Святой Ювенал Триптих
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Святой Ювенал Триптих | |
---|---|
Художник | Мазаччо |
Год | 1422 |
Тип | Темпера на деревянных панно. |
Размеры | 108 см × 65 см (43 × 26 дюймов) |
Расположение | Музей сакрального искусства Мазаччо, Сан-Пьетро-а-Каша-ди-Реджелло (Финляндия) |
Триптих Сан-Джовенале — картина итальянского эпохи Возрождения художника Мазаччо , написанная в 1422 году и хранящаяся в Музее сакрального искусства Мазаччо в Каша-ди-Реджелло , во Флоренции . Триптих — первая работа, приписываемая Мазаччо, и самое раннее известное живописное эссе, использующее геометрическую перспективу эпохи Возрождения .
Описание
[ редактировать ]Триптих выполнен темперой на деревянных панелях. Центральная панель имеет размеры 108 × 65 см (43 × 26 дюймов), а две боковые панели — 88 × 44 см (35 × 17 дюймов).
Внизу панелей впервые в Европе написаны современные гуманистические буквы, а не начертаны готическими буквами: [1]
(ГОД нашей эры)MINI MCCCCXXII A ИЗ ДВАДЦАТЬ ТРЕХ AP(RILE) - [23 апреля 1422 г.] - под центральной панелью
(ПЛЕ) ГОСПОДЬ. с тобой БЕНЕДИКТА - на тронной ступеньке
и следы имен святых на боковых панелях.
На центральной панели изображена Мадонна на троне с двумя ангелами и младенцем Иисусом . На нимбе Мадонны изображена Шахада, написанная наоборот. [2] [3] На левой панели изображены святые Варфоломей и святой Влез , а на правой — святой Антоний-аббат и святой Ювенал (Джовенале). Левая и правая панели демонстрируют заметное влияние моделей XIV века, а сложная перспектива центральной панели была чем-то новым для своего времени. Также использование трехмерной монолитности делает картину революционной для своего времени.
История
[ редактировать ]Мазаччо написал Триптих, когда ему был 21 год, вероятно, по заказу семьи Кастеллани или семьи Карнесекки для небольшой церкви Сан-Джовенале, в 2 км (1,2 мили) от романской церкви в Каша-ди-Реджелло. Присутствие на картине одноименного святого подтверждает ее первоначальное местонахождение. Кроме того, церковь находится примерно в 20 км от замка Сан-Джованни-ин-Альтура ( Сан-Джованни-Вальдарно ), места рождения Мазаччо.
Триптих оставался в церкви Сан-Джовенале на протяжении веков, пока его не обнаружили заново в 1961 году. Работа находилась в плохом состоянии, и первым, кто позаботился о ней, был историк искусства Лучано Берти. Спустя 27 лет, пока хранившаяся на складах суперинтендантства, она была помещена в романскую церковь Сан-Пьетро-а-Каша, а затем в 2002 году в Музей сакрального искусства. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Триптих» .
- ^ Анна Контадини, доктор. Клэр Нортон (1989). Металлоконструкции Айюбидов с христианскими изображениями Брилл. ISBN 9004089624 .
- ^ Грациелла Парати (1999). Перекресток Средиземноморья: миграционная литература в Италии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 13. ISBN 9780838638132 .
- ^ Ренессанс в Вальдарно, под редакцией Катерины Каневой, Edizioni Polistampa, 2007 г.