
- Фишер, Сёрен: Пейзажный образ как обрамленный вид на венецианских виллах 16 века - Сустрис, Падовано, Веронезе, Палладио и иллюзионистская пейзажная живопись , Петерсберг 2014, стр. 110–127. ISBN 978-3-86568-847-7
- Колб, Кэролайн; Бек, Мелисса (1997). «Скульптуры на полуцикле нимфея виллы Барбаро в Мазере». Искусство и история 18 (35): 15–33, 35–40. дои : 10.2307/1483535 . ISSN 0391-9064 . JSTOR 1483535 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- (IT, EN) Подробности о вилле Барбаро с библиографией CISA - Международного центра исследований архитектуры Андреа Палладио (источник описания проекта) [1]
- Путешествуйте с куратором