Общественный
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В связях с общественностью и коммуникативной науке публика — это группы отдельных людей , а публика (также известная как широкая общественность ) — это совокупность таких групп. [1] [2] Это понятие отличается от социологической концепции Öffentlichkeit или публичной сферы . [1] Понятие публики также было определено в политологии , психологии , маркетинге и рекламе. В связях с общественностью и коммуникативной науке это одно из наиболее неоднозначных понятий в этой области. [3] Хотя в теории данной области он имеет определения, которые были сформулированы с начала 20-го века и позднее пострадали от размытости в результате смешения идеи публики с понятиями аудитории, сегмента рынка, сообщество, избиратели и заинтересованные стороны. [4]
Этимология и определения
[ редактировать ]Название «общественность» происходит от латинского publicus (также poplicus ), от populus до английского слова « populace », и в целом обозначает некоторую массу населения («народ»), связанную с каким-либо вопросом, представляющим общий интерес. Таким образом, в политической науке и истории публика — это совокупность людей, связанных с гражданскими делами или делами должности или государства. В социальной психологии, маркетинге и связях с общественностью понятие «публика» имеет более ситуативное значение. [5] Джон Дьюи определял ( Dewey 1927 ) общественность как группу людей, которые, столкнувшись с аналогичной проблемой, осознают ее и организуются для ее решения. Таким образом, определение публики, данное Дьюи, является ситуативным: люди организованы в отношении ситуации. На этом ситуативном определении публики построена ситуационная теория публики Джеймса Э. Грюнига ( Grunig 1983 ), в которой говорится о непубликах (у которых нет проблем), латентных публиках (у которых есть проблемы), осведомленных публиках (которые осознают, что у них есть проблема) и активная общественность (которая что-то делает для решения своей проблемы). [6] [7]
В теории связей с общественностью и коммуникации общественность отличается от заинтересованной стороны или рынка . Общественность — это подмножество заинтересованных сторон организации, в которое входят люди, обеспокоенные конкретной проблемой. Хотя рынок имеет отношения обмена с организацией и обычно является пассивным субъектом, созданным организацией, общественность не обязательно имеет отношения обмена и является как самосоздающей, так и самоорганизующейся. [8] Общественность является целью усилий по связям с общественностью. При этом целевая аудитория — это та общественность, участие которой необходимо для достижения целей организации; вмешивающаяся общественность формирует общественное мнение и является посредником, передающим информацию целевой аудитории; и влиятельные лица — это публика, к которой целевая публика обращается за консультацией, чьи оценочные суждения влияют на то, как целевая публика будет оценивать любые материалы по связям с общественностью. [6] Общественность часто подвергается нападкам, особенно в отношении политических программ, поскольку ее голосование необходимо для дальнейшего продвижения дела. Как было видно в Массачусетсе в период с 2003 по 2004 год, необходимо было «завоевать критическую массу штатов и критическую массу общественной поддержки», чтобы добиться принятия однополых браков в Содружестве. [9]
По мнению Дьюи и Грюнига, взгляды теории связей с общественностью на публику ситуативны; массовый, где публика рассматривается просто как совокупность индивидуумов; формирование повестки дня, когда общественность рассматривается как условие политического участия, которое не является временным; и « homo narrans », где публика (по словам Габриэля М. Васкеса, доцента Школы коммуникации Хьюстонского университета ) представляет собой собрание «индивидуалов, которые развивают групповое сознание вокруг проблемной ситуации и действуют, чтобы решать проблемные ситуации» ( Васкес 1993 , стр. 209). [5] [4] В государственных школах часто возникают споры из-за их «построения программы», особенно в спорах о том, следует ли преподавать по религиозной или светской учебной программе. [10] Продвижение какой-либо программы является обычным явлением, когда кто-то находится в публичной среде, но школы обладают в этом отношении исключительной властью.
Одна из неситуативных концепций публики принадлежит Кирку Халлахану, профессору Университета штата Колорадо , который определяет публику как «группу людей, связанных с организацией, которые демонстрируют различную степень активности – пассивности и которые могут (или не могут) взаимодействовать с другими людьми по вопросам их отношений с организацией». [4]
Статья Сэмюэля Матеуса 2011 года «Общественность как социальный опыт» [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Считается, что эта концепция рассматривается с альтернативной точки зрения: общественность «не является ни простой аудиторией, состоящей из потребителей средств массовой информации, ни просто рационально-критическим агентством публичной сферы». Он утверждал, что «эту концепцию следует также рассматривать в свете принципа публичности, помимо критики и манипулятивной публичности (...). Соответственно, общественность можно рассматривать как результат социальной деятельности, осуществляемой людьми, разделяющими символические представления. и общие эмоции в публичности. Если рассматривать это понятие с маленькой буквы, то это совокупность субъективностей, которые публично ищут чувства принадлежности. Таким образом, с этой точки зрения публика по-прежнему является фундаментальным понятием социальной жизни, хотя и в другом смысле. по сравнению с Публичностью XVIII века. Он имеет в виду прежде всего социальные структуры и конфигурации, в которых выстраиваются последовательные слои социального опыта». [11]
Социальные паблики
[ редактировать ]Социальные паблики — это группы людей, объединенные общими идеями, идеологией или хобби. Сетевые публики — это социальные публики, которые были социально реструктурированы благодаря объединению технологий. По существу, они одновременно являются (1) пространством, построенным с помощью сетевых технологий, и (2) воображаемым коллективом, который, следовательно, возникает в результате пересечения человеческих личностей , общих технологий и их практик. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хит 2005 , стр. 707.
