Jump to content

Базилика Святого Антония Падуанского

Координаты : 45 ° 24'05 "N 11 ° 52'51" E  /  45,4015 ° N 11,8809 ° E  / 45,4015; 11.8809
Папская базилика Святого Антония Падуанского.
Папская базилика Святого Антония Падуанского.
Базилика Сант-Антонио-ди-Падуя.
Карта
45 ° 24'05 "N 11 ° 52'51" E  /  45,4015 ° N 11,8809 ° E  / 45,4015; 11.8809
Расположение Падуя , Венето , Италия
Номинал Католическая церковь
История
Статус Папская малая базилика , Международная святыня
Преданность Святой Антоний Падуанский
Архитектура
Новаторский 1232
Завершенный 1310
Администрация
епархия Падуанская епархия
Базилика Святого Антония, Падуя
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Часовня блаженного Луки Беллуди - Джусто де Менабуи
Расположение Падуя, Венето , Италия
Критерии Культурные: (ii), (iii)
Ссылка 1623
Надпись 2021 г. (44-я сессия )
Веб-сайт www .basilicadelsanto .org
Координаты 45 ° 24'05 "N 11 ° 52'51" E  /  45,4015 ° N 11,8809 ° E  / 45,4015; 11.8809

Папская базилика Святого Антония Падуанского ( итал . Basilica Pontificia di Sant'Antonio di Padova ) — католическая церковь и малая базилика в Падуе , Венето , Северная Италия , посвященная святому Антонию Падуанскому .

Хотя базилику посещают как место паломничества люди со всего мира, это не собор города, титул принадлежит собору -базилике Святой Марии Падуанской . Базилика известна на местном уровне как « иль Санто ». Это одна из национальных святынь, признанных Святым Престолом . [1]

Строительство базилики, вероятно, началось около 1232 года. [1] всего через год после смерти святого Антония . несколько структурных модификаций (включая падение амбулатории и строительство нового хорового экрана Он был завершен в 1310 году, хотя в период с конца 14 по середину 15 века произошло ). Святой, согласно его завещанию, был похоронен в небольшой церкви Санта-Мария-Матер-Домини , датируемой, вероятно, концом XII века и рядом с которой в 1229 году им был основан женский монастырь. Эта церковь была включена в состав нынешней базилики как Капелла делла Мадонна Мора (Часовня Темной Мадонны).

Архитектура

[ редактировать ]
Фронтальный вид базилики Святого Антония Падуанского.
Базилика Святого Антония Падуанского

Сант-Антонио – это гигантское здание без четкого архитектурного стиля. На протяжении веков он рос под множеством различных влияний, о чем свидетельствуют детали экстерьера. Он демонстрирует сильное влияние базилики Святого Марка в Венеции. [1]

Новая базилика была начата как однонефная церковь, подобная церкви Святого Франциска Ассизского , с апсидальным алтарем, широкими трансептами и двумя квадратными нефными пролетами, покрытыми полусферическими куполами, как у церкви Сан-Марко в Венеции . Внешний стиль представляет собой смесь преимущественно романских и византийских элементов с некоторыми готическими чертами.

Позже, в 13 веке, нефы были добавлены в более готическом стиле : длина каждого пролета нефа была разделена на два прохода с заостренными арками и четырехсторонними сводами.

Восточная апсида также была расширена в готическом стиле, получив ребристый свод и девять расходящихся часовен во французском стиле. Позже также часовня Казначейства была построена в 1691 году в стиле барокко Филиппо Пароди , учеником Бернини .

Внешне кирпичный фасад имеет романскую центральную часть, которая была расширена наружу при строительстве нефов, приобретя при этом четыре глубоких готических ниши и элегантный аркадный балкон, протянувшийся через широкий фасад здания. Фронтон фасада практически не различает неф и проход, заслоняя очень большие контрфорсы, которые имеют одинаковый профиль и образуют богатый скульптурный элемент, если смотреть на здание сбоку.

Купола, как и купола базилики Святого Марка , были подняты в высоту снаружи, придавая зданию византийский вид, а множество небольших колоколен, сопровождающих купола, напоминают турецкие минареты . Снаружи, по основной линии крыши, каждая секция здания обозначена невысоким фронтоном, украшенным глухой аркадой из кирпича. Эти фронтоны в сочетании с куполами, широкими контрфорсами и небольшими башнями создают массивную скульптурную форму, одновременно разнообразную и единую в своем нагромождении черт. Дополнительное измерение фасаду придает огромный постамент и динамичная конная статуя Гаттамелаты работы Донателло . [2]

Основанная в 1396 году организация Veneranda Arca di S. Antonio, задачей которой является сохранение и обслуживание структуры, принадлежащей базилике Святого Антония Падуанского, и связанных с ней зданий.

