Jump to content

Эрколе Феррата

Эрколе Феррата ( 1610 — 10 июля 1686) — итальянский скульптор римского барокко .

Биография

[ редактировать ]
Ангел с крестом , Понте Сант-Анджело , Рим.

Уроженец Пеллио-Инфериоре , недалеко от Комо , Феррата первоначально учился у Алессандро Альгарди и стал одним из его главных помощников. Когда его наставник умер, Феррата и другой ученик, Доменико Гуиди Альгарди , завершили незаконченное «Видение святого Николая» в Сан-Никола-да-Толентино ; в конечном счете, новаторское расположение двух независимых, но интерактивных групп основано на оригинальном дизайне Альгарди.

Хотя первоначальная работа Ферраты по-прежнему во многом обязана Альгарди, Феррата дистанцировался от классической безмятежности, обнаруженной в работах его наставника и Франсуа Дюкенуа , и перешел к экспрессивной эмоциональности Джан Лоренцо Бернини . Он наиболее известен двумя работами в Сант-Аньезе-ин-Агоне вдохновленной Бернини. в Риме: «Смерть святой Агнессы», [ 1 ] (1660–64), а также мраморный рельеф «Забивание камнями Святой Эмеренцианы». [ 2 ] (1660). Последний имеет сдержанность под влиянием своего наставника Альгарди, хотя верхняя половина была завершена одним из его учеников Леонардо Ретти в 1689-1709 годах. [ 3 ] Под руководством Бернини он изваял Ангела с крестом для моста Сант-Анджело и, как сообщается, завершил статую слона, держащего обелиск перед церковью Санта-Мария-сопра-Минерва . В начале своей карьеры он работал с Козимо Фанцаго и Джулиано Финелли в Неаполе . Он также сделал статую Святой Екатерины Сиенской [1] для капеллы Киджи в Дуомо Сиены . Вместе с Франческо Априле он изваял Сант-Анастасию в Санта-Анастасии в Риме, еще одну статую, напоминающую знаменитую умирающую Беату Людовику Альбертони Бернини .

В 1673 году, когда Козимо III, великий герцог Тосканы , основал неформальную академию на вилле Мадама в Риме, чтобы дать перспективным студентам возможность изучать древности, он поручил ее Эрколе Феррате и художнику Чиро Ферри , который сотрудничал с Пьетро да Кортона в фресках для Палаццо Питти . [ 4 ] В 1677 году, когда великий герцог договорился о выдаче своих античных скульптур из Рима, Эрколе Феррата был отозван во Флоренцию, чтобы распаковать и присмотреть за ними. «Довольно бесцветный, трудолюбивый скульптор, чьи способности лучше всего проявлялись в воплощении или подражании замыслам более творческих художников, Феррата, тем не менее, пользовался заслуженной репутацией знатока антиквариата». [ 5 ]

Когда несколько лет назад, во время открытия новой дороги к Санта-Мария-ин-Валичелла , было обнаружено обезглавленное туловище, приказ ораторианцев, владевших туловищем, отправил его на «восстановление» Эрколе Феррате, который, по сути, создал Фавн с ребёнком , который после покупки королевой Кристиной был продан в 1724 году Филиппу V Испанскому . [ 6 ] Феррата менее известен документально подтвержденным фактом, что он предоставил элегантное оружие для Венеры Медичи . [ 7 ] «Он проявил замечательное чутье в создании именно тех привлекательных дополнений к изуродованной статуе, которые больше всего нравились знатокам», по словам Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни. [ 8 ]

Вместе с Бернини он работал над созданием столь восхитительного фонтана для садового дворца графа Эрисейры в Лиссабоне, который, к сожалению, был утрачен вместе с дворцом, большой библиотекой и коллекцией произведений искусства из-за великого лиссабонского землетрясения 1755 года. [ 9 ]

Из поколения после Бернини и Альгарди, в которое входили Доменико Гуиди и Антонио Раджи , Феррата возглавил самую успешную студию по подготовке скульпторов. Среди учеников Ферраты были флорентинец Джованни Баттиста Фоджини, а также Мельхиорре Кафа , который работал ассистентом Эрколе в студии. Кроме того, он тренировал Леонардо Ретти, Франческо Априле, Микеле Малью , Филиппо Каркани , Джузеппе Маццуоли , Лоренцо Оттони и Джузеппе Руснати . [ 10 ] Среди его последних учеников был Камилло Рускони , который переехал в Рим в 1686 году, чтобы некоторое время работать в студии Ферраты.

Эрколе Феррата умер в Риме в 1686 году.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ферраты хранятся в постоянных коллекциях многих музеев по всему миру, в том числе Museo d'Arte Sacra di Scaria, [ 11 ] музеи Бирмингема , [ 12 ] музей Виньякура , [ 13 ] Музей Виктории и Альберта , [ 14 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 15 ] Уолтерса Художественный музей , [ 16 ] и Художественный музей Принстонского университета . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Итальянская скульптура - Эрколе Феррата. Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1100-1850 гг.)
  3. ^ Виттковер Р. стр.310
  4. ^ Хаскелл и Пенни, с. 55
  5. ^ Хаскелл и Пенни 1981:57
  6. ^ Сегодня в Прадо
  7. ^ Хаскелл и Пенни 1981:326.
  8. ^ Хаскелл и Пенни, кот. 37, с. 211
  9. ^ Анжела Делафорс, Дженнифер Монтегю , Пауло Варела Гомес и Мигель Сороменью, «Источник Джанлоренцо Бернини и Эрколе Феррата в Португалии», The Burlington Magazine 140 No. 1149 (декабрь 1998 г.), стр. 804-811.
  10. ^ Виттковер, Р., стр. 315-316.
  11. ^ админ. «Музей» . Музей Скариа . Проверено 11 июня 2021 г.
  12. ^ «Мученичество святой Емеренцианы» . www.birminghammuseums.org.uk . Проверено 11 июня 2021 г.
  13. ^ «Виньякур • Грот и подземелье Святого Павла • Кафе Мельхиорре – Статуя Святого Павла» . www.wignacourtmuseum.com . Проверено 11 июня 2021 г.
  14. ^ Музей Виктории и Альберта. «Модель для алтаря | Феррата, Эрколе | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 июня 2021 г.
  15. ^ «Обмен: Побивание камнями святой Эмеренцианы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 11 июня 2021 г.
  16. ^ «Мёртвый Христос на кресте» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 11 июня 2021 г.
  17. ^ «Корпус для распятия: Живой Христос (1979–47)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 11 июня 2021 г.
  • Хаскелл, Фрэнсис; Николас Пенни (1981). Вкус и антиквариат: соблазн древней скульптуры 1500–1900 гг . Издательство Йельского университета.
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги о пингвинах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7905c36a6662b0293578ba0ee0c2d82__1677499080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/82/a7905c36a6662b0293578ba0ee0c2d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ercole Ferrata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)