Шестнадцатый век
Искусство Италии |
---|
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Семнадцатый век ( / s eɪ ˈ tʃ ɛ n t oʊ / , [1] [2] [3] Итальянский: [ˌsɛiˈtʃɛnto] ) — итальянская история и культура 17 века. Сейченто стал свидетелем конца движения Возрождения в Италии и начала эпохи Контрреформации и барокко . Слово seicento означает «шестьсот» ( sei = шесть, cento = сто) и является сокращением от milleseicento , 1600.
Определение
[ редактировать ]Seicento в Италии просто относится к 17 веку, однако за рубежом это слово относится к итальянской культурной и социальной истории этого периода, характеризующегося несколькими войнами и конфликтами, вторжениями и покровительством искусству и архитектуре. Это был также период, когда наступила эпоха барокко (барокко, по сути, итальянское движение, созданное папами в Риме как часть католической Реформации). В этот период также наблюдался прогресс в итальянской науке, философии и технологиях.
История
[ редактировать ]17 век был бурным периодом в истории Италии, с несколькими политическими и социальными изменениями, а также периодами многочисленных гражданских и военных беспорядков. Это включало увеличение количества испанских колоний и владений на полуострове, а также усиление власти Папы и Римско-католической церкви во время Контрреформации , аналога протестантской Реформации . Несмотря на ряд художественных и научных вкладов, таких как изобретение нескольких музыкальных инструментов, стилистических жанров, астрономические открытия и создание эпохи барокко , Италия, которая была культурным лидером Европы в 16 веке, пережила социальный упадок, который медленно начался. в начале 17 века и упал к концу века. Это произошло из-за постоянных конфликтов, восстаний (таких как неаполитанское восстание Масаньелло в 1647 году, связанное с налогами ), вторжений и роста популярности французской, английской и испанской культуры. Несмотря на то, что Италия в этот период находилась в авангарде Научная революция и стал свидетелем создания нескольких выдающихся научных обществ — Падуанской Академии Риковрати (основана в 1599 г.), Римской Академии Линчеи (1603 г.), Флорентийской Академии дель Чименто (1657 г.). В таких областях, как театр (как трагедия, так и комедия ), музыка (как религиозная , так и светская ), история искусств , риторика и политическая философия , ведущие роли играли итальянцы этого периода — поэты Джамбаттиста Марино и Алессандро Тассони , композиторы Клаудио Монтеверди и Франческо Кавалли , историк искусства Джованни Пьетро Беллори , теоретик литературы Эмануэле Тезауро и политический теоретик и государственный деятель Джованни Ботеро , и это лишь некоторые из них. По мере того как исследования Италии раннего Нового времени продолжаются, старая историография Просвещения, которая утверждает, что период итальянского Возрождения и период реформаторов 18-го века заканчивается темными веками, растворяется. [4]
События, которые произошли в этот период, включают папский суд 1633 года над ученым Галилео Галилеем, восстание 1647 года в Неаполе, извержение Этны 1669 года , восстание 1674 года в Мессине и землетрясение на Сицилии 1693 года .
Различные критерии
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Итальянское искусство 17 века по своей сути было преимущественно барокко. Искусство итальянского барокко 17-го века было похоже по стилю и тематике на искусство того же периода в Испании - оно характеризовалось богатыми темными цветами и часто религиозными темами, связанными, в частности, с мученичеством, а также наличием нескольких натюрмортов . Лангобардский художник Караваджо выделяется как один из самых выдающихся художников этой эпохи, известный своими сакральными («Ужин в Эммаусе»), мифологическими («Медуза») жанрами натюрморта («Корзина с фруктами») и обычным изображением местные жители («Мальчик, несущий корзину с фруктами»). Его картины написаны преимущественно маслом, в теплых, насыщенных цветах и обычно имеют драматические темы. Будучи одним из родоначальников искусства барокко, [5] и один из первых современных художников, его стиль повлиял на других итальянских и зарубежных художников, последовавших за ним, включая Джана Лоренцо Бернини . Джан Лоренцо Бернини был выдающимся художником и скульптором в стиле барокко середины-конца 17 века, известным своими статуями, такими как «Экстаз Святой Терезы».
- Картина Святого Иеронима, датируемая 1607 годом итальянским художником начала 17 века Караваджо. Можно заметить теплые цвета (красный, розовый, персиковый, светло-коричневый), использованные в этой картине. Такие стили были популярны в итальянском искусстве 17 века.
