Jump to content

Пизанский алтарь

Распятие из Пизанского алтаря , 1426 год, Национальный музей Каподимонте , Неаполь, 83 × 300 см (33 × 118 дюймов)
Предполагаемое расположение сохранившихся панелей. Другая возможная договоренность

( Пизанский алтарь итал . Polittico di Pisa ) — большой многопанельный алтарь, созданный Мазаччо для часовни Святого Юлиана в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе . Часовня принадлежала нотариусу Джулиано ди Колино, который заказал работу 19 февраля 1426 года за сумму в 80 флоринов. Оплата за работу была зафиксирована 26 декабря того же года. Алтарный образ был разобран и разослан по различным коллекциям и музеям в XVIII веке, но попытка реконструкции стала возможной благодаря подробному описанию произведения Вазари в 1568 году. [1]

Это была картина темперой на золотом фоне и деревянной панели. Первоначально в нем было как минимум пять отсеков, организованных в два регистра, образующих десять основных панелей, из которых, как известно, сохранились только четыре. Еще четыре боковых панели и три панели пределлы (две из которых имели двойную сцену) сейчас находятся в Gemäldegalerie в Берлине . [2] Центральной панелью алтаря была Мадонна с младенцем и ангелами , созданная в сотрудничестве с братом Мазаччо Джованни и Андреа ди Джусто , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне .

По состоянию на 2010 год известно одиннадцать панелей, и их недостаточно для достоверной реконструкции всего произведения. В частности, отсутствуют четыре стоящие фигуры святых, обрамляющие центральную панель. Вазари говорит, что это были святые, изображенные в сюжетных сценах пределлы : Петр, Иоанн Креститель, Юлиан и Николай. В частности, неясно, занимали ли эти более крупные святые более традиционные отдельные отсеки в рамке, как предлагали К. Гарднер фон Тойфель и другие, или стояли на едином поле с центральной Мадонной и Младенцем, как предлагал Джон Ширман , что должно было стать обычным стилем в последующие десятилетия. [3]

Сохранившиеся панели

[ редактировать ]

Одиннадцать сохранившихся панелей алтаря, единственной задокументированной работы Мазаччо, находятся в различных музеях. [4] Ученые выдвигают гипотезу о реконструкции алтаря на основе весьма полного описания Вазари . [5]

Одиннадцать сохранившихся панелей:

  • Верхний регистр: Распятие (Неаполь); Святой Павел (Пиза); Сент-Эндрю (Малибу)
  • Нижний регистр: Мадонна с младенцем и ангелами (Лондон); Августин, Иероним, два святых-кармелита (весь Берлин)
  • Пределла (весь Берлин): Поклонение волхвов ; две сцены Распятия Святого Петра и Мученичества Иоанна Крестителя ; две сцены из легенд о святом Юлиане и святом Николае

Верхний регистр

[ редактировать ]

Распятие

[ редактировать ]

Распятие . было помещено над центральной панелью алтаря, подчеркивая жертвенный (евхаристический) характер центральной панели [6] Хотя панно ненатуралистично представляет повествование на золотом фоне (средневековая формула изображения священных сцен), Мазаччо создает эффект реальности, изображая событие снизу, так, как действительно видел его зритель, стоявший перед алтарем. Таким образом он пытается привязать зрителя к сцене, сделать святое доступным обычному христианину.

Сейчас в Национальном музее Пизы панель Павла Тарсуса является единственной частью заказанной работы, которая осталась в Пизе . Обычно его реконструируют как одну из двух боковых панелей слева от Распятия . Святой Андрей был одной из двух боковых панелей справа от Распятия и сейчас находится в Музее Гетти в Лос-Анджелесе .

Нижний регистр

[ редактировать ]

Мадонна с Младенцем и ангелами

[ редактировать ]
Мадонна с младенцем и ангелами , 135,5 × 75 см (53,3 × 29,5 дюйма), Национальная галерея, Лондон

Центральной панелью алтаря была Мадонна с младенцем и ангелами , созданная в сотрудничестве с братом Мазаччо Джованни и Андреа ди Джусто . Она была написана в 1426 году. [7] Панель находится в очень поврежденном состоянии и меньше своего первоначального размера; он потерял, возможно, целых 8 см. внизу и 2-2,5 см. с каждой стороны. [8]

На картине шесть фигур: Мадонна с Младенцем и четыре ангела. Мадонна является центральной фигурой и больше остальных, что подчеркивает ее важность. Христос сидит у нее на коленях и ест виноград, предложенный ему матерью. Виноград представляет собой вино, которое пили на Тайной вечере , символизируя кровь Христа. [7] Хотя он чрезвычайно детский ребенок (по сравнению с младенцами непосредственных предшественников Мазаччо, таких как Лоренцо Монако или Джентиле да Фабриано ), виноград является символом его крови – как красное вино Причастия – что указывает на осознание Христом своего возможного будущего. смерть. Мадонна с грустью смотрит на своего ребенка, так как тоже осознает его судьбу.

