Jump to content

Сарай Лифт

Координаты : 35 ° 53'39,74 "с.ш. 14 ° 30'43,21" в.д.  /  35,8943722 ° с.ш. 14,5120028 ° в.д.  / 35,8943722; 14.5120028
Вид на лифт Барракка со стороны Гранд-Харбора

Лифт Барракка это лифт в Валлетте , Мальта , который был построен в 2012 году на месте предыдущего лифта, который работал с 1905 по 1973 год и был снесен в 1983 году. Он расположен внутри рва укреплений Валлетты , и он соединяет пристань Ласкарис с бастионом Св. Петра и Павла и садами Верхней Барракки . Таким образом, он обеспечивает доступ из Гранд-Харбора в город.

Первый подъем

[ редактировать ]
Оригинальный Shed Lift, гр. 1915 год

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]

В 1901 году Сакко Альбанезе, бывший сотрудник производственной компании Эдисона , предложил построить трамвай на Мальте . [1] Тендер выиграла компания Macartney, McElroy & Co. Ltd, которая помимо трамвая также планировала построить в Валлетте два лифта: один возле гавани Марсамксетт , а другой возле Гранд-Харбора . [2] [3] В конце концов было решено построить лифт только со стороны Гранд-Харбора, и контракт был подписан 24 декабря 1903 года. [4]

Macartney, McElroy & Co. Ltd наняла лондонского субподрядчика Joseph Richmond & Co. Ltd. [3] Стоимость строительства £5000 [а] и было завершено в сентябре 1905 года. Официальное открытие состоялось 18 декабря 1905 года. [6]

Описание

[ редактировать ]
Туннель, ведущий к лифту

Лифт был построен из стали, имел высоту 60 м (200 футов) и вес 75 тонн (74 длинных тонны; 83 коротких тонны). Часть наклонной стены бастиона была вырезана, чтобы освободить место для башни лифта, а для обеспечения устойчивости к вершине лифта были прикреплены стальные балки. [6]

Лифт имел две кабины, вмещающие 12 пассажиров, подвешенные на четырех тросах. [6] Два двигателя на 500 В были расположены в кабине наверху башни, обеспечивая максимальную скорость 1,3 м/с. Гидравлические буферы, предназначенные для торможения лифта, располагались в нижней части шахт лифта. [7]

Операция

[ редактировать ]

Билеты на подъемник первоначально стоили ½ пенса для военнослужащих и 1 пенни для остальных клиентов. [3] Ежедневная прибыль составляла около 10 фунтов стерлингов в будние дни и 14 фунтов стерлингов по воскресеньям. [8]

В Первую мировую войну возникли проблемы с поставками запасных частей и угля, который использовался для питания лифта. [9] В октябре 1917 года компания была вынуждена приостановить работу подъемника из-за нехватки запасных частей и возобновила работу только в июне 1919 года, после окончания войны. [10]

Знак оригинального лифта, найденный в туннеле, ведущем к нему.

Мальтийские трамваи были упразднены в 1929 году, а электростанция, снабжавшая лифт, прекратила работу в 1931 году, когда правительство предоставило компании участок рядом с лифтом, чтобы позволить им построить на нем новую электростанцию. Это позволило лифту питаться электричеством из электросети, а в новом здании также появился зал ожидания. [10]

Значительное сокращение числа клиентов, пользующихся лифтом, произошло во время Второй мировой войны из-за роста цен на билеты, вызванного увеличением затрат на электроэнергию и нерегулярным паромным сообщением. Первоначально планировалось повысить цены на ½ пенса, но в конечном итоге в 1941 году цены были увеличены на 1 пенс, в результате чего билеты для военнослужащих стоили 1½ пенса, а для других клиентов - 2 пенса. [11] [12] В феврале 1941 года было перевезено 18 224 человека, в результате чего прибыль составила 128,19 шиллингов, 8 пенсов. В феврале 1942 года в среднем ежедневно перевозилось более 650 пассажиров. [13]

Вид местности в 2007 году, после сноса первого подъемника и до строительства второго.