- Искусство и архитектура барокко были популярны в Италии 17 века.
Архитектура
[ редактировать ]Строительные стили итальянской архитектуры 17-го века, особенно барокко, сильно различались по всей стране.
Турин был хорошо известен своей архитектурой во французском стиле барокко. Это началось в городе в конце 17 века (с 1680-х годов). Раньше здания все еще строились из темного и строгого кирпича в стиле эпохи Возрождения, однако к концу 17 века этот стиль превратился в более барочный, похожий на тот, который использовался в Париже и Версале , характеризующийся золотыми/медными позолоченными крышами, итальянскими/французскими сады, французские окна и богато украшенный декор. В Генуе по-прежнему продолжали строить расписные дома, однако расписные конструкции были более богато украшенными и соответствовали популярным рисункам в стиле барокко. Милан был похож на Турин по архитектурным образцам и тенденциям, но на него меньше повлияли французские проекты, а больше испанские (учитывая, что Милан находился под властью Испании). Венеция начала строить более богато украшенные здания в стиле барокко с 1650-х годов.
В Риме и Южной Италии ситуация была немного иной. Здания в Риме строились в стиле барокко с начала 17 века, примерами этого могут быть базилика Святого Петра и Палаццо Бернини. Целью Католической Реформации было сделать католицизм привлекательной конфессией, и папы добились этого, не только реформировав церковную организацию и общество, но и построив богато украшенные базилики, фонтаны, площади (итальянские площади), дворцы и памятники. Архитектура Рима того времени характеризовалась грандиозными дворцами, богатыми интерьерами, фресками и изящными картушами. Этот стиль достиг Юга немного позже, к 1650-м годам, и, особенно в Неаполе и Сицилии , был известен своим сходством с испанской архитектурой, видимым в таких зданиях, как Чертоза Сан-Мартино в Неаполе.
- Архитектурный стиль барокко 17 века, использованный в соборе Святого Петра в Риме.
- Вилла Торриджани , найденная в Лукке , загородный дом, который был основан в конце 16 века, но внешний вид и сад которого датируются серединой 17 века.
Образование
[ редактировать ]В итальянской системе образования 17-го века было сделано несколько достижений. Одним из примеров может быть поступление Елены Корнаро Пископия в Падуанский университет . Математик, ученый и академик, Пископия была первой женщиной в мире, получившей докторскую степень ( доктор философии или доктор философии) в 1678 году. В этом столетии было основано несколько университетов, колледжей и учреждений, таких как Университет Кальяри. в 1620 году.
Мода
[ редактировать ]В 17 веке роль Италии как законодателя моды в Европе, которой она была в 15 и 16 веках, снизилась. Несмотря на то, что эта позиция сохранялась до 1620-30-х годов, к 1640-м годам, когда Людовик XIV пришел к власти во Франции и популярность платьев в Испании, вкусы французского и испанского двора стали более популярными, чем итальянские. В начале 17 века мода для мужчин и женщин была относительно похожа на моду 1580-х и 90-х годов.
Женщины до сих пор носили сложные рюши и большие, сложные платья (украшение зависело от богатства и социального класса носивших его женщин). К 1630-м годам ерши начали выходить из моды, и на смену им пришли жемчужные ожерелья. Волосы часто укладывались гораздо более тщательно, чем раньше, с завитками, цветами и драгоценностями внутри. Ношение сорочки и воротника усилилось в итальянской женской моде 1650-60-х годов. К 1670-м годам платья стали проще и меньше по размеру, чем в начале 17 века, однако волосы часто укладывались гораздо более тщательно, чем раньше, и женщины начали носить мантуи и платья. К 1680-м и 90-м годам женщины, как правило, носили простые или средне украшенные платья с мантуей, замысловатыми волосами (часто париком), перчатками с длинными рукавами и часто носили с собой веер.
- Итальянская женская мода начала 17 века.
- Итальянская женская мода конца 17 века.
В начале 17 века мужская мода также была похожа на моду конца 16 века. Раньше они носили манжеты , брюки с короткими рукавами и имели длинные волосы. Большинство мужчин также отращивали усы и носили ботинки, а к 1630-м годам стали популярны шляпы с перьями. К концу 17 века мужская мода сосредоточилась на изысканных платьях и туфлях, серых завитых париках и богато украшенных нижних юбках и верхних юбках.
