Сарай Лифт
— Лифт Барракка это лифт в Валлетте , Мальта , который был построен в 2012 году на месте предыдущего лифта, который работал с 1905 по 1973 год и был снесен в 1983 году. Он расположен внутри рва укреплений Валлетты , и он соединяет пристань Ласкарис с бастионом Св. Петра и Павла и садами Верхней Барракки . Таким образом, он обеспечивает доступ из Гранд-Харбора в город.
Первый подъем
[ редактировать ]Предыстория и конструкция
[ редактировать ]В 1901 году Сакко Альбанезе, бывший сотрудник производственной компании Эдисона , предложил построить трамвай на Мальте . [1] Тендер выиграла компания Macartney, McElroy & Co. Ltd, которая помимо трамвая также планировала построить в Валлетте два лифта: один возле гавани Марсамксетт , а другой возле Гранд-Харбора . [2] [3] В конце концов было решено построить лифт только со стороны Гранд-Харбора, и контракт был подписан 24 декабря 1903 года. [4]
Macartney, McElroy & Co. Ltd наняла лондонского субподрядчика Joseph Richmond & Co. Ltd. [3] Стоимость строительства £5000 [а] и было завершено в сентябре 1905 года. Официальное открытие состоялось 18 декабря 1905 года. [6]
Описание
[ редактировать ]Лифт был построен из стали, имел высоту 60 м (200 футов) и вес 75 тонн (74 длинных тонны; 83 коротких тонны). Часть наклонной стены бастиона была вырезана, чтобы освободить место для башни лифта, а для обеспечения устойчивости к вершине лифта были прикреплены стальные балки. [6]
Лифт имел две кабины, вмещающие 12 пассажиров, подвешенные на четырех тросах. [6] Два двигателя на 500 В были расположены в кабине наверху башни, обеспечивая максимальную скорость 1,3 м/с. Гидравлические буферы, предназначенные для торможения лифта, располагались в нижней части шахт лифта. [7]
Операция
[ редактировать ]Билеты на подъемник первоначально стоили ½ пенса для военнослужащих и 1 пенни для остальных клиентов. [3] Ежедневная прибыль составляла около 10 фунтов стерлингов в будние дни и 14 фунтов стерлингов по воскресеньям. [8]
В Первую мировую войну возникли проблемы с поставками запасных частей и угля, который использовался для питания лифта. [9] В октябре 1917 года компания была вынуждена приостановить работу подъемника из-за нехватки запасных частей и возобновила работу только в июне 1919 года, после окончания войны. [10]
Мальтийские трамваи были упразднены в 1929 году, а электростанция, снабжавшая лифт, прекратила работу в 1931 году, когда правительство предоставило компании участок рядом с лифтом, чтобы позволить им построить на нем новую электростанцию. Это позволило лифту питаться электричеством из электросети, а в новом здании также появился зал ожидания. [10]
Значительное сокращение числа клиентов, пользующихся лифтом, произошло во время Второй мировой войны из-за роста цен на билеты, вызванного увеличением затрат на электроэнергию и нерегулярным паромным сообщением. Первоначально планировалось повысить цены на ½ пенса, но в конечном итоге в 1941 году цены были увеличены на 1 пенс, в результате чего билеты для военнослужащих стоили 1½ пенса, а для других клиентов - 2 пенса. [11] [12] В феврале 1941 года было перевезено 18 224 человека, в результате чего прибыль составила 128,19 шиллингов, 8 пенсов. В феврале 1942 года в среднем ежедневно перевозилось более 650 пассажиров. [13]
Политические изменения, произошедшие в течение десятилетий после войны, включая обретение Мальтой независимости в 1964 году, сказались на мосту. Значительное количество клиентов лифта составляли британские военнослужащие и служащие, а сокращение военной активности после обретения независимости привело к дальнейшему снижению числа клиентов. [12] В 1958 году цены на билеты выросли еще на ½ пенсов. Запланированное увеличение сборов до 3 пенсов в 1964 году не было принято правительством. [14]
22 января 1973 года компания сообщила о значительных убытках. [15] и лифт прекратил работу 1 февраля 1973 года. [16] Он был передан правительству в 1974 году. [17] и Macartney, McElroy & Co. Ltd была ликвидирована в 1975 году. [15] Предложения о возобновлении работы лифта так и не были реализованы, и в конце 1970-х годов было принято решение о его демонтаже. Первоначально этого не произошло из-за значительных затрат, но в конечном итоге в период с июня по август 1983 года лифт был снесен. [18] Снос осуществила Генеральная строительно-инжиниринговая компания, созданная правительством специально для демонтажа лифта. Планировалось использовать утилизированную сталь для восстановления моста Святого Эльма , разрушенного во время Второй мировой войны, но этого так и не было сделано, и сталь оставили в Коррадино. [17]