Политические изменения, произошедшие в течение десятилетий после войны, включая обретение Мальтой независимости в 1964 году, сказались на мосту. Значительное количество клиентов лифта составляли британские военнослужащие и служащие, а сокращение военной активности после обретения независимости привело к дальнейшему снижению числа клиентов. [12] В 1958 году цены на билеты выросли еще на ½ пенсов. Запланированное увеличение сборов до 3 пенсов в 1964 году не было принято правительством. [14]

22 января 1973 года компания сообщила о значительных убытках. [15] и лифт прекратил работу 1 февраля 1973 года. [16] Он был передан правительству в 1974 году. [17] и Macartney, McElroy & Co. Ltd была ликвидирована в 1975 году. [15] Предложения о возобновлении работы лифта так и не были реализованы, и в конце 1970-х годов было принято решение о его демонтаже. Первоначально этого не произошло из-за значительных затрат, но в конечном итоге в период с июня по август 1983 года лифт был снесен. [18] Снос осуществила Генеральная строительно-инжиниринговая компания, созданная правительством специально для демонтажа лифта. Планировалось использовать утилизированную сталь для восстановления моста Святого Эльма , разрушенного во время Второй мировой войны, но этого так и не было сделано, и сталь оставили в Коррадино. [17]

Второй подъем

[ редактировать ]
Знак у казарменного лифта

Строительство

[ редактировать ]

Планы строительства нового лифта на этом месте были начаты в 2004 году с целью облегчить доступ к историческому центру Валлетты из Большой гавани, где стояли круизные лайнеры. Также планировалось паромное сообщение, которое свяжет Три города с гаванью. [17] В 2009 году было решено, что лифт будет восстановлен Корпорацией по восстановлению Гранд-Харбора, ориентировочная стоимость которого составит 2 миллиона евро. Предполагаемая дата завершения первоначально была мартом 2011 года. [19] но задержки, связанные с получением необходимых разрешений, привели к тому, что работы над проектом начались в июле 2011 года. [20] [21] [22] Строительство лифта частично финансировалось Европейским фондом регионального развития . [23]

Лифт спроектирован местной фирмой Architecture Project. [24] [25] Он был открыт 15 декабря 2012 года премьер-министром Лоуренсом Гонзи и министром инфраструктуры Остином Гаттом . Паромное сообщение, связывающее Три города с Гранд-Харбором, было открыто за неделю до подъема. [26]

Описание

[ редактировать ]
Вид на лифт Барракка со стороны Верхних садов Барракка.

Лифт находится на высоте 58 м (190 футов), [23] и состоит из бетонной конструкции, окруженной алюминиевой сеткой. Он имеет две кабины, каждая из которых может перевозить до 21 пассажира, что обеспечивает пропускную способность до 800 человек в час. [26] Поездка занимает около 23 секунд. [23] Сюда также входит лестничный марш. [21]

Операция

[ редактировать ]

Лифт открыт с 07:00 до 21:00 с ноября по май и с 07:00 до 00:00 с июня по октябрь. Обратная поездка стоит 1 евро и бесплатна для детей до 10 лет, обладателей карты Anzjan и обладателей билетов на паром в 3 города. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравнивать затраты и цены начала 20-го века с ценами современного периода сложно. 5000 фунтов стерлингов в 1905 году могли быть эквивалентны от 500 000 до 5,2 миллиона фунтов стерлингов в 2017 году, в зависимости от используемого сравнения цен. [5]
  1. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 13
  2. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 18
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бонничи и Кассар 1991 , с. 155
  4. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 29
  5. ^ «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 15 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бонничи и Кассар 1991 , с. 156
  7. ^ «Лифт Барракка» . Инженер (101): 612. 15 июня 1906 г.
  8. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 157
  9. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 102
  10. ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 158
  11. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 159
  12. ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 161
  13. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 180
  14. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 165
  15. ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 167
  16. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 11
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Лифт Барракка будет восстановлен» . Времена Мальты . 11 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  18. ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 169
  19. ^ «Лифт Барракка планируется завершить в 2011 году» . Времена Мальты . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  20. ^ Сансоне, Курт (24 апреля 2010 г.). «Министр обвиняет Мепу в задержке подъема Барракки» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Работы над новым лифтом в Валлетте вот-вот начнутся» . Времена Мальты . 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  22. ^ Каллеха, Клаудия. «Заложен фундамент панорамного лифта Барракка» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Лифт Барракка» . Транспорт Мальты . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года.
  24. ^ Гриффитс, Алин (29 сентября 2013 г.). «Лифт Барракка по архитектурному проекту» . Дезин . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
  25. ^ Хобсон, Бен (13 ноября 2013 г.). «20-этажный открытый лифт на Мальте был спроектирован так, чтобы выглядеть «как старое здание» » . Дезин . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кук, Патрик (16 декабря 2012 г.). «Подъем в Барракке» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Подъемник Верхняя Барракка. Викискладе есть

35 ° 53'39,74 "с.ш. 14 ° 30'43,21" в.д.  /  35,8943722 ° с.ш. 14,5120028 ° в.д.  / 35,8943722; 14.5120028

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642f3e4814760e75ecf3a6e1ee053b78__1722503400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/78/642f3e4814760e75ecf3a6e1ee053b78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrakka Lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)