Jump to content

Дуран Мадонна

Дуран Мадонна , ок. 1435–38. 100 см × 52 см. Дуб, масло. Музей Прадо , Мадрид. Кадр не запечатлен в данной репродукции.

Мадонна Дуран (также известная как Мадонна в красном или Мадонна с младенцем в нише). [ 1 ] или Мадонна на троне ) — картина маслом на дубовом панно, завершенная где-то между 1435 и 1438 годами нидерландским художником Рогиром ван дер Вейденом . Картина происходит от Яна ван Эйка « Мадонны Инс-Холл» , и впоследствии ей много подражали. [ 2 ] Сейчас в музее Прадо в Мадриде он изображает сидящую и безмятежную Деву Марию, одетую в длинное струящееся красное одеяние, подбитое золотой нитью. Она качает ребенка Иисуса , который сидит у нее на коленях, игриво перелистывая священную книгу или рукопись, на которой останавливаются взгляды обеих фигур. Но в отличие от более ранней трактовки ван Эйка, ван дер Вейден не только помещает свою Мадонну с Младенцем в готической апсиде или нише , как он разместил две свои более ранние мадонны Стоящая Мадонна» и « Мадонна с Младенцем на троне» ), но и помещает их на выступающий постамент. , тем самым еще больше подчеркивая их скульптурное впечатление. [ 2 ]

Христос выглядит намного старше, чем на большинстве современных картин такого рода. Он далеко не младенец и очень реалистично и физически передан. Он показан маленьким ребенком, без какой-либо мягкости, свойственной обычным изображениям Богородицы с Младенцем XV века. [ 3 ] Картина характеризуется скульптурным видом, который часто предпочитал Ван дер Вейден, а также сходством по колоризации с его картиной ок. 1435 г. Снятие с креста (Мадрид) и ок. 1442–1445 Алтарь Мирафлорес (Берлин).

Картина была приобретена Педро Фернандес-Дюраном в 1899 году во Дворце Боадилья в Мадриде. Он подарил работу музею Прадо в 1930 году. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Мария изображена в длинной красной мантии с капюшоном и белом головном уборе, с Младенцем Иисусом в белой рубашке, сидящим у нее на коленях. Он с любопытством перелистывает и комкает страницы книги, сидящей на коленях у матери. Книга помещена в самый центр панели, что символизирует центральное место Божественного Слова в христианской вере. [ 3 ] По мнению Прадо, сама книга представляет собой намек на «Священное Писание, возвещающее об искупительной миссии Христа». [ 5 ] Над головой Марии парит ангел в темно-сером платье, держа инкрустированную жемчугом корону, предназначенную ей в случае ее вознесения на престол Царицы Небесной . [ 3 ] Длинное одеяние Марии кружится по пространству, закрывая ее трон и в конечном итоге падая на опору у ее ног. [ 3 ] Они обрамлены скульптурной нишей или апсидой с готическим узором, ван дер Вейдена похожим на тот, который можно найти в «Спуске с креста» . [ 6 ] Изогнутые арки ниши повторяют линии ее фигуры, когда она покровительственно склоняется над ребенком. Эти изогнутые линии и теплые цвета придают работе ощущение внутренней гармонии. [ 6 ]

Деталь, изображающая беспокойного ребенка, перелистывающего пергаменты священной книги.

Историко-художественный анализ начала и середины 20 века не уделял особого внимания старшему возрасту Христа в произведении этого периода «Мадонна с младенцем». Он также не подчеркивал значимость рукописи или грубую манеру, с которой Христос, кажется, энергично ее перелистывал. Совсем недавно историки искусства, такие как Альфред Эйкрес, поставили под сомнение значимость свободы передвижения ребенка и натуралистического изображения в такой нарочито элегантной и уравновешенной работе, особенно в работах такого самосознательного и композиционно вовлеченного художника, как ван дер Вейден. Акрес считает, что книга занимает центральное место в понимании картины, и отмечает ее идеальное центральное место на панели; это центр взглядов и рук обеих фигур, и Христос, очевидно, перелистывает назад , к началу. страницы [ 7 ] В то время как правая рука Христа держит несколько скрученных вместе пергаментов, и он не обращает на них внимания, его более осторожная левая рука вот-вот откроет нижний левый угол открытой страницы. Если разумно предположить, что открытая книга, лежащая на коленях Мэри, обращена к ней, создается впечатление, что ребенок перелистывает страницы задом наперед. Хотя священные книги часто включались в северные изображения Богородицы в XV веке, они обычно ассоциировались с идеей Богородицы как олицетворения учености или мудрости; ни в одной другой современной живописи они не проделываются с такой беспокойной энергией, не говоря уже о том, чтобы прокручиваться от конца к началу. [ 8 ] Акрес предполагает, что младенец Христос отсылает к Бытию: 3 , описывая грехопадение человека , цитируя три другие работы, где ван дер Вейден аналогичным образом формулирует тему искупления , в том числе панель «Стоящая Мадонна» в Музее истории искусств , где Мадонна окружена фигурами Адам и Ева. [ 9 ] [ 10 ]

Деталь, показывающая темного крылатого ангела, парящего под нишей и держащего корону над головой Марии.

