Собор Святого Иоанна
![]() | Эта статья написана как путеводитель . ( июль 2023 г. ) |
Собор Святого Иоанна | |
---|---|
Консобор Сан-Хуана | |
![]() Фасад Собора Святого Иоанна в 2020 году | |
![]() | |
35 ° 53'52 "N 14 ° 30'46" E / 35,89778 ° N 14,51278 ° E | |
Расположение | Валлетта |
Страна | Мальта |
Номинал | Католическая церковь |
независимая церковь | Латинская церковь |
Веб-сайт | www.stjohnscocathedral.com |
История | |
Прежнее имя (а) | Монастырская церковь Святого Иоанна Главная монастырская и приходская церковь Иеросолимитского ордена, посвященная святому Иоанну Крестителю. [ 1 ] |
Статус | Собор |
Основатель(и) | Жан де ла Кассьер |
Преданность | Иоанн Креститель |
Посвященный | 20 февраля 1578 г. |
Архитектура | |
Обозначение наследия | 1 класс |
Назначен | 2008 |
Архитектор(ы) | Джироламо Кассар |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Маньерист (экстерьер) Барокко (интерьер) |
Новаторский | 1572 |
Завершенный | 1577 |
Технические характеристики | |
Длина | 65 метров (213 футов) |
Ширина | 40 метров (130 футов) |
нефа Ширина | 20 метров (66 футов) |
Материалы | Известняк |
Администрация | |
Архиепископия | Мальтийская архиепископия |
Духовенство | |
Архиепископ | Чарльз Шиклуна |
ректор | Виктор Заммит МакКеон |
![]() |
Собор Святого Иоанна ( мальтийский : Kon-Katidral ta' San Ġwann ) — католический собор в Валлетте , Мальта , посвященный Святому Иоанну Крестителю . Он был построен Орденом Святого Иоанна между 1573 и 1578 годами. [ 2 ] по заказу Великого Магистра Жана де ла Касьера в качестве Knisja Konventwali ta' San Ġwann ( мальтийский : монастырской церкви Святого Иоанна ). [ 3 ]
Церковь спроектировала мальтийский архитектор Джироламо Кассар . [ 4 ] спроектировавший несколько наиболее известных зданий Валлетты. В 17 веке его интерьер был отремонтирован в барокко стиле Маттиа Прети и другими художниками. Интерьер церкви считается одним из лучших образцов архитектуры высокого барокко в Европе. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
После Великой осады 1565 года Собор Святого Иоанна был сдан в эксплуатацию в 1572 году Жаном де ла Касьером , Великим Магистром Ордена Святого Иоанна . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первоначально на распространенном итальянском языке того времени он назывался Chiesa Conventuale di San Giovanni Battista . [ 9 ] Церковь спроектировала мальтийский архитектор Джироламо Кассар , который также проектировал и руководил строительством многих важных зданий в Валлетте. [ 6 ] [ 7 ] Считается, что Кассар отправился на Родос, чтобы принести план уже существующей церкви, которая к тому времени была преобразована в мечеть, чтобы использовать его в качестве модели для нынешнего собора. Однако Кассар все же принимал решения по окончательному проекту и вносил изменения, став, таким образом, единственным архитектором собора. [ 10 ] После завершения строительства собора Святого Иоанна в 1577 году он стал новой монастырской церковью Ордена вместо церкви Святого Лаврентия в бывшей штаб-квартире Ордена в Биргу . [ 7 ] Строительство ораторского искусства и ризницы началось в 1598 году, во время магистратуры Мартина Гарцеса , и было завершено Великим Магистром Алофом де Виньякуром в 1604 году. [ 11 ]
Первое столетие своего существования интерьер церкви был оформлен скромно. Однако в 1660-х годах Великий Магистр Рафаэль Котонер приказал отремонтировать интерьер, чтобы он мог конкурировать с церквями Рима . калабрийский художник Маттиа Прети За украшение отвечал , который фактически полностью преобразил интерьер в стиле барокко . [ 12 ] Пристройки сбоку собора были добавлены позже и украшены гербом Великого Магистра Антониу Маноэля де Вильены, который правил с 1722 по 1736 год. [ 11 ]
