Jump to content

Филиппо Пароди

Филиппо Пароди
Слава святого Антония Пароди и его помощников, 1689-97 ( Базилика святого Антония Падуанского).
Рожденный 1630
Генуя, Италия
Умер 22 июля 1702 г.
Национальность итальянский
Стиль мраморный скульптор
Семья Доменико Пароди
Генуя, Сан-Лука, Непорочное зачатие работы Филиппо Пароди, фрески Доменико Пиолы, 1695 г.
(Музей Сант-Агостино в Генуе)

Филиппо Пароди (1630 – 22 июля 1702) был итальянским скульптором периода барокко , «первым и величайшим скульптором Генуи в стиле барокко». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Филиппо Пароди родился в Генуе в семье скульпторов. Его отец, Джованни Баттиста, был резчиком по дереву. Филиппо обучался в семейной мастерской. Развив свое мастерство в обработке дерева, он затем в 1670-х годах перенес свое мастерство на мрамор. Он также работал с лепниной. [ 2 ]

Его два продолжительных пребывания в Риме усовершенствовали его стиль; он присоединился к студии Бернини в качестве ассистента (1655–1661), хотя, похоже, находился под влиянием Альгарди и его ученика Эрколе Ферраты . Под руководством Бернини Пароди научился использовать чувственные и тактильные возможности мрамора для усиления эмоционального воздействия. Влияние стиля римского барокко пронизывает его раннее творчество. [ 3 ] Позже, вернувшись в Геную, он встретил французского скульптора эпохи барокко Пьера Пюже , который оставался в Генуе с 1661 по 1666 год. Пароди создал большую студию, способную выполнять большое количество заказов. [ 4 ]

В Генуе в 1661-1670-х годах он завершил « Экстаз Святой Марты» для Санта-Марты, « Святого Иоанна» для Санта-Мария-ди-Кариньяно и « Мадонну с Младенцем» для Санти Витторе и Карло . [ 4 ]

В Венеции он завершил сложный надгробный памятник епископу Франческо Морозини (1678 г.) в Сан-Николо-да-Толентино . [ 5 ]

Для Иоганна Адама Андреаса I фон Лихтенштейна из Вены он изготовил два аллегорических бюста: Порок и Добродетель , которые остаются в коллекции Лихтенштейна в Вене. Выразительный бюст Порока Бернини имеет конкретный источник Бернини в Anima dannata .

Его скульптуры, заказанные Эудженио Дураццо в 1679 году во время реконструкции Палаццо Бальби Дураццо в Генуе, остаются на месте (нынешний Палаццо Реале ); это сентиментальный Христос у Колонны для часовни и набор из четырех мифологических фигур из Овидия » «Метаморфоз (Венера, Клития, Адонис и Гиацинт) для сада. Статуи представляют собой эмоциональную и часто остроумную переработку скульптур Бернини . [ 6 ]

Часовня Ла Пьета - Санта Джустина (Падуя)

В 1689 году Пароди отвечал за архитектурное, декоративное и скульптурное оформление капеллы делла Пьета в церкви аббатства Санта-Джустина . Потолок украшен лепными ангелочками. В центре находится Пьета, окруженная статуями Марии Магдалины и Иоанна Апостола. В 1691 году он и его студия отвечали за шесть белых мраморных скульптур святых и Славу Святого Антония (1689–97) в полихромной мраморной оправе Капеллы дель Тесоро («Часовня Сокровищ») в базилике Святого Антония. Антоний Падуанский . Карниз заполнен торжествующими ангелами работы его ученика Пьетро Ронкайоли. [ 2 ] штукатур . из Лугано

Пароди также работал с Джакомо Антонио Понсонелли (1654–1735), итальянским скульптором позднего барокко, который также был его зятем. Сын Пароди, Доменико Пароди (1672–1742), был выдающимся художником, первоначально учился у Себастьяно Бомбелли , затем, в начале 1690-х годов, работал в студиях Карло Маратты , а затем у его ученика Паоло Джироламо Пиолы . Другими учениками Пароди были Анджело де Росси , Андреа Брустолон , братья Франческо , Франческо Бонанни и Бернардо Скьяффино .

Спящий Младенец Христос, Художественный музей Кливленда

Другие работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф Виттковер, Джозеф Коннорс, Дженнифер Монтегю , Искусство и архитектура в Италии, 1600-1750 , 1999, Часть 3, с. 63.
  2. ^ Jump up to: а б «Лидер, Анна. «Этот день в истории: 22 июля», Итальянское художественное общество» . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  3. ^ «Филиппо Паро», Оксфордский спутник западного искусства , (Хью Бригсток, редактор) OUP, 2001. Архивировано 26 октября 2023 г. в Wayback Machine. ISBN   9780198662037
  4. ^ Jump up to: а б « Аллегория осени», Метрополитен-музей» . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  5. ^ Барзази, Антонелла (2012). «Морозини, Джован Франческо» . Биографический словарь итальянцев , том 77: Морлини – Натолини (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  6. ^ « Христос у колонны » . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 30 октября 2006 г.
  7. ^ «Покупки месяца: декабрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  • Брюс Баучер (1998). Темза и Гудзон (ред.). Итальянская скульптура в стиле барокко . п. 78.
  • Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 448.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97f9f544bbd0e63b814a46243c42bfc__1703984280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/fc/d97f9f544bbd0e63b814a46243c42bfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippo Parodi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)