Jump to content

Шестнадцатый век

Семнадцатый век ( / s ˈ ɛ n t / , [1] [2] [3] Итальянский: [ˌsɛiˈtʃɛnto] ) — итальянская история и культура 17 века. Сейченто стал свидетелем конца движения Возрождения в Италии и начала эпохи Контрреформации и барокко . Слово seicento означает «шестьсот» ( sei = шесть, cento = сто) и является сокращением от milleseicento , 1600.

Определение

[ редактировать ]

Seicento в Италии просто относится к 17 веку, однако за рубежом это слово относится к итальянской культурной и социальной истории этого периода, характеризующегося несколькими войнами и конфликтами, вторжениями и покровительством искусству и архитектуре. Это был также период, когда наступила эпоха барокко (барокко, по сути, итальянское движение, созданное папами в Риме как часть католической Реформации). В этот период также наблюдался прогресс в итальянской науке, философии и технологиях.

Восстание 1647 года против высоких налогов в Неаполе, возглавленное и спровоцированное мятежником Масаньелло .

17 век был бурным периодом в истории Италии, с несколькими политическими и социальными изменениями, а также периодами многочисленных гражданских и военных беспорядков. Это включало увеличение количества испанских колоний и владений на полуострове, а также усиление власти Папы и Римско-католической церкви во время Контрреформации , аналога протестантской Реформации . Несмотря на ряд художественных и научных вкладов, таких как изобретение нескольких музыкальных инструментов, стилистических жанров, астрономические открытия и создание эпохи барокко , Италия, которая была культурным лидером Европы в 16 веке, пережила социальный упадок, который медленно начался. в начале 17 века и упал к концу века. Это произошло из-за постоянных конфликтов, восстаний (таких как неаполитанское восстание Масаньелло в 1647 году, связанное с налогами ), вторжений и роста популярности французской, английской и испанской культуры. Несмотря на то, что Италия в этот период находилась в авангарде Научная революция и стал свидетелем создания нескольких выдающихся научных обществ — Падуанской Академии Риковрати (основана в 1599 г.), Римской Академии Линчеи (1603 г.), Флорентийской Академии дель Чименто (1657 г.). В таких областях, как театр (как трагедия, так и комедия ), музыка (как религиозная , так и светская ), история искусств , риторика и политическая философия , ведущие роли играли итальянцы этого периода — поэты Джамбаттиста Марино и Алессандро Тассони , композиторы Клаудио Монтеверди и Франческо Кавалли , историк искусства Джованни Пьетро Беллори , теоретик литературы Эмануэле Тезауро и политический теоретик и государственный деятель Джованни Ботеро , и это лишь некоторые из них. По мере того как исследования Италии раннего Нового времени продолжаются, старая историография Просвещения, которая утверждает, что период итальянского Возрождения и период реформаторов 18-го века заканчивается темными веками, растворяется. [4]

События, которые произошли в этот период, включают папский суд 1633 года над ученым Галилео Галилеем, восстание 1647 года в Неаполе, извержение Этны 1669 года , восстание 1674 года в Мессине и землетрясение на Сицилии 1693 года .

Различные критерии

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Итальянское искусство 17 века по своей сути было преимущественно барокко. Искусство итальянского барокко 17-го века было похоже по стилю и тематике на искусство того же периода в Испании - оно характеризовалось богатыми темными цветами и часто религиозными темами, связанными, в частности, с мученичеством, а также наличием нескольких натюрмортов . Лангобардский художник Караваджо выделяется как один из самых выдающихся художников этой эпохи, известный своими сакральными («Ужин в Эммаусе»), мифологическими («Медуза») жанрами натюрморта («Корзина с фруктами») и обычным изображением местные жители («Мальчик, несущий корзину с фруктами»). Его картины написаны преимущественно маслом, в теплых, насыщенных цветах и ​​обычно имеют драматические темы. Будучи одним из родоначальников искусства барокко, [5] и один из первых современных художников, его стиль повлиял на других итальянских и зарубежных художников, последовавших за ним, включая Джана Лоренцо Бернини . Джан Лоренцо Бернини был выдающимся художником и скульптором в стиле барокко середины-конца 17 века, известным своими статуями, такими как «Экстаз Святой Терезы».