Собор Святого Иоанна оставался монастырской церковью Ордена до тех пор, пока последний не был изгнан с Мальты во время французской оккупации в 1798 году. [ 12 ] Со временем церковь стала равной по известности с архиепископским собором в Мдине . В 1820-х годах епископу Мальты было разрешено использовать собор Святого Иоанна в качестве альтернативной кафедры, и таким образом он формально стал сособором . [ 13 ]
В 1831 году сэр Вальтер Скотт назвал собор «великолепной церковью с самым поразительным интерьером, который он когда-либо видел». [ 13 ] В середине 19 века Джузеппе Хизлер , лидер движения Назарянина , убрал из собора некоторые предметы барочного искусства, в том числе богато украшенный алтарь в Часовне Языка Франции. [ 14 ]
Внешний вид собора был слегка поврежден в результате воздушной бомбардировки в 1941 году, во время Второй мировой войны , и ему едва удалось избежать полного разрушения. Перед бомбардировкой содержимое собора было перенесено в другое место, поэтому ни одно произведение искусства не потерялось. [ 6 ] [ 12 ]
Собор реставрировали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 2001 году был создан Фонд собора Святого Иоанна для управления и сохранения собора и его музея. Стороны собора были восстановлены в период с 2008 по 2010 год, а полная реставрация внешнего вида началась в июле 2014 года под руководством архитектора Жана Френдо и восьми реставраторов. Реставрация центральной части фасада завершена в сентябре 2015 года. [ 15 ] завершение проекта ожидалось в 2017 году. [ 16 ]
Сегодня собор является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Мальты. [ 12 ] и внесен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов . [ 14 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид собора построен в стиле маньеризма, характерном для его архитектора Джироламо Кассара . Его фасад довольно простой, но стройный и ограничен двумя большими колокольнями . [ 5 ] Дверной проем обрамлен дорическими колоннами, поддерживающими открытый балкон, с которого Великий Магистр обращался к людям в важных случаях. [ 11 ] Сбоку также две пустые ниши. [ 17 ] [ 18 ] Ниши и колонны представляют собой разрыв с остальной внешней архитектурой маньеризма. [ 19 ] [ 18 ]
В целом внешний вид довольно строгий и напоминает крепость. [ 20 ] отражающий как стиль Кассара как военного инженера, так и настроение Ордена в годы после Великой осады Мальты в 1565 году. [ 12 ] [ 6 ]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер собора чрезвычайно богат и резко контрастирует с фасадом. Интерьер был в основном украшен Маттиа Прети , калабрийским художником и рыцарем, в разгар периода барокко . Прети спроектировал замысловатые резные каменные стены и расписал сводчатый потолок и боковые алтари сценами из жизни Иоанна Крестителя . Фигуры, нарисованные на потолке рядом с каждой колонной, первоначально кажутся зрителю трехмерными статуями, но при ближайшем рассмотрении мы видим, что художник ловко создал иллюзию трехмерности, используя тени и расположение. Также примечателен тот факт, что вся резьба выполнялась на месте (in-situ), а не вырезалась отдельно и затем прикреплялась к стенам (лепнина). Мальтийский известняк, из которого построен собор, особенно хорошо поддается такой замысловатой резьбе. Весь мраморный пол представляет собой целую серию гробниц, в которых обитают около 400 рыцарей и офицеров Ордена. [ 21 ] Существует также склеп, содержащий могилы таких великих мастеров , как Филипп Вилье де Л'Иль-Адам , Клод де ла Сенгль , Жан Паризо де Валетт и Алоф де Виньякур .

