Базилика Святого Антония Падуанского
Папская базилика Святого Антония Падуанского. | |
---|---|
Папская базилика Святого Антония Падуанского. | |
45 ° 24'05 "N 11 ° 52'51" E / 45,4015 ° N 11,8809 ° E | |
Расположение | Падуя , Венето , Италия |
Номинал | Католическая церковь |
История | |
Статус | Папская малая базилика , Международная святыня |
Преданность | Святой Антоний Падуанский |
Архитектура | |
Новаторский | 1232 |
Завершенный | 1310 |
Администрация | |
епархия | Падуанская епархия |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Падуя, Венето , Италия |
Критерии | Культурные: (ii), (iii) |
Ссылка | 1623 |
Надпись | 2021 г. (44-я сессия ) |
Веб-сайт | www |
Координаты | 45 ° 24'05 "N 11 ° 52'51" E / 45,4015 ° N 11,8809 ° E |
Папская базилика Святого Антония Падуанского ( итал . Basilica Pontificia di Sant'Antonio di Padova ) — католическая церковь и малая базилика в Падуе , Венето , Северная Италия , посвященная святому Антонию Падуанскому .
Хотя базилику посещают как место паломничества люди со всего мира, это не собор города, титул принадлежит собору -базилике Святой Марии Падуанской . Базилика известна на местном уровне как « иль Санто ». Это одна из национальных святынь, признанных Святым Престолом . [1]
История
[ редактировать ]Строительство базилики, вероятно, началось около 1232 года. [1] всего через год после смерти святого Антония . несколько структурных модификаций (включая падение амбулатории и строительство нового хорового экрана Он был завершен в 1310 году, хотя в период с конца 14 по середину 15 века произошло ). Святой, согласно его завещанию, был похоронен в небольшой церкви Санта-Мария-Матер-Домини , датируемой, вероятно, концом XII века и рядом с которой в 1229 году им был основан женский монастырь. Эта церковь была включена в состав нынешней базилики как Капелла делла Мадонна Мора (Часовня Темной Мадонны).
Архитектура
[ редактировать ]Сант-Антонио – это гигантское здание без четкого архитектурного стиля. На протяжении веков он рос под множеством различных влияний, о чем свидетельствуют детали экстерьера. Он демонстрирует сильное влияние базилики Святого Марка в Венеции. [1]
Новая базилика была начата как однонефная церковь, подобная церкви Святого Франциска Ассизского , с апсидальным алтарем, широкими трансептами и двумя квадратными нефными пролетами, покрытыми полусферическими куполами, как у церкви Сан-Марко в Венеции . Внешний стиль представляет собой смесь преимущественно романских и византийских элементов с некоторыми готическими чертами.
Позже, в 13 веке, нефы были добавлены в более готическом стиле : длина каждого пролета нефа была разделена на два прохода с заостренными арками и четырехсторонними сводами.
Восточная апсида также была расширена в готическом стиле, получив ребристый свод и девять расходящихся часовен во французском стиле. Позже также часовня Казначейства была построена в 1691 году в стиле барокко Филиппо Пароди , учеником Бернини .
Внешне кирпичный фасад имеет романскую центральную часть, которая была расширена наружу при строительстве нефов, приобретя при этом четыре глубоких готических ниши и элегантный аркадный балкон, протянувшийся через широкий фасад здания. Фронтон фасада практически не различает неф и проход, заслоняя очень большие контрфорсы, которые имеют одинаковый профиль и образуют богатый скульптурный элемент, если смотреть на здание сбоку.
Купола, как и купола базилики Святого Марка , были подняты в высоту снаружи, придавая зданию византийский вид, а множество небольших колоколен, сопровождающих купола, напоминают турецкие минареты . Снаружи, по основной линии крыши, каждая секция здания обозначена невысоким фронтоном, украшенным глухой аркадой из кирпича. Эти фронтоны в сочетании с куполами, широкими контрфорсами и небольшими башнями создают массивную скульптурную форму, одновременно разнообразную и единую в своем нагромождении черт. Дополнительное измерение фасаду придает огромный постамент и динамичная конная статуя Гаттамелаты работы Донателло . [2]
Основанная в 1396 году организация Veneranda Arca di S. Antonio, задачей которой является сохранение и обслуживание структуры, принадлежащей базилике Святого Антония Падуанского, и связанных с ней зданий.