- ^ Роулинз и Боуэн 2005 , стр. 718.
- ^ Васкес и Тейлор 2001 , стр. 139.
- ^ Jump up to: а б с Джаханзсузи 2006 , стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Васкес и Тейлор 2001 , стр. 140.
- ^ Jump up to: а б Роулинз и Боуэн 2005 , стр. 720–721.
- ^ Тот 2006 , стр. 506–507.
- ^ Роулинз и Боуэн 2005 , стр. 721.
- ^ Дениз Лавоте (16 ноября 2013 г.). «Спустя десять лет после знаменательного решения о однополых браках в Массачусетсе, успехи очевидны» . Хафф Пост Политика . Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Шорто, Рассел (11 февраля 2010 г.). «Насколько христианами были основатели?» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г. - через NYTimes.com.
- ^ Матеус, Сэмюэл (2011). «Общественность как социальный опыт» . Коммуникация и общество . 19 : 275–286. дои : 10.17231/comsoc.19(2011).911 . hdl : 10400.13/2917 .
- ^ Варнялис, Казис (31 октября 2008 г.). «Сетевые паблики» . МТИ Пресс . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хит, Роберт Лоуренс, изд. (2005). «Общественная сфера (Öffentlichkeit)». Энциклопедия связей с общественностью . Том. 2. МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2733-4 .
- Джаханзсузи, Джулия (2006). «Отношения, прозрачность и оценка: последствия для связей с общественностью». В «Этанге» Жаки; Печка, Магда (ред.). Связи с общественностью: критические дебаты и современная практика . Рутледж. ISBN 978-0-8058-4618-8 .
- Роулинз, Брэд Л.; Боуэн, Шеннон А. (2005). «Публика». В Хите, Роберт Лоуренс (ред.). Энциклопедия связей с общественностью . Том. 2. МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2733-4 .
- Тот, Элизабет Л. (2006). «Построение теории связей с общественностью». В Ботане, Карл Х.; Хэзлтон, Винсент (ред.). Теория связей с общественностью II . Серия сообщений LEA. Рутледж. ISBN 978-0-8058-3384-3 .
- Васкес, Габриэль М.; Тейлор, Морин (2001). «Исследовательские перспективы на тему «Паблик» ». В Хите, Роберт Лоуренс; Васкес, Габриэль М. (ред.). Справочник по связям с общественностью . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-1286-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дьюи, Джон (1927). Общественность и ее проблемы . Чикаго: Ласточка Пресс.
- Грюниг, Джеймс Э. (1983). Коммуникационное поведение и отношение экологической общественности: два исследования . Журналистские монографии. Том. 81. Ассоциация образования в области журналистики и изданий средств массовой информации.
- Васкес, Габриэль М. (1993). «Парадигма Homo Narrans для связей с общественностью: сочетание теории символической конвергенции Бормана и ситуационной теории публики Грюнига». Журнал исследований связей с общественностью . 5 (3): 201–216. дои : 10.1207/s1532754xjprr0503_03 .
- Хэнней, Аластер (2005) На общественной развязке ISBN 0-415-32792-X
- Кьеркегор, Сёрен (2002) Литературное обозрение ; Аластер Хэнней (пер.) Лондон: Пингвин ISBN 0-14-044801-2
- Липпманн, Уолтер . The Phantom Public (Библиотека консервативной мысли), Transaction Publishers; Репринтное издание, 1 января 1993 г., ISBN 1-56000-677-3 .
- Мэйхью, Леон Х. Новая публика: профессиональная коммуникация и средства социального влияния (Кембриджские культурно-социальные исследования), Cambridge University Press, 28 сентября 1997 г., ISBN 0-521-48493-6 .
- Сеннетт, Ричард . Падение общественного человека . WW Нортон и компания; Переиздание, июнь 1992 г., ISBN 0-393-30879-0 .
- Шрапе, Ян-Феликс (2021). Платформизация, плюрализация, синтезация: общественная коммуникация в эпоху цифровых технологий (PDF) . Научный вклад в организационную социологию и исследования инноваций. Том. 21–02. ISSN 2191-4990 .