В 1666 году был одобрен и начат проект главного алтаря величайшего скульптора Мальты Мельхиорре Кафа . Кафа задумал создать большую скульптурную группу из бронзы, изображающую Крещение Христа . После трагической смерти Кафа в 1667 году в результате несчастного случая на литейном заводе, когда он занимался этой работой в Риме, от этих планов отказались. Только в 1703 году Джузеппе Маццуоли , единственный ученик Кафа, закончил мраморную группу Крещения Христа , которая, возможно, находилась под влиянием недокументированных замыслов его учителя, но, безусловно, сильно зависит от небольшой группы крещения Алессандро Альгарди . [ 22 ]
надгробный памятник Великому Магистру Марку Антонио Зондадари (умер в 1722 г.), племяннику Папы Александра VII Рядом с главным входом расположен . Первоначально его планировалось установить в капелле Языка Италии, но он был слишком большим, поэтому его поместили в нефе. [ 23 ]
Часовни
[ редактировать ]
В соборе девять часовен, одна посвящена Филермской Богоматери, а остальные посвящены святым покровителям каждого из восьми языков (или подразделений) Ордена. На южной стороне церкви расположены следующие часовни: [ 24 ]
- Часовня Филермской Богоматери , также известная как Часовня Святого Причастия, изначально содержала икону Филермской Богоматери, которая находилась во владении Ордена со времен крестовых походов . Икону привез в Россию Великий Магистр Фердинанд фон Гомпеш цу Больгейм, когда Орден был изгнан с Мальты в 1798 году. [ 25 ] и сейчас он находится в Национальном музее Черногории . [ 26 ] [ 27 ]
- Часовня Языка Оверни – посвящена Святому Себастьяну . Его алтарный образ изображает мученическую кончину святого и датируется 17 веком. В часовне находится надгробный памятник Великому Магистру Аннет де Клермон-Гессан (умерла в 1660 г.). [ 28 ]
- Часовня Языка Арагонского – посвящена Святому Георгию . Его алтарь — Святой Георгий на коне , считается одним из шедевров Маттиа Прети . Великие магистры Мартин де Редин (умер в 1660 г.), Рафаэль Котонер (умер в 1663 г.), Николя Котонер (умер в 1680 г.) и Рамон Переллос-и-Роккафул (умер в 1720 г.) похоронены в погребальных памятниках в этой часовне. [ 29 ]
- Часовня Языка Кастилии, Леона и Португалии – посвящена Святому Иакову . Его алтарный образ изображает святого в эстетически приятной манере и является работой Маттиа Прети. Великие магистры Антониу Маноэль де Вильена (умер в 1736 г.) и Мануэль Пинту да Фонсека (умер в 1773 г.) похоронены в богато украшенных мраморных погребальных памятниках в этой часовне. [ 30 ] [ 31 ]

На северной стороне церкви находятся следующие часовни:
- Часовня англо-баварского языка, также известная как Часовня реликвий, посвященная святому Карлу Борромео . Его алтарный образ изображает представление святого Деве Марии и приписывается Бомонту. Первоначально в часовне хранилось множество реликвий, приобретенных Орденом на протяжении веков, но они были вывезены в 1798 году. [ 32 ]
- Часовня Языка Прованса – посвящена Святому Архангелу Михаилу . На его алтарном образе изображен архангел, ведущий армии Бога против сатаны, а также мраморные надгробные памятники великим магистрам Антуану де Полю (умер в 1636 году) и Джованни Паоло Ласкарису (умер в 1657 году). [ 33 ]
- Часовня Языка Франции – посвященная Обращению Святого Павла . Его алтарный образ изображает «Обращение святого Павла на пути в Дамаск » работы Маттиа Прети. В часовне также находятся погребальные памятники великим магистрам Адриану де Виньякуру (умер в 1697 г.) и Эммануэлю де Роан-Польдюку (умер в 1797 г.), а также маркизу де Виньякуру (умер в 1615 г.) и Луи Шарлю, графу Божоле (умер в 1808 г.). . Части часовни были отремонтированы в конце 1830-х годов. [ 34 ]
- Часовня Языка Италии – посвящена Непорочному Зачатию и Святой Екатерине Александрийской . Его алтарный образ изображает «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины » работы Маттиа Прети. В часовне также находится надгробный памятник Великому Магистру Грегорио Карафа (умер в 1690 г.). [ 35 ]
- Часовня Языка Германии – посвящена Богоявлению Христову . Первоначально часовня была передана языку Англии, но после английской Реформации была передана языку Германии . На алтаре изображено «Поклонение волхвов» мальтийского художника Стефано Эрарди . [ 36 ]
Известные произведения искусства
[ редактировать ]
Картина (1571–1610) «Усекновение главы Иоанна Крестителя » (1608 г. Караваджо ) – самое известное произведение церкви. Считающийся одним из шедевров Караваджо, самым большим полотном, которое он написал, и единственной картиной, подписанной художником, полотно выставлено в Оратории, для которого оно было написано. Эта картина, восстановленная в конце 1990-х годов во Флоренции, представляет собой одно из самых впечатляющих применений Караваджо стиля светотени , которым он наиболее известен, с кругом света, освещающим сцену обезглавливания Святого Иоанна по просьбе Саломеи. Караваджо В оратории также находится «Писание Святого Иеронима» (1607–1608).
Еще одной впечатляющей особенностью церкви является коллекция мраморных надгробий в нефе, в которых были похоронены важные рыцари. Наиболее важные рыцари были размещены ближе к фасаду церкви. Эти надгробия, богато украшенные инкрустацией из мрамора и гербами погребенного ниже рыцаря, а также изображения, относящиеся к этому рыцарю, часто рассказывающие историю триумфа в битве, образуют богатую визуальную экспозицию в церкви.
