Jump to content

Деньги дани (Мазаччо)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Деньги дани
Художник Мазаччо
Год в. 1425
Тип Фреска
Размеры 247 см × 597 см (97,2 × 235 дюймов)
Расположение Капелла Бранкаччи , Флоренция

Деньги дани» фреска итальянского раннего художника Возрождения Мазаччо во , расположенная в капелле Бранкаччи базилики Санта -Мария-дель-Кармине . Флоренции « Написанная в 1420-х годах , она считается одной из лучших работ Мазаччо и важной частью развития искусства эпохи Возрождения . [1] [2]

Картина является частью цикла о жизни святого Петра и описывает сцену из Евангелия от Матфея , в которой Иисус велит Петру найти монету во рту рыбы , чтобы заплатить храмовый налог. Его важность связана с революционным использованием перспективы и светотени . Деньги дани сильно пострадали в течение столетий после своего создания, пока часовня не прошла тщательную реставрацию в 1980-х годах.

Часовня Бранкаччи

[ редактировать ]
Христос с учениками на картине.

Часовня Бранкаччи в базилике Санта-Мария-дель-Кармине была основана около 1366/7 года Пьетро Бранкаччи. [3] Часовня перешла к племяннику Пьетро, ​​Феличе Бранкаччи , который где-то между 1423 и 1425 годами поручил художнику Мазолино украсить стены серией фресок из жизни святого Петра . Петр был тезкой основателя и покровителем семьи Бранкаччи, но этот выбор также отражал поддержку римского папства во время Великого раскола . [4]

В какой-то момент к Мазолино присоединился другой художник, Мазаччо на восемнадцать лет моложе . В конце концов Мазолино уехал либо в Венгрию в 1425 году, либо в Рим в 1427 году, оставив завершение строительства часовни Мазаччо. В 1427 или 28 году, еще до того, как часовня была завершена, Мазаччо присоединился к Мазолино в Риме. Только в 1480-х годах были закончены фрески в часовне работы Филиппино Липпи . [5] Однако «Деньги дани » полностью считаются работой Мазаччо. [6]

На протяжении веков фрески сильно видоизменились и повредились. В 1746 году верхние уровни были закрашены художником Винченцо Меуччи , закрыв большую часть работ Мазолино. Затем, в 1771 году, церковь сгорела. Часовня Бранкаччи, хотя структурно и не пострадала от пожара, фрескам сильно пострадала. [7] Лишь в 1981–1990 годах была проведена полномасштабная реставрация часовни, вернув фрескам примерно исходное состояние. [8] Однако картинам был нанесен непоправимый ущерб, особенно тем частям, которые были написаны a secco : в «Деньгах дани » листья на деревьях исчезли, а одежда Христа потеряла большую часть своего первоначального лазурного блеска. [9]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Сцена, изображенная в «Деньгах дани» , взята из Евангелия от Матфея 17: 24–27 :

Питер вынимает деньги изо рта рыбы

24. Придя в Капернаум , получившие дань пришли к Петру и сказали: господин твой не платит ли дань? 25. Он говорит: да. И когда он вошел в дом, Иисус препятствовал ему, говоря: что ты думаешь, Симон? с кого берут пошлину и дань цари земные? своих детей или чужих? 26. Петр говорит Ему: из чужих. Иисус говорит ему: тогда дети свободны. 27. Однако, чтобы мы не обидели их, пойди к морю, закинь крючок и возьми рыбу, которая выплывет первой; и когда откроешь уста его, найдешь серебро: возьми и отдай им за меня и тебя.

- Матфея 17: 24–27.

Эту историю можно найти только в Евангелии от Матфея , которое, согласно христианской традиции, было написано апостолом Матфеем, который, , сам был сборщиком налогов согласно Матфея 9:9–13 . Этот отрывок использовался как христианское оправдание легитимности светской власти, и его часто рассматривают в сочетании с другим отрывком, историей « отдать кесарю... ». [10] В Евангелии от Матфея 22:15–22 группа фарисеев пытается обманом заставить Христа оговорить себя, спрашивая, «законно ли давать дань кесарю или нет». Указывая на изображение кесаря ​​на монете , он отвечает: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». [11]

Картина нарисованными линиями, показывающая, как одноточечная перспектива сходится на голове Христа. [12]

Картина несколько отличается от библейского сюжета тем, что сборщик налогов противостоит всей группе Христа и учеников , а вся сцена происходит на открытом воздухе. История рассказана в трех частях, которые не происходят последовательно, но логика повествования сохраняется за счет композиционных приемов. Центральная сцена — это сборщик налогов, требующий дань. Голова Христа — точка схода картины, привлекающая туда взгляд зрителя. Затем и Христос, и Петр указывают на левую часть картины, где на среднем плане происходит следующая сцена: Петр вынимает деньги изо рта рыбы. Финальная сцена – где Петр платит сборщику налогов – находится справа, отделенная каркасом архитектурного сооружения. [12]

Эта работа является одной из первых картин, в которых используется точка схода в новой системе одноточечной перспективы , в данном случае сходящаяся к голове Христа. [12] Кроме того, это одна из первых картин, в которой отсутствует использование кластера голов. Техника, которую использовали более ранние художники Проторенессанса, такие как Джотто или Дуччо . Если бы вы вошли в картину, вы могли бы обойти Иисуса Христа по созданному полукругу и с легкостью снова выйти из картины.

