Джузеппе Маццуоли (1644–1725)

Джузеппе Маццуоли (1644 в Вольтерре – 1725 в Риме ) был итальянским скульптором, работавшим в Риме в Бернини , заимствованном стиле барокко . Он создал множество высококлассных скульптур монументального масштаба, но никогда не был ведущей фигурой в мире римского искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Маццуоли родился в Вольтерре и учился в Сиене, но большую часть своей взрослой трудовой жизни провел в Риме. [ 1 ] Там он поступил в мастерскую Эрколе Ферраты. [ 2 ] где он стал единственным учеником Мельхиорре Кафа , который также работал с Ферратой. [ 3 ] Как и Феррата, Маццуоли часто привлекал Джан Лоренцо Бернини. [ 4 ] помощь с большими комиссиями. Он был среди сотрудников, участвовавших в работе Бернини над гробницей папы Александра VII (1672–1678).

Когда в конце 1702 года папа Климент XI и кардинал Бенедетто Памфили в натуральную величину, объявили о своем грандиозном проекте создания двенадцати скульптур апостолов чтобы заполнить ниши вдоль нефа базилики Сан-Джованни-ин-Латерано , проект был разделен между всеми ведущими скульпторами. Рима. [ 5 ] Спонсором каждой статуи должен был быть прославленный принц, а Маццуоли получила статую Святого Филиппа , финансируемую епископом Вюрцбурга и законченную в 1711 году. [ 6 ] Как и большинство скульпторов, [ 7 ] Маццуолли получил эскиз любимого художника Клемента Карло Маратты , которому он должен был следовать. [ 8 ] Роберт Кан заметил: «Когда святого Филиппа сравнивают с другими апостолами в сериале, становится ясно, что несколько старомодный стиль Бернини, проявленный в единственном задании Маццуоли, теряет привлекательность». [ 9 ]
Маццуоли выполнил несколько крупных заказов для Мальтийского ордена , в первую очередь главный алтарь собора Святого Иоанна в Валлетте , завершенный в 1703 году. Там он создал мраморную группу Крещения Христа , которая, с одной стороны, могла иметь находился под влиянием недокументированных и заброшенных проектов Кафа 1666 года, [ 10 ] и это, конечно, сильно зависит от небольшой группы крещения Алессандро Альгарди . [ 11 ] В той же церкви в более поздние годы он создал аллегорические фигуры для могилы Рамона Переллоса-и-Роккафула (умер в 1720 г.), Великого магистра Мальтийского ордена. [ 12 ]
Его брат, Аннибале Маццуоли , был художником . Его сына, также скульптора, обычно называют Джузеппе Маццуоли-младшим .
Избранные произведения в примерном хронологическом порядке.
[ редактировать ]- Благотворительность , 1673–75, для могилы Бернини Александра VII, осуществленная под непосредственным руководством Бернини. [ 13 ]
- Бюст кардинала Джулио Габриэлли Старшего , 1675–1676, в Римском музее в Палаццо Браски в Риме .
- Святой Иоанн Креститель и Святой Иоанн Богослов , 1677–1679 гг., in situ, окружающие главный алтарь церкви Джезу и Мария, Корсо, Рим. Церковь и алтарь спроектировал Карло Райнальди . [ 14 ] который, вероятно, предоставил эскизы скульптур, составляющих часть спроектированного им алтаря.
- Портретные бюсты Фаусто кардинала Поли и Монса . Гауденцио Поли, ок. 1680 г., in situ в ризнице, спроектированной Бернини (1641 г.) церкви Сан-Кризогоно в Риме. [ 15 ]
- Клеменси , ок. 1684 г. — аллегорическая фигура среди скульптур для гробницы Климента X Альтьери , базилики Святого Петра , выполненная под дизайнерским руководством Маттиа Де Росси (1684 г.). [ 16 ]
- Бюст Иннокентия XII , 1700 год, in situ в нише апсиды церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере , Рим.
- Крещение Христа , 1700–1703, Валлетта, главный алтарь собора Святого Иоанна.
- Бюст Климента XI , 1703 год, также находится на месте в нише апсиды церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере , Рим. [ 17 ]
- Святой Филипп , законченный в 1711 году, на месте в базилике Сан-Джованни-ин-Латерано , Рим. [ 18 ] Уменьшенная мраморная версия скульптуры, вероятно, сделанная для архиепископа Вюрцбургского , который финансировал Латеранскую скульптуру, находится в Нюрнберге , Германском национальном музее . [ 6 ]
- Нереида , ок. 1705–15 ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ); он был идентифицирован как Фетида в коллекции Сэмюэля Х. Кресса , [ 19 ] и отнесен к «школе Бернини».
- Смерть Адониса , 1709 ( Эрмитаж , Санкт-Петербург).
- Благотворительность, побеждающая жадность , 1710–15 ( Эрмитаж , Санкт-Петербург ); бронзовая редукция находится в коллекциях Художественных музеев Гарвардского университета. [ 20 ]
- (приписывается мастерской или кружку Маццуоли) Парные бюсты: Диана и Эндимион , ок. 1710–25 ( Детройтский институт искусств ).
