Jump to content

Правосудие Траяна и Геркинбальда

Бесплатная копия гобелена «Правосудие Траяна и Геркинбальда» сейчас находится в Историческом музее Берна .

«Правосудие Траяна и Херкинбальда» представляло собой набор из четырех больших панелей, написанных фламандским художником Рогиром ван дер Вейденом и украшавших одну стену зала суда в ратуше Брюсселя . Они представляли правосудие Траяна , римского императора, и правосудие Геркинбальда, легендарного герцога Брабанта . Панели были задуманы как напоминание судьям о необходимости вершить беспристрастное правосудие, и ими восхищались поколения посетителей, в том числе Альбрехт Дюрер . [1]

Они были разрушены во время бомбардировки города французами в 1695 году и сейчас известны только по описаниям и копии гобелена в Историческом музее Берна . [2] [3]

Считается, что эта работа занимала ван дер Вейдена в течение нескольких лет и, как полагают, по замыслу и исполнению по масштабу, широте и мастерству равнялась ван Эйка Яна Гентскому алтарю . Панно зафиксировано и описано в ряде источников до 17 века; особенно детальны надписи на рамах, вероятно, такие же, как и по краям гобелена. [4]

Описание

[ редактировать ]
Фрагмент гобелена «Справедливость Траяна и Херкинбальда», на котором Херкинбальд убивает своего племянника в наказание за изнасилование.

Каждая панель имела высоту около одиннадцати футов, а вместе они простирались на расстояние около тридцати пяти футов. Темой дискуссий была справедливость, охраняемая божественным вмешательством. [5] Легенды о Траяне и Геркинбальде впервые встречаются вместе в 1308 году в Alphabetum Narrationum ( «Алфавит сказок» ), сборнике из более чем 800 сказок, приписываемых Арнольду Льежскому (ранее Этьену де Безансону ), упорядоченных по темам и предназначенных для использовать в качестве основы для проповедей . В тему Юстиция ( Справедливость е) вошли именно эти две легенды, хотя легенда о Траяне дана в несколько ином варианте, чем изображенный на картинах и гобеленах. [6]

На первой панели была изображена вдова, просящая справедливости у Траяна за убийство ее сына, и Траян, отдающий приказ казнить солдата, обвиненного женщиной (в рассказе в « Алфавите Нарратионума » Траян предложил вдове своего сына в качестве замены ее убитому сыну). ). На второй панели изображена история из « Золотой легенды» о папой Григорием I чудесном воскрешении и обращении Траяна , освободив его таким образом из чистилища .

Деталь, предположительно автопортрет

Григорий изображен держащим эксгумированный череп Траяна, в котором чудесным образом сохранился язык и, таким образом, он смог произнести смертный приговор, демонстрируя справедливость этого приговора. Известно, что Ван дер Вейден изобразил себя в этой сцене сторонним наблюдателем. На третьей панели изображен Херкинбальд на смертном одре, перерезающий горло своему племяннику, совершившему изнасилование. На четвертой панели Херкинбальд чудесным образом принял Хозяина , несмотря на то, что отказался признать убийство своего племянника греховным поступком. [2] [7]

И Николай Кузанский (в 1453 году), и Дюбюиссон-Обене (в 1620-х годах) упоминали, что работа содержит автопортрет, который, как обычно считается, точно воспроизведен в отрывке «Херкинбальд, убивающий своего племянника». [4]

Генрих Альдегревер , один из Маленьких мастеров после Альбрехта Дюрера, изображает Херкинбальда на смертном одре, убивающего своего племянника, виновного в изнасиловании.

Гобелен датируется примерно 1450 годом. Его размеры 461 на 1053 см (около 15 на 35 футов) и, вероятно, был соткан либо в Турне, либо в Брюсселе, двух важных центрах производства гобеленов, оба связанных с ван дер Вейденом. Это настенный гобелен, сотканный из шерсти, шелка, золотой и серебряной нити.

Он был заказан Георгом Салуццо после его назначения епископом Лозанны в 1440 году. Салуццо хотел гобелен, изображающий сцены правосудия, для зала суда над домом его капитула. Он, видимо, знал, что эти сцены нарисовал ван дер Вейден, и приказал их скопировать. Это была не точная копия, а самое раннее из сохранившихся произведений, на которых изображены те же сцены. [7]

В отрывках, изображающих Папу Григория I, один из свидетелей проработан более тонко и тщательно, чем остальные, и это почти наверняка копия автопортрета, который ван дер Вейден изначально включил в свою картину. Это один из двух сохранившихся автопортретов, оба как копии (у другого есть две версии) Ван дер Вейдена. Кэмпбелл отмечает, что это дает лучшее впечатление о презрительной внешности ван дер Вейдена, чем другое. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Панофски, стр.253
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл (2004), с. 8
  3. ^ Стехоу, с. 9
  4. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл (2004), 119
  5. ^ Ротштейн (2008)
  6. ^ Кэмпбелл и Ван дер Сток (2009), с. 241
  7. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл и Ван дер Сток (2009), с. 264-6

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнкс, Мэри Маклауд, редактор, «Азбука сказок: английский перевод Alphabetum Narrationum Этьена де Безансона XV века» (Оригинальная серия Общества ранних английских текстов, 126, 127, 1904, 1905 [Rpt. 200]). ОСЛК   781113
  • Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN   1-904449-24-7
  • Кэмпбелл, Лорн и Ван дер Сток, январь. Рогир ван дер Вейден: 1400–1464 гг. Мастер страстей . Давидсфондс, Левен, 2009 г. ISBN   978-90-8526-105-6
  • Кэмпбелл, Лорн. Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN   1-904449-24-7
  • Ротштейн, Брет. Со стороны: размышление и воображение сообщества в Нидерландах раннего Нового времени , История искусства, 31:1, февраль 2008 г., стр. 1–32.
  • Стехов, Вольфганг. Искусство Северного Возрождения, 1400-1600: Источники и документы , с. 9, в Google Книгах
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa557426c64b77a9bdf