К церкви примыкает Сокафедральный музей Святого Иоанна, в котором хранятся предметы искусства. Среди содержимого музея — фламандские гобелены Питера Пауля Рубенса , подаренные Великим Магистром Рамоном Переллосом-и-Роккафулем . [ 38 ] [ 39 ] картины великих мастеров Жана де ла Касьера , Николаса Котонера и Мануэля Пинто да Фонсека , а также картины, которые раньше находились в боковых часовнях, такие как «Святой Георгий, убивающий дракона» Франческо Потенцано .
Посещение
[ редактировать ]
Собор Святого Иоанна расположен в центре Валлетты, в нескольких минутах ходьбы от автобусной остановки возле городских ворот . Главный вход в собор находится на площади Святого Иоанна , а вход для посетителей — с площади Великой осады на улице Республики, напротив здания суда . [ 40 ]
Собор открыт для публики с понедельника по пятницу с 10:30 до 14:30 (последний вход в 14:00) и по субботам с 09:30 до 12:30 (последний вход в 12:00). Он закрыт по воскресеньям и праздничным дням . По состоянию на октябрь 2022 года входная плата составляет 15 евро для взрослых, 12 евро для студентов и пожилых людей, а дети до 12 лет входят бесплатно в сопровождении взрослых. [ 41 ] В эту плату входит предоставление аудиогидов на мальтийском , английском , итальянском , французском , немецком , испанском , японском и русском языках . [ 42 ]
Людям, посещающим собор только на мессу, не нужно платить за вход. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Мальты
- История Мальты
- Список церквей на Мальте
- Список работ Джеймса Прадье
- Религия на Мальте
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Возникновение собора Святого Иоанна в Валлетте и новая интерпретация проекта Браманте собора Святого Петра в Риме.
- Список и подробности захоронений
- Площадь, напротив зданий и аркад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонничи, Артуро (20 июня 1978 г.). «Иоанновский собор – история и освящение» . Историческое общество Мальты: 41. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Собор Святого Иоанна | Валлетта на Мальте | Достопримечательности — Lonely Planet» . одинокая планета . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Собор Святого Иоанна: посещение жемчужины Валлетты» . МальтаКультура.com . 27 марта 2020 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Иоанновский собор» . КультураМальта . 12 марта 2019 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деджорджио, Стивен (2010). «Дворцы и жилища рыцарей Святого Иоанна на Мальте» . Мальтийские рыцари и Караваджо: история, художники, комитеты . Рим : Логарт Пресс. стр. 220–228 . ISBN 978-88-87666-15-1 . OCLC 887115351 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реставрационные работы в центральной части фасада собора Святого Иоанна в Валлетте завершены» . Мальта Индепендент . 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Микаллеф, Марк (2004). «Соборная церковь Святого Лаврентия» . Мальтийская ассоциация SMOM . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Эйланд, Мюррей (2013). «Снимок Мальты» . Новости Оруженосца . 35 (1): 2, 11 – через academia.edu.
- ^ Malta illustrata или Описание Мальты . п. 342.
- ^ Кассар Пулличино, Джозеф (октябрь – декабрь 1949 г.). «Орден Святого Иоанна в мальтийской народной памяти» (PDF) . Сциентия . 15 (4): 155. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с де Джорджио 2007 , стр. 5–6
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Святого Иоанна – наследие мальтийских рыцарей» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Собор Святого Иоанна» . Международный фестиваль фортепиано в Валлетте . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б "Иоанновский собор" (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
- ^ «Реставрационные работы в центральной части фасада собора Святого Иоанна в Валлетте завершены» . Мальта Индепендент . 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
- ^ Кеткути, Кристина (24 июля 2014 г.). «Реставрация собора начнется в сентябре» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года.
- ^ Зерафа, Томас (24 января 2016 г.). «Пустые ниши» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Камиллери-Бреннан, Джон (11 апреля 2014 г.). «Статуи пустых ниш на фасаде собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
- ^ Хьюз, Дж. Квентин (1953). Влияние итальянского маньеризма на мальтийскую архитектуру . Мелитенсиават . Проверено 8 июля 2016 г. с. 107-108.
- ^ Партель, Фрэнсис Дж. (2011). Шахматисты, роман о холодной войне на море . ООО «Военно-Морской Лог». п. 287. ИСБН 9780615414515 .
