Богоматерь с Младенцем и святыми (ван дер Вейден)
Богородица с младенцем и святыми , [ 3 ] представляет собой большой середины XV века , написанный маслом на дубе, алтарь работы раннего нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена . Работа утеряна, по крайней мере, с 17 века, известна только благодаря трем сохранившимся фрагментам и рисунку полной работы в Национальном музее Стокгольма последователем ван дер Вейдена. [ 4 ] Рисунок иногда приписывают Мастеру драпировки .
Рисунок имеет небрежный фон и слева направо: неопознанный святой епископ с митрой и посохом , делающий благословляющий жест; узкий промежуток с несколькими волнистыми вертикальными линиями, указывающими на начало контура следующей коленопреклоненной фигуры; босоногая бородатая фигура в грубом одеянии, идентифицированная как Святой Иоанн Креститель ; сидящая Богородица, держащая на коленях младенца Христа, который наклонился вправо и смотрит в книгу; и держал книгу коленопреклоненный безбородый мужчина, идентифицированный как Иоанн Богослов . Рисунок останавливается на конце одежды Иоанна, примерно в том месте на лондонской панели, где трость Иосифа встречается с одеждами Иоанна и Магдалины. [ 4 ] Это говорит о том, что панель Магдалины была первой, вырезанной из более крупной работы.
Дата создания алтаря неизвестна, но предположительно между 1435 и 1438 годами. Ван дер Вейден был назначен художником города Брюсселя в 1435 году, и считается, что он был написан после этого назначения. Национальная галерея дает «до 1438 года». [ 5 ] Историк искусства Джон Уорд отмечает, что алтарный образ был одним из первых шедевров ван дер Вейдена, созданных в начале его карьеры, когда он еще находился под сильным влиянием Роберта Кампена . Он предлагает c. Кампена Дата 1437 года основана на сходстве с Верльским алтарем . [ 6 ]
Остатки
[ редактировать ]Фрагменты
[ редактировать ]В неизвестном месте до 1811 года первоначальный алтарь был разбит как минимум на три части: [ 7 ] возможно, из-за повреждений, хотя фрагмент Магдалины находится в хорошем состоянии. Черная краска, вероятно, была добавлена после начала 17 века, когда нидерландская живопись вышла из моды и вышла из моды. Кэмпбелл считает, что после удаления деталей фона «он выглядел достаточно похоже на жанровое произведение, чтобы его можно было повесить в известной коллекции голландских картин семнадцатого века». [ 8 ] Судя по размеру трех сохранившихся панелей по отношению к рисунку, можно предположить, что оригинал был не менее 1 м в высоту и 1,5 м в ширину; епископ и Магдалина, кажется, четко обозначают горизонтальные оконечности, но о размерах изображения выше и ниже сохранившихся элементов и рисунка судить невозможно. Такой размер сопоставим с меньшими алтарями того периода. [ 4 ] Фон был закрашен толстым слоем черно-коричневого пигмента, пока его не очистили в 1955 году; только после удаления слоя он был связан с верхней частью тела и головой Джозефа из Лиссабонской пьесы. Эти две работы не были записаны в инвентарь до 1907 года, когда они появились в коллекции Лео Лардуса в Сюрене , Франция. [ 3 ]
На лондонской панели изображена большая часть одежды двух других фигур из оригинального алтаря. Слева от Магдалины находится красная одежда, изображающая коленопреклоненную фигуру. Фигура и одежда, а точнее фон, соответствуют коленопреклоненному святому Иоанну Богослову. [ 3 ] Позади Магдалины стоит фигура в сине-красных одеждах с линейными четками в одной руке. [ 9 ] и трость в другом. На панели в Музее Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне изображена голова фигуры, предположительно Святого Иосифа ; фон и одежда совпадают с фоном и одеждой фигуры позади Магдалины на лондонской панели. [ 3 ]
В Лиссабоне есть еще одна небольшая панель с изображением женской головы, богато или по-королевски одетой, которая впервые появилась в 1907 году вместе с панелью Иосифа, когда она была записана в инвентаре Льва Нардуса в Сюрене . Фигура может представлять Святую Екатерину Александрийскую , и судя по углу ее одежды и тому факту, что река позади нее будет параллельна реке на внешней стороне лондонской панели, можно предположить, что она стояла на коленях. [ 10 ] На стокгольмском рисунке она отсутствует или показаны только следы ее платья. На панели Джозефа есть кусочек вида через окно на внешнюю сцену; если предполагается, что другая самка стоит на коленях, деревья