Jump to content

Валлеттский договор

Валлеттский договор (или Мальтийский договор)
Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная)
Подписано 16 января 1992 г. ( 16 января 1992 г. )
Расположение Валлетта
Эффективный 25 мая 1995 г.
Состояние 4 ратификации
Вечеринки 45 [ 1 ]
Депозитарий Генеральный секретарь Совета Европы
Язык английский и французский

Валлеттский договор (формально Европейская конвенция по защите археологического наследия (пересмотренная) , также известная как Мальтийская конвенция ) — многосторонний договор Совета Европы . Договор 1992 года направлен на защиту европейского археологического наследия «как источника европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований». Все останки и предметы и любые другие следы человечества прошлых времен считаются элементами археологического наследия. К археологическому наследию относятся сооружения, сооружения, группы зданий, застроенные территории, движимые объекты, памятники иного рода, а также их окружение, расположенные как на суше, так и под водой» (статья 1).

Валлеттская конвенция является международным юридически обязательным договором в Европе. Он помещает пересмотренную Конвенцию в рамки деятельности Совета Европы в области культурного наследия с момента Европейской культурной конвенции в силу. вступления [ 2 ]

Он занимается защитой, сохранением и научными исследованиями археологического наследия в Европе. В частности, пересмотренная Конвенция фокусируется на проблеме сохранения археологического наследия в рамках проектов развития. [ 3 ] Другими угрозами археологическому наследию являются:

  • Стихийные бедствия
  • Незаконные и ненаучные раскопки
  • Недостаточная осведомленность общественности

В соответствии с преамбулой целями пересмотренной Конвенции являются:

  • Интегрировать сохранение и археологическое исследование археологического наследия в политику городского и регионального планирования;
  • Наладить процессы сотрудничества и консультаций между археологами и разработчиками проектов;
  • Установить стандарты финансирования, а также археологических и консервационных методов, используемых при изучении «знаний истории человечества»;
  • Содействовать просветительским действиям и повышению осведомленности общественности о необходимости защиты и исследования археологического наследия в Европе; и
  • Способствовать международному сотрудничеству и совместным действиям всех европейских стран в области управления археологическими ресурсами посредством разработки и обмена соответствующей научной информацией, технологиями и опытом.

Определение археологического наследия

[ редактировать ]

В статье 1 [ 4 ] пересмотренной Конвенции дано определение археологического наследия. Целью статьи является подчеркнуть важность как охраны , так и научного исследования археологического наследия как «источника европейской коллективной памяти».

Принимая во внимание Хартию ИКОМОС по защите и управлению археологическим наследием 1990 г., [ 5 ] «археологические знания основаны главным образом на научном исследовании археологического наследия». Следовательно, как разрушительные, так и неразрушающие научные методы могут применяться при условии, что раскопки рассматриваются как предельное средство для получения знаний об археологическом наследии Европы. [ 2 ]

Элемент археологического наследия придается, если есть какие-либо следы человеческого существования в прошлом, отображающие взаимодействие с природной средой и расширяющие наши знания об истории человечества , которые были обнаружены с помощью археологических методов. Поэтому ценность представляют не только артефакты археологического памятника, но и «все останки и предметы и любые другие следы человечества». Кроме того, в статье приводятся примеры элементов, которые входят в ее концепцию археологического наследия:

Идентификация наследия и меры по его охране

[ редактировать ]

Государства-участники пересмотренной Конвенции: [ 2 ]

  • «Ввести правовую систему защиты археологического наследия», которая должна содержать следующие положения:
  • «Вести инвентаризацию своего археологического наследия и определять охраняемые памятники и территории», какая деятельность разрешена на охраняемой территории, оставлена ​​на усмотрение государств-участников;
  • «Создать археологические заповедники», определяя зоны зонирования , в которых формы землепользования, например, нарушение почвы и раскопки , ограничиваются и контролируются соответствующими органами; а также
  • Ввести «обязательное информирование компетентных органов» об обнаружении «случайного открытия элементов археологического наследия».

Будь то государственная или частная земля, каждая Сторона соглашается установить определенный кодекс проведения археологических работ и методов сохранения . Статья 3, [ 2 ] В пункте i говорится, что каждая Сторона должна внедрить контролируемую процедуру археологической деятельности, предотвращающую « любые незаконные раскопки или удаление элементов археологического наследия » и гарантирующую, что управление археологическими ресурсами осуществляется научным способом . Этот принцип включает в себя то, что каждое расследование должно быть минимально возможным по своему воздействию, а обнаруженные находки должны быть надлежащим образом сохранены во время или после раскопок. Раскопки должны проводиться под контролем квалифицированных, специально уполномоченных лиц (см. ст. 3, п. ii). Кроме того, «использование металлодетекторов и любого другого оборудования для обнаружения должно осуществляться при наличии специального предварительного разрешения» (см. статью 3, пункт ii). В противном случае произвольное использование такого оборудования приведет к разрушению контекста из-за раскапывания всего, что регистрирует машина, без знания того, что это на самом деле.