Произведения искусства и сокровища

[ редактировать ]

Главный алтарь работы Донателло. [3] Внутри церкви находится множество погребальных памятников, некоторые из которых имеют примечательную художественную ценность. В часовне Святого Причастия (Cappella del Santissimo Sacramento, также известной как Cappella Gattamelata) в правом нефе находится могила знаменитого кондотьера Гаттамелаты и его сына Джаннантонио. Бронзовая скиния выполнена Джироламо Кампанья . [4] Эта часовня с ее широкими полосами полихромии и резными готическими деталями прошла множество этапов декорирования, заключительным этапом стало создание мозаики в высокой задней нише, изображающей Святого Духа с лучами золотого света, ниспадающими на фоне интенсивного голубое небо. Эта работа была создана Лодовико Польяги между 1927 и 1936 годами.

Мощи святого Антония можно найти в богато украшенной барочной часовне казначейства (начатой ​​в 1691 году). Тело святого, находившееся в часовне Мадонны Мора, с 1350 года покоилось в отдельной трансептовой часовне, часовне Святого Антония, внутреннее убранство приписывается Туллио Ломбардо , который также предоставил шестой и седьмой рельефы, изображающие чудеса святого Антония ( Чудо о сердце скупого , Чудо о кающемся человеке ). Третий рельефный Святой, возвращающий к жизни убитого человека, является шедевром Джироламо Кампанья . Статуи конца 16 века работы Тициано Аспетти . [5]

Фрески Альтикьеро да Зевио в часовне Святого Иакова.

Базилика содержит несколько важных изображений Мадонны. Мадонна Мора — это статуя Мадонны с Младенцем Христом работы французского скульптора Райнальдино ди Пюи-л'Эвека, датируемая 1396 годом. Ее имя связано с ее черными волосами и оливковым оттенком кожи, что интерпретируется как «смуглый».

Мадонна дель Пиластро середины XIV века — это фреска Стефано да Феррары , расположенная на пирсе рядом с левым нефом.

Среди других скульптурных работ — пасхальный канделябр в апсиде, законченный в 1515 году Андреа Бриоско и считающийся его шедевром. В зоне главного алтаря представлены бронзовая Мадонна с Младенцем и шесть статуй Святых работы Донателло , который также выполнил четыре рельефа с эпизодами из жизни святого Антония.

С правой стороны нефа, напротив могилы Святого, находится большая часовня Святого Иакова, построенная по заказу Бонифачо Лупи в 1370-х годах в готическом стиле, с фресками на стенах, изображающими истории Святого Иакова и Распятия Альтикьеро . да Зевио . Есть несколько фресок, созданных Джироламо Тессари .

Подбородок и язык святого Антония выставлены в золотом реликварии в базилике.

Музыкальная история

[ редактировать ]

Композитор Франческо Антонио Калегари был маэстро ди капелла в 1720-х годах. Джузеппе Тартини , композитор и скрипач эпохи барокко, также был маэстро ди капелла в 18 веке. В 1872 году органистом был назначен Луиджи Боттаццо .

Захоронения

[ редактировать ]
Герб базилики Святого Антония.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Главные произведения искусства» . Святой Антоний Падуанский . Проверено 13 декабря 2023 г.
  2. ^ Дрейпер, Авторы: Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466) | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 13 декабря 2023 г.
  3. ^ Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , 2019, Reaktion Books, стр. 184-196. ISBN   978-1-78914-130-6
  4. ^ Хэндли, Мария Луиза. «Джироламо Кампанья». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
  5. ^ Уилк, С., Украшение часовни ковчега Святого Антония в шестнадцатом веке , «Скульптуры Святого», iv « Источники и исследования по истории Святого в Падуе », (Г. Лоренцони, изд. .) (Виченца, 1984), стр. 166–9
  6. ^ Великобритания. Государственный архив; Бентинк, Джордж Кавендиш; Браун, Горацио Ф. (Горацио Форбс); Хиндс, Аллен Бэнкс; Браун, Родон Лаббок (1864). Календарь государственных бумаг и рукописей, касающихся английских дел, существующих в архивах и коллекциях Венеции и других библиотеках северной Италии . Мичиганский университет. Лондон, офис HM канцелярских товаров.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонсон, Джеральдин А. (1999). «Скульптура Донателло в Санто». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 52 (3): 627–66. дои : 10.2307/2901914 . JSTOR   2901914 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323588c35922cd40056ea33ab3aab7e3__1719670740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e3/323588c35922cd40056ea33ab3aab7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Saint Anthony of Padua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)