Jump to content

Собор Святого Иоанна

Координаты : 35 ° 53'52 "N 14 ° 30'46" E  /  35,89778 ° N 14,51278 ° E  / 35,89778; 14.51278
(Перенаправлено из Собора Святого Иоанна )
Собор Святого Иоанна
Консобор Сан-Хуана
Фасад Собора Святого Иоанна в 2020 году
Карта
35 ° 53'52 "N 14 ° 30'46" E  /  35,89778 ° N 14,51278 ° E  / 35,89778; 14.51278
Расположение Валлетта
Страна Мальта
Номинал Католическая церковь
независимая церковь Латинская церковь
Веб-сайт www.stjohnscocathedral.com
История
Прежнее имя (а) Монастырская церковь Святого Иоанна
Главная монастырская и приходская церковь Иеросолимитского ордена, посвященная святому Иоанну Крестителю. [ 1 ]
Статус Собор
Основатель(и) Жан де ла Кассьер
Преданность Иоанн Креститель
Посвященный 20 февраля 1578 г.
Архитектура
Обозначение наследия 1 класс
Назначен 2008
Архитектор(ы) Джироламо Кассар
Архитектурный тип Церковь
Стиль Маньерист (экстерьер)
Барокко (интерьер)
Новаторский 1572
Завершенный 1577
Технические характеристики
Длина 65 метров (213 футов)
Ширина 40 метров (130 футов)
нефа Ширина 20 метров (66 футов)
Материалы Известняк
Администрация
Архиепископия Мальтийская архиепископия
Духовенство
Архиепископ Чарльз Шиклуна
ректор Виктор Заммит МакКеон

Собор Святого Иоанна ( мальтийский : Kon-Katidral ta' San Ġwann ) — католический собор в Валлетте , Мальта , посвященный Святому Иоанну Крестителю . Он был построен Орденом Святого Иоанна между 1573 и 1578 годами. [ 2 ] по заказу Великого Магистра Жана де ла Касьера в качестве Knisja Konventwali ta' San Ġwann ( мальтийский : монастырской церкви Святого Иоанна ). [ 3 ]

Церковь спроектировала мальтийский архитектор Джироламо Кассар . [ 4 ] спроектировавший несколько наиболее известных зданий Валлетты. В 17 веке его интерьер был отремонтирован в барокко стиле Маттиа Прети и другими художниками. Интерьер церкви считается одним из лучших образцов архитектуры высокого барокко в Европе. [ 5 ]

Сособор 1870-х годов

После Великой осады 1565 года Собор Святого Иоанна был сдан в эксплуатацию в 1572 году Жаном де ла Касьером , Великим Магистром Ордена Святого Иоанна . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первоначально на распространенном итальянском языке того времени он назывался Chiesa Conventuale di San Giovanni Battista . [ 9 ] Церковь спроектировала мальтийский архитектор Джироламо Кассар , который также проектировал и руководил строительством многих важных зданий в Валлетте. [ 6 ] [ 7 ] Считается, что Кассар отправился на Родос, чтобы принести план уже существующей церкви, которая к тому времени была преобразована в мечеть, чтобы использовать его в качестве модели для нынешнего собора. Однако Кассар все же принимал решения по окончательному проекту и вносил изменения, став, таким образом, единственным архитектором собора. [ 10 ] После завершения строительства собора Святого Иоанна в 1577 году он стал новой монастырской церковью Ордена вместо церкви Святого Лаврентия в бывшей штаб-квартире Ордена в Биргу . [ 7 ] Строительство ораторского искусства и ризницы началось в 1598 году, во время магистратуры Мартина Гарцеса , и было завершено Великим Магистром Алофом де Виньякуром в 1604 году. [ 11 ]

Первое столетие своего существования интерьер церкви был оформлен скромно. Однако в 1660-х годах Великий Магистр Рафаэль Котонер приказал отремонтировать интерьер, чтобы он мог конкурировать с церквями Рима . калабрийский художник Маттиа Прети За украшение отвечал , который фактически полностью преобразил интерьер в стиле барокко . [ 12 ] Пристройки сбоку собора были добавлены позже и украшены гербом Великого Магистра Антониу Маноэля де Вильены, который правил с 1722 по 1736 год. [ 11 ]