Смерть Клеопатры в терракоте в Художественном музее Филадельфии. - Смерть Клеопатры , ок. 1713 ( Пинакотека , Сиена ); мраморная версия этой группы, ок. 1723 г., находится на территории Тропического Ботанического Жардима в Лиссабоне . [ 21 ] и терракотовая модель в Художественном музее Филадельфии . [ 22 ]
- Непорочное зачатие , завершенное к сентябрю 1678 года, церковь Сан-Мартино , Сиена. Джузеппе также завершил работу над святым Фомой Виллановским в этой церкви. [ 23 ]
- Апостолы, стоящие на кронштейнах опор Сиенского Дуомо ( Бромптонская оратория , Южный Кенсингтон, Лондон) . Христос и Дева Мария на тех же позициях были сняты и утеряны; они представлены позолоченными терракотовыми моделями (куплены у Жака Хайма для Королевского шотландского музея , 1982). [ 24 ]
- Портретные бюсты в медальонах и аллегорические фигуры четырех классических добродетелей , датированные 1713 и 1714 годами, но исполненные в 1715–17 и 1718–19 годах (для портретных бюстов), [ 25 ] in situ в двух двойных погребальных памятниках, обращенных друг к другу, в часовне Роспильози-Паллавичини церкви Сан-Франческо-а-Рипа в Риме. Архитектура настенных памятников принадлежит Никколо Микетти. Портретные бюсты герцога Джованни Баттисты и Матии Каммиллы Роспильози-Паллавичини (собрание Паллавичини, Рим) были среди работ, заказанных у Маццуоли; их копии были включены в настенные памятники часовни. [ 26 ]
- (приписывается Маццуоли) Пара ангелов над алтарем во второй капелле слева в церкви Санта-Мария-ин-Кампителли . Атрибуция Маццуоли [ 27 ] еще раз усиливается присутствием Карло Райнальди, шедевром которого является эта церковь.
- Аллегорические фигуры гробницы Рамона Перелло (умер в 1720 г.) в церкви Святого Иоанна, Валлетта , Мальта.
- Благотворительность , 1723 (Капелла в Палаццо дель Монте ди Пьета , Рим). Поздние работы Маццуоли занимают свое место в богатой скульптурной программе часовни, первоначально спроектированной Карло Мадерно , но переоборудованной Джованни Антонио Де Росси с использованием богатых цветных мраморных облицовок. [ 28 ] Маццуоли отмечает свой возраст — 79 лет — своей подписью.
- Образование Богородицы . [ 29 ]
Ряд терракотовых моделей, хранившихся наследниками Маццуоли в Сиене, по-видимому, были частью тайника семейных мастерских, который был подарен Isituto di Belli Arti в Сиене около 1767 года Джузеппе Марией Маццуоли. [ 30 ]
Библиография
[ редактировать ]
- Алессандро Анджелини, Джузеппе Маццуоли, мастерская братьев и покровительство семьи Де'Векки , в: Prospettiva, 79.1995, стр. 78–100.
- Андреа Бакки, Стефано Пьергиди, Бернини и его ученики: Джулиано Финелли, Андреа Больджи, Франческо Мочи, Франсуа Дюкенуа, Эрколе Феррата, Антонио Раджи, Джузеппе Маццуоли , Флоренция [ua], E-Ducation.it [ua], 2008. – 359 С.: Захлр. Больной. ; 29 см (Великие мастера искусства; 24).
- Моника Буцек, Джузеппе Маццуоли и статуи апостолов в Сиенском соборе , в: Prospettiva, 61.1991, с. 75–89.
- Марина Карта, Статуя Милосердия работы Джузеппе Маццуоли для часовни Монте-ди-Пьета в Риме: некоторые разъяснения по проектированию и постройке , в римских скульптурах восемнадцатого века: профессия скульптора / Фонд Марко Бессо. Под редакцией Элизы Дебенедетти. – Рим, Бонсиньори , 2001 г. –. – (Очерки о римском XVIII веке; ...). 2., 2002. – (Исследования о римском XVIII веке; 18). – ISBN 88-7597-309-1 , с. 41–53.
- Томазо Монтанари , Живопись и скульптура в Риме конца семнадцатого века: неопубликованный бюст Джузеппе Маццуоли с картины Якоба Фердинанда Воэта , в: Prospettiva, 117/118.2005(2006), с. 183–188.
- Лион Пасколи , Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов, том. II (Рим, 1736 г.)
- Стефано Сантанджело, «Работа Джузеппе Маццуоли». Доктор философии по истории искусств ( Римский университет Тор Вергата ), 2010: 557 стр.
- Урсула Шлегель, «Некоторые статуэтки Джузеппе Маццуоли», в: The Burlington Magazine 109, № 772 (июль) 1967, стр. 386–395.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обратное путешествие в Сиену в 1677–1679 годах отмечено его ранним биографом Лионе Пасколи .
