Jump to content

Ситуационная теория решения проблем

Ситуационная теория решения проблем пытается объяснить, почему и как человек общается в проблемной ситуации. Ситуационная теория решения проблем (STOPS) была предложена Чон-Намом Кимом и Джеймсом Э. Грунигом в 2011 году в их статье «Решение проблем и коммуникативное действие: ситуационная теория решения проблем». Теория была разработана на основе ситуационной теории публики (СТП) и утверждала, что она является «расширенной и обобщенной версией» СТП. [ 1 ] В этой теории предполагается, что «чем больше человек занимается решением проблемы, тем больше он становится собирающим информацию, относящуюся к проблеме, избирательным в обращении с информацией и передающим ее другим». [ 1 ]

Расширение ситуационной теории публики

[ редактировать ]

STP широко используется в сфере связей с общественностью, чтобы понять, почему и как общественность общается. Исходная ситуационная теория использует три независимые переменные (распознавание проблемы, признание ограничений и признание участия) для прогнозирования зависимой переменной поиска и обработки информации. [ 2 ] [ 3 ]

STOPS был предложен для преодоления четырех ограничений STP: [ 1 ]

  1. STP рассматривал только получение информации как концепцию активного коммуникативного поведения.
  2. Прогностическая сила референтной критерийной переменной оставалась неясной на протяжении всего периода разработки STP.
  3. Учитывалось лишь несколько предшественников коммуникативного поведения.
  4. STP использовался недостаточно из-за узкого понятия информационного поведения.

Изменения в существующих переменных (распознавание проблемы, распознавание ограничений, распознавание вовлеченности и критерий ссылки) были сделаны для объяснения коммуникативного действия в переменной решения проблем. СТОПС также расширил фокус теории с «решений» на более общую концепцию жизненных «проблем». Была добавлена ​​новая переменная — ситуативная мотивация при решении проблем — для опосредования эффектов прогнозирующих переменных коммуникативного поведения.

Понятия ключевых переменных

[ редактировать ]

Ситуационные антецеденты: перцептивные и когнитивные рамки в решении проблем

[ редактировать ]
  • Распознавание проблемы : «ощущение того, что чего-то не хватает и что для этого нет немедленно применимого решения». [ 1 ]
  • Распознавание ограничений: воспринимаемые препятствия в задаче решения проблемы, которые снижают способность человека что-либо делать с этой проблемой. [ 3 ] Признание ограничений ограничивает коммуникативное поведение человека, даже если он или она хорошо осознает проблему и/или осознает свое участие. [ 4 ]
  • Признание вовлеченности : «ощущаемая связь между собой и проблемной ситуацией». [ 1 ] Эта переменная имеет то же понятие уровня вовлеченности, что и в ситуационной теории публики.
  • Референтный критерий : «любое знание или система субъективных суждений, которые влияют на подход человека к решению проблем». [ 1 ]

Ситуативная мотивация в решении проблем

[ редактировать ]

Степень, в которой человек хочет узнать больше о проблеме. Эта концепция опосредует эффект признания проблемы, признания ограничений и признания вовлеченности. Референтный критерий не зависит от этой переменной, поскольку он скорее когнитивный, чем перцептивный. [ 1 ]

Коммуникативное поведение при решении проблем

[ редактировать ]

Когда человек пытается решить задачу, его коммуникативная активность возрастает в трех сферах коммуникативного действия: получении, отборе и передаче информации.

Сбор информации

[ редактировать ]

Коммуникативное действие, соответствующее степени получения информации для решения проблемы.

  • Поиск информации (активный) : плановое прочтение сообщений по определенной теме. [ 3 ]
  • Информационное сопровождение (пассивное) : незапланированное раскрытие сообщений по определенной теме. [ 5 ]

Выбор информации

[ редактировать ]

Коммуникативное действие, соответствующее степени направленности личности на получение и обмен информацией.

  • Информационная защита (активная) : «степень, в которой коммуникатор заранее отражает определенную информацию, оценивая ее ценность и актуальность для данной задачи решения проблемы». [ 1 ] Люди с более высоким уровнем информированности ищут более конкретную, систематическую и точную информацию.
  • Разрешение информации (пассивное) : степень, в которой человек принимает любую информацию, связанную с задачей решения проблемы. [ 1 ]

Передача информации

[ редактировать ]

Коммуникативное действие, соответствующее степени обучения других использованию коллективного поведения для решения проблем.

  • Пересылка информации (активная) : пересылка информации, даже если никто не запрашивает мнение, идею или опыт по проблеме. [ 1 ]
  • Обмен информацией (пассивный) : обмен информацией только тогда, когда другой человек спрашивает мнение, идею или опыт по проблеме. [ 1 ]

Восприятие человеком проблемной жизненной ситуации, мотивация к решению проблемы и активация когнитивных рамок влияют на активность человека в шести формах информационного поведения – защите информации, разрешении информации, пересылке информации, обмене информацией, поиске информации и обслуживании информации. [ 6 ]

Модель ситуационной теории решения проблем

Приложения теории

[ редактировать ]