Собор Святого Иоанна оставался монастырской церковью Ордена до тех пор, пока последний не был изгнан с Мальты во время французской оккупации в 1798 году. [ 12 ] Со временем церковь стала равной по известности с архиепископским собором в Мдине . В 1820-х годах епископу Мальты было разрешено использовать собор Святого Иоанна в качестве альтернативной кафедры, и таким образом он формально стал сособором . [ 13 ]

В 1831 году сэр Вальтер Скотт назвал собор «великолепной церковью с самым поразительным интерьером, который он когда-либо видел». [ 13 ] В середине 19 века Джузеппе Хизлер , лидер движения Назарянина , убрал из собора некоторые предметы барочного искусства, в том числе богато украшенный алтарь в Часовне Языка Франции. [ 14 ]

Внешний вид собора был слегка поврежден в результате воздушной бомбардировки в 1941 году, во время Второй мировой войны , и ему едва удалось избежать полного разрушения. Перед бомбардировкой содержимое собора было перенесено в другое место, поэтому ни одно произведение искусства не потерялось. [ 6 ] [ 12 ]

Фасад Иоанновского собора реставрируется в 2014 году.

Собор реставрировали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 2001 году был создан Фонд собора Святого Иоанна для управления и сохранения собора и его музея. Стороны собора были восстановлены в период с 2008 по 2010 год, а полная реставрация внешнего вида началась в июле 2014 года под руководством архитектора Жана Френдо и восьми реставраторов. Реставрация центральной части фасада завершена в сентябре 2015 года. [ 15 ] завершение проекта ожидалось в 2017 году. [ 16 ]

Сегодня собор является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Мальты. [ 12 ] и внесен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов . [ 14 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид собора построен в стиле маньеризма, характерном для его архитектора Джироламо Кассара . Его фасад довольно простой, но стройный и ограничен двумя большими колокольнями . [ 5 ] Дверной проем обрамлен дорическими колоннами, поддерживающими открытый балкон, с которого Великий Магистр обращался к людям в важных случаях. [ 11 ] Сбоку также две пустые ниши. [ 17 ] [ 18 ] Ниши и колонны представляют собой разрыв с остальной внешней архитектурой маньеризма. [ 19 ] [ 18 ]

В целом внешний вид довольно строгий и напоминает крепость. [ 20 ] отражающий как стиль Кассара как военного инженера, так и настроение Ордена в годы после Великой осады Мальты в 1565 году. [ 12 ] [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Главный алтарь

Интерьер собора чрезвычайно богат и резко контрастирует с фасадом. Интерьер был в основном украшен Маттиа Прети , калабрийским художником и рыцарем, в разгар периода барокко . Прети спроектировал замысловатые резные каменные стены и расписал сводчатый потолок и боковые алтари сценами из жизни Иоанна Крестителя . Фигуры, нарисованные на потолке рядом с каждой колонной, первоначально кажутся зрителю трехмерными статуями, но при ближайшем рассмотрении мы видим, что художник ловко создал иллюзию трехмерности, используя тени и расположение. Также примечателен тот факт, что вся резьба выполнялась на месте (in-situ), а не вырезалась отдельно и затем прикреплялась к стенам (лепнина). Мальтийский известняк, из которого построен собор, особенно хорошо поддается такой замысловатой резьбе. Весь мраморный пол представляет собой целую серию гробниц, в которых обитают около 400 рыцарей и офицеров Ордена. [ 21 ] Существует также склеп, содержащий могилы таких великих мастеров , как Филипп Вилье де Л'Иль-Адам , Клод де ла Сенгль , Жан Паризо де Валетт и Алоф де Виньякур .

