Jump to content

Городские ворота (Валлетта)

Координаты : 35 ° 53'46 "N 14 ° 30'33" E  /  35,89611 ° N 14,50917 ° E  / 35,89611; 14.50917
Городские ворота
Городские ворота
Городские ворота в 2019 году
Карта
Общая информация
Статус Завершенный
Тип Ворота
Расположение Валлетта , Мальта
Координаты 35 ° 53'46 "N 14 ° 30'33" E  /  35,89611 ° N 14,50917 ° E  / 35,89611; 14.50917
Строительство началось 2011
Завершенный 2014
Владелец Правительство Мальты
Технические детали
Материал Известняк и сталь
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ренцо Пиано

Городские ворота ( мальтийский : Bieb il-Belt , буквально «Дверь города») — ворота , расположенные при въезде в Валлетту , Мальта . Нынешние ворота, пятые из стоявших на этом месте, были построены в 2011–2014 годах по проекту итальянского архитектора Ренцо Пиано .

Первыми воротами, стоявшими на этом месте, были ворота Сан-Джорджо , построенные в 1569 году по проекту Франческо Лапарелли или Джироламо Кассара . Ворота были переименованы в Порта Реале ( мальтийский : Путирьял ) примерно в 1586 году, а затем были перестроены в 1633 году, вероятно, по проекту Томмазо Дингли . Они были ненадолго переименованы в Национальные ворота во время французской оккупации Мальты в 1798 году, но название вернулось на Порта-Реале, когда Мальта попала под британское правление в 1800 году. В 1853 году их снова заменили более крупные ворота, которые также были известны как Кингсгейт. или Кингсуэй . Все эти первые трое ворот были укреплены и составляли часть городских стен Валлетты . Ворота также неофициально назывались Porta di Terra (что означает «сухопутные ворота»), поскольку это был единственный подход к городу с суши.

Последние укрепленные ворота были снесены в 1964 году и заменены воротами -рационалистами , спроектированными Альзиро Бергонцо . Затем эти ворота были снесены в 2011 году и заменены воротами Фортепиано, строительство которых было завершено в 2014 году.

Расположение

[ редактировать ]
Картина 1910 года с изображением моста, ведущего к Городским воротам.

Городские ворота расположены внутри Занавеса Порта-Реале, навесной стены в центре Сухопутного фронта Валлетты , расположенного между бастионами Св. Иакова и Св. Иоанна. [ 1 ] Валлетты мост, перекинутый через глубокий ров К воротам ведет . Первоначально ворота были защищены воротом , передовым рвом и люнетом, известным как Люнет Святой Мадлен. [ 2 ] Во время британского правления люнет был снесен, а часть передового рва засыпана. Позже на этом месте располагалась автобусная остановка с фонтаном Тритон в центре. Площадь вокруг фонтана превращена в пешеходную зону. [ 3 ]

Ворота отмечают начало улицы Республики ( мальтийский : Triq ir-Repubblika ), главной улицы Валлетты, которая идет до форта Сен-Эльмо ​​на противоположном конце города. Здания в непосредственной близости от Городских ворот включают Дом Парламента , руины Королевского оперного театра и Торговую галерею Городских ворот. Saint James Cavalier и Saint John's Cavalier расположены по обе стороны от ворот, рядом со зданием парламента и торговым пассажем соответственно.

Городские ворота были одними из трех ворот, ведущих в город; остальные — ворота Марсамксетт и ворота Дель Монте на западной и восточной окраинах города. [ 4 ] Ворота Марсамксетт были снесены в начале 20 века, а ворота Дель Монте были заменены воротами Виктории в 1885 году. [ 5 ]

Первые ворота (1569–1633 гг.)

[ редактировать ]

Первоначальные ворота Валлетты были известны как Порта Сан-Джорджо и были построены во время правления Великого Магистра Жана Паризо де Валетта , в честь которого назван город. Порта Сан-Джорджо, возможно, были спроектированы Франческо Лапарелли , итальянским военным инженером, спроектировавшим большую часть укреплений Валлетты, или его мальтийским помощником Джироламо Кассаром . Строительство началось в апреле 1566 года и было завершено к 1569 году. [ 6 ] Ворота имели довольно простую конструкцию и представляли собой просто неукрашенное небольшое отверстие в навесных стенах.