Комплексное сохранение археологического наследия

[ редактировать ]

Статья 5 [ 2 ] занимается взаимосвязью между сохранением археологического наследия и проектами развития. Каждая Сторона соглашается привлекать археологов к полной политике планирования (ст. 5, параграф i). Например, археологические памятники и их окружение должны учитываться, если оценка воздействия на окружающую среду требуется (статья 5, пункт vi).

Крайне важно, чтобы «археологи, городские и региональные планировщики систематически консультировались друг с другом» (статья 5, параграф iii) для изменения планов развития, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на археологическое наследие (параграф iv), экономя значительное количество времени. и деньги. Процесс консультаций может быть успешным только в том случае, если государства-участники предоставят «соответствующие исследования , описи и карты археологических памятников» (статья 7, пункт i).

Хотя некоторому археологическому наследию будет нанесен ущерб, важные проекты все равно реализуются. В этом случае следует провести экстренные раскопки; [ 2 ] и необходимо, чтобы государства обеспечили «достаточное время и ресурсы для надлежащего научного исследования объекта» и выделили публикацию его результатов. Статья 6 пересмотренной Конвенции подробно описывает источники финансирования археологических исследований и спасательной археологии.

Если при раскопках во время проекта обнаруживаются элементы археологического наследия, пункт vii статьи 5 предусматривает « сохранение на месте, когда это возможно». Однако в этом пункте не говорится, как это будет сделано. Вариантом могут быть раскопки объекта и после этого останки законсервировать грунтом или специальным покрытием, чтобы на их поверхности можно было провести строительство. Таким образом, площадка и ее элементы частично или полностью доступны для потенциальных исследований в будущем.

Финансирование археологических исследований и консервации

[ редактировать ]

Государства обязаны организовать общественную финансовую поддержку археологических исследований на местном, региональном или национальном уровне. Кроме того, и это важно, субъект, государственный или частный, который несет ответственность за соответствующий проект развития, обязан выделить финансирование на любую необходимую соответствующую археологическую деятельность, такую ​​как спасательные раскопки (статья 6, пункт ii). ). Это означает, что государственные или частные планы развития должны предусматривать в бюджете средства на археологические исследования, а также полную регистрацию и публикацию результатов точно так же, как это предусмотрено для исследований воздействия на окружающую среду (статья 6, пункт ii b). [ 2 ]

Контроль за применением (пересмотренной) Конвенции

[ редактировать ]

В качестве механизма соблюдения Комитет министров Совета Европы учредил комитет экспертов для мониторинга реализации и применения пересмотренной Конвенции (статья 13). Этот мониторинг включает в себя: периодические отчеты о ситуации с политикой защиты археологического наследия и реализацией принципов Конвенции в государствах (ст. 13, параграф i). Отчеты и любые другие рекомендации или предложения направляются в Комитет министров Совета Европы . Кроме того, комитет экспертов может предлагать меры по улучшению реализации пересмотренной Конвенции посредством рекомендаций о внесении поправок , многосторонней деятельности, информирования общественности (статья 13, параграф ii) или приглашения другим государствам присоединиться к настоящей Конвенции (статья 13, пункт ii). .13, пункт iii). [ 2 ]

Подписи и ратификации

[ редактировать ]

Каждое государство-участник, дающее согласие на обязательность для себя международного договора, должно следовать процедуре, позволяющей договору вступить в силу на национальном и международном уровне:

Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная) «открыта для подписания государствами-членами Совета». Европы и других государств-участников Европейской культурной конвенции . Он подлежит ратификации, принятию или одобрению» (ст. 14, п. 1). [ 2 ]

До или одновременно с депонированием ратификации пересмотренной Конвенции государство-участник должно денонсировать Европейскую конвенцию об охране археологического наследия 1969 года (статья 14, пункт 2).

Пересмотренная Конвенция вступит в силу через шесть месяцев после даты сдачи на хранение ратификационной грамоты любым подписавшим ее государством (статья 14, пункт 5). В процессе подписания или ратификации договора государства могут указать/ограничить территорию, на которую будет распространяться настоящая пересмотренная Конвенция (статья 16). Каждое государство-участник может денонсировать пересмотренную Конвенцию, уведомив об этом Генерального секретаря Совета Европы (статья 17). [ 2 ]

По состоянию на 2018 год конвенцию ратифицировали 46 государств, в том числе 44 государства-члена Совета Европы, а также Святой Престол . Последней страной, подписавшей конвенцию, был Люксембург в 2017 году. Двумя государствами Совета Европы, которые не подписали и не ратифицировали конвенцию, являются Исландия и Черногория .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Схема подписей и ратификаций
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Европейская конвенция по защите археологического наследия (пересмотренная). Пояснительный отчет» . Совет Европы, 1992 год . Проверено 7 июля 2012 года .
  3. ^ «Археологическое наследие. Инициативы Совета Европы и Валлеттская конвенция (1992 г.)» (PDF) . Совет Европы 2002 . Проверено 7 июля 2012 года .
  4. ^ «Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная)» . Совет Европы, 1992 год . Проверено 7 июля 2012 года .
  5. ^ «Устав ICAHM. Хартия по защите и управлению археологическим наследием» (PDF) . ИКОМОС 1990 . Проверено 7 июля 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d9628c8185b820322fd5ec0322cf04__1702925940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/04/43d9628c8185b820322fd5ec0322cf04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valletta Treaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)