Jump to content

Луиджи Моретти

Луиджи Моретти
Луиджи за столом своего архитектора в начале 1973 года.
Рожденный 2 января 1907 г.
Умер 14 июля 1973 г. (1973-07-14) (66 лет)
Национальность итальянский
Альма-матер Королевская школа архитектуры в Риме
Занятие Архитектор
Награды Премия Антонио Фельтринелли , 1968 г.
Здания

Луиджи Вальтер Моретти (2 января 1907 — 14 июля 1973) — итальянский архитектор. Особенно активно работая в Италии с 1930-х годов, он проектировал такие здания, как Уотергейтский комплекс в Вашингтоне, округ Колумбия, Академию фехтования и дом Il Girasole («Подсолнух»), оба в Риме . Он был основателем Института исследования операций и прикладной математики урбанизма, где развил свои исследования по истории архитектуры и применению алгоритмических методов в архитектурном проектировании. Он признан изобретателем параметрической архитектуры . [ 1 ]

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

Он родился на Виа Наполеона III, на Эсквилинском холме , в той же квартире, где прожил почти всю свою жизнь. [ 2 ] [ 3 ] Он был естественным сыном Луиджи Роллана (1852–1921), инженера и архитектора, родившегося в Риме в бельгийской семье, самой важной работой которого является Театр Адриано , и Марии Джузеппины Моретти. [ 4 ] Он посещал начальную и среднюю школу в Collegio San Giuseppe - Istituto De Merode , а с 1925 года учился в Королевской школе архитектуры в Риме. [ 2 ] [ 4 ] В 1929 году Моретти окончил с отличием проект высшего учебного заведения Рокка ди Папа , где получил премию Джузеппе Валадье .

После получения ученой степени в 1931 году он выиграл трехлетнюю стипендию по римским исследованиям, учрежденную губернаторством Рима и Королевской школой архитектуры. Благодаря этому гранту он работал с археологом и историком искусства Коррадо Риччи над обустройством территорий к востоку и северу от рынка Траяна . В эти годы он также работал помощником профессора Винченцо Фазоло Мамиани (архитектора лицея и моста Дука д'Аоста в Риме) и Густаво Джованнони на кафедре реставрации . [ 2 ] [ 4 ]

Деятельность в сфере строительства и городского развития

[ редактировать ]
Здание Gioventù Italiana del Littorio (GIL, фашистская молодежная организация) в Трастевере , Рим, одна из известных ранних работ Моретти.
Академия фехтования в Форо Муссолини , Рим (1936 г.)

В 1932 году Моретти участвовал в конкурсах по градостроительству Вероны , Перуджи и Фаэнцы , в которых получил второе место. Он также участвовал в конкурсе на комплекс муниципальных домов в Неаполе . [ 4 ]

В следующем году, после завершения университетской карьеры, вместе с Джулио Педикони , Марио Паникони и Марио Туфароли присутствовал на пятой Миланской Триеннале с проектом загородного дома, предназначенного для ученого. [ 5 ] В этом году он также встретился с Ренато Риччи , в то время президентом Национальной оперы Балилья (ONB), который в следующем году назначил Моретти техническим директором ОНБ, сменив Энрико Дель Деббио . [ 4 ] В этой роли Моретти спроектировал некоторые молодежные центры ONB и Gioventù Italiana del Littorio : в 1933 году в Пьяченце. [ 6 ] а в Риме Трастевере , [ 7 ] в 1934 году в Трекате , [ 8 ] в 1935 году — женский центр в Пьяченце, а в 1937 году — еще один молодежный центр в Урбино . [ 9 ] Его работы также были частью архитектурного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1936 года . [ 10 ]

В 1937 году он взял на себя разработку нормативного плана Форо Муссолини (переименованного в Форо Италико после Второй мировой войны ), где он создал некоторые из своих шедевров, такие как Академия фехтования и Тренажерный зал Дуче (оба 1936 г.) и поминальная ячейка (1940 г.).

Он также является главным проектировщиком Форума, обогащенного в 1937 году площадью Империи и стадионом Кипарисов (расширенным в 1953 и 1990 годах другими архитекторами и превратившимся в Олимпийский стадион ).