над водным путем совпадают с деревьями на панели Лондона. [ 4 ] Некоторые историки искусства, в том числе Мартин Дэвис и Джон Уорд, [ 11 ] не спешили разрешить панель Екатерины стать частью алтаря, хотя она, несомненно, принадлежит ван дер Вейдену или его почти современнику. Доказательством против этой связи является тот факт, что лепнина окна слева от святой Гюльбенкян является простой, а окно рядом со Святым Иосифом - скошенным . Такая несогласованность в одной работе Ван дер Вейдена необычна. Панели имеют одинаковую толщину (1,3 см) и почти одинаковый размер; Размеры панели Святой Екатерины - 18,6 × 21,7 см (7,3 × 8,5 дюйма), панели Святого Иосифа - 18,2 × 21 см (7,2 × 8,3 дюйма). [ 12 ]
Лорн Кэмпбелл считает, что, хотя голова Екатерины «очевидно менее хорошо нарисована и менее удачно нарисована, чем голова Магдалины », «кажется вероятным», что все три фрагмента произошли из одной и той же оригинальной работы; он указывает, что «примерно на середине правого края этого фрагмента [«Екатерины»] находится небольшой треугольник красного цвета, очерченный сплошным недорисованным мазком... Вполне вероятно, что красный цвет является частью контура недостающего фигура Крестителя». [ 4 ] Небольшой кусочек находится на внешнем крае панели и виден только тогда, когда его вынули из рамы. Уорд считает, что этот предмет напрямую соответствует складкам мантии Джона. [ 12 ]
Рисунок
[ редактировать ]На стокгольмском рисунке справа от епископа имеется узкая пустая полоса с несколькими нечеткими линиями, которые могут представлять собой нижний профиль коленопреклоненной фигуры Святой Екатерины. Хотя ни одно из лиц на трех сохранившихся панелях не соответствует ни одному из рисунков, широкое признание получила реконструкция 1971 года, выполненная историком искусства Джоном Уордом, которая объединила все работы в композицию с изображением Богородицы с Младенцем в центре в окружении шести святых. Первоначальное местонахождение или история стокгольмского рисунка до XIX века неизвестны, за исключением того, что на оборотной стороне изображена сохранившаяся резьба Богородицы с младенцем, приписываемая брюссельской мастерской примерно 1440 года. Эта резьба сейчас также находится в Португалии. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уорд (1971), 27
- ^ Уорд (1971), 29
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл (2004), 49 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл (1998), 398–400.
- ^ « Рогир ван дер Вейден ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Уорд (1971), 28
- ^ Кэмпбелл (1998), 394, 398
- ^ Кэмпбелл (1998), 405
- ↑ Бусы Иосифа очень напоминают бусы на портрете Арнольфини , который был написан примерно в то же время и находится в постоянной экспозиции в Национальной галерее рядом с «Чтением Магдалины» . См. Джонс, 46, 54.
- ^ Кэмпбелл (2009), 49
- ↑ Дэвис и Уорд опубликовали в 1957 и 1971 годах соответственно схематические реконструкции алтаря, основанные на свидетельствах того времени. С тех пор Кэмпбелл несет ответственность за большую часть стипендии.
- ^ Jump up to: а б Уорд (1971), 32 года
- ^ Кэмпбелл (1998), 398–400, иллюстрирующий рисунок и рисунок полной реконструкции.
- Библиография
- Болтон, Рой (ред.). Коллекционеры: живопись старых мастеров . Лондон: Книги Сфинкса, 2009. ISBN 978-1-907200-03-8
- Кэмпбелл, Лорн. Нидерландская живопись пятнадцатого века . Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN 978-1-85709-171-7
- Кэмпбелл, Лорн. Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN 1-904449-24-7 (текст датирован 1977 годом)
- Дэвис, Мартин . «Нидерландские примитивы: Рогир ван дер Вейден и Роберт Кампин». Журнал Burlington для ценителей , том. 71, 1937. 140–145.
- Дэвис, Мартин. «Чтение Магдалины Рогира ван дер Вейдена». Разное Проф. Доктор Д. Рэйс . Антверпен: Уитгеврий де Сиккель, 1957. 77–89.
- Уорд, Джон. «Предлагаемая реконструкция алтаря Рогира ван дер Вейдена». Художественный вестник , вып. 53, 1971. 27–35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн. «Материалы и техника пяти картин Рогира ван дер Вейдена и его мастерской». Лондон: Технический бюллетень Национальной галереи , 18, 1997. 68–86.
- Уайт, Р. «Средний анализ картин группы Кампинов в Национальной галерее» в Фойстере, Сьюзен; Нэш, Сьюзи (ред.). Роберт Кампен: Новые направления в стипендиях . Антверпен: Тюрнхаут, 1996. 71–76. ISBN 978-2-503-50500-8