Ситуационная теория решения проблем
Ситуационная теория решения проблем пытается объяснить, почему и как человек общается в проблемной ситуации. Ситуационная теория решения проблем (STOPS) была предложена Чон-Намом Кимом и Джеймсом Э. Грунигом в 2011 году в их статье «Решение проблем и коммуникативное действие: ситуационная теория решения проблем». Теория была разработана на основе ситуационной теории публики (СТП) и утверждала, что она является «расширенной и обобщенной версией» СТП. [ 1 ] В этой теории предполагается, что «чем больше человек занимается решением проблемы, тем больше он становится собирающим информацию, относящуюся к проблеме, избирательным в обращении с информацией и передающим ее другим». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Расширение ситуационной теории публики
[ редактировать ]STP широко используется в сфере связей с общественностью, чтобы понять, почему и как общественность общается. Исходная ситуационная теория использует три независимые переменные (распознавание проблемы, признание ограничений и признание участия) для прогнозирования зависимой переменной поиска и обработки информации. [ 2 ] [ 3 ]
STOPS был предложен для преодоления четырех ограничений STP: [ 1 ]
- STP рассматривал только получение информации как концепцию активного коммуникативного поведения.
- Прогностическая сила референтной критерийной переменной оставалась неясной на протяжении всего периода разработки STP.
- Учитывалось лишь несколько предшественников коммуникативного поведения.
- STP использовался недостаточно из-за узкого понятия информационного поведения.
Изменения в существующих переменных (распознавание проблемы, распознавание ограничений, распознавание вовлеченности и критерий ссылки) были сделаны для объяснения коммуникативного действия в переменной решения проблем. СТОПС также расширил фокус теории с «решений» на более общую концепцию жизненных «проблем». Была добавлена новая переменная — ситуативная мотивация при решении проблем — для опосредования эффектов прогнозирующих переменных коммуникативного поведения.
Понятия ключевых переменных
[ редактировать ]Ситуационные антецеденты: перцептивные и когнитивные рамки в решении проблем
[ редактировать ]- Распознавание проблемы : «ощущение того, что чего-то не хватает и что для этого нет немедленно применимого решения». [ 1 ]
- Распознавание ограничений: воспринимаемые препятствия в задаче решения проблемы, которые снижают способность человека что-либо делать с этой проблемой. [ 3 ] Признание ограничений ограничивает коммуникативное поведение человека, даже если он или она хорошо осознает проблему и/или осознает свое участие. [ 4 ]
- Признание вовлеченности : «ощущаемая связь между собой и проблемной ситуацией». [ 1 ] Эта переменная имеет то же понятие уровня вовлеченности, что и в ситуационной теории публики.
- Референтный критерий : «любое знание или система субъективных суждений, которые влияют на подход человека к решению проблем». [ 1 ]
Ситуативная мотивация в решении проблем
[ редактировать ]Степень, в которой человек хочет узнать больше о проблеме. Эта концепция опосредует эффект признания проблемы, признания ограничений и признания вовлеченности. Референтный критерий не зависит от этой переменной, поскольку он скорее когнитивный, чем перцептивный. [ 1 ]
Коммуникативное поведение при решении проблем
[ редактировать ]Когда человек пытается решить задачу, его коммуникативная активность возрастает в трех сферах коммуникативного действия: получении, отборе и передаче информации.
Сбор информации
[ редактировать ]Коммуникативное действие, соответствующее степени получения информации для решения проблемы.
- Поиск информации (активный) : плановое прочтение сообщений по определенной теме. [ 3 ]
- Информационное сопровождение (пассивное) : незапланированное раскрытие сообщений по определенной теме. [ 5 ]
Выбор информации
[ редактировать ]Коммуникативное действие, соответствующее степени направленности личности на получение и обмен информацией.
- Информационная защита (активная) : «степень, в которой коммуникатор заранее отражает определенную информацию, оценивая ее ценность и актуальность для данной задачи решения проблемы». [ 1 ] Люди с более высоким уровнем информированности ищут более конкретную, систематическую и точную информацию.
- Разрешение информации (пассивное) : степень, в которой человек принимает любую информацию, связанную с задачей решения проблемы. [ 1 ]
Передача информации
[ редактировать ]Коммуникативное действие, соответствующее степени обучения других использованию коллективного поведения для решения проблем.
- Пересылка информации (активная) : пересылка информации, даже если никто не запрашивает мнение, идею или опыт по проблеме. [ 1 ]
- Обмен информацией (пассивный) : обмен информацией только тогда, когда другой человек спрашивает мнение, идею или опыт по проблеме. [ 1 ]
Модель
[ редактировать ]Восприятие человеком проблемной жизненной ситуации, мотивация к решению проблемы и активация когнитивных рамок влияют на активность человека в шести формах информационного поведения – защите информации, разрешении информации, пересылке информации, обмене информацией, поиске информации и обслуживании информации. [ 6 ]
Приложения теории
[ редактировать ]STOPS имеет более 200 исследовательских библиографий в академических базах данных, таких как Communication & Mass Media Complete, Business Source Premier и Academic Search Premier . Некоторые из применений этой теории находятся в области коммуникации в области здравоохранения . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] кризисная коммуникация , [ 10 ] организационные коммуникации , [ 11 ] и некоммерческое общение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ким, Чон Нам; Грюниг, Джеймс Э. (2011). «Решение проблем и коммуникативное действие: ситуационная теория решения проблем». Журнал связи . 61 (1): 120–149. дои : 10.1111/j.1460-2466.2010.01529.x . ISSN 1460-2466 .