Работы Моретти были опубликованы в журнале «Архитектура» .

В те годы он участвовал в конкурсе на строительство Палаццо Литторио ( Casa del Fascio ), проекта, подвергшегося резкой критике со стороны журнала Casabella и прогрессивной итальянской архитектурной культуры в целом.

В 1938 году он участвовал в разработке модели E42 (Esposizione 1942), позже измененной на EUR (Esposizione Universale Romana), что означает Всемирную выставку в Риме . Моретти (вместе с Фариелло, Муратори и Кварони) выиграл конкурс на проект Императорской площади (ныне площадь Гульельмо Маркони). Большое здание, выходящее на площадь, так и не было закончено, но после войны уже построенные конструкции были использованы Луиджи Маттиони для строительства Италии (Grattacielo Italia)» « Небоскреба .

В тот период он занимался частной практикой, главным образом благодаря своей дружбе с фашистскими чиновниками и журналистами.

В период между 1942 и 1945 годами Моретти исчез из поля зрения общественности. Он вновь появился в 1945 году, был арестован за сотрудничество с фашизмом и ненадолго заключен в тюрьму Сан-Виктор , где познакомился с графом Адольфо Фоссатаро . После освобождения вместе с ним в ноябре того же года основал компанию Cofimprese. [ 11 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]
Дом «Иль Жирасоле», Рим, 1948 год. Фото Паоло Монти , 1951 год (Архив Паоло Монти, BEIC )
Комплекс между Корсо Италия и Виа Ругабелла, Милан , 1996 год.

Вместе с Cofimprese он работал над строительством домов-отелей. [ 11 ] Первоначальный план предусматривал строительство 20 отелей, из которых до распада компании в 1949 году было построено только три. Также в Милане для Cofimprese спроектировал комплекс между Корсо Италия и Виа Ругабелла. [ 12 ]

Дом Il Girasole («Подсолнух»), спроектированный в 1949 году и построенный в Риме на улице Бруно Буоцци (недалеко от улицы Париоли) в 1950 году, является одним из самых известных проектов того периода и считается ранним примером постмодерна. архитектура. [ 13 ] Здание также упоминается Робертом Вентури в его эссе «Сложность и противоречие в архитектуре» как пример неоднозначной архитектуры, балансирующей между традициями и инновациями. [ 14 ] По мнению швейцарского теоретика архитектуры Станислава фон Мооса , Дом Ванны Вентури , один из шедевров Вентури, своими сломанными фронтонами «напоминает «двойственность» фасада жилого дома Луиджи Моретти на Виа Париоли в Риме». [ 15 ]

Затем Моретти спроектировал виллы для прославленных покровителей, в том числе «Виллу Сарасена» (1954 г.). [ 16 ] [ 17 ] в Санта-Маринелле для бывшего директора римской газеты Il Messaggero Франческо Мальджери .

Не только архитектура

[ редактировать ]

В 1950 году он основал журнал « Пространство , обозрение искусств и архитектуры» (издавался до 1953 года), чтобы найти связь между разными видами искусства (от архитектуры до скульптуры, от живописи до кино и театра), не случайно первый номер начался с эссе на тему «Электизм и единицы языка». Журнал почти полностью управлялся и писался римским архитектором, который собрал его воедино в результате своих исследований и изучения мудрого открытого ключа, таких абстрактных форм в скульптуре барокко , разрывности пространства у Караваджо, а также структур и последовательностей пространств. . Моретти был редакционным директором и редактором. Журнал, печатавшийся в Милане сначала типографом Э. Баригацци, затем Лучини, просуществовал недолго, выпустив ограниченный тираж всего в семь номеров. В последующие десятилетия он время от времени публиковал в журнале номера Моретти, в основном монографии. В 1959 году он выпустил номер, посвящённый скульптору Пьетро Де Лаурентису . В апреле 1963 года опубликовал сборник эссе «Пространственная структура» и в 1964 году современное значение мудрого слова «архитектура». И в июле 1968 года в очерке появилась проблема Капогросси, посвященная знаменитому римскому художнику.