- ^ Джорджа 2007 , с. 15
- ^ см . *Кит Скиберрас, « Мельхиорре Кафа Крещение Христа для рыцарей Мальтийского ордена» , в: Кейт Скиберрас (ред.), Мельхиорре Кафа. Мальтийский гений римского барокко , Валлетта, 2006, стр. 97–112.
- ^ Чини, Джордж (5 апреля 2004 г.). «Когда рыцари раскошелились на скульптуры в стиле барокко» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
- ^ «Мальтийские архивы, библиотеки и надписи» . Императорская полиграфическая компания. 1857.
- ^ Николсон, Хелен Дж. (2001). Рыцари-госпитальеры . Бойделл и Брюэл. п. 139. ISBN 0851158455 , ISBN 9780851158457 .
- ^ Джорджа 2007 , с. 21
- ^ Морана, Мартин (2011). Между словами и историей (на мальтийском языке). Мальта : Books Distributors Limited. ISBN 978-99957-0137-6 . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года.
- ^ Джорджа 2007 , с. 22
- ^ Джорджио 2007 , стр. 25–26
- ^ Джорджио 2007 , стр. 26–28
- ^ Кутахар, Доминик (1999). История и произведения искусства церкви Св. Иоанна Валлетта - Мальта (3-е изд.). Публикации MJ. п. 64. ИСБН 978-9990990003 . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
- ^ Джорджа 2007 , с. 28
- ^ Джорджио 2007 , стр. 28–30
- ^ Джорджио 2007 , стр. 30–35
- ^ Джорджио 2007 , стр. 35–39
- ^ Джорджио 2007 , стр. 39–40
- ^ Скиберрас, Кейт (2004). Скульптура римского барокко для мальтийских рыцарей . Валлетта: Фонд мальтийского наследия. стр. 190–207. ISBN 9789993210290 . OCLC 470011305 .
- ^ Саддалл, Генри (1870). «История Мальты» . Мальта: прошлое и настоящее: история Мальты со времен финикийцев до наших дней . Чепмен и Холл. п. 142.
- ^ «Фламандские гобелены» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Как нас найти» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ "Посещать" . Собор Святого Иоанна .
- ^ Перейти обратно: а б «Информация для посетителей – время работы и стоимость» . Собор Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Джорджио, Синтия (2007). Собор Святого Иоанна – Валлетта . Санта-Венера : Heritage Books (дочерняя компания Midsea Books Ltd). ISBN 9789993271710 .
- Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Маттиа Прети и свод монастырской церкви Св. Иоанна Крестителя в Валлетте: документы и свидетельства 1661–2011 годов к 350-летию начала работ» в I BENI CULTURALI, v. XIX - 3, н. 3 мая-июня 2011 г. (2011), с. 7-28.
- Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, ИСТОРИИ РЕСТАВРАЦИИ МОНАСТЫРСКОЙ ЦЕРКВИ САН-ДЖОВАННИ В ЛА ВАЛЛЕТТЕ. Часовня Санта-Катерина делла Лингва д'Италия и заказы великого магистра Грегорио Карафа , Мальта, MidseaBooks, 2008, 494 стр. - ISBN 978-99932-7-202-1 .
- Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Реставрация и повторное открытие скульптуры римского барокко на Мальте. Шедевры для Ордена рыцарей Святого Иоанна», Мальта, Midsea Books LTD, 2005, 144 стр. - ISBN 99932-7-046-6 .
- Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, «Восстановление реликвария руки Святого Иоанна Крестителя в соборе Валлетты» в ICR BULLETIN, ns, v. 2003 – 6–7, н. 6-7 января-декабря 2003 г. (2003), с. 33-49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Колокола собора Святого Иоанна в Валлетте:
- Два колокола звонят мгновенно. Эти два колокола — это третий колокол (SI2) и большой колокол (SOL2) этого собора. Масса большого колокола составляет 7000 кг и является третьим большим колоколом Мальты.
- Римско-католические церкви построены в 1577 году.
- Римско-католические соборы на Мальте
- Здания и сооружения в Валлетте
- Маньеристская архитектура на Мальте
- Церковные здания в стиле барокко на Мальте
- Известняковые церкви на Мальте
- Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов
- Церковные постройки рыцарей-госпитальеров
- Соборные церкви на Мальте
- Здания римско-католической церкви XVI века на Мальте
- Католические церкви, посвященные Иоанну Крестителю
- Соборы, посвященные Иоанну Крестителю