Первоначально деревянный мост соединял Порта-Сан-Джорджо с сельской местностью за рвом. Где-то до 1582 года деревянный мост заменили каменным. Сам мост меняли несколько раз, но его высеченный в скале фундамент остался нетронутым и продолжает поддерживать нынешний мост. [ 7 ]

Примерно в 1586 году, во время правления Великого Магистра Хьюга Лубенкса де Вердаля , ворота были переименованы в Porta Reale . [ 8 ] В конце 16 века были построены внешние ворота меньшего размера, а над первоначальными воротами была добавлена ​​​​триумфальная арка. [ 9 ]

Вторые ворота (1633–1853 гг.)

[ редактировать ]
Вторые Реальные ворота на фоне картины XVIII века, изображающей полковника-госпитальера.
Вторые Реальные ворота на фоне картины XVIII века, изображающей полковника-госпитальера.
Подъемный мост 17-го века, который, как полагают, ведет свое начало от вторых городских ворот, сейчас выставлен в Центре интерпретации укреплений.

Вторые городские ворота были построены в 1633 году, во времена магистратуры Великого Магистра Антуана де Поля . Эти ворота были более богато украшены, чем их предшественники Порта Сан-Джорджо , и состояли из центральной арки с меньшей аркой с каждой стороны и деревянного разводного моста через глубокий сухой ров, который находится непосредственно за городскими стенами. [ 6 ]

Эти ворота часто приписывают мальтийскому архитектору Томмазо Дингли , хотя документальных подтверждений этому утверждению нет. [ 10 ]

Во время французской оккупации Мальты в 1798–1800 годах ворота были известны как Национальные ворота . [ 11 ] В соответствии с Прокламацией № VI 1814 года, изданной губернатором сэром Томасом Мейтлендом , в 1815 году у ворот был установлен британский герб. Возможно, этот герб был работой скульптора Винченцо Димеха . [ 12 ]

Ворота со временем претерпевали изменения, и к концу 18 - началу 19 веков в них появился ряд особенностей, которые не были частью первоначального проекта Дингли. Ворота снесли в 1853 году, так как они были слишком малы и их пришлось расширить. [ 9 ]

Остатки разводного моста 17-го века , который, как полагают, был установлен в Порта-Реале, теперь выставлены в Центре интерпретации укреплений . [ 13 ]

Третьи ворота (1853–1964)

[ редактировать ]
Кингсгейт в начале 1900-х годов

Третьи городские ворота были построены в 1853 году, в разгар британского правления Мальтой . Ворота были известны как Porta Reale , а также были известны как Putirjal на мальтийском языке и Kingsgate или Kingsway на английском языке . [ 6 ] [ 14 ]

Ворота были спроектированы полковником Томпсоном из Королевских инженеров и состояли из двух центральных арок и двух меньших арок. По обе стороны от ворот стояли две статуи: одна Филиппа Вилье де Лиль-Адама , первого Великого Магистра Мальты, и одна Жана Паризо де Валетта , основателя города. [ 15 ] 24 июля 1892 года бронзовый бюст Папы Пия V , внесшего значительный финансовый вклад в строительство Валлетты. над аркой в ​​задней части ворот был установлен [ 16 ]

Бюст Папы Пия V , установленный на Королевских воротах в 1892 году, сейчас находится на Великой осадной площади.

К началу 20 века ворота считались слишком маленькими, чтобы справиться с большим наплывом людей, въезжающих в город. Первые предложения по решению этой проблемы были сделаны в 1920-х годах, некоторые включали замену ворот открытой проезжей частью. [ 17 ] Кингсгейт пережил бомбардировки во время Второй мировой войны , хотя был слегка поврежден в апреле 1942 года, когда мост, ведущий к воротам, подвергся бомбардировке с воздуха. Статуи Л'Иль-Адама и де Валетта были разрушены во время этого нападения. [ 18 ]

Первые планы по реконструкции Королевского оперного театра и входа в Валлетту были сделаны в 1950-х годах. Этот проект был возрожден премьер-министром Джорджем Боргом Оливье в 1962 году, сосредоточив внимание на городских воротах. [ 17 ] О проекте замены ворот на более крупные было объявлено на ярмарочной выставке 1963 года, а в июне 1964 года ворота снесли. [ 19 ]

После сноса ворот бюст Пия V был помещен на хранение, а затем возвращен Местным советом Валлетты в 1993 году. В 2005 году бюст был перенесен на площадь Великой осады, недалеко от собора Святого Иоанна и Закона. Суды . [ 16 ]

Четвертые ворота (1965–2011)

[ редактировать ]
Четвертые врата на фото 2006 г.