Второй подъем
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Планы строительства нового лифта на этом месте были начаты в 2004 году с целью облегчить доступ к историческому центру Валлетты из Большой гавани, где стояли круизные лайнеры. Также планировалось паромное сообщение, которое свяжет Три города с гаванью. [17] В 2009 году было решено, что лифт будет восстановлен Корпорацией по восстановлению Гранд-Харбора, ориентировочная стоимость которого составит 2 миллиона евро. Предполагаемая дата завершения первоначально была мартом 2011 года. [19] но задержки, связанные с получением необходимых разрешений, привели к тому, что работы над проектом начались в июле 2011 года. [20] [21] [22] Строительство лифта частично финансировалось Европейским фондом регионального развития . [23]
Лифт спроектирован местной фирмой Architecture Project. [24] [25] Он был открыт 15 декабря 2012 года премьер-министром Лоуренсом Гонзи и министром инфраструктуры Остином Гаттом . Паромное сообщение, связывающее Три города с Гранд-Харбором, было открыто за неделю до подъема. [26]
Описание
[ редактировать ]Лифт находится на высоте 58 м (190 футов), [23] и состоит из бетонной конструкции, окруженной алюминиевой сеткой. Он имеет две кабины, каждая из которых может перевозить до 21 пассажира, что обеспечивает пропускную способность до 800 человек в час. [26] Поездка занимает около 23 секунд. [23] Сюда также входит лестничный марш. [21]
Операция
[ редактировать ]Лифт открыт с 07:00 до 21:00 с ноября по май и с 07:00 до 00:00 с июня по октябрь. Обратная поездка стоит 1 евро и бесплатна для детей до 10 лет, обладателей карты Anzjan и обладателей билетов на паром в 3 города. [23]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 13
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с Бонничи и Кассар 1991 , с. 155
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 29
- ^ «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонничи и Кассар 1991 , с. 156
- ^ «Лифт Барракка» . Инженер (101): 612. 15 июня 1906 г.
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 157
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 102
- ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 158
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 159
- ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 161
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 180
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 165
- ^ Перейти обратно: а б Бонничи и Кассар 1991 , с. 167
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с «Лифт Барракка будет восстановлен» . Времена Мальты . 11 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Бонничи и Кассар 1991 , с. 169
- ^ «Лифт Барракка планируется завершить в 2011 году» . Времена Мальты . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Сансоне, Курт (24 апреля 2010 г.). «Министр обвиняет Мепу в задержке подъема Барракки» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы над новым лифтом в Валлетте вот-вот начнутся» . Времена Мальты . 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Каллеха, Клаудия. «Заложен фундамент панорамного лифта Барракка» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лифт Барракка» . Транспорт Мальты . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года.
- ^ Гриффитс, Алин (29 сентября 2013 г.). «Лифт Барракка по архитектурному проекту» . Дезин . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
- ^ Хобсон, Бен (13 ноября 2013 г.). «20-этажный открытый лифт на Мальте был спроектирован так, чтобы выглядеть «как старое здание» » . Дезин . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Патрик (16 декабря 2012 г.). «Подъем в Барракке» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бонничи, Джозеф; Кассар, Майкл (1991). Мальтийский трамвай и лифт Барракка . Самостоятельная публикация. OCLC 34887183 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Подъемник Верхняя Барракка. Викискладе есть
35 ° 53'39,74 "с.ш. 14 ° 30'43,21" в.д. / 35,8943722 ° с.ш. 14,5120028 ° в.д.
- Здания и сооружения в Валлетте
- Индивидуальные лифты
- Транспортные здания и сооружения на Мальте
- 1905 заведений на Мальте
- Транспортная инфраструктура построена в 1905 году.
- Закрытие 1973 года на Мальте
- Здания и сооружения снесены в 1983 году.
- 2012 заведения на Мальте
- Транспортная инфраструктура завершена в 2012 году.