Неф

В 1666 году был одобрен и начат проект главного алтаря величайшего скульптора Мальты Мельхиорре Кафа . Кафа задумал создать большую скульптурную группу из бронзы, изображающую Крещение Христа . После трагической смерти Кафа в 1667 году в результате несчастного случая на литейном заводе, когда он занимался этой работой в Риме, от этих планов отказались. Только в 1703 году Джузеппе Маццуоли , единственный ученик Кафа, закончил мраморную группу Крещения Христа , которая, возможно, находилась под влиянием недокументированных замыслов его учителя, но, безусловно, сильно зависит от небольшой группы крещения Алессандро Альгарди . [ 22 ]

надгробный памятник Великому Магистру Марку Антонио Зондадари (умер в 1722 г.), племяннику Папы Александра VII Рядом с главным входом расположен . Первоначально его планировалось установить в капелле Языка Италии, но он был слишком большим, поэтому его поместили в нефе. [ 23 ]

Часовня Языка Арагонского

В соборе девять часовен, одна посвящена Филермской Богоматери, а остальные посвящены святым покровителям каждого из восьми языков (или подразделений) Ордена. На южной стороне церкви расположены следующие часовни: [ 24 ]

Часовня Языка Италии

На северной стороне церкви находятся следующие часовни:

  • Часовня англо-баварского языка, также известная как Часовня реликвий, посвященная святому Карлу Борромео . Его алтарный образ изображает представление святого Деве Марии и приписывается Бомонту. Первоначально в часовне хранилось множество реликвий, приобретенных Орденом на протяжении веков, но они были вывезены в 1798 году. [ 32 ]
  • Часовня Языка Прованса – посвящена Святому Архангелу Михаилу . На его алтарном образе изображен архангел, ведущий армии Бога против сатаны, а также мраморные надгробные памятники великим магистрам Антуану де Полю (умер в 1636 году) и Джованни Паоло Ласкарису (умер в 1657 году). [ 33 ]
  • Часовня Языка Франции – посвященная Обращению Святого Павла . Его алтарный образ изображает «Обращение святого Павла на пути в Дамаск » работы Маттиа Прети. В часовне также находятся погребальные памятники великим магистрам Адриану де Виньякуру (умер в 1697 г.) и Эммануэлю де Роан-Польдюку (умер в 1797 г.), а также маркизу де Виньякуру (умер в 1615 г.) и Луи Шарлю, графу Божоле (умер в 1808 г.). . Части часовни были отремонтированы в конце 1830-х годов. [ 34 ]
  • Часовня Языка Италии – посвящена Непорочному Зачатию и Святой Екатерине Александрийской . Его алтарный образ изображает «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины » работы Маттиа Прети. В часовне также находится надгробный памятник Великому Магистру Грегорио Карафа (умер в 1690 г.). [ 35 ]
  • Часовня Языка Германии – посвящена Богоявлению Христову . Первоначально часовня была передана языку Англии, но после английской Реформации была передана языку Германии . На алтаре изображено «Поклонение волхвов» мальтийского художника Стефано Эрарди . [ 36 ]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]
Усекновение главы Иоанна Крестителя , 1608. Холст, масло, 361 х 520 см. Ораторское искусство сособора

Картина (1571–1610) «Усекновение главы Иоанна Крестителя » (1608 г. Караваджо ) – самое известное произведение церкви. Считающийся одним из шедевров Караваджо, самым большим полотном, которое он написал, и единственной картиной, подписанной художником, полотно выставлено в Оратории, для которого оно было написано. Эта картина, восстановленная в конце 1990-х годов во Флоренции, представляет собой одно из самых впечатляющих применений Караваджо стиля светотени , которым он наиболее известен, с кругом света, освещающим сцену обезглавливания Святого Иоанна по просьбе Саломеи. Караваджо В оратории также находится «Писание Святого Иеронима» (1607–1608).

Памятник Великому Магистру Николасу Котонеру работы Доменико Гуиди в часовне Арагона. [ 37 ]

Еще одной впечатляющей особенностью церкви является коллекция мраморных надгробий в нефе, в которых были похоронены важные рыцари. Наиболее важные рыцари были размещены ближе к фасаду церкви. Эти надгробия, богато украшенные инкрустацией из мрамора и гербами погребенного ниже рыцаря, а также изображения, относящиеся к этому рыцарю, часто рассказывающие историю триумфа в битве, образуют богатую визуальную экспозицию в церкви.

