Jump to content

Джеймс Э. Грюниг

Джеймс Э. Груниг (родился 18 апреля 1942 года) — теоретик связей с общественностью , почётный профессор кафедры коммуникаций Университета Мэриленда . [1]

Биография

[ редактировать ]

Груниг родился 18 апреля 1942 года. Он получил степень бакалавра сельскохозяйственной журналистики в Университете штата Айова в 1964 году и степень магистра экономики сельского хозяйства в Университете Висконсина в 1966 году. Затем он получил докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон в 1968 году с диссертацией «Информация, предпринимательство и экономическое развитие: исследование процессов принятия решений колумбийскими латифундистами». [2] Женат на Ларисе А. Груниг. [1]

Он был доцентом Центра землевладения Висконсинского университета в 1968–69, а затем доцентом (1969–72). Доцент (1972–78) и профессор (1978–99) — все в Колледже журналистики Университета Мэриленда. С 1999 года до выхода на пенсию в 2005 году он был профессором факультета коммуникаций Университета Мэриленда; после этого он стал почетным профессором этой кафедры.

Его теории, включая четыре модели связей с общественностью: [3]

Название модели Тип связи Характеристики модели
Пресс-агентство/реклама Односторонняя связь Использует убеждение и манипуляцию, чтобы заставить аудиторию вести себя так, как того желает организация.
Модель общественной информации Односторонняя связь Использует пресс-релизы и другие методы односторонней связи для распространения организационной информации. Специалиста по связям с общественностью часто называют штатным журналистом.
Двусторонняя асимметричная модель Двусторонняя связь (несбалансированная) Использует убеждение и манипуляцию, чтобы заставить аудиторию вести себя так, как того желает организация. Отличается от модели пресс-агентства тем, что использует исследования, чтобы выяснить, как лучше всего убедить заинтересованные стороны.
Двусторонняя симметричная модель Двусторонняя связь Использует общение для переговоров с общественностью, разрешения конфликтов и содействия взаимопониманию и уважению между организацией и ее заинтересованными сторонами.

Грюниг опубликовал 250 статей, книг, глав, статей и отчетов по связям с общественностью . Он получил награды и почести от Общества по связям с общественностью Америки и Института исследований по связям с общественностью . В 2005 году в ознаменование его выхода на пенсию был опубликован Festschrift . «Будущее передового опыта в области связей с общественностью и управления коммуникациями: задачи для следующего поколения» [4]

С июля по август 2004 г. он был профессором Ви Ким Ви Школы коммуникации и информации Наньянского технологического университета , Сингапур; с 2000 по 2004 год он был почетным приглашенным профессором Университета Чжуншань , Гуанчжоу, Китай.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Книга написана или написана в соавторстве

[ редактировать ]
  • Грюниг, Л.А., Грюниг, Дж.Э., и Дозье, Д.М. (2002). Отличные связи с общественностью и эффективные организации: исследование управления коммуникациями в трех странах. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 653 стр.
  • Дозье, DM, с Грюнигом, Л.А., и Грюнигом, Дж.Э. (1995). Руководство менеджера по совершенству в области связей с общественностью и управления коммуникациями. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 258 стр.
  • Хант Т. и Груниг Дж. Э. (1994). Техники связей с общественностью. Форт-Уэрт, Техас: Harcourt Brace, 417 стр.
    • Груниг Дж. Э. и Хант Т. (2000). Управление связями с общественностью. Барселона, Испания: Gestión 2000. (Испанский перевод книги «Управление связями с общественностью»).
    • Хант Т. и Груниг Дж. Э. (1995). Техники связей с общественностью. Любляна, Словения: ДЗС. (Словенский перевод «Техники связей с общественностью».)

Грюниг, Дж. Э. и Хант, Т. (1984). Управление связями с общественностью. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 550 стр. [5]

Книги, отредактированные или совместно редактированные

[ редактировать ]
  • Грюниг, Дж. Э. (ред.) (1992). Превосходство в области связей с общественностью и управления коммуникациями. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 666 стр.
  • Грюниг, Л.А., и Грюниг, Дж.Э. (ред.) (1991). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 3). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 232 стр.
  • Грюниг, Л.А., и Грюниг, Дж.Э. (ред.) (1990). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 2). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 265 стр.
  • Грюниг Дж. Э. и Груниг Л. А. (ред.) (1989). Ежегодник исследований по связям с общественностью (Том 1). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 223 стр.
  • Грюниг, Дж. Э. (ред.) (1976). Упадок глобальной деревни: как специализация меняет средства массовой информации. Бэйсайд, Нью-Йорк: General Hall, 297 стр.
  • Справочник по связям с общественностью (2001).
  1. ^ Jump up to: а б Биографическая справка, Университет Мэриленда. [1] По состоянию на 16 июля 2017 г.
  2. ^ Запись о предмете WorldCat
  3. ^ ] «Четыре модели связей с общественностью» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  4. ^ Запись предмета WorldCat
  5. ^ Рекорд предметов Worldcat
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e8109e4686fe4fc50dbddb38634340__1685466660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/40/d6e8109e4686fe4fc50dbddb38634340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James E. Grunig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)