Во многом стиль картины традиционен; дорогой золотой фон и ультрамариновые драпировки Богородицы, ее увеличенный масштаб и ее иерархическое представление (церемонное возведение на трон) — все это вписывается в позднесредневековые формулы изображения Марии и Иисуса во славе. Однако в других отношениях картина представляет собой шаг в сторону от «Интернациональной готики» в том смысле, что Мазаччо создал более реалистичный подход к теме:

  • Лица более реалистичны, а не идеализированы.
  • Младенец Иисус меньше похож на маленького человека и больше похож на ребенка.
  • Попытка создать глубину была предпринята Мазаччо путем размещения двух ангелов на заднем плане и использования линейной перспективы на троне.
  • Моделирование хорошо видно, поскольку источник света исходит слева от картины.
  • Мадонна представляет собой громоздкую фигуру, заимствованную из классических моделей, а ее драпировка имеет более крупные и натуралистичные складки, которые формируют ее тело.

Мазаччо использовал линейную перспективу для создания живописного пространства; это видно на ортогонале карниза ее трона. Точка схода находится у ног ребенка. Причина этого в том, что изначально работа располагалась над изображением Поклонения волхвов, на котором один из волхвов целует ногу Иисуса.

Хотя картины заметно отличаются (герои одеты по-разному и сидят на разных стульях), Мадонна в обеих работах находится более или менее в одинаковой позе. Этот параллелизм призван заставить зрителей относиться к Мадонне с Младенцем так же, как и волхв. Предполагается, что они стоят на коленях перед Марией и могут легко наклониться вперед, чтобы поцеловать ногу Иисуса.

Мазаччо также использовал перекрытие фигур и объектов для создания живописного пространства, например, два ангела на переднем плане перекрывают трон, а трон перекрывает двух ангелов на заднем плане.

Фланговые святые

[ редактировать ]

Это четыре панели, все сейчас находятся в Gemäldegalerie в Берлине, все размером 38 × 12 см (15,0 × 4,7 дюйма). На них изображены Августин Гиппонский , Иероним и два неизвестных святых-кармелита, один бородатый, другой постриженный .

Пределла

[ редактировать ]

Его размещали под центральной панелью или панелями; согласно большинству реконструкций, вероятно, сохранились только три панели. Их размеры примерно 21 × 61 см (8,5 × 24 дюйма) и сейчас они находятся в Gemäldegalerie в Берлине. На них изображено Поклонение волхвов , особенно воспетое Вазари и предположительно являвшееся центральной панелью, две сцены распятия святого Петра и мученичества святого Иоанна Крестителя , а также две сцены из легенд о святом Юлиане и святом Николае в третья панель. Эти истории взяты из таких сборников, как « Золотая легенда» . В последнем слева Юлиан Госпитальер убивает своих родителей после того, как их дезинформировал дьявол, показанный в центре. Справа святитель Николай тайно просовывает золото в окно спальни двух бедных девушек, чтобы обеспечить приданое им .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджо Вазари, Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, изд. Гаэтано Миланези, Флоренция, 1906, II, 292.; онлайн-перевод
  2. ^ «Алтарпределла / Распятие апостола Петра и Усекновение главы Иоанна Крестителя» . Государственные музеи Берлина . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Центральная часть, согласно Джону Ширману
  4. ^ Документы, опубликованные в Джеймсе Беке, Мазаччо: Документы, Locust Valley, Нью-Йорк, 1978, Приложение, 31–50.
  5. ^ Джорджо Вазари, Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, изд. Гаэтано Миланези, Флоренция, 1906, II, 292.
  6. ^ Джилл Данкертон и др., От Джотто до Дюрера: Живопись раннего Возрождения в Национальной галерее, Нью-Хейвен, 1991, 248–251.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Богоматерь с Младенцем» . Национальная галерея .
  8. ^ Джилл Данкертон и Диллиан Гордон , «Пизанский алтарь», в книге Карла Брэндона Стрелке, изд. Панно Мазолино и Мазаччо: роль техники, Милан, 2002, 91–93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76a0bf0b46de6bdc3d21bec942616fb__1714604520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fb/a76a0bf0b46de6bdc3d21bec942616fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pisa Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)