Это было в 1954 году, когда Моретти решил основать в Риме художественную галерею, также известную как « Космос ». Моретти также был близким соратником французского искусствоведа и теоретика Мишеля Тапье , вместе с которым в 1960 году Моретти стал соучредителем Международного центра эстетических исследований в Турине, Италия , учреждения, которое просуществовало до 1987 года, после смерти Тапье. [ 18 ]

Интерес Моретти к искусству также очевиден из склонности коллекционировать произведения, особенно 17-го века ( Seicento ) и античности.

SGI и ИРМОУ

[ редактировать ]

В 1957 году он стал консультантом Società Generale Immobiliare (SGI), для которого, среди прочего, спроектировал здания во главе EUR. В том же году он сотрудничал с муниципалитетом Рима и Министерством общественных работ, работая над проектами межмуниципального плана Рима (так и не принятого) и Археологического парка, из-за чего возникли разногласия с Бруно Цви и L' Espresso по поводу опустошение Аппии .

Также в 1957 году он основал Институт исследований операций и прикладной математики урбанизма (ИРМОУ) с явной целью продолжить исследования так называемой «параметрической» архитектуры , нового подхода, основанного на применении математических теорий при планировании проектирования. и предвидел использование вычислительных методов, которые характеризовали процесс архитектурного проектирования 2010-х годов. [ 1 ]

Он изучал новые размерные отношения в архитектурном пространстве и городской местности, связанные с дизайном искусственной среды , с помощью математического анализа, подобно тому, как Ле Корбюзье изучал Модулор и золотое сечение . Эти исследования были с огромным успехом представлены в прессе в 1960 году на XIII Миланской Триеннале.

В 1958 году он позже продолжил проектирование крупных жилых кварталов, в том числе CEP Ливорно . участвовал В 1958 году Моретти вместе с Адальберто Либерой , Витторио Кафьеро , Амедео Луччиченти и Винченцо Монако в проекте Олимпийской деревни в Риме, спроектированном для XVII Олимпиады, запланированной на 1960 год. Проект деревни выиграл в 1961 году приз IN/ARCH 1961 года за лучшее достижение в регионе Ласио .

Моретти также был генеральным координатором проекта городского планирования и дизайна жилого района Quartiere INCIS Decima в Зоне Z. XXVII Торрино в Риме. В команду дизайнеров входили Витторио Кафьеро, Игнацио Гуиди , Адальберто Либера . Этот жилой комплекс по поручению INCIS (Istituto nazionale per le case degli impiegati statali - Национальный институт жилищного строительства государственных служащих) был частично реализован в период с 1960 по 1966 год.

В этот период Моретти оказал значительное влияние на работу над городским планом Рима, который был принят городским советом 18 декабря 1962 года.

Параметрическая архитектура Моретти

[ редактировать ]

За два года до своей смерти Моретти описал концепцию параметрической архитектуры в статье, опубликованной в Moebius . [ 19 ] Здесь он призвал к новой архитектуре, которая была бы строгой в определении формы с помощью математической логики, компьютерных технологий и методов исследования операций и которая могла бы преодолеть эмпирическое состояние современной архитектуры. [ 20 ]

Моретти перечислил 8 пунктов, определяющих его параметрическую архитектуру: [ 21 ]

  • Отказ от эмпирических решений.
  • Оценка традиционных явлений как объективных фактов, основанная на взаимозависимости выразительных, социальных и технических ценностей.
  • Точное и полное определение архитектурных тем.
  • Объективное наблюдение за всеми обусловливающими элементами (параметрами), связанными с архитектурной темой, и определение их количественных значений.
  • Определение связей между значениями параметров.
  • Незаменимость различных навыков и научных методик по критериям оперативного исследования для определения кондиционирующих элементов и их количеств.
  • Подтверждение свободы Архитектора в решениях и выражениях, только если это не влияет на характеристики, определенные аналитическими исследованиями.
  • Исследование архитектурных форм в направлении максимальной, а значит, окончательной точности отношений в их общей «структуре».