Историк искусства Лорн Кэмпбелл считает, что на картину повлияла « » Роберта Кампена Франкфуртская Мадонна с Младенцем как в идеале женской красоты, который она представляет, так и в элегантном использовании длинных сложенных драпировок. Кэмпбелл отмечает, что обе работы состоят из резких диагональных линий, при этом главные фигуры выдвинуты в центр переднего плана, почти в манере обманки . [ 11 ] Мадонну Дурана ван дер Вейдена часто сравнивают с Алтарем Мирафлорес как по цвету платья Марии, так и по скульптурному виду, похожему на рельефы, показанные в более раннем триптихе. Кроме того, рисунок головы Марии поразительно похож на рисунок доброй, идеализированной Мадонны в его Диптихе Фруамона (после 1460 года), ныне находящемся в Музее изящных искусств в Кане . [ 12 ] Из-за такого сильного сходства авторство ван дер Вейдена не подлежит сомнению, хотя известно, что произведение часто копировали в Испании после того, как оно было перенесено туда. [ 4 ] [ 5 ] где-то в 16 веке.

Черная краска позади Богородицы, вероятно, была добавлена ​​по просьбе продавца, жившего позднее в XVIII веке, скорее всего, в попытке представить произведение как жанровое произведение и преуменьшить его религиозную тематику. Исследования с помощью рентгеновских лучей оказались безрезультатными и не обнаружили никаких потерянных деталей или рисунков под толстыми слоями краски. [ 4 ]

Иллюзорные устройства

[ редактировать ]

Ван дер Вейден часто изображал реалистичные и объемные фигуры, расположенные в неглубоких скульптурных пространствах, в которых они казались тесными и превышающими масштаб. Пространство, заполненное фигурами, неопределенно и неоднозначно расположено. Мэри и ребенок поддерживаются выступающим кронштейном , трехмерность которого создает дезориентирующее впечатление, будто фигуры являются частью рельефа гораздо большего произведения искусства. Это придает работе головокружительную и вывихнутую перспективу; свое уникальное ощущение пространства и размещения. [ 13 ]

Картина является ранним примером привычки ван дер Вейдена изображать свои фигуры в виде полихромных скульптур, причем здесь эффект подчеркивается нейтральным фоном. [ 5 ] Тенденция Ван дер Вейдена стирать грань между скульптурой и живописью в иллюзионистской манере наиболее ярко видна в его « Спуске с креста» . Историк искусства Роберт Носов отмечает архитектурный аспект готической рамы и то, как линии Богородицы и младенца заставляют их казаться ожившими статуями. [ 6 ] Историк искусства Ширли Нильсен Блюм пишет, что искусственные скульптурные элементы «заставляют зрителя постоянно сталкиваться с, казалось бы, реальным присутствием двух медиа, скульптуры и живописи… Рожье бросает вызов логике и, следовательно, усиливает магическое качество изображения. Божественность». подчеркивается, потому что оно выходит за рамки определений средств массовой информации». [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Носов, с. ix
  2. ^ Jump up to: а б Панофский п. 259
  3. ^ Jump up to: а б с д Носов, с. 146
  4. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 50
  5. ^ Jump up to: а б с « Богоматерь с Младенцем ». Луговой музей . Проверено 13 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Носов, с. 145
  7. ^ Акры, с. 77
  8. ^ Акры, с. 79
  9. ^ Акры, с. 90
  10. ^ см . Панофски с. 261
  11. ^ Кэмпбелл, с. 19
  12. ^ Хэнд и др., стр. 259
  13. ^ Носов, с. 144
  14. ^ Блум, с. 103

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйкс, Альфред «Нарисованные тексты Рогира ван дер Вейдена». Искусство и история , Том 21, No. 41, 2000. 75–109.
  • Блюм, Ширли Нильсен. «Символическое изобретение в искусстве Рогира ван дер Вейдена». Журнал истории искусств , том 46, выпуск 1–4, 1977 г.
  • Кэмпбелл, Лорн и Ван дер Сток, январь. (ред.) Рогир ван дер Вейден: 1400–1464. Мастер страстей . Левен: Давидсфондс, 2009. ISBN   978-90-8526-105-6
  • Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN   1-904449-24-7
  • Хэнд, Джон Оливер; Мецгер, Кэтрин; Спронк, Рон. Молитвы и портреты: раскрытие нидерландского диптиха . Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-12155-5
  • Кох, Роберт А. «Копии «Мадонны в красном» Рогира ван дер Вейдена». Отчет Художественного музея Принстонского университета, том 26, выпуск 2, 1967. 46–58.
  • Носов, Роберт. Ритуальные смыслы в мотете пятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN   0-521-19347-8
  • Панофски, Ирвин. Ранняя нидерландская живопись: т. 1 . Westview Press, 1971 (новое издание). ISBN   978-0-06-430002-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab81223a0b35b06ca1cdc15a78807a24__1720743000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/24/ab81223a0b35b06ca1cdc15a78807a24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durán Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)