Филиппо Пароди
Филиппо Пароди | |
---|---|
![]() Слава святого Антония Пароди и его помощников, 1689-97 ( Базилика святого Антония Падуанского). | |
Рожденный | 1630 Генуя, Италия |
Умер | 22 июля 1702 г. |
Национальность | итальянский |
Стиль | мраморный скульптор |
Семья | Доменико Пароди |


Филиппо Пароди (1630 – 22 июля 1702) был итальянским скульптором периода барокко , «первым и величайшим скульптором Генуи в стиле барокко». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Филиппо Пароди родился в Генуе в семье скульпторов. Его отец, Джованни Баттиста, был резчиком по дереву. Филиппо обучался в семейной мастерской. Развив свое мастерство в обработке дерева, он затем в 1670-х годах перенес свое мастерство на мрамор. Он также работал с лепниной. [ 2 ]
Его два продолжительных пребывания в Риме усовершенствовали его стиль; он присоединился к студии Бернини в качестве ассистента (1655–1661), хотя, похоже, находился под влиянием Альгарди и его ученика Эрколе Ферраты . Под руководством Бернини Пароди научился использовать чувственные и тактильные возможности мрамора для усиления эмоционального воздействия. Влияние стиля римского барокко пронизывает его раннее творчество. [ 3 ] Позже, вернувшись в Геную, он встретил французского скульптора эпохи барокко Пьера Пюже , который оставался в Генуе с 1661 по 1666 год. Пароди создал большую студию, способную выполнять большое количество заказов. [ 4 ]
В Генуе в 1661-1670-х годах он завершил « Экстаз Святой Марты» для Санта-Марты, « Святого Иоанна» для Санта-Мария-ди-Кариньяно и « Мадонну с Младенцем» для Санти Витторе и Карло . [ 4 ]
В Венеции он завершил сложный надгробный памятник епископу Франческо Морозини (1678 г.) в Сан-Николо-да-Толентино . [ 5 ]
Для Иоганна Адама Андреаса I фон Лихтенштейна из Вены он изготовил два аллегорических бюста: Порок и Добродетель , которые остаются в коллекции Лихтенштейна в Вене. Выразительный бюст Порока Бернини имеет конкретный источник Бернини в Anima dannata .
Его скульптуры, заказанные Эудженио Дураццо в 1679 году во время реконструкции Палаццо Бальби Дураццо в Генуе, остаются на месте (нынешний Палаццо Реале ); это сентиментальный Христос у Колонны для часовни и набор из четырех мифологических фигур из Овидия » «Метаморфоз (Венера, Клития, Адонис и Гиацинт) для сада. Статуи представляют собой эмоциональную и часто остроумную переработку скульптур Бернини . [ 6 ]

В 1689 году Пароди отвечал за архитектурное, декоративное и скульптурное оформление капеллы делла Пьета в церкви аббатства Санта-Джустина . Потолок украшен лепными ангелочками. В центре находится Пьета, окруженная статуями Марии Магдалины и Иоанна Апостола. В 1691 году он и его студия отвечали за шесть белых мраморных скульптур святых и Славу Святого Антония (1689–97) в полихромной мраморной оправе Капеллы дель Тесоро («Часовня Сокровищ») в базилике Святого Антония. Антоний Падуанский . Карниз заполнен торжествующими ангелами работы его ученика Пьетро Ронкайоли. [ 2 ] штукатур . из Лугано
Пароди также работал с Джакомо Антонио Понсонелли (1654–1735), итальянским скульптором позднего барокко, который также был его зятем. Сын Пароди, Доменико Пароди (1672–1742), был выдающимся художником, первоначально учился у Себастьяно Бомбелли , затем, в начале 1690-х годов, работал в студиях Карло Маратты , а затем у его ученика Паоло Джироламо Пиолы . Другими учениками Пароди были Анджело де Росси , Андреа Брустолон , братья Франческо , Франческо Бонанни и Бернардо Скьяффино .

Другие работы
[ редактировать ]- Слава Магдалины , главный алтарь, Санта-Мария-делле-Винье, Генуя [1] .
- Мальчик с черепом (Ванитас) Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Спящий Младенец Христос ( Кливлендский художественный музей ) [ 7 ]
- Зима из набора «Времена года» ( Кливлендский художественный музей ).
-
Крещение Христа, Санта-Мария-делле-Винье, Генуя.
-
Лукреция
-
Мадонна дель Кармине, Святые Витторе и Карло
-
Мадонна с ангелами, ок. 1690 г.

Примечания
[ редактировать ]- ^ Рудольф Виттковер, Джозеф Коннорс, Дженнифер Монтегю , Искусство и архитектура в Италии, 1600-1750 , 1999, Часть 3, с. 63.
- ^ Jump up to: а б «Лидер, Анна. «Этот день в истории: 22 июля», Итальянское художественное общество» . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Филиппо Паро», Оксфордский спутник западного искусства , (Хью Бригсток, редактор) OUP, 2001. Архивировано 26 октября 2023 г. в Wayback Machine. ISBN 9780198662037
- ^ Jump up to: а б « Аллегория осени», Метрополитен-музей» . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Барзази, Антонелла (2012). «Морозини, Джован Франческо» . Биографический словарь итальянцев , том 77: Морлини – Натолини (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- ^ « Христос у колонны » . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ «Покупки месяца: декабрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс Баучер (1998). Темза и Гудзон (ред.). Итальянская скульптура в стиле барокко . п. 78.
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 448.