Четвертые городские ворота были построены в период с июня 1964 по август 1965 года по проекту архитектора Альзиро Бергонцо в итальянском рационалистическом стиле. Ворота состояли из большого проема в центре и двух меньших по бокам и имели простую конструкцию с ограниченным орнаментом. [ 17 ] [ 20 ] Улица Папы Пия V ( мальтийский : Triq il-Papa Piju V ) проходила над воротами. [ 21 ]

Ворота были частью проекта, который так и не был полностью завершен, а именно реконструкции входа в Валлетту и Королевский оперный театр. На момент постройки это вызвало споры, мнение широкой общественности о воротах было неоднозначным. В марте 1965 года, когда шло строительство ворот, Палата архитекторов раскритиковала их проект как «архитектурный провал». Аргументы в пользу ворот заключались в том, что они открывали лучший обзор бастионов, а их конструкция отражала строгость укреплений. [ 17 ]

В последующие десятилетия ворота подвергались дальнейшей критике, и общественность была заинтересована в замене ворот. Итальянский архитектор Ренцо Пиано впервые запланировал реконструкцию входа в Валлетту в 1988 году, но к 1992 году проект был отложен. В 2008 году правительство возобновило контакт с Пиано, чтобы заменить ворота. [ 22 ] Новые планы Пиано были раскрыты 27 июня 2009 года. [ 23 ] и Городские ворота были снесены в период со 2 по 5 мая 2011 года, премьер-министр Лоуренс Гонзи . на сносе присутствовал [ 24 ] Снос Городских ворот и близлежащих аркад на площади Свободы обошелся в общей сложности в 1,39 миллиона евро. [ 21 ]

Пятые врата (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]
Пятые городские ворота строятся в 2013 году.
Часть художественной инсталляции Prospettiva , изображающая пять городских ворот Валлетты.

Пятые и нынешние городские ворота были построены в 2011–2014 годах по проекту Ренцо Пиано. Эти ворота сильно отличаются от предыдущих, поскольку они представляют собой пролом в бастионах, окруженный большими каменными блоками, отделенными от навесных стен высокими стальными лезвиями. Как и четвертые ворота, они также были построены в рамках проекта реконструкции въезда в город. В рамках проекта руины Королевского оперного театра также превратились в театр под открытым небом, известный как Pjazza Teatru Rjal , а также было построено новое здание Парламента, занимающее часть площади Свободы. [ 25 ]

Новые городские ворота, как и весь проект Пиано, вызвали споры. [ 26 ] Большинство мальтийцев приветствовало снос четвертых ворот, хотя это был один из немногих образцов итальянской рационалистической архитектуры на острове. [ 17 ] Некоторые критики новых ворот предпочли более традиционный дизайн, аналогичный третьим воротам. [ 6 ] Новые ворота сравнивают с древнеегипетским храмом Эдфу , а критики говорят, что пролом в бастионах неуместен в городе, где преобладают маньеристы и барокко. [ 27 ] [ 28 ]

Здание парламента в 2018 году

Дизайн Ренцо Пиано вобрал в себя многие темы проекта, развивавшегося на протяжении многих лет, а в случае с каменным фасадом его нужно было добыть в идеальном месте на острове, чтобы получить достаточно камня для обрамления ворот, но при этом достаточно деликатного для богато украшенного дома. текстурированные стены здания парламента. Мальтийский твердый известняк был украшен резьбой, играющей со светом. Запасы известняка составляют около 12 000 кубических метров, помощь в поиске и контроле качества производства оказал Кевин Рэмси (Ramsey Stone Consultants). [ 29 ]

Памятники

[ редактировать ]

художественная инсталляция под названием Prospettiva В октябре 2014 года на проспекте Джироламо Кассар, недалеко от автобусной остановки, была открыта . Инсталляция включает в себя элементы пяти ворот, стоявших на въезде в Валлетту, и была спроектирована архитектором Крисом Бриффой. Инсталляция посвящена выбору Валлетты культурной столицей Европы в 2018 году. [ 30 ]