Произведения искусства и сокровища
[ редактировать ]Главный алтарь работы Донателло. [3] Внутри церкви находится множество погребальных памятников, некоторые из которых имеют примечательную художественную ценность. В часовне Святого Причастия (Cappella del Santissimo Sacramento, также известной как Cappella Gattamelata) в правом нефе находится могила знаменитого кондотьера Гаттамелаты и его сына Джаннантонио. Бронзовая скиния выполнена Джироламо Кампанья . [4] Эта часовня с ее широкими полосами полихромии и резными готическими деталями прошла множество этапов декорирования, заключительным этапом стало создание мозаики в высокой задней нише, изображающей Святого Духа с лучами золотого света, ниспадающими на фоне интенсивного голубое небо. Эта работа была создана Лодовико Польяги между 1927 и 1936 годами.
Мощи святого Антония можно найти в богато украшенной барочной часовне казначейства (начатой в 1691 году). Тело святого, находившееся в часовне Мадонны Мора, с 1350 года покоилось в отдельной трансептовой часовне, часовне Святого Антония, внутреннее убранство приписывается Туллио Ломбардо , который также предоставил шестой и седьмой рельефы, изображающие чудеса святого Антония ( Чудо о сердце скупого , Чудо о кающемся человеке ). Третий рельефный Святой, возвращающий к жизни убитого человека, является шедевром Джироламо Кампанья . Статуи конца 16 века работы Тициано Аспетти . [5]
Базилика содержит несколько важных изображений Мадонны. Мадонна Мора — это статуя Мадонны с Младенцем Христом работы французского скульптора Райнальдино ди Пюи-л'Эвека, датируемая 1396 годом. Ее имя связано с ее черными волосами и оливковым оттенком кожи, что интерпретируется как «смуглый».
Мадонна дель Пиластро середины XIV века — это фреска Стефано да Феррары , расположенная на пирсе рядом с левым нефом.
Среди других скульптурных работ — пасхальный канделябр в апсиде, законченный в 1515 году Андреа Бриоско и считающийся его шедевром. В зоне главного алтаря представлены бронзовая Мадонна с Младенцем и шесть статуй Святых работы Донателло , который также выполнил четыре рельефа с эпизодами из жизни святого Антония.
С правой стороны нефа, напротив могилы Святого, находится большая часовня Святого Иакова, построенная по заказу Бонифачо Лупи в 1370-х годах в готическом стиле, с фресками на стенах, изображающими истории Святого Иакова и Распятия Альтикьеро . да Зевио . Есть несколько фресок, созданных Джироламо Тессари .
Подбородок и язык святого Антония выставлены в золотом реликварии в базилике.
Музыкальная история
[ редактировать ]Композитор Франческо Антонио Калегари был маэстро ди капелла в 1720-х годах. Джузеппе Тартини , композитор и скрипач эпохи барокко, также был маэстро ди капелла в 18 веке. В 1872 году органистом был назначен Луиджи Боттаццо .
Захоронения
[ редактировать ]- Костанцо Порта
- Эдвард Кортни, 1-й граф Девон [6] (Его останки были перенесены из базилики в неизвестную дату и в неизвестное место.)
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- Церковь Святого Антония Лиссабонского
- Падуанский собор
- Церковь Святых Апостолов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Главные произведения искусства» . Святой Антоний Падуанский . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Дрейпер, Авторы: Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , 2019, Reaktion Books, стр. 184-196. ISBN 978-1-78914-130-6
- ^ Хэндли, Мария Луиза. «Джироламо Кампанья». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
- ^ Уилк, С., Украшение часовни ковчега Святого Антония в шестнадцатом веке , «Скульптуры Святого», iv « Источники и исследования по истории Святого в Падуе », (Г. Лоренцони, изд. .) (Виченца, 1984), стр. 166–9
- ^ Великобритания. Государственный архив; Бентинк, Джордж Кавендиш; Браун, Горацио Ф. (Горацио Форбс); Хиндс, Аллен Бэнкс; Браун, Родон Лаббок (1864). Календарь государственных бумаг и рукописей, касающихся английских дел, существующих в архивах и коллекциях Венеции и других библиотеках северной Италии . Мичиганский университет. Лондон, офис HM канцелярских товаров.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Джеральдин А. (1999). «Скульптура Донателло в Санто». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 52 (3): 627–66. дои : 10.2307/2901914 . JSTOR 2901914 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт базилики Святого Антония
- «Международные и национальные святыни» . gcatholic.org.