К церкви примыкает Сокафедральный музей Святого Иоанна, в котором хранятся предметы искусства. Среди содержимого музея — фламандские гобелены Питера Пауля Рубенса , подаренные Великим Магистром Рамоном Переллосом-и-Роккафулем . [ 38 ] [ 39 ] картины великих мастеров Жана де ла Касьера , Николаса Котонера и Мануэля Пинто да Фонсека , а также картины, которые раньше находились в боковых часовнях, такие как «Святой Георгий, убивающий дракона» Франческо Потенцано .

Посещение

[ редактировать ]
Вход для посетителей в собор

Собор Святого Иоанна расположен в центре Валлетты, в нескольких минутах ходьбы от автобусной остановки возле городских ворот . Главный вход в собор находится на площади Святого Иоанна , а вход для посетителей — с площади Великой осады на улице Республики, напротив здания суда . [ 40 ]

Собор открыт для публики с понедельника по пятницу с 10:30 до 14:30 (последний вход в 14:00) и по субботам с 09:30 до 12:30 (последний вход в 12:00). Он закрыт по воскресеньям и праздничным дням . По состоянию на октябрь 2022 года входная плата составляет 15 евро для взрослых, 12 евро для студентов и пожилых людей, а дети до 12 лет входят бесплатно в сопровождении взрослых. [ 41 ] В эту плату входит предоставление аудиогидов на мальтийском , английском , итальянском , французском , немецком , испанском , японском и русском языках . [ 42 ]

