Поклонение волхвов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Поклонение волхвов , или Поклонение царям , или Посещение волхвов — это название, которое традиционно дается сюжету Рождества Иисуса в искусстве , в котором три волхва , представленные как короли, особенно на Западе, нашли Иисуса через следуя за звездой , положите пред ним дары из золота , ладана и смирны и поклонитесь ему. Об этом рассказывается в Библии в Евангелии от Матфея 2:11 : «Войдя в дом, они увидели младенца с Марией, матерью его, и преклонили колени, и поклонились ему. Затем, открыв свои сундуки с сокровищами, они предложили ему дары из золота, ладан и смирну, и, получив во сне предостережение не возвращаться к Ироду , иным путем отошли в страну свою».
Христианская иконография значительно расширила описание библейских волхвов описанное в Евангелии от Матфея ( 2:1–22 ) , . К позднему Средневековью это было основано на неканонических источниках, таких как « Золотая легенда» Якоба де Ворагина . Художники использовали расширенную христианскую иконографию, чтобы укрепить идею о том, что Иисус с самого раннего детства был признан царем земли. Сцена поклонения часто использовалась для изображения Рождества, одного из самых необходимых эпизодов в циклах Жития Богородицы , а также Жизни Христа .
В средние века начали распространяться истории, в которых предполагалось, кто именно были тремя королями, прославившимися тем, что посетили младенца Христа. Многие предполагали, что они пришли откуда-то с востока. [1] В конце концов было решено, что три короля будут представлять три основных континента того времени; Европа, Азия и Африка. [1] Три имени, которые преобладали на протяжении веков для трех королей, были Гаспар (или Каспар) , Мельхиор и Бальтазар . [1] Известность этой истории, а также трех царей или волхвов обусловлена большим богословским значением, которое имеет библейская история, их экзотической одеждой и внешним видом, а также их великими и дорогими подарками. [1]
В церковном календаре это событие отмечается в западном христианстве как праздник Крещения Господня (6 января). Восточная Православная Церковь отмечает Поклонение волхвов в праздник Рождества Христова (25 декабря). Этот термин заимствован из названия латинского раздела Вульгаты для этого отрывка: A Magis adoratur .
История изображения
[ редактировать ]На самых ранних изображениях волхвы изображены одетыми в персидские брюки и фригийские шапки , обычно в профиль, идущие в ногу со своими дарами, протянутыми перед ними. Эти изображения адаптируют позднеантичные позы для варваров, подчиняющихся императору и преподносящих золотые венки, и действительно относятся к изображениям носителей дани из различных средиземноморских и древних ближневосточных культур, насчитывающих много веков. Самые ранние из катакомбных картин и рельефов саркофагов IV века. Короны впервые встречаются в X веке, в основном на Западе, где их одежда к тому времени в большинстве случаев утратила восточный колорит. [2] Стандартное византийское изображение Рождества включало в себя путешествие или прибытие конных волхвов на заднем плане, но не преподнесение ими своих даров, до поствизантийского периода, когда западное изображение часто адаптировалось к стилю икон . На более поздних византийских изображениях часто изображены небольшие коробочки для таблеток, похожие на шляпы, значение которых оспаривается.
Примерно до этого периода волхвы обычно изображаются одного возраста, но затем вводится идея изображения трех возрастов человека: особенно красивый пример можно увидеть на фасаде собора Орвието . Иногда с 12-го века, а очень часто в Северной Европе с 15-го века, волхвов также изображают три известные части света: Бальтазара очень часто изображают молодым африканцем или мавританом, а старому Каспару придают восточные черты. или, что чаще, платье. Мельхиор представляет Европу и средний возраст . Картины раннего Возрождения на эту тему, например, Фра Анджелико и Фра Липпи, подчеркивают пышность и зрелищность сцены. [3]
Начиная с 14 века, часто показываются большие свиты, дары заключаются в впечатляющие произведения ювелирной работы, а одежде волхвов уделяется все больше внимания. [2] К XV веку « Поклонение волхвов» часто представляет собой бравурное произведение, в котором художник может продемонстрировать свою обработку сложных, многолюдных сцен с участием лошадей и верблюдов, а также передачу различных текстур: шелка, меха, драгоценных камней и золота. Цари положили на дрова хлева, солому яслей Иисуса и грубую одежду Иосифа и пастухов.
