Женский портрет (ван дер Вейден)
Портрет женщины | |
---|---|
Художник | Рогир ван дер Вейден |
Год | в. 1435 |
Тип | Дуб, масло. |
Размеры | 47 см × 32 см (19 × 13 дюймов) |
Расположение | Картинная галерея , Государственные музеи , Берлин |
Портрет молодой женщины (или дамы в газовом головном уборе ) — картина, выполненная между 1435–1440 годами нидерландским художником Рогиром ван дер Вейденом .
Описание
[ редактировать ]Натурщица этой небольшой работы носит широкий белый хеннин поверх коричневого платья с V-образным вырезом на черной подкладке. Как это обычно бывает с женскими портретами ван дер Вейдена, ее руки крепко сложены в молитве, а выражение лица в целом смиренное. Что необычно для ван дер Вейдена, она не склоняет голову и не смотрит вдаль. Вместо этого она смотрит прямо на зрителя, создавая интимные отношения между натурщиком, зрителем и художником. [ 1 ] который историк искусства и куратор исследований Лорн Кэмпбелл описывает как «привлекательный и яркий». [ 2 ]
У натурщицы необычайно яркие, большие и привлекательные голубые глаза; их изображение можно рассматривать за пределами современного изображения, поскольку художница не уменьшила размер левого глаза натурщицы, чтобы отразить масштаб ее поворота головы влево от зрителя. Она освещена источником над холстом справа от зрителя, который создает падающий свет, используемый для контраста яркой белизны ее вуали и тела с темными тонами ее платья и объема ее головы. [ 3 ]
Картина состоит из сочетания горизонтальных и вертикальных линий. Вертикали ее головного убора сливаются с линиями ее плеч и груди, а горизонтальные складки вуали располагаются на линии, образованной ее верхней и нижней губами. Учитывая индивидуальность ее черт, Роже, очевидно, работал на основе изучения жизни реального человека. И все же в изображении присутствуют элементы абстракции. [ 4 ] Модель, скорее всего, принадлежит к среднему классу, учитывая ее относительно простое платье, матронные черты лица и подчеркнутую грудь. [ 3 ] Широко распространено мнение, что она была создана по образцу жены художника. [ 5 ] Элизабет Гоффарт, хотя это не доказано. [ 3 ] Портрет похож на другие женские портреты Роже и Робера Кампена . На самом деле сходство между женскими портретами Роже и Кампена настолько велико, что иногда их ошибочно приписывали. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Портрет хранился в коллекции княгини Солтыковой в Санкт-Петербурге, пока в 1908 году его не приобрел Государственный музей Берлина . [ 3 ] Сегодня она выставлена в Gemäldegalerie в Берлине . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн (2004). Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс. ISBN 1-904449-24-7 .
- Грёсингер, Криста (1997). Изображение женщин в искусстве позднего Средневековья и Возрождения . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4109-0 .
- Кемпердик, Стефан (2006). Ранний портрет из собрания принца Лихтенштейна и Художественного музея Базеля . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-3598-7 .