Последние работы

[ редактировать ]
Башня фондовой биржи, Тур де ла Биржа , Монреаль

В 1962 году по поручению General Real Estate спроектировал комплекс Уотергейт (давший название одноименному политическому скандалу 1972 года в США) в Вашингтоне , а также Башню фондовой биржи ( Tour de la Bourse ). в Монреале , Квебек.

В 1963 году он снова получил награду IN/ARCH 1963 за лучшие достижения в регионе Лацио за исследование проекта двух зданий-близнецов для Esso ( Exxon ) в EUR в Риме. наградил его медалью «За заслуги в школе, культуре и искусстве» В 1964 году президент Антонио Сеньи .

В 1965 году он начал плодотворные отношения с консалтинговой группой Le Condotte (позже объединенной с Italstat), занимаясь проектированием и реализацией переселения Thermal Boniface VIII Fiuggi , Metropolitana di Roma , в багажнике у вокзала Термини на улице Виа Оттавиано в Прати , открыт в 1980 году. В рамках работ по строительству метрополитена в Риме спроектирован нынешний автомобильно-подземный мост, открытый в 1972 году, названный Понте Пьетро Ненни. Еще одна работа — подземная парковка на две тысячи мест на вилле Боргезе , открывшаяся в 1973 году.

Участие в Международной конференции по исследованиям Микеланджело (1964) с эссе «Идеальные структуры архитектуры Микеланджело и барокко » побудило его попробовать иной творческий опыт — создать в 1964 году часовой биографический фильм о Микеланджело Буонарроти : «Микеланджело «Человек с четырьмя фолами» по сценарию и постановке Чарльза Конрада, субсидируемый правительством Италии. В том же году фильм получил приз художественного кино «Лев Святого Марка» на Венецианском кинофестивале . [ 2 ] [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ]

Комплекс Уотергейт , Вашингтон

В 1967–1968 годах он выиграл премию Антонио Фельтринелли Национальной академии Линчеи. [ 24 ] и получил задание спроектировать святилище Табха на Тивериадском озере на Святой Земле . Проект был одобрен Святым Престолом , но работа не была начата из-за деликатной ситуации между Израилем и палестинцами , которая вскоре переросла в войну. [ 2 ]

В 1968 году он женился на Марии Терезе Альбани.

В следующем, 1969 году, открылся плодородный рынок рабочих мест в арабских странах, особенно в Кувейте (где он спроектировал штаб-квартиру Бедуинского инженерного клуба и домов) и в Алжире ( отель Эль-Аурасси и комплекс Клуб де Пен, а также ряд школ и жилых кварталов).

В 1971 году он спроектировал новые здания (совместно с Восбеком, Восбеком, Кендриком и Редингером) для проектов компании General Real Estate, в том числе жилой центр в Александрии, штат Вирджиния, на реке Потомак , жилой центр в Рокенкуре под Парижем, в Монреале. новый дом небоскреб как пристройка к его предыдущей реализации в 1961 году Башни фондовой биржи (Tour de la Bourse). В том же году по заказу Министерства информации и туризма Испании Моретти организовал монографическую выставку своих работ в Мадриде в рамках Международной выставки строительных и общественных работ : он представил 21 работу посредством фотографий, моделей и лично. подбор материалов и их подгонка. [ 2 ]

Он умер в 1973 году от сердечной недостаточности, когда работал.