- ^ Филиппо Балдинуччи , Новости от профессоров рисования... 18 (Флоренция) 1773:173.
- ^ Пастбища.
- ^ Среди его задокументированных работ над проектами Бернини можно отметить глиняные боццетти и восковые модели для литья из бронзы, связанные с Циборием Бернини, обсуждаемые Дженнифер Монтегю , «Две маленькие бронзы из студии Бернини», The Burlington Magazine 109, № 775 (октябрь). 1967: 566–571).
- ^ «Самая крупная скульптурная задача в Риме в начале восемнадцатого века», по словам Рудольфа Виттковера ( «Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750» , ред. 1965: 290); «Распределение заказов в то же время является хорошим критерием для измерения репутации современных скульпторов».
- ^ Перейти обратно: а б ср. Майкл Конфорти, Латеранские апостолы , неопубликованный доктор философии. диссертация, Гарвардский университет , 1977 г.; Конфорти опубликовал краткое резюме своей диссертации: «Планирование Латеранских апостолов » в: Генри А. Миллон (ред.), «Исследования итальянского искусства и архитектуры с 15 по 18 века» , Рим, 1980 (Мемуары Американской академии в Риме, 35), стр. 243–260.
- ↑ Заметным исключением является Пьер Ле Гро, который успешно отказался работать над дизайном Маратты и не получил эскиз.
- ^ Роберт Кан, «Контрдоказательство по рисунку Латеранского святого Филиппа» Запись Художественного музея Принстонского университета 38.1 (1979: 11–13); Кан обсуждает контрпробу рисунка мелом готовой скульптуры в том виде, в каком она была установлена, несомненно, одним из многочисленных помощников Маццуоли в мастерской.
- ^ Кан 1979:11.
- ↑ Кафа умер в 1667 году, работая над этой бронзовой группой.
- ^ см . *Кит Скиберрас, « Мельхиорре Кафа Крещение Христа для рыцарей Мальтийского ордена» , в: Кейт Скиберрас (ред.), Мельхиорре Кафа. Мальтийский гений римского барокко , Валлетта, 2006, стр. 97–112.
- ^ Терракотовая модель находится в Лувре , впервые признана Шлегелем 1967: 393, рис. 10.
- ↑ Серия терракотовых боццетти и бронзовая статуэтка в Берлине были связаны с известными фигурами Каритас Маццуоли на протяжении всей его карьеры и приписывались ему Урсулой Шлегель, «Некоторые статуэтки Джузеппе Маццуоли», The Burlington Magazine 109, № 772 (июль 1967 г.: 386-95).
- ^ Touring Club Italiano (TCI), Рим и окрестности (1965:181.
- ^ TCI, Рим и окрестности 1965:443.
- ^ TCI, Рим и окрестности 1965:494
- ^ Оба бюста отмечены в TCI, Roma e dintorni 1965: 440.
- ↑ Первое приписывание Маццуоли, отмеченное Вестином 1974:36, относится к 1745 году.
- ^ Жорж Вильденштейн сохранил традицию французского коллекционера, у которого они купили его, о том, что оно произошло из королевского контекста в Неаполе или его окрестностях.
- ^ Иллюстрация, онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Шлегель 1967:391, примечание 8.
- ^ "New AcquisitionS;: иллюстрация, онлайн .
- ↑ Работа, выполненная по заказу Алессандро де Вакки, была завершена в Риме и отправлена в Сиену (Дэвид Л. Бершад, «Недавние архивные открытия, касающиеся «положения» Микеланджело во флорентийском соборе и до сих пор недокументированной работы Джузеппе Маццуоли (1644–1725) " Журнал Burlington Magazine 120, № 901 (апрель). 1978: 225–227).
- ^ Заметка Ричарда Верди в The Burlington Magazine 124, № 953 (август 1982: 518.
- ^ Роберт Вестин и Джин Вестин, «Вклад в позднюю хронологию Джузеппе Маццуоли», The Burlington Magazine 116, № 850 (январь 1974: 36, 39–41) отмечают в архивных документах, что часовня была завершена, а архитектурные элементы стены гробницы, установленные к указанным датам; Выплаты Маццуоли начались в июле 1716 года, а последняя полировка была оплачена в ноябре 1717 года.
- ^ Фредерик ден Бродер, отвечая на статью Вестина «Письма», The Burlington Magazine 116, № 855 (июнь 1974: 332).
- ^ В TCI, Рим и окрестности 1965:254.
- ^ TCI, Рим и окрестности 1965:249.
- ^ Генри Хоули, «Джузеппе Маццуоли: Образование Богородицы» Бюллетень Художественного музея Кливленда 60 (1973:293-99).
- ^ Отмечено Карлом Брэндоном Стрелке в обзоре выставки коллекции Сарачини для журнала The Burlington Magazine 132 № 1042 (январь 1990 г.: 61 и рис. 63, иллюстрирующая терракотовую модель Святого Иоанна Крестителя в коллекции.