Jump to content

Мост Святого Эльма

Координаты : 35 ° 54'10,32 дюйма с.ш. 14 ° 31'15,61 ″ в.д.  /  35,9028667 ° с.ш. 14,5210028 ° в.д.  / 35,9028667; 14.5210028
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мост Святого Эльма
Мост и волнорез
Координаты 35 ° 54'10,32 дюйма с.ш. 14 ° 31'15,61 ″ в.д.  /  35,9028667 ° с.ш. 14,5210028 ° в.д.  / 35,9028667; 14.5210028
Назван в честь Форт Сен-Эльмо
Характеристики
Дизайн Арочный ферменный пешеходный мост
Материал Сталь
Общая длина 70 м (230 футов)
Ширина 5,5 м (18 футов)
Количество пролетов 1
Зазор ниже 9 м (30 футов) от среднего уровня паводка [ 1 ]
Дизайн жизни 120 лет
История
Архитектор Арены и партнеры
Окончание строительства 5 октября 2011 г.
Стоимость строительства 2,8 миллиона евро
Открыт 24 июля 2012 г.
Расположение
Карта

Мост Святого Эльмо ​​— однопролетный со стальными фермами и арочными пешеходный мост фермами, ведущий от береговой линии форта Сент-Эльмо ​​в Валлетте , Мальта , к волнорезу у входа в Гранд-Харбор . Он был построен в 2011–2012 годах по проекту испанских архитекторов Arenas & Asociados. Мост стоит на месте более раннего моста, построенного в 1906 году и разрушенного во время Второй мировой войны в 1941 году. Первоначальный мост имел конструкцию, аналогичную нынешней, но имел два пролета вместо одного. [ 2 ]

Оригинальный мост

[ редактировать ]
Фотография начала 20-го века, сделанная С.Л. Кассаром, на которой изображена лодка Гозо , направляющаяся к оригинальному мосту Святого Эльма.

В 19 и 20 веках Гранд-Харбор была крупной британской военно-морской базой. В 1900 году Адмиралтейство начало строить планы по строительству волнолома, чтобы защитить гавань как от бурного моря, так и от потенциального вторжения противника. [ 3 ] Волнорез был построен из известняка и бетона и состоял из двух секций с маяком на каждом конце. Больший рукав волнолома был связан с береговой полосой возле форта Сен-Эльмо , а меньший - с фортом Рикасоли . Тендер на строительство волнореза был объявлен в 1902 году, и его выиграла компания S. Pearson & Sons . Первый камень в фундамент был заложен королем Эдуардом VII 20 апреля 1903 года, работы начались в 1905 году и завершились в 1910 году. [ 3 ] Общая стоимость волнолома составила около 1 миллиона фунтов стерлингов. [ а ] [ 5 ]

Было сочтено необходимым иметь зазор длиной 70 метров (230 футов) между большей частью волнолома и береговой полосой Сент-Эльмо, чтобы предотвратить застой воды внутри гавани, а также позволить небольшим судам быстрее проходить путь. маршрут до гавани. В 1906 году через этот разрыв был построен стальной пешеходный мост, который состоял из двух пролетов арочных ферм, опирающихся на пару цилиндрических стальных колонн, заполненных бетоном. [ 6 ]

Разрушение

[ редактировать ]
Обрушившийся мост после теракта 1941 года.
Место моста в 2007 году

В ночь с 25 на 26 июля 1941 года, во время Второй мировой войны , корабль Decima Flottiglia MAS итальянской Regia Marina предпринял атаку на гавань, используя моторные лодки MAS , катера с взрывчаткой МТ и SLC Maiale живые торпеды . Один из SLC должен был атаковать мост, [ 7 ] у которых были сети, блокирующие вход в гавань, [ 8 ] позволяя другим судам войти в пролом и атаковать военно-морские корабли внутри гавани. Элемент внезапности был утерян, когда британцы смогли обнаружить надвигающуюся атаку с помощью радара, чего итальянцы не ожидали. [ 7 ]

Атака моста началась в 04:46 26 июля. [ 7 ] Взрывчатка в первом корабле не сдетонировала, что побудило пилота другого корабля разбить свою взрывоопасную моторную лодку о мост в самоубийственной миссии. Корабль врезался в одну из колонн моста, в результате чего взорвалась взрывчатка в другой лодке, в результате чего один из пролетов обрушился. Это не позволило получить доступ к гавани; напротив, обрушившийся пролет полностью заблокировал вход. [ 8 ] Береговые батареи форта Сен-Эльмо [ 9 ] впоследствии открыли огонь по нападавшим, большая часть судов была уничтожена, а некоторые взяты в плен. [ 7 ]

Обрушившийся пролет убрали после нападения. [ 7 ] а остальная часть моста впоследствии была снесена после войны. [ 10 ] Остались только каменные устои по обеим сторонам и части центральных колонн. Впоследствии к волнорезу и маяку можно было добраться только на лодке. [ 6 ]

Нынешний мост

[ редактировать ]
Остатки колонн моста 1906 года под нынешним мостом.

