Алтарь Святого Колумбы
Алтарь Святого Колумбы (или Поклонение королей ) представляет собой большое произведение ок. 1450–1455 гг. [ 1 ] масло на дубе из деревянной панели, Алтарь , написанный ранним нидерландским художником Рогиром ван дер Вейденом в поздний период его жизни. Он был заказан для церкви Св. Колумбы в Кельне , а сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене. [ 2 ] На нем изображены сцены из ранней жизни Иисуса . На них слева направо показаны Благовещение (когда Марию посещает архангел Гавриил ), Поклонение волхвов (когда она рожает в хлеву ) и Сретение , когда она представляет младенца в Храме в Иерусалиме . На каждой панели Мэри выделяется синей одеждой. Обратная сторона внешних панелей покрыта простой краской и не имеет никаких указаний на то, что на них когда-либо находились портреты доноров , что было типично для того времени. [ 2 ]
Церковь Св. Колумбы была основана в 1467 году как погребальная часовня: через три года после смерти ван дер Вейдена. [ 3 ] Триптих часто копировали в 15 и 16 веках и вдохновили Ганса Мемлинга на создание некоторых работ, в том числе на алтарь Яна Флорейна . [ 2 ] [ 4 ] Работа черпает вдохновение из Лохнера Стефана «Алтаря святых покровителей Кельна» (1440-е годы). [ 5 ] который, как известно, видел Ван дер Вейден. Триптих приписывался Яну ван Эйку в XIX веке.
Панели
[ редактировать ]Благовещение
[ редактировать ]В элегантной Благовещения сцене архангел Гавриил объявляет Марии , что она зачнет и родит Иисуса . Мария одета в синие одежды и стоит на коленях в своей спальне перед кроватью, застеленной красными простынями. По сравнению с центральной панелью фигуры расположены в неглубоком и узком пространстве, лишенном глубины. Для объяснения этого был предложен ряд теорий, в том числе то, что панель была сильно переработана на основании существования эскизов, возможно, выполненных членами мастерской, или того, что художник основывал ее на рисунке или прототипе, сделанном ранее в его карьере. [ 5 ]
Панно наполнено религиозной иконографией. есть искусственная резьба, изображающая падение человека . На стене придье , у которой Мария преклоняет колени во время молитвы, [ 2 ] Он расположен так, чтобы его мог видеть только зритель. [ 6 ] Золотой горшок на нижнем переднем плане наполнен лилиями . [ 6 ]
Поклонение волхвов
[ редактировать ]На центральной панели доминируют центральные фигуры Марии и Святого Иосифа , обрамленные тремя волхвами и их сопровождающими справа. Волхвы расположены в нисходящем, диагональном и ритмичном порядке: самый старший из царей становится на колени, чтобы держать ноги Младенца Христа , одновременно поднимая руки ребенка к губам. Конюшня, кажется, разрушена, но ее стены соединяются со зданиями на переднем плане. [ 7 ]
Донор . находится слева от панели, стоит на коленях и сжимается позади Джозефа Он держит четки и прислоняется к стене сарая. Он изображен как набожный свидетель Рождества Христова и помещен перед ближайшей частью детального и обширного городского пейзажа, который простирается через верхнюю часть большей части панели. [ 2 ] [ 8 ] Вид города на левой панели содержит несколько маленьких фигурок, идущих по крутой тропе, ведущей вниз к конюшне. [ 8 ] Гете описал этот вид города в 1816 году как «полный улиц и домов, суеты и промышленности». [ 9 ]
небольшое распятие . На столбе за головой Марии висит [ 10 ] хотя сцена происходит за 33–36 лет до смерти Иисуса Христа.
Презентация
[ редактировать ]Презентация проходит у входа в восьмиугольное здание , на территории, окруженной монументальными арками, еще одним смелым и новаторским использованием пространства и перспективы. [ 4 ] Стены в правой части панели «Поклонение» показывают внешний вид здания презентации, создавая резкое пространственное и временное сопоставление: конюшня находится в Вифлееме , Храм в Иерусалиме , но на всех панелях они сосуществуют, возможно, как мост между Ветхий Заветы и Новый . Нововведение позволяет повествованию непрерывно течь по алтарю. [ 2 ] устройство также использовалось в его c. 1452 Триптих Брака . [ 11 ]
Здания над центральной частью панели кажутся гораздо более отдаленными, чем те, что слева, создавая впечатление, что город, которым, предположительно, является Вифлеем, резко уходит на все более отдаленный горизонт. [ 12 ]
Комиссия
[ редактировать ]Алтарный образ был записан в описи 1801 года кельнской церкви Св. Колумбы , где он находился в семейной часовне фон дем Вассервасов, которая, вероятно, была основана в 1460-х годах Годдертом фон дем Вассервасом, бургомистром Кельна. Разумно предположить, что заказчиком произведения был такой известный житель города. По словам Лорна Кэмпбелла , исходя из количества известных копий, произведение, вероятно, никогда не покидало частной часовни до 1801 года. Сульпис и Мельхиор Буассери купили его в 1808 году; их коллекция была приобретена в 1827 году для Старой пинакотеки в Мюнхене. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Риддербос и др. (2005), с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл (1980), 74 года
- ^ Риддербос и др. (2005), с. 36
- ^ Перейти обратно: а б Борхерт (2008), 87 лет
- ^ Перейти обратно: а б Риддербос и др. (2005), с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Акры (2002), с. 433
- ^ Риддербос и др. (2005), с. 37
- ^ Перейти обратно: а б Акры (1998), с. 426
- ^ Acres (1998), стр. 426–427.
- ^ Акры (1998), с. 424
- ^ Акры (1998), с. 89
- ^ Акры (2002), с. 425
Источники
[ редактировать ]- Эйкс, Альфред «Нарисованные тексты Рогира ван дер Вейдена». Искусство и история , Том 21, No. 41, 2000 г.
- Акрес, Альфред. «Алтарь Колумбы и мировое время». The Art Bulletin , том 80, № 20, сентябрь 1998 г. JSTOR 3051299.
- Борхерт, Тилль-Хольгер . «Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден». В: Ж. Шапюи (редактор), Изобретение: Исследования Северного Возрождения в честь Молли Фэрис . Тюрнхаут: Брепольс, 2008. ISBN 978-2-503-52768-0
- Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1980. ISBN 0-06-430650-X
- Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк (ред.). Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN 0-89236-816-0