Джеймс Э. Грюниг
Джеймс Э. Груниг (родился 18 апреля 1942 года) — теоретик связей с общественностью , почётный профессор кафедры коммуникаций Университета Мэриленда . [1]
Биография
[ редактировать ]Груниг родился 18 апреля 1942 года. Он получил степень бакалавра сельскохозяйственной журналистики в Университете штата Айова в 1964 году и степень магистра экономики сельского хозяйства в Университете Висконсина в 1966 году. Затем он получил докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон в 1968 году с диссертацией «Информация, предпринимательство и экономическое развитие: исследование процессов принятия решений колумбийскими латифундистами». [2] Женат на Ларисе А. Груниг. [1]
Он был доцентом Центра землевладения Висконсинского университета в 1968–69, а затем доцентом (1969–72). Доцент (1972–78) и профессор (1978–99) — все в Колледже журналистики Университета Мэриленда. С 1999 года до выхода на пенсию в 2005 году он был профессором факультета коммуникаций Университета Мэриленда; после этого он стал почетным профессором этой кафедры.
Работа
[ редактировать ]Его теории, включая четыре модели связей с общественностью: [3]
Название модели | Тип связи | Характеристики модели |
---|---|---|
Пресс-агентство/реклама | Односторонняя связь | Использует убеждение и манипуляцию, чтобы заставить аудиторию вести себя так, как того желает организация. |
Модель общественной информации | Односторонняя связь | Использует пресс-релизы и другие методы односторонней связи для распространения организационной информации. Специалиста по связям с общественностью часто называют штатным журналистом. |
Двусторонняя асимметричная модель | Двусторонняя связь (несбалансированная) | Использует убеждение и манипуляцию, чтобы заставить аудиторию вести себя так, как того желает организация. Отличается от модели пресс-агентства тем, что использует исследования, чтобы выяснить, как лучше всего убедить заинтересованные стороны. |
Двусторонняя симметричная модель | Двусторонняя связь | Использует общение для переговоров с общественностью, разрешения конфликтов и содействия взаимопониманию и уважению между организацией и ее заинтересованными сторонами. |
Грюниг опубликовал 250 статей, книг, глав, статей и отчетов по связям с общественностью . Он получил награды и почести от Общества по связям с общественностью Америки и Института исследований по связям с общественностью . В 2005 году в ознаменование его выхода на пенсию был опубликован Festschrift . «Будущее передового опыта в области связей с общественностью и управления коммуникациями: задачи для следующего поколения» [4]
С июля по август 2004 г. он был профессором Ви Ким Ви Школы коммуникации и информации Наньянского технологического университета , Сингапур; с 2000 по 2004 год он был почетным приглашенным профессором Университета Чжуншань , Гуанчжоу, Китай.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Книга написана или написана в соавторстве
[ редактировать ]- Грюниг, Л.А., Грюниг, Дж.Э., и Дозье, Д.М. (2002). Отличные связи с общественностью и эффективные организации: исследование управления коммуникациями в трех странах. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 653 стр.
- Дозье, DM, с Грюнигом, Л.А., и Грюнигом, Дж.Э. (1995). Руководство менеджера по совершенству в области связей с общественностью и управления коммуникациями. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 258 стр.
- Хант Т. и Груниг Дж. Э. (1994). Техники связей с общественностью. Форт-Уэрт, Техас: Harcourt Brace, 417 стр.
- Груниг Дж. Э. и Хант Т. (2000). Управление связями с общественностью. Барселона, Испания: Gestión 2000. (Испанский перевод книги «Управление связями с общественностью»).
- Хант Т. и Груниг Дж. Э. (1995). Техники связей с общественностью. Любляна, Словения: ДЗС. (Словенский перевод «Техники связей с общественностью».)
Грюниг, Дж. Э. и Хант, Т. (1984). Управление связями с общественностью. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 550 стр. [5]
Книги, отредактированные или совместно редактированные
[ редактировать ]- Грюниг, Дж. Э. (ред.) (1992). Превосходство в области связей с общественностью и управления коммуникациями. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 666 стр.
- Грюниг, Л.А., и Грюниг, Дж.Э. (ред.) (1991). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 3). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 232 стр.
- Грюниг, Л.А., и Грюниг, Дж.Э. (ред.) (1990). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 2). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 265 стр.
- Грюниг Дж. Э. и Груниг Л. А. (ред.) (1989). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 1). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 223 стр.
- Грюниг, Дж. Э. (ред.) (1976). Упадок глобальной деревни: как специализация меняет средства массовой информации. Бэйсайд, Нью-Йорк: General Hall, 297 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по связям с общественностью (2001).
- ^ Jump up to: а б Биографическая справка, Университет Мэриленда. [1] По состоянию на 16 июля 2017 г.
- ^ Запись о предмете WorldCat
- ^ ] «Четыре модели связей с общественностью» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Запись предмета WorldCat
- ^ Рекорд предметов Worldcat
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография факультета. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine - Департамент коммуникаций Университета Мэриленда.