Эта тема была особенно популярна среди художников антверпенского маньеризма примерно с 1500 по 1530 год. Эти по большей части анонимные художники жили в золотой век Антверпена , когда он сменил Брюгге в качестве ведущего делового города Нидерландов , захватив огромную часть взрыв международной торговли, последовавший за освоением португальцами морского пути из Азии. Волхвы считались покровителями странствующих торговцев и, следовательно, международной торговли в целом, и большое количество их покровителей, несомненно, приходило из различных международных деловых кругов из разных стран, проживающих в Антверпене. [4] В греческом мире критский художник Михаил Дамаскинос оживил греко-итальянский византийский стиль, смешав его с венецианской живописью в своей интерпретации « Поклонения волхвов» около 1590 года. Остров Крит принадлежал Венецианской империи , и этот стиль живописи был известен как Критская школа [5]
Сцена также часто включает в себя немалое разнообразие животных: обычно присутствуют бык и осел из сцены Рождества , а также лошади, верблюды, собаки и соколы царей и их свиты, а иногда и другие животные, например птицы. в стропилах конюшни. Начиная с XV века, Поклонение волхвов довольно часто путают с Поклонением пастырей из Евангелия от Луки (2:8–20), что дает возможность привнести еще больше разнообразия людей и животных; в некоторых композициях ( например, триптихах ) две сцены противопоставлены или поставлены как подвески к центральной сцене, обычно Рождественской .
«Поклонение» волхвов у яслей — обычный сюжет, но их приход, называемый «Шествием волхвов», часто изображается на дальнем фоне вертепа (обычно в византийских иконах) или как отдельный предмет, например, во Капеллы волхвов фресках работы Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции . Другие сюжеты включают «Путешествие волхвов», где они и, возможно, их свита являются единственными фигурами, обычно изображаемыми вслед за Вифлеемской звездой , а также есть сравнительно редкие сцены их встречи с Иродом и « Сон волхвов» .
Полезность этого сюжета для Церкви и технические трудности, связанные с его изображением, сделали «Поклонение волхвов» любимым предметом христианского искусства: главным образом живописи, но также скульптуры и даже музыки (как в Джан-Карло Менотти опере «Амал»). и «Ночные посетители» ). Предмет также встречается в витражах . Первый фигурный витраж, сделанный в Соединенных Штатах, - это окно «Поклонение волхвов», расположенное в Крайст-Черч, Пелхэм, Нью-Йорк и спроектированное в 1843 году основателем и сыном первого ректора Уильямом Джеем Болтоном .
Обработки отдельных художников
[ редактировать ]Многие сотни художников обращались к этой теме. Ниже приводится неполный список тех, у кого есть статьи.
- Поклонение волхвов , Фра Анджелико и Филиппо Липпи , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Поклонение волхвов , Бартоломео Бискайно , Музей изящных искусств , Страсбург
- Поклонение волхвов , Иероним Босх , Музей Прадо , Мадрид
- Поклонение волхвов , Боттичелли : Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Триптих «Жизнь Богородицы», Дирк Баутс
- Поклонение королей (Брейгель) , Национальная галерея, Лондон.
- Вифлеемская звезда , Эдвард Бёрн-Джонс , Бирмингемский музей и художественная галерея
- Поклонение волхвов , Валерио Кастелло , Музей изящных искусств, Страсбург
- Поклонение волхвов (Андреа делла Роббиа) , Музей Виктории и Альберта
- Алтарь Святого Колумбы , Рогир ван дер Вейден , Старая пинакотека , Мюнхен
- Поклонение королей (Джерард Дэвид, Лондон) , Национальная галерея, Лондон
- Поклонение царей (Дамаскинос) , Ираклион , Крит
- Поклонение волхвов (Дюрер) , Уффици , Флоренция
- Поклонение волхвов (Джентиле да Фабриано) , Уффици, Флоренция
- Поклонение волхвов (Geertgen tot Sint Jans) , Рейксмузеум
- Поклонение волхвов , Доменико Гирландайо, Больница Инноченти, Флоренция
- Поклонение королей (ван дер Гус) , Gemäldegalerie , Берлин
- Поклонение королей (Госсарт) , Национальная галерея, Лондон.