  1. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Джон (2016). «Параметрические вычисления: история и будущее» . Архитектурный дизайн . 86 (2): 18–24. дои : 10.1002/ad.2019 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Алессандра Капанна. МОРЕТТИ, Луиджи Вальтер . Биографический словарь итальянцев - Том 76 (2012), Итальянская энциклопедия наук, литературы и искусства / Институт итальянской энциклопедии (Треккани) (на итальянском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Луиджи Уолтер Моретти . Биография на сайте Политехнического университета Бари (на итальянском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Центральный архив Италии и Министерства культурного наследия и деятельности - Архитектор Луиджи Моретти - Жизнь» (на итальянском языке). 30 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Casa di Campagna per un uomo di studio» (на итальянском языке). 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 7 января 2011 г.
  6. ^ «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Casa della gioventù, Пьяченца. 1933» (на итальянском языке). 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 7 января 2011 г.
  7. ^ «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Casa della gioventù a Trastevere, Рим. 1933» (на итальянском языке). 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 7 января 2011 г.
  8. ^ «Центральный архив Италии и Министерства культурного наследия и деятельности - Архитектор Луиджи Моретти - Casa del balilla, Трекате (Новара). 1933» (на итальянском языке). 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 7 января 2011 г.
  9. ^ «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Casa della gioventù, Урбино. 1937» (на итальянском языке). 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г.
  10. ^ «Луиджи Моретти» . Олимпия . Проверено 11 августа 2020 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Casa albergo на улице Корридони, Милан. 1948» (на итальянском языке). 10 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 10 января 2011 г.
  12. ^ «Центральный архив государства и министерства культурного наследия и деятельности Италии - архитектор Луиджи Моретти - Строительный комплекс для офисов и домов на Корсо Италия и Виа Ругабелла, Милан. 1949 год» (на итальянском языке). 10 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 10 января 2011 г.
  13. ^ «Центральный архив Италии и Министерства культурного наследия и деятельности - Архитектор Луиджи Моретти - Casa detta Il Girasole» (на итальянском языке). 30 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 6 января 2011 г.
  14. ^ Роберт Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре , Музей современного искусства, 1977; стр.22
  15. ^ Здания и проекты Станислава фон Мооса, Вентури, Рауха и Скотта Брауна , Риццоли, 1987, стр.244-246
  16. ^ «Центральный архив Италии и Министерства культурного наследия и деятельности - Архитектор Луиджи Моретти - Вилла ла Сарасена» (на итальянском языке). 30 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  17. ^ Джио Понти . Луиджи Моретти — архитектор. 1952 г., вилла на Тирренском побережье: «Ла Сарасена» в Санта-Маринелле , статья первоначально опубликована в Domus 483 / февраль 1970 г. (domusweb.it, опубликовано 25 августа 2016 г.)
  18. ^ Чипп, Гершель Браунинг; Чипп, Гершель Б.; Зельц, Питер (1968). Теории современного искусства: справочник художников и критиков . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-01450-3 .
  19. ^ Моретти, Луиджи (1971). «Математические исследования в архитектуре и градостроительстве». Мебиус . 4 (1): 20–53.
  20. ^ Виати Навоне, Анналиса (2010). «Новый язык архитектурного мышления. Операционные исследования и параметрическая архитектура» . Луиджи Моретти. Рационализм и трансгрессивность между барокко и неформальным : 409–419.
  21. ^ Галло, Джузеппе; Пеллитери, Джузеппе (2018). «Луиджи Моретти: от истории к параметрической архитектуре» . Обучение, прототипирование и адаптация, краткий доклад, материалы 23-й Международной конференции по исследованиям в области компьютерного архитектурного проектирования в Азии CAADRIA : 209–214.
  22. ^ Музей современного искусства возобновит серию Flim . Архив New York Times 1964 г., 31 декабря 1964 г.
  23. ^ Луиджи Моретти умер в 66 лет; Проектируемый комплекс Уотергейт . Архив New York Times 1973 г., 17 июля 1973 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Линцианская академия – премия Фельтринелли» . 29 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 29 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуэндалина Салеми, «Банны Бонифачо VIII Луиджи Моретти во Фьюджи», редактор Ilios, Рим, 2016 г.
  • Антонелла Греко, Гайя Ремидди, «Луиджи Моретти. Путеводитель по римским произведениям», редактор Паломби, Рим, 2006 г.
  • Ницци Александра, Марко Джунта, «Луиджи Моретти. Экспериментальный дом Балиллы на Форо Муссолини. Дом оружия перед Домом оружия», Аракне Эдитрис, Рим, 2006 г.
  • Сесилия Ростаньо, «Луиджи Моретти. 1907–1973», Electa, Милан, 2008 г.
  • Бруно Райхлин , Летиция Тедески, «Луиджи Моретти. Рационализм и трансгрессивность между барокко и неформальным», Electa, Милан, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420f2bdcdf09139e1f3e0909ff95c6e0__1702548060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e0/420f2bdcdf09139e1f3e0909ff95c6e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Moretti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)