Эрколе Феррата
Эрколе Феррата ( 1610 — 10 июля 1686) — итальянский скульптор римского барокко .
Биография
[ редактировать ]Уроженец Пеллио-Инфериоре , недалеко от Комо , Феррата первоначально учился у Алессандро Альгарди и стал одним из его главных помощников. Когда его наставник умер, Феррата и другой ученик, Доменико Гуиди Альгарди , завершили незаконченное «Видение святого Николая» в Сан-Никола-да-Толентино ; в конечном счете, новаторское расположение двух независимых, но интерактивных групп основано на оригинальном дизайне Альгарди.
Хотя первоначальная работа Ферраты по-прежнему во многом обязана Альгарди, Феррата дистанцировался от классической безмятежности, обнаруженной в работах его наставника и Франсуа Дюкенуа , и перешел к экспрессивной эмоциональности Джан Лоренцо Бернини . Он наиболее известен двумя работами в Сант-Аньезе-ин-Агоне вдохновленной Бернини. в Риме: «Смерть святой Агнессы», [ 1 ] (1660–64), а также мраморный рельеф «Забивание камнями Святой Эмеренцианы». [ 2 ] (1660). Последний имеет сдержанность под влиянием своего наставника Альгарди, хотя верхняя половина была завершена одним из его учеников Леонардо Ретти в 1689-1709 годах. [ 3 ] Под руководством Бернини он изваял Ангела с крестом для моста Сант-Анджело и, как сообщается, завершил статую слона, держащего обелиск перед церковью Санта-Мария-сопра-Минерва . В начале своей карьеры он работал с Козимо Фанцаго и Джулиано Финелли в Неаполе . Он также сделал статую Святой Екатерины Сиенской [1] для капеллы Киджи в Дуомо Сиены . Вместе с Франческо Априле он изваял Сант-Анастасию в Санта-Анастасии в Риме, еще одну статую, напоминающую знаменитую умирающую Беату Людовику Альбертони Бернини .
В 1673 году, когда Козимо III, великий герцог Тосканы , основал неформальную академию на вилле Мадама в Риме, чтобы дать перспективным студентам возможность изучать древности, он поручил ее Эрколе Феррате и художнику Чиро Ферри , который сотрудничал с Пьетро да Кортона в фресках для Палаццо Питти . [ 4 ] В 1677 году, когда великий герцог договорился о выдаче своих античных скульптур из Рима, Эрколе Феррата был отозван во Флоренцию, чтобы распаковать и присмотреть за ними. «Довольно бесцветный, трудолюбивый скульптор, чьи способности лучше всего проявлялись в воплощении или подражании замыслам более творческих художников, Феррата, тем не менее, пользовался заслуженной репутацией знатока антиквариата». [ 5 ]
Когда несколько лет назад, во время открытия новой дороги к Санта-Мария-ин-Валичелла , было обнаружено обезглавленное туловище, приказ ораторианцев, владевших туловищем, отправил его на «восстановление» Эрколе Феррате, который, по сути, создал Фавн с ребёнком , который после покупки королевой Кристиной был продан в 1724 году Филиппу V Испанскому . [ 6 ] Феррата менее известен документально подтвержденным фактом, что он предоставил элегантное оружие для Венеры Медичи . [ 7 ] «Он проявил замечательное чутье в создании именно тех привлекательных дополнений к изуродованной статуе, которые больше всего нравились знатокам», по словам Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни. [ 8 ]
Вместе с Бернини он работал над созданием столь восхитительного фонтана для садового дворца графа Эрисейры в Лиссабоне, который, к сожалению, был утрачен вместе с дворцом, большой библиотекой и коллекцией произведений искусства из-за великого лиссабонского землетрясения 1755 года. [ 9 ]
Из поколения после Бернини и Альгарди, в которое входили Доменико Гуиди и Антонио Раджи , Феррата возглавил самую успешную студию по подготовке скульпторов. Среди учеников Ферраты были флорентинец Джованни Баттиста Фоджини, а также Мельхиорре Кафа , который работал ассистентом Эрколе в студии. Кроме того, он тренировал Леонардо Ретти, Франческо Априле, Микеле Малью , Филиппо Каркани , Джузеппе Маццуоли , Лоренцо Оттони и Джузеппе Руснати . [ 10 ] Среди его последних учеников был Камилло Рускони , который переехал в Рим в 1686 году, чтобы некоторое время работать в студии Ферраты.
Эрколе Феррата умер в Риме в 1686 году.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ферраты хранятся в постоянных коллекциях многих музеев по всему миру, в том числе Museo d'Arte Sacra di Scaria, [ 11 ] музеи Бирмингема , [ 12 ] музей Виньякура , [ 13 ] Музей Виктории и Альберта , [ 14 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 15 ] Уолтерса Художественный музей , [ 16 ] и Художественный музей Принстонского университета . [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мученичество Святой Агнессы на костре (Сан Аньезе Агоне, Рим)
-
Мученичество святой Эмерентианы (Сан Аньезе Агоне, Рим)
-
Святая Екатерина Сиенская (Капелла Киджи, Сиена)
-
Надгробный памятник Джулио Дель Корно ( Иисус и Мария , Рим)
-
Фонтан Нептуна ( Дворец Келуш , Португалия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Итальянская скульптура - Эрколе Феррата. Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1100-1850 гг.)
- ^ Виттковер Р. стр.310
- ^ Хаскелл и Пенни, с. 55
- ^ Хаскелл и Пенни 1981:57
- ^ Сегодня в Прадо
- ^ Хаскелл и Пенни 1981:326.
- ^ Хаскелл и Пенни, кот. 37, с. 211
- ^ Анжела Делафорс, Дженнифер Монтегю , Пауло Варела Гомес и Мигель Сороменью, «Источник Джанлоренцо Бернини и Эрколе Феррата в Португалии», The Burlington Magazine 140 No. 1149 (декабрь 1998 г.), стр. 804-811.
- ^ Виттковер, Р., стр. 315-316.
- ^ админ. «Музей» . Музей Скариа . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Мученичество святой Емеренцианы» . www.birminghammuseums.org.uk . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Виньякур • Грот и подземелье Святого Павла • Кафе Мельхиорре – Статуя Святого Павла» . www.wignacourtmuseum.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Модель для алтаря | Феррата, Эрколе | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Обмен: Побивание камнями святой Эмеренцианы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Мёртвый Христос на кресте» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Корпус для распятия: Живой Христос (1979–47)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 11 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Фрэнсис; Николас Пенни (1981). Вкус и антиквариат: соблазн древней скульптуры 1500–1900 гг . Издательство Йельского университета.
- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги о пингвинах.