- ^ Олдури, Линда; Ким, Чон Нам; Тиндалл, Натали (2010). «Влияние воспринимаемого общего риска в кризисной коммуникации: разработка ситуационной теории общественности». Обзор связей с общественностью . 36 (2): 134–140. дои : 10.1016/j.pubrev.2009.12.002 .
- ^ Jump up to: а б с Грюниг, Дж. (1997). Грюниг, Дж (ред.). Исследование связей с общественностью: международная перспектива (PDF) . Лондон: International Thomson Business Press. стр. 3–47. ISBN 978-0415109956 .
- ^ Раманадхан, Шоба; Вишванат, К. (2006). «Здоровье и тот, кто не ищет информацию: профиль». Общение о здоровье . 20 (2): 131–139. дои : 10.1207/s15327027hc2002_4 . ISSN 1041-0236 . ПМИД 16965250 . S2CID 24932216 .
- ^ Кларк, Питер; Клайн, Ф. Джеральд (2016). «Переосмысление медиаэффектов» (PDF) . Коммуникационные исследования . 1 (2): 224–240. дои : 10.1177/009365027400100205 . hdl : 2027.42/66556 . S2CID 145638926 .
- ^ Чен, И-Ру Регина; Хунг-Бэсеке, Чун-Джу Флора; Ким, Чон Нам (2017). «Идентификация активных коммуникаторов горячих проблем и идентификаторов подгрупп». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 94 (1): 124–147. дои : 10.1177/1077699016629371 . S2CID 147033775 .
- ^ Ким, Чон Нам; Ли, Сынюн (2014). «Коммуникация и киберпреодоление: борьба с хроническими заболеваниями посредством коммуникативных действий в сетях онлайн-поддержки». Журнал медицинских коммуникаций . 19 (7): 775–794. дои : 10.1080/10810730.2013.864724 . ISSN 1081-0730 . ПМИД 24559492 . S2CID 33001162 .
- ^ Ким, Чон Нам; Шен, Хунмэй; Морган, Сьюзен Э. (2011). «Информационное поведение и эффект распознавания цепочки проблем: применение ситуационной теории решения проблем в вопросах донорства органов». Общение о здоровье . 26 (2): 171–184. дои : 10.1080/10410236.2010.544282 . ISSN 1041-0236 . ПМИД 21328116 . S2CID 9964865 .
- ^ Нимрод, Галит (2013). «Интернет-сообщества, посвященные депрессии: интересы участников и предполагаемые выгоды». Общение о здоровье . 28 (5): 425–434. дои : 10.1080/10410236.2012.691068 . ISSN 1041-0236 . ПМИД 22809441 . S2CID 5106808 .
- ^ Олдури, Линда; Грюниг, Джеймс Э. (2012). «Взлет и падение актуальной общественности: отношения, которые развиваются в результате освещения событий и кризисов в СМИ». Международный журнал стратегических коммуникаций . 6 (1): 93–108. дои : 10.1080/1553118X.2011.634866 . ISSN 1553-118Х . S2CID 144826432 .
- ^ Парк, Ш.; Ким, Ж.-Н.; Кришна, А. (2014). «Построение инновационной организации снизу вверх: мотивация внутреннего предпринимательства и скаутинга сотрудников и их стратегическая ценность». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 28 (4): 531–560. дои : 10.1177/0893318914541667 . S2CID 145700352 .
- ^ Маккивер, Брук Веберлинг; Прессгроув, Геа; Маккивер, Роберт; Чжэн, Юэ (2016). «К теории ситуационной поддержки: модель изучения сбора средств, пропаганды и организационной поддержки». Обзор связей с общественностью . 42 (1): 219–222. дои : 10.1016/j.pubrev.2015.09.009 .
- ^ Чжэн, Юэ; Маккивер, Брук Веберлинг (2016). «Общение для улучшения здоровья». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 45 (6): 1276–1296. дои : 10.1177/0899764016649694 . S2CID 147990734 .
- ^ Чжэн, Юэ; Маккивер, Брук В.; Сюй, Линьцзя (2016). «Некоммерческая коммуникация и сбор средств в Китае: изучение теории ситуационной поддержки в международном контексте» . Международный журнал коммуникации . 10:24 . ISSN 1932-8036 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким, Дж. Н., и Груниг, Дж. Э. (2011). Ситуационная теория решения проблем: коммуникативные, когнитивные и перцептивные основы . Нью-Йорк: Рутледж.
- Ким Дж. Н. и Кришна А. (2014). Публика и непрофессионал в информатике: обзор ситуационной теории решения проблем. Анналы Международной коммуникационной ассоциации , 38 (1), 71-105.