О намерении построить на этом месте копию моста было объявлено в 2007 году. [ 11 ] Однако стало очевидно, что реконструкция по первоначальному проекту экономически нецелесообразна из-за большого количества необходимой стали. [ 12 ] Когда 18 сентября 2009 года был объявлен тендер на проектирование, изготовление и строительство моста, [ 3 ] требовался однопролетный мост с новой конструкцией, повторяющей стиль оригинала. [ 13 ] Строительство нового моста стало частью более крупного проекта по восстановлению Валлетты, который также включал реконструкцию Городских ворот и лифта Барракка . , среди других проектов, [ 14 ]

Палуба моста

Однопролетный стальной мост весит 190 тонн (190 длинных тонн; 210 коротких тонн), имеет длину 70 метров (230 футов) и ширину 5,5 метров (18 футов). Он имеет асимметричное L-образное поперечное сечение с арочной фермой, обращенной к морю. Он опирается на каменные устои первоначального моста, также сохранились остатки колонн, хотя они и не связаны с современным мостом. Мост спроектировали испанские архитекторы Arenas & Asociados. [ 6 ] и он был изготовлен в Ла-Корунье , а затем отправлен на Мальту на борту Stormman Asia . [ 3 ] За возведение моста отвечали компания Bezzina & Cole Architects вместе с подрядчиком Vassallo Builders. [ 15 ] и установка состоялась 5 октября 2011 года. [ 16 ] Система освещения была разработана Энтони Магро из Calleja Limited. Стоимость проекта составила 2,8 миллиона евро. [ 3 ] [ 12 ] Мост был рассчитан на 120 лет. [ 12 ]

Мост был открыт 24 июля 2012 года Остином Гаттом , министром инфраструктуры, транспорта и коммуникаций. [ 10 ] [ 14 ] и впоследствии он был открыт для публики. [ 17 ] [ 18 ] Мост вызвал неоднозначную реакцию общественности: некоторые хвалили его дизайн и тот факт, что он восстановил первоначальный вид волнолома, тогда как критики не одобряли стоимость строительства и называли его « мостом в никуда ». [ 12 ] [ 19 ] С момента своего открытия он стал достопримечательностью. [ 12 ] время от времени настил или перила были повреждены, в результате чего на некоторое время его закрывали для посещения для проведения ремонтных работ. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравнение затрат и цен начала 20-го века с сегодняшними может оказаться сложной задачей. 1 миллион фунтов стерлингов в 1910 году мог быть эквивалентен от 97 до 951 миллиона фунтов стерлингов в 2018 году, в зависимости от используемого сравнения цен. [ 4 ]
  1. ^ «Мост к волнолому поставят на место на следующей неделе» . Мальтийская независимая газета . 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
  2. ^ Серрачино, Джозеф (30 декабря 2017 г.). «Культурный тур по Большому порту» (PDF) . Горизонт . п. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Мост-волнолом Святого Эльма, Валлетта – Реставрация» . Каллея Лимитед . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года.
  4. ^ Офицер Лоуренс Х.; Уильямсон, Сэмюэл Х. «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2019 г.
  5. ^ Хьюз, Квентин; Тейк, Конрад (2005). Мальта, Война и мир: Архитектурная хроника 1800–2000 гг . Мидси Букс Лтд. стр. 100-1 94–95. ISBN  9789993270553 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Новый пешеходный мост волнореза Сент-Эльмо ​​в Большой гавани Валлетты / Арены и партнеры» . АрчДэйли . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Абела, Тони (24 июля 2016 г.). «Неудачная атака итальянских торпедных катеров на Гранд-Харбор» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Когда итальянский флот атаковал Гранд-Харбор» . Времена Мальты . 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  9. ^ Гафа, Кирсти (май 2014 г.). «Развитие фортов Сен-Эльмо ​​и фортов Сен-Анджело в целях культурного наследия и культурного туризма» (PDF) . Мальтийский университет . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2019 г. Проверено 20 января 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Новый волноломный мост открылся в свете огней» . Времена Мальты . 24 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
  11. ^ «План восстановления Гранд-Харбора: мост-волнорез будет восстановлен» . Мальтийская независимая газета . 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Микаллеф, Кейт (1 января 2018 г.). «Мост-волнорез нужно вернуть на свет» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
  13. ^ «Мост-волнорез будет восстановлен» . Времена Мальты . 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Мост Святого Эльма официально открыт» . Мальтийская независимая газета . 25 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
  15. ^ «Мост Святого Эльма» . Группа Вассалло . 27 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
  16. ^ Буттиджич, Джонатан (лето 2012 г.). «Пешеходный мост Святого Эльма» (PDF) . Аркати . Группа Вассалло. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 года.
  17. ^ «Мост Святого Эльма, открытый для публики» . Времена Мальты . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  18. ^ «Пресс-релиз – Мост Святого Эльма» . Транспорт Мальты . 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Мост в никуда» . Времена Мальты . 1 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
  20. ^ «Мост-волнорез ремонтируется» . Транспорт Мальты . 20 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
  21. ^ Микаллеф, Кейт (22 января 2018 г.). «Мост-волнорез получил новые повреждения» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Святого Эльма, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a04b8413352b11e5f8207b037205f22__1715640360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/22/2a04b8413352b11e5f8207b037205f22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Elmo Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)