Оплакивание Христа (ван дер Вейден)
Оплакивание Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рогир ван дер Вейден |
Год | в. 1460–1463 гг. |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 96 см × 110 см (38 × 43 дюйма) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
«Оплакивание Христа» — это написанная маслом на панели , написанная маслом на общую тему « Оплакивания Христа» картина нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена , датируемая примерно 1460–1463 годами и сейчас находящаяся в галерее Уффици , Флоренция , Италия.
История
[ редактировать ]
Возможно, эта работа представляет собой «алтарный образ [с] гробом нашего Господа [...] и другими пятью фигурами», который появляется в описи, составленной в 1492 году после смерти Лоренцо Медичи , и который украшал его виллу в Кареджи. с тех пор Таким образом, панель была одной из работ, заказанных Медичи ван дер Вейдену, включая Мадонну Медичи, которая сейчас находится в Штеделе во Франкфурте , которая также была предназначена для поездки художника в Италию в 1450 году. [ 1 ] Другая гипотеза состоит в том, что панель была частью утраченного триптиха , написанного для Лионелло д'Эсте из Феррары и упомянутого в 1449 году, или что это была картина, описанная Джорджо Вазари как картина Ганса Мемлинга . [ 1 ]
Панель использует ту же схему в Фра Анджелико » « Пьете для пределлы алтаря Сан-Марко (1438–1443), ныне находящегося в Старой пинакотеке в Мюнхене, что подтверждает, что фламандский художник посетил Флоренцию во время своего паломничества по Италии в 1449–1450 годах. , как упоминается в De viribus illustribus Бартоломео Фасио (ок. 1456 г.). Позже работа вошла в коллекцию кардинала Карло Медичи и была перенесена в галерею Уффици в 1666 году. Филиппо Бальдинуччи описал ее как работу Альбрехта Дюрера . В 1989 году некоторые ученые все еще приписывали его Гансу Мемлингу, но в 1992 году рефлексивная фотография [ нужны разъяснения ] показал лежащий в основе рисунок, который явно был выполнен ван дер Вейденом. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Картина имеет прямоугольную форму и изображает погребенного Христа с плачущей Марией и Иоанном Богословом, держащими его за руки. Труп поддерживают Иосиф Аримафейский и Никодим , одетые в изысканную одежду того времени и смотрящие на зрителя, что когда-то считалось автопортретом художника, который, как теперь известно, изобразил Козимо Старшего . [ 2 ] коленопреклоненная Мария Магдалина На низком переднем плане изображена .
Композиция похожа на «Пьету » Анджелико , но сцена здесь более сложная и многолюдная, с менее геометрически упорядоченными линиями и более страдальческими лицами. Использование масляной краски также позволило ван дер Вейдену получить более глубокие цвета и более яркий свет. Внимание к деталям также типично для ранней нидерландской школы живописи.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фосси, Глория (2004). офис Флоренция: Прибыла. ISBN 88-09-03675-1 .
- ^ Фосси, Глория (2014). Искусство Уффици, история, коллекции . через Болоньезе 165-50139 Флоренция-Италия: Джунти. стр. 320, 321. ISBN 978-88-09-79262-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн (2004). Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс. ISBN 1-904449-24-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музеев Флоренции (на итальянском языке)