- Поклонение волхвов (Леонардо) , Уффици, Флоренция
- Поклонение волхвов (Лоренцо Монако) , Уффици
- Поклонение волхвов (Мантенья) , Уффици
- Мадонна с Младенцем (Мазаччо) , Gemäldegalerie , Берлин
- Поклонение волхвов (Мостарт) , Рейксмузеум
- Поклонение волхвов (Перуджино, Перуджа) , Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Поклонение волхвов (Рубенс, Лион) , Музей изящных искусств Лиона
- Поклонение волхвов (Рубенс, Кембридж) , часовня Королевского колледжа, Кембридж
- Поклонение волхвов (Рубенс, Антверпен) , Королевский музей изящных искусств Антверпена
- Поклонение волхвов со Святой Еленой , Пальма Веккьо , Пинакотека Брера , Милан
- Поклонение волхвов (Веласкес) , Музей Прадо , Мадрид
- Поклонение волхвов (Веронезе) , Национальная галерея, Лондон
- Поклонение волхвов (Секейра) , Национальный музей античного искусства , Лиссабон
- Поклонение волхвов (гобелен) Морриса и компании с Эдвардом Бёрн-Джонсом
Галерея
[ редактировать ]- Мозаика Санта-Мария-ин-Трастевере , Рим, работа Пьетро Каваллини , 13 век.
- Джотто ди Бондоне , 1320–1325 гг.
- Средневековый Часослов, написанный для семьи Грей из Рутина, ок. 1390
- Церковь Сен-Тьебо, Танн , около 1400 г.
- Николай Обильман (1435–1488), ок. 1466
- Ганс Мемлинг , 1470 г.
- Жан Фуке ; один из волхвов - король Франции Карл VII.
- Джорджоне , ок. 1505
- Поклонение , Ян Мостарт , 1520-е гг.
- Якопо Бассано , 1563–1564 гг.
- Диего Веласкес , 1619 г.
- Рубенс, Лион , ок. 1617–1618 гг.
- Авраам Блумарт , 1624 г.
- Питер ван Линт , 1630 г.
- Рубенс, Кембридж , 1634 г.
- Рембрандт , 1632 г.
- Бартоломе Эстебан Мурильо , 1655–1660 гг.
- Фрагмент средневековой фрески Кремиковецкого монастыря.
- Витраж, Михайловский собор (Торонто)
См. также
[ редактировать ]- Мечты святого Иосифа
- Звезда Вифлеема
- Рождество
- Поклонение пастухов
- Саломея (ученица)
- Кавалькада волхвов
- Евхаристическое поклонение
- Евангельская гармония
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Драм, Уолтер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Самбрано, Патриция (2019). Сандро Боттичелли и зарождение современной портретной живописи . УКЛ Пресс. ISBN 978-1-78735-461-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиллер, Гертруда ; Селигман, Джанет (1971). Иконография христианского искусства, Vol. I: Воплощение Христа, детство, крещение, искушение, преображение, дела и чудеса (английский перевод с немецкого), стр. 100–114 и рис. 245–298. Лондон: Лунд Хамфрис. OCLC 59999963
- ^ «Поклонение волхвов», Национальная художественная галерея.
- ^ Эйнсворт, Мэриан Винн и др., От Ван Эйка до Брейгеля: ранние нидерландские картины в Метрополитен-музее , стр. 35–37, 2009, Метрополитен-музей, 2009. ISBN 0-8709-9870-6 , книги Google
- ^ Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 1: Аверкиос – Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 1: Аверкиос – Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 241–251. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Три мудреца в картинах» (более 300)
- Волхвы в мозаике, живописи и скульптуре (архивировано 4 июля 2008 г.)
Предшественник Звезда Вифлеема | С последующим Бегство в Египет |