Jump to content

Алтарь Святого Колумбы

Рогира ван дер Вейдена работы Алтарь святого Колумбы . Дубовое панно, масло, 138 х 70 см, 138 х 153 см, 138 х 70. Старая пинакотека , Мюнхен

Алтарь Святого Колумбы (или Поклонение королей ) представляет собой большое произведение ок. 1450–1455 гг. [ 1 ] масло на дубе из деревянной панели, Алтарь , написанный ранним нидерландским художником Рогиром ван дер Вейденом в поздний период его жизни. Он был заказан для церкви Св. Колумбы в Кельне , а сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене. [ 2 ] На нем изображены сцены из ранней жизни Иисуса . На них слева направо показаны Благовещение (когда Марию посещает архангел Гавриил ), Поклонение волхвов (когда она рожает в хлеву ) и Сретение , когда она представляет младенца в Храме в Иерусалиме . На каждой панели Мэри выделяется синей одеждой. Обратная сторона внешних панелей покрыта простой краской и не имеет никаких указаний на то, что на них когда-либо находились портреты доноров , что было типично для того времени. [ 2 ]

Церковь Св. Колумбы была основана в 1467 году как погребальная часовня: через три года после смерти ван дер Вейдена. [ 3 ] Триптих часто копировали в 15 и 16 веках и вдохновили Ганса Мемлинга на создание некоторых работ, в том числе на алтарь Яна Флорейна . [ 2 ] [ 4 ] Работа черпает вдохновение из Лохнера Стефана «Алтаря святых покровителей Кельна» (1440-е годы). [ 5 ] который, как известно, видел Ван дер Вейден. Триптих приписывался Яну ван Эйку в XIX веке.

Благовещение

[ редактировать ]
Благовещенское панно

В элегантной Благовещения сцене архангел Гавриил объявляет Марии , что она зачнет и родит Иисуса . Мария одета в синие одежды и стоит на коленях в своей спальне перед кроватью, застеленной красными простынями. По сравнению с центральной панелью фигуры расположены в неглубоком и узком пространстве, лишенном глубины. Для объяснения этого был предложен ряд теорий, в том числе то, что панель была сильно переработана на основании существования эскизов, возможно, выполненных членами мастерской, или того, что художник основывал ее на рисунке или прототипе, сделанном ранее в его карьере. [ 5 ]

Панно наполнено религиозной иконографией. есть искусственная резьба, изображающая падение человека . На стене придье , у которой Мария преклоняет колени во время молитвы, [ 2 ] Он расположен так, чтобы его мог видеть только зритель. [ 6 ] Золотой горшок на нижнем переднем плане наполнен лилиями . [ 6 ]

Поклонение волхвов

[ редактировать ]
Деталь

На центральной панели доминируют центральные фигуры Марии и Святого Иосифа , обрамленные тремя волхвами и их сопровождающими справа. Волхвы расположены в нисходящем, диагональном и ритмичном порядке: самый старший из царей становится на колени, чтобы держать ноги Младенца Христа , одновременно поднимая руки ребенка к губам. Конюшня, кажется, разрушена, но ее стены соединяются со зданиями на переднем плане. [ 7 ]

Донор . находится слева от панели, стоит на коленях и сжимается позади Джозефа Он держит четки и прислоняется к стене сарая. Он изображен как набожный свидетель Рождества Христова и помещен перед ближайшей частью детального и обширного городского пейзажа, который простирается через верхнюю часть большей части панели. [ 2 ] [ 8 ] Вид города на левой панели содержит несколько маленьких фигурок, идущих по крутой тропе, ведущей вниз к конюшне. [ 8 ] Гете описал этот вид города в 1816 году как «полный улиц и домов, суеты и промышленности». [ 9 ]

небольшое распятие . На столбе за головой Марии висит [ 10 ] хотя сцена происходит за 33–36 лет до смерти Иисуса Христа.

Презентация

[ редактировать ]
Деталь из презентации

Презентация проходит у входа в восьмиугольное здание , на территории, окруженной монументальными арками, еще одним смелым и новаторским использованием пространства и перспективы. [ 4 ] Стены в правой части панели «Поклонение» показывают внешний вид здания презентации, создавая резкое пространственное и временное сопоставление: конюшня находится в Вифлееме , Храм в Иерусалиме , но на всех панелях они сосуществуют, возможно, как мост между Ветхий Заветы и Новый . Нововведение позволяет повествованию непрерывно течь по алтарю. [ 2 ] устройство также использовалось в его c. 1452 Триптих Брака . [ 11 ]

Здания над центральной частью панели кажутся гораздо более отдаленными, чем те, что слева, создавая впечатление, что город, которым, предположительно, является Вифлеем, резко уходит на все более отдаленный горизонт. [ 12 ]

Комиссия

[ редактировать ]

Алтарный образ был записан в описи 1801 года кельнской церкви Св. Колумбы , где он находился в семейной часовне фон дем Вассервасов, которая, вероятно, была основана в 1460-х годах Годдертом фон дем Вассервасом, бургомистром Кельна. Разумно предположить, что заказчиком произведения был такой известный житель города. По словам Лорна Кэмпбелла , исходя из количества известных копий, произведение, вероятно, никогда не покидало частной часовни до 1801 года. Сульпис и Мельхиор Буассери купили его в 1808 году; их коллекция была приобретена в 1827 году для Старой пинакотеки в Мюнхене. [ 2 ]

  1. ^ Риддербос и др. (2005), с. 39
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл (1980), 74 года
  3. ^ Риддербос и др. (2005), с. 36
  4. ^ Перейти обратно: а б Борхерт (2008), 87 лет
  5. ^ Перейти обратно: а б Риддербос и др. (2005), с. 38
  6. ^ Перейти обратно: а б Акры (2002), с. 433
  7. ^ Риддербос и др. (2005), с. 37
  8. ^ Перейти обратно: а б Акры (1998), с. 426
  9. ^ Acres (1998), стр. 426–427.
  10. ^ Акры (1998), с. 424
  11. ^ Акры (1998), с. 89
  12. ^ Акры (2002), с. 425

Источники

[ редактировать ]
  • Эйкс, Альфред «Нарисованные тексты Рогира ван дер Вейдена». Искусство и история , Том 21, No. 41, 2000 г.
  • Акрес, Альфред. «Алтарь Колумбы и мировое время». The Art Bulletin , том 80, № 20, сентябрь 1998 г. JSTOR   3051299.
  • Борхерт, Тилль-Хольгер . «Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден». В: Ж. Шапюи (редактор), Изобретение: Исследования Северного Возрождения в честь Молли Фэрис . Тюрнхаут: Брепольс, 2008. ISBN   978-2-503-52768-0
  • Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1980. ISBN   0-06-430650-X
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк (ред.). Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   0-89236-816-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38981c6c21dccf7a563cbc775f4b25fa__1722001920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/fa/38981c6c21dccf7a563cbc775f4b25fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Columba Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)