Людям, посещающим собор только на мессу, не нужно платить за вход. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Бонничи, Артуро (20 июня 1978 г.). «Иоанновский собор – история и освящение» . Историческое общество Мальты: 41. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Собор Святого Иоанна | Валлетта на Мальте | Достопримечательности — Lonely Planet» . одинокая планета . Проверено 17 декабря 2022 г.
  3. ^ «Собор Святого Иоанна: посещение жемчужины Валлетты» . МальтаКультура.com . 27 марта 2020 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  4. ^ «Иоанновский собор» . КультураМальта . 12 марта 2019 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Деджорджио, Стивен (2010). «Дворцы и жилища рыцарей Святого Иоанна на Мальте» . Мальтийские рыцари и Караваджо: история, художники, комитеты . Рим : Логарт Пресс. стр. 220–228 . ISBN  978-88-87666-15-1 . OCLC   887115351 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Реставрационные работы в центральной части фасада собора Святого Иоанна в Валлетте завершены» . Мальта Индепендент . 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Микаллеф, Марк (2004). «Соборная церковь Святого Лаврентия» . Мальтийская ассоциация SMOM . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  8. ^ Эйланд, Мюррей (2013). «Снимок Мальты» . Новости Оруженосца . 35 (1): 2, 11 – через academia.edu.
  9. ^ Malta illustrata или Описание Мальты . п. 342.
  10. ^ Кассар Пулличино, Джозеф (октябрь – декабрь 1949 г.). «Орден Святого Иоанна в мальтийской народной памяти» (PDF) . Сциентия . 15 (4): 155. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с де Джорджио 2007 , стр. 5–6
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Святого Иоанна – наследие мальтийских рыцарей» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Собор Святого Иоанна» . Международный фестиваль фортепиано в Валлетте . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б "Иоанновский собор" (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
  15. ^ «Реставрационные работы в центральной части фасада собора Святого Иоанна в Валлетте завершены» . Мальта Индепендент . 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
  16. ^ Кеткути, Кристина (24 июля 2014 г.). «Реставрация собора начнется в сентябре» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года.
  17. ^ Зерафа, Томас (24 января 2016 г.). «Пустые ниши» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б Камиллери-Бреннан, Джон (11 апреля 2014 г.). «Статуи пустых ниш на фасаде собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  19. ^ Хьюз, Дж. Квентин (1953). Влияние итальянского маньеризма на мальтийскую архитектуру . Мелитенсиават . Проверено 8 июля 2016 г. с. 107-108.
  20. ^ Партель, Фрэнсис Дж. (2011). Шахматисты, роман о холодной войне на море . ООО «Военно-Морской Лог». п. 287. ИСБН  9780615414515 .
  21. ^ Джорджа 2007 , с. 15
  22. ^ см . *Кит Скиберрас, « Мельхиорре Кафа Крещение Христа для рыцарей Мальтийского ордена» , в: Кейт Скиберрас (ред.), Мельхиорре Кафа. Мальтийский гений римского барокко , Валлетта, 2006, стр. 97–112.
  23. ^ Чини, Джордж (5 апреля 2004 г.). «Когда рыцари раскошелились на скульптуры в стиле барокко» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
  24. ^ «Мальтийские архивы, библиотеки и надписи» . Императорская полиграфическая компания. 1857.
  25. ^ Николсон, Хелен Дж. (2001). Рыцари-госпитальеры . Бойделл и Брюэл. п. 139. ISBN   0851158455 , ISBN   9780851158457 .
  26. ^ Джорджа 2007 , с. 21
  27. ^ Морана, Мартин (2011). Между словами и историей (на мальтийском языке). Мальта : Books Distributors Limited. ISBN  978-99957-0137-6 . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года.
  28. ^ Джорджа 2007 , с. 22
  29. ^ Джорджио 2007 , стр. 25–26
  30. ^ Джорджио 2007 , стр. 26–28
  31. ^ Кутахар, Доминик (1999). История и произведения искусства церкви Св. Иоанна Валлетта - Мальта (3-е изд.). Публикации MJ. п. 64. ИСБН  978-9990990003 . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
  32. ^ Джорджа 2007 , с. 28
  33. ^ Джорджио 2007 , стр. 28–30
  34. ^ Джорджио 2007 , стр. 30–35
  35. ^ Джорджио 2007 , стр. 35–39
  36. ^ Джорджио 2007 , стр. 39–40
  37. ^ Скиберрас, Кейт (2004). Скульптура римского барокко для мальтийских рыцарей . Валлетта: Фонд мальтийского наследия. стр. 190–207. ISBN  9789993210290 . OCLC   470011305 .
  38. ^ Саддалл, Генри (1870). «История Мальты» . Мальта: прошлое и настоящее: история Мальты со времен финикийцев до наших дней . Чепмен и Холл. п. 142.
  39. ^ «Фламандские гобелены» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  40. ^ «Как нас найти» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  41. ^ "Посещать" . Собор Святого Иоанна .
  42. ^ Перейти обратно: а б «Информация для посетителей – время работы и стоимость» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джорджио, Синтия (2007). Собор Святого Иоанна – Валлетта . Санта-Венера : Heritage Books (дочерняя компания Midsea Books Ltd). ISBN  9789993271710 .
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Маттиа Прети и свод монастырской церкви Св. Иоанна Крестителя в Валлетте: документы и свидетельства 1661–2011 годов к 350-летию начала работ» в I BENI CULTURALI, v. XIX - 3, н. 3 мая-июня 2011 г. (2011), с. 7-28.
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, ИСТОРИИ РЕСТАВРАЦИИ МОНАСТЫРСКОЙ ЦЕРКВИ САН-ДЖОВАННИ В ЛА ВАЛЛЕТТЕ. Часовня Санта-Катерина делла Лингва д'Италия и заказы великого магистра Грегорио Карафа , Мальта, MidseaBooks, 2008, 494 стр. - ISBN   978-99932-7-202-1 .
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Реставрация и повторное открытие скульптуры римского барокко на Мальте. Шедевры для Ордена рыцарей Святого Иоанна», Мальта, Midsea Books LTD, 2005, 144 стр. - ISBN   99932-7-046-6 .
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Восстановление реликвария руки Святого Иоанна Крестителя в соборе Валлетты» в ICR BULLETIN, ns, v. 2003 – 6–7, н. 6-7 января-декабря 2003 г. (2003), с. 33-49.
[ редактировать ]

Колокола собора Святого Иоанна в Валлетте:

  • Два колокола звонят мгновенно. Эти два колокола — это третий колокол (SI2) и большой колокол (SOL2) этого собора. Масса большого колокола составляет 7000 кг и является третьим большим колоколом Мальты.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906fc19dc5ac000dda6a117108df1d12__1724317380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/12/906fc19dc5ac000dda6a117108df1d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint John's Co-Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)