Архитектура

[ редактировать ]

Строительные стили итальянской архитектуры 17-го века, особенно барокко, сильно различались по всей стране.

Турин был хорошо известен своей архитектурой во французском стиле барокко. Это началось в городе в конце 17 века (с 1680-х годов). Раньше здания все еще строились из темного и строгого кирпича в стиле эпохи Возрождения, однако к концу 17 века этот стиль превратился в более барочный, похожий на тот, который использовался в Париже и Версале , характеризующийся золотыми/медными позолоченными крышами, итальянскими/французскими сады, французские окна и богато украшенный декор. В Генуе по-прежнему продолжали строить расписные дома, однако расписные конструкции были более богато украшенными и соответствовали популярным рисункам в стиле барокко. Милан был похож на Турин по архитектурным образцам и тенденциям, но на него меньше повлияли французские проекты, а больше испанские (учитывая, что Милан находился под властью Испании). Венеция начала строить более богато украшенные здания в стиле барокко с 1650-х годов.

В Риме и Южной Италии ситуация была немного иной. Здания в Риме строились в стиле барокко с начала 17 века, примерами этого могут быть базилика Святого Петра и Палаццо Бернини. Целью Католической Реформации было сделать католицизм привлекательной конфессией, и папы добились этого, не только реформировав церковную организацию и общество, но и построив богато украшенные базилики, фонтаны, площади (итальянские площади), дворцы и памятники. Архитектура Рима того времени характеризовалась грандиозными дворцами, богатыми интерьерами, фресками и изящными картушами. Этот стиль достиг Юга немного позже, к 1650-м годам, и, особенно в Неаполе и Сицилии , был известен своим сходством с испанской архитектурой, видимым в таких зданиях, как Чертоза Сан-Мартино в Неаполе.

Образование

[ редактировать ]
Картина Елены Корнаро Пископия , первой в мире женщины-лауреата и женщины, получившей докторскую степень.

В итальянской системе образования 17-го века было сделано несколько достижений. Одним из примеров может быть поступление Елены Корнаро Пископия в Падуанский университет . Математик, ученый и академик, Пископия была первой женщиной в мире, получившей докторскую степень ( доктор философии или доктор философии) в 1678 году. В этом столетии было основано несколько университетов, колледжей и учреждений, таких как Университет Кальяри. в 1620 году.

В 17 веке роль Италии как законодателя моды в Европе, которой она была в 15 и 16 веках, снизилась. Несмотря на то, что эта позиция сохранялась до 1620-30-х годов, к 1640-м годам, когда Людовик XIV пришел к власти во Франции и популярность платьев в Испании, вкусы французского и испанского двора стали более популярными, чем итальянские. В начале 17 века мода для мужчин и женщин была относительно похожа на моду 1580-х и 90-х годов.

Женщины до сих пор носили сложные рюши и большие, сложные платья (украшение зависело от богатства и социального класса носивших его женщин). К 1630-м годам ерши начали выходить из моды, и на смену им пришли жемчужные ожерелья. Волосы часто укладывались гораздо более тщательно, чем раньше, с завитками, цветами и драгоценностями внутри. Ношение сорочки и воротника усилилось в итальянской женской моде 1650-60-х годов. К 1670-м годам платья стали проще и меньше по размеру, чем в начале 17 века, однако волосы часто укладывались гораздо более тщательно, чем раньше, и женщины начали носить мантуи и платья. К 1680-м и 90-м годам женщины, как правило, носили простые или средне украшенные платья с мантуей, замысловатыми волосами (часто париком), перчатками с длинными рукавами и часто носили с собой веер.

