Альзиро Бергонцо
Альзиро Бергонцо | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 мая 1997 г. | (90 лет)
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Политехнический университет Милана |
Занятие | Архитектор |
Заметная работа | Casa Littoria (ныне Casa della Libertà), Бергамо |
Стиль | Итальянский рационализм |
Отец | Луиджи Бергонцо |

Альзиро Бергонцо (30 декабря 1906 — 22 мая 1997) — итальянский архитектор и художник. Его основным стилем был рационализированный Стиль Литторио . [ 1 ]
Он был сыном Луиджи Бергонцо, выпускника инженерного факультета Берна, который переехал в Бергамо в начале 1900-х годов. Он учился в Лицео Сарпи, а затем поступил на архитектурный факультет Миланского политехнического университета в 1925 году, где познакомился с Франко Альбини и Джанкарло Паланти . Его учеба была прервана службой в армии, но он окончил ее в 1933 году.
Он работал в мастерской своего отца, что помогло ему напрямую познакомиться с другими известными профессионалами и художниками в области декора. Качество его ранних работ было отмечено, и он начал получать комиссионные от различных государственных и частных клиентов, чаще всего в Бергамо.
Когда Вторая мировая война разразилась , он перенес свою студию в Рим , где участвовал в конкурсе EU42 и сотрудничал с Луиджи Моретти для Foro Italico .
После войны он был исключен из профессионального реестра по политическим причинам, но в 1946 году был восстановлен в должности и выиграл конкурс на Лидо ди Венеция . Послевоенная работа Бергонцо включает Каса Труссарди в Бергаммо, Театр Мандзони в Милане, портовые заводы в Саудовской Аравии и театр в Каире. Он также спроектировал четвертые городские ворота Валлетты в , Мальта, середине 1960-х годов. [ 1 ]
Оформив множество общественных работ, Бергонцо начал оставлять свои проекты для частных клиентов, в то же время посвящая часть своего времени живописи, особенно в последние несколько лет своей жизни. Он умер в Милане в 1997 году, вскоре после открытия своей последней крупной работы — новой площади Пьяцца делла Либерта в Бергамо. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
- Отель Франческетти, перевал Пресолана (1929 г.)
- Дом Пеллегрини, Бергамо (1932–33)
- Каса дель Балилья, Бергамо (1932)
- Фонтан Порта Нуова , Бергамо (1935 г.)
- Колония гелиотерапии, Палаццоло-суль'Ольо (1935–36).
- Дом дель Фашио, Караваджо (1935–37)
- Casa del'Opera Nazionale Balilla (ныне Auditorium Modernissimo), Нембро (1936)
- Casa Littoria (ныне Casa della Libertà), Бергамо (1937–40)
- Ратуша, Палаццо Итало Бальбо, Нембро (1940)
- Торре дей Венти , пункт взимания платы за проезд по автомагистрали Бергамо (1940–41)
- Дом Труссарди, верхний Бергамо (1945 г.)
- Театр Манцони , Милан (1946–50)
- Дворец конгрессов, Стреза (1956–57)
- Фабрика текстильного подразделения Reggiani (расширение), Бергамо (1957–66)
- Церковь Трех Мучеников, Римини
- Четвертые городские ворота , Валлетта, Мальта (1964–65)
-
Фонтан Порта Нуова, Бергамо, 1935 год.
-
Расширение фабрики текстильного подразделения Reggiani, Бергамо, 1954-57 (фото Паоло Монти )
-
Палаццо Конгресси, Стреза , 1956–57.
-
Церковь Сант-Антонио, площадь Тре Мартири, Римини , 1963 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маскат, Марк Джеффри (2016). «Фашистская интерлюдия и Стайл Литторио». Мальтийская архитектура 1900–1970: прогресс и инновации . Валлетта : Фонд мальтийского наследия. стр. 58–60. ISBN 9789990932065 .
- ^ Виталий, П. (2011). «Динамическая строгость объемов. Расширение подразделения Reggiani Textile в Бергамо». АРК (на итальянском языке) (6): 8–11. ISSN 2240-2942 .