Христос и ученики помещены полукругом, отражая форму апсиды часовни . Сборщик налогов, напротив, стоит вне святого места. [12] В то время как группа святых почти полностью облачена в мантии пастельно- розового и синего цвета, чиновник носит более короткую тунику ярко-красного цвета. Цвет добавляет дерзости, выраженной в его жестах. [13] Другой способ достижения контраста заключается в том, что – и в центральной сцене, и справа – позы сборщика налогов почти точно копируют позы Петра, только если смотреть с противоположного угла. Это придает фигурам трехмерность, позволяя зрителю рассматривать их со всех сторон. [9]

Петр со сборщиком налогов

Мазаччо часто сравнивают с такими современниками, как Донателло и Брунеллески, как пионера эпохи Возрождения, особенно за его использование одноточечной перспективы. [1] Однако одной из техник, которая была уникальной для Мазаччо, было использование атмосферной или воздушной перспективы . И горы на заднем плане, и фигура Петра слева тусклее и бледнее предметов на переднем плане, создавая иллюзию глубины. Эта техника была известна еще в Древнем Риме , но считалась утерянной, пока ее заново не изобрел Мазаччо. [1]

Использование света Мазаччо также было революционным. В то время как более ранние художники, такие как Джотто, применяли плоский нейтральный свет из неизвестного источника, свет Мазаччо исходил из определенного места за пределами картины, отбрасывая фигуры в свете и тени. Это создавало эффект светотени , придавая телам трехмерные формы. [1]

Мазаччо часто справедливо хвалят за разнообразие изображений лица. Однако в случае с этой картиной похвала несколько умаляется тем фактом, что работа была незавершенной на момент его смерти, а головы Иисуса и Святого Петра были написаны его старшим сотрудником Мазолино да Паникале (который нарисовал соответствующая перспективная работа по ту сторону часовни « Исцеление хромого» и «Воскрешение Табиты» .

Интерпретации

[ редактировать ]
Фрагмент картины, показывающий использование светотени . Головы, возможно, принадлежат Иуде (второй слева) и самому Мазаччо в роли Фомы (справа).

Было предложено несколько теорий относительно того, почему был выбран именно этот предмет – не очень распространенная тема в истории искусства. [13] Одно из предположений рассматривает картину как оправдание так называемой катастомы 1427 года; новая форма подоходного налога. [14] Однако это не очень вероятное объяснение, поскольку Бранкаччи может проиграть от нового налогообложения и, вероятно, предпочел бы оказаться в числе его противников. Более вероятное объяснение связывает картину с соглашением Папы Мартина V от 1423 года о том, что флорентийская церковь будет облагаться государственным налогом. [9] Деньги, найденные во рту рыбы, также можно рассматривать как выражение того, что богатство Флоренции пришло из моря. Феличе Бранкаччи, торговец шелком, участвовавший в средиземноморской торговле, также был членом городского совета морских консулов. [10]

Центральное место в понимании картины, как и всей серии, занимают отношения Бранкаччи и города Флоренции с папством в Риме. Флоренция в то время находилась в состоянии войны с Миланом и нуждалась в поддержке Папы. Таким образом, фрески Бранкаччи следует рассматривать в контексте пропапской политики и как попытку узаконить римский престол через его связь со Святым Петром – первым епископом Рима и первым Папой. [15]

Внешние видео
значок видео в дань Мазаччо Деньги в капелле Бранкаччи , Smarthistory [16]
значок видео Деньги дани

В рассказе Петр явно выделяется среди учеников, а его крепкая связь со Христом видна в словах Христа «за Меня и Тебя». [10] Петр выглядит величественной и энергичной фигурой, когда он находится с Христом и выполняет свою работу, в отличие от миниатюрной фигуры слева. Все это указывает на его апостольскую роль наместника Христа на земле. [17] Таким образом, «Деньги дани» представляют собой переходную сцену в часовне; выполняя волю Христа, Петр из ученика превращается в мастера. [18]

Только двоих из учеников можно идентифицировать с какой-либо степенью уверенности: Петра с его иконографическими седыми волосами и бородой, сине-желтым одеянием, и Иоанна ; молодой безбородый мужчина, стоящий рядом с Христом. Голова Иоанна напоминает римские скульптуры и отражается в очень похожем лице другого ученика справа. Предполагается, что человеком рядом с этим учеником является Иуда , чье темное и зловещее лицо отражает лицо сборщика налогов. [12] Было высказано предположение – сначала Вазари – что лицо крайне справа является автопортретом самого Мазаччо в образе Томаса . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, стр. 599–600.
  2. ^ Уоткинс, с. 95.
  3. ^ Ладис, с. 21.
  4. ^ Шульман, 6.
  5. ^ Шульман, стр. 7–10.
  6. ^ Уоткинс, с. 326.
  7. ^ Шульман, с. 18.
  8. ^ Шульман, с. 5.
  9. ^ Jump up to: а б с Паолетти и Радке, стр. 230–31.
  10. ^ Jump up to: а б с Бальдини и Казацца, с. 39.
  11. ^ См. также Марка 12:13–17 и Луки 20:20–26 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Адамс, с. 98.
  13. ^ Jump up to: а б Ладис, с. 26.
  14. ^ Хартт, Фредерик (1970). История искусства итальянского Возрождения: живопись, скульптура, архитектура . Лондон: Темза и Гудзон. п. 159. ISBN.
  15. ^ Уоткинс, с. 120.
  16. ^ « Деньги дани Мазаччо в капелле Бранкаччи» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  17. ^ Уоткинс, стр. 93–94.
  18. ^ Уоткинс, стр. 94–95.
  19. ^ Ладис, с. 28.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cce0243fd879ff0de9955c920eae6425__1714603500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/25/cce0243fd879ff0de9955c920eae6425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tribute Money (Masaccio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)