В начале 17 века мужская мода также была похожа на моду конца 16 века. Раньше они носили манжеты , брюки с короткими рукавами и имели длинные волосы. Большинство мужчин также отращивали усы и носили ботинки, а к 1630-м годам стали популярны шляпы с перьями. К концу 17 века мужская мода сосредоточилась на изысканных платьях и туфлях, серых завитых париках и богато украшенных нижних юбках и верхних юбках.

Галилео Галилей, известный итальянский учёный и астроном Юстус Сустерманс , 1636 год.

Наука и технологии

[ редактировать ]

внесла несколько вкладов в В 17 веке Италия науку и технику , когда были разработаны инструменты, физика, астрономия и гелиоцентризм. колец Открытие Галилео Галилеем фаз Сатурна, Венеры и нескольких новых технологических изобретений, таких как телескоп 1609 года и компас, сделанные в 1604 году по военным причинам. Все это прославило его как одного из отцов современной науки. наука , астрономия и техника . [6] [7] Он также поддерживал гелиоцентризм , спорный вопрос, поскольку в то время считалось, что планеты и Солнце вращаются вокруг Земли, а не наоборот, как он утверждал.

Литература и философия

[ редактировать ]

По словам Альберта Н. Манчини, «хотя превосходство искусства и музыки семнадцатого века является общепризнанным, литературный термин секентизм [...] сохраняет уничижительный оттенок, отражающий негативное отношение критиков и историков 18 и 19 веков». . [8] Однако благодаря интересу Бенедетто Кроче , а затем Джованни Гетто, Карло Калькатерры и Джованни Поцци, судьба итальянской литературы эпохи барокко в послевоенную эпоху значительно улучшилась. Вопреки широко распространенным предрассудкам, восходящим к работам Якоба Буркхардта , такие авторы, как Пол Грендлер, задокументировали сохраняющуюся жизнеспособность Италии в период Контрреформации. [9] Сегодня период барокко широко считается «одним из самых интригующих периодов в литературной и культурной истории современной Италии». [8]

В сейченто также побывало несколько известных философских деятелей. Джамбаттиста Вико был одним из самых известных. Он был неаполитанским писателем и философом и был известен своими несколькими книгами, обычно посвященными истории, рассуждениям, философии и праву. К таким книгам относится «Новая наука» .

Классическая скрипка Страдивари.

Музыкальный вклад Италии в 17 веке был одним из величайших, включая изобретение фортепиано в 1700 году, создание новых форм скрипки и большой вклад в оперу , изобретенную в Италии ( Флоренция ) в 16 веке и начале 17 века. Музыка барокко в стране. В 17 веке развивались музыкальные стили оперы и барокко. В это время была популярна церковная музыка, особенно спонсируемая религиозными музыкальными академиями и консерваториями в Неаполе , главном центре музыкального образования на полуострове. Среди оперных композиторов того времени - Клаудио Монтеверди . В конце 17 века Кремоны из мастер Антонио Страдивари разработал классическую скрипку, названную затем Страдивари в честь его имени, а в 1700 году Бартоломео Кристофори изобрел фортепиано во Флоренции, Тоскана .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "сейченто" (США) и «сейченто» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  2. ^ «сейченто» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  3. ^ «сейченто» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
  4. ^ "Италия". Новая Британская энциклопедия: Макропедия: глубокие знания . Том. 22 (15 изд.). 2003. с. 221. ИСБН  0852297874 .
  5. ^ «Отображение полной записи ULAN (Getty Research)» . www.getty.edu .
  6. ^ «h2g2 - Галилео Галилей – отец современной науки» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2010 г.
  7. ^ «Галилео Галилей ХХ» . ИМА Герой. 18 октября 1989 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Манчини, Альберт Н.; Пирс, Гленн Пален, ред. (2008). Итальянские поэты и драматурги XVII века . Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа . п. XV. ISBN  9780787681579 .
  9. ^ Мартин, Кэтрин (2016). Италия Мильтона. Англо-итальянская литература, путешествия и связи в Англии семнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 21. ISBN  9781317208303 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ea8128d8e4377c24fc5b36f7e2baa4__1722176520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a4/f5ea8128d8e4377c24fc5b36f7e2baa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seicento - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)