  1. ^ «Занавес Porta Reale - Валлетта» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 г.
  2. ^ «Advanced Ditch – Валлетта» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 г.
  3. ^ «Вход Валлетты претерпит радикальную реконструкцию» . Времена Мальты . 31 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г.
  4. ^ Зукканьи-Орландини, Аттилио (1842 г.). Физическая, историческая и статистическая хорография Италии и ее островов (на итальянском языке). от издателей. п. 685 .
  5. ^ Серрачино, Джозеф (16 декабря 2017 г.). «Культурный тур по Большому порту» (PDF) . Горизонт . п. 23.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Клаффи, Адам (14 февраля 2014 г.). «Валлетта: Городские ворота» . Эйр Мальта . Проверено 22 марта 2015 г.
  7. ^ «Остатки моста Порта-Сан-Джорджо/Порта-Реале» . Времена Мальты . 11 апреля 2009 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  8. ^ Вассалло, Бернард А. (1 января 2011 г.). «Возрождение Порта Реале в Валлетте» . Времена Мальты . Проверено 22 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Многопрошлое городских ворот» . Мальтийская независимая газета . 11 января 2009 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  10. ^ Скьявоне, Майкл Дж. (2009). Словарь мальтийских биографий Vol. 1 А–Ф . Пьета : Публикации Независимости. п. 731. ИСБН  9789993291329 .
  11. ^ Кеткути, Кристина (1 июня 2015 г.). «Где улицы имеют четыре названия» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года.
  12. ^ Эллул, Майкл (1982). «Искусство и архитектура Мальты в начале девятнадцатого века» (PDF) . Proceedings of History Week : 5, 17. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 года.
  13. ^ Ди Пуччо, Франческа (15 декабря 2013 г.). «Центр интерпретации укреплений: обязательно посетите в Валлетте» . Мальта наизнанку . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
  14. ^ Френдо, Генри. «Внутриевропейский колониальный национализм: пример Мальты: 1922–1927» (PDF) . Мелита Историка . 11 (1): 86. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
  15. ^ https://www.um.edu.mt/library/oar/bitstream/123456789/49394/1/Lehen%20is-Sewwa_1976_12_11_Bonnici_Arturo_Swar%2c%20lutniki%20u%20x%27naf%20jien.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Коши, Саймон (7 октября 2006 г.). «История бюста» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Маскат, Марк Джеффри (2016). «Фашистская интерлюдия и Стайл Литторио». Мальтийская архитектура 1900–1970: прогресс и инновации . Валлетта : Фонд мальтийского наследия. стр. 57–63. ISBN  9789990932065 .
  18. ^ Мицци, Джон А. (25 июля 2009 г.). «Статуи гроссмейстеров у Городских ворот (1)» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
  19. ^ Аттард, Крис (24 августа 2008 г.). «Триумфальные ворота» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  20. ^ Тэйк, Конрад (2011). «ПРОЕКТ ДЛЯ «ЦЕНТРА ИТАЛЬЯНИТЫ» НА МАЛЬТЕ » Мелиты История XV (4). Мальтийское историческое общество: 445–447. ISSN   1021-6952 . OCLC   472457132 . Архивировано из оригинала 17 декабря.
  21. ^ Перейти обратно: а б «1,39 миллиона евро на снос городских ворот» . di-ve.com . 27 января 2011 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  22. ^ Галеа Дебоно, Фиона (1 декабря 2008 г.). «Ренцо Пиано воскрес для Городских ворот» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
  23. ^ «Раскрыто: новое лицо Валлетты» . Времена Мальты . 27 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  24. ^ Каллеха, Клаудия (6 мая 2011 г.). «Городские ворота кусают пыль» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  25. ^ Рикс, Джульетта (2015). Мальта и Гозо . Брэдт Путеводители. п. 118. ИСБН  9781784770259 .
  26. ^ Сквайрс, Ник (8 мая 2010 г.). «Мальтийский гнев по поводу планов восстановления Валлетты» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года.
  27. ^ Вассалло, Бернард А. (10 декабря 2009 г.). «Валлетте нужны арочные входные ворота» . Времена Мальты . Проверено 22 марта 2015 г.
  28. ^ Силия, Стив (27 июля 2009 г.). «Врата должны вернуться» . Времена Мальты . Проверено 22 марта 2015 г.
  29. ^ «Городские ворота Валлетты» . www.architecturalrecord.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
  30. ^ «Инсталляция Валлетты напоминает городские ворота и прославляет город культуры» . Времена Мальты . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.

СМИ, связанные с городскими воротами Валлетты , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d183c4cfe6018307f976dd2c37ff24f__1723058580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4f/3d183c4cfe6018307f976dd2c37ff24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City Gate (Valletta) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)