STOPS имеет более 200 исследовательских библиографий в академических базах данных, таких как Communication & Mass Media Complete, Business Source Premier и Academic Search Premier . Некоторые из применений этой теории находятся в области коммуникации в области здравоохранения . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] кризисная коммуникация , [ 10 ] организационные коммуникации , [ 11 ] и некоммерческое общение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ким, Чон Нам; Грюниг, Джеймс Э. (2011). «Решение проблем и коммуникативное действие: ситуационная теория решения проблем». Журнал связи . 61 (1): 120–149. дои : 10.1111/j.1460-2466.2010.01529.x . ISSN   1460-2466 .
  2. ^ Олдури, Линда; Ким, Чон Нам; Тиндалл, Натали (2010). «Влияние воспринимаемого общего риска в кризисной коммуникации: разработка ситуационной теории общественности». Обзор связей с общественностью . 36 (2): 134–140. дои : 10.1016/j.pubrev.2009.12.002 .
  3. ^ Jump up to: а б с Грюниг, Дж. (1997). Грюниг, Дж (ред.). Исследование связей с общественностью: международная перспектива (PDF) . Лондон: International Thomson Business Press. стр. 3–47. ISBN  978-0415109956 .
  4. ^ Раманадхан, Шоба; Вишванат, К. (2006). «Здоровье и тот, кто не ищет информацию: профиль». Общение о здоровье . 20 (2): 131–139. дои : 10.1207/s15327027hc2002_4 . ISSN   1041-0236 . ПМИД   16965250 . S2CID   24932216 .
  5. ^ Кларк, Питер; Клайн, Ф. Джеральд (2016). «Переосмысление медиаэффектов» (PDF) . Коммуникационные исследования . 1 (2): 224–240. дои : 10.1177/009365027400100205 . hdl : 2027.42/66556 . S2CID   145638926 .
  6. ^ Чен, И-Ру Регина; Хунг-Бэсеке, Чун-Джу Флора; Ким, Чон Нам (2017). «Идентификация активных коммуникаторов горячих проблем и идентификаторов подгрупп». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 94 (1): 124–147. дои : 10.1177/1077699016629371 . S2CID   147033775 .
  7. ^ Ким, Чон Нам; Ли, Сынюн (2014). «Коммуникация и киберпреодоление: борьба с хроническими заболеваниями посредством коммуникативных действий в сетях онлайн-поддержки». Журнал медицинских коммуникаций . 19 (7): 775–794. дои : 10.1080/10810730.2013.864724 . ISSN   1081-0730 . ПМИД   24559492 . S2CID   33001162 .
  8. ^ Ким, Чон Нам; Шен, Хунмэй; Морган, Сьюзен Э. (2011). «Информационное поведение и эффект распознавания цепочки проблем: применение ситуационной теории решения проблем в вопросах донорства органов». Общение о здоровье . 26 (2): 171–184. дои : 10.1080/10410236.2010.544282 . ISSN   1041-0236 . ПМИД   21328116 . S2CID   9964865 .
  9. ^ Нимрод, Галит (2013). «Интернет-сообщества, посвященные депрессии: интересы участников и предполагаемые выгоды». Общение о здоровье . 28 (5): 425–434. дои : 10.1080/10410236.2012.691068 . ISSN   1041-0236 . ПМИД   22809441 . S2CID   5106808 .
  10. ^ Олдури, Линда; Грюниг, Джеймс Э. (2012). «Взлет и падение актуальной общественности: отношения, которые развиваются в результате освещения событий и кризисов в СМИ». Международный журнал стратегических коммуникаций . 6 (1): 93–108. дои : 10.1080/1553118X.2011.634866 . ISSN   1553-118Х . S2CID   144826432 .
  11. ^ Парк, Ш.; Ким, Ж.-Н.; Кришна, А. (2014). «Построение инновационной организации снизу вверх: мотивация внутреннего предпринимательства и скаутинга сотрудников и их стратегическая ценность». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 28 (4): 531–560. дои : 10.1177/0893318914541667 . S2CID   145700352 .
  12. ^ Маккивер, Брук Веберлинг; Прессгроув, Геа; Маккивер, Роберт; Чжэн, Юэ (2016). «К теории ситуационной поддержки: модель изучения сбора средств, пропаганды и организационной поддержки». Обзор связей с общественностью . 42 (1): 219–222. дои : 10.1016/j.pubrev.2015.09.009 .
  13. ^ Чжэн, Юэ; Маккивер, Брук Веберлинг (2016). «Общение для улучшения здоровья». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 45 (6): 1276–1296. дои : 10.1177/0899764016649694 . S2CID   147990734 .
  14. ^ Чжэн, Юэ; Маккивер, Брук В.; Сюй, Линьцзя (2016). «Некоммерческая коммуникация и сбор средств в Китае: изучение теории ситуационной поддержки в международном контексте» . Международный журнал коммуникации . 10:24 . ISSN   1932-8036 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ким, Дж. Н., и Груниг, Дж. Э. (2011). Ситуационная теория решения проблем: коммуникативные, когнитивные и перцептивные основы . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ким Дж. Н. и Кришна А. (2014). Публика и непрофессионал в информатике: обзор ситуационной теории решения проблем. Анналы Международной коммуникационной ассоциации , 38 (1), 71-105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68254b744840d82d2fd4754e80927744__1708205820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/44/68254b744840d82d2fd4754e80927744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Situational theory of problem solving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)