Наука и технологии
[ редактировать ]внесла несколько вкладов в В 17 веке Италия науку и технику , когда были разработаны инструменты, физика, астрономия и гелиоцентризм. колец Открытие Галилео Галилеем фаз Сатурна, Венеры и нескольких новых технологических изобретений, таких как телескоп 1609 года и компас, сделанные в 1604 году по военным причинам. Все это прославило его как одного из отцов современной науки. наука , астрономия и техника . [6] [7] Он также поддерживал гелиоцентризм , спорный вопрос, поскольку в то время считалось, что планеты и Солнце вращаются вокруг Земли, а не наоборот, как он утверждал.
Литература и философия
[ редактировать ]По словам Альберта Н. Манчини, «хотя превосходство искусства и музыки семнадцатого века является общепризнанным, литературный термин секентизм [...] сохраняет уничижительный оттенок, отражающий негативное отношение критиков и историков 18 и 19 веков». . [8] Однако благодаря интересу Бенедетто Кроче , а затем Джованни Гетто, Карло Калькатерры и Джованни Поцци, судьба итальянской литературы эпохи барокко в послевоенную эпоху значительно улучшилась. Вопреки широко распространенным предрассудкам, восходящим к работам Якоба Буркхардта , такие авторы, как Пол Грендлер, задокументировали сохраняющуюся жизнеспособность Италии в период Контрреформации. [9] Сегодня период барокко широко считается «одним из самых интригующих периодов в литературной и культурной истории современной Италии». [8]
В сейченто также побывало несколько известных философских деятелей. Джамбаттиста Вико был одним из самых известных. Он был неаполитанским писателем и философом и был известен своими несколькими книгами, обычно посвященными истории, рассуждениям, философии и праву. К таким книгам относится «Новая наука» .
Музыка
[ редактировать ]Музыкальный вклад Италии в 17 веке был одним из величайших, включая изобретение фортепиано в 1700 году, создание новых форм скрипки и большой вклад в оперу , изобретенную в Италии ( Флоренция ) в 16 веке и начале 17 века. Музыка барокко в стране. В 17 веке развивались музыкальные стили оперы и барокко. В это время была популярна церковная музыка, особенно спонсируемая религиозными музыкальными академиями и консерваториями в Неаполе , главном центре музыкального образования на полуострове. Среди оперных композиторов того времени - Клаудио Монтеверди . В конце 17 века Кремоны из мастер Антонио Страдивари разработал классическую скрипку, названную затем Страдивари в честь его имени, а в 1700 году Бартоломео Кристофори изобрел фортепиано во Флоренции, Тоскана .
См. также
[ редактировать ]- Итальянское Барокко
- Ранняя современная Италия
- Дуеченто , 13 век в итальянской культуре
- Треченто , 14 век в итальянской культуре
- Кватроченто , 15 век в итальянской культуре
- Чинквеченто , 16 век в итальянской культуре
- История итальянской культуры (1700-е годы) , Сеттеченто, 18 век, в итальянской культуре
- Итальянское неоклассическое искусство и искусство XIX века , Отточенто, XIX век, в итальянской культуре.
- Двадцатый век (значения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "сейченто" (США) и «сейченто» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
- ^ «сейченто» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «сейченто» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ "Италия". Новая Британская энциклопедия: Макропедия: глубокие знания . Том. 22 (15 изд.). 2003. с. 221. ИСБН 0852297874 .
- ^ «Отображение полной записи ULAN (Getty Research)» . www.getty.edu .
- ^ «h2g2 - Галилео Галилей – отец современной науки» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Галилео Галилей ХХ» . ИМА Герой. 18 октября 1989 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Манчини, Альберт Н.; Пирс, Гленн Пален, ред. (2008). Итальянские поэты и драматурги XVII века . Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа . п. XV. ISBN 9780787681579 .
- ^ Мартин, Кэтрин (2016). Италия Мильтона. Англо-итальянская литература, путешествия и связи в Англии семнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 21. ISBN 9781317208303 .
- Итальянское Барокко
- 17 век в Италии.
- Искусство барокко
- Архитектура барокко в Италии.
- Музыка барокко
- Культурная история Италии
- Итальянские архитекторы в стиле барокко
- Композиторы эпохи барокко
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Итальянские архитекторы 17 века.
- Итальянская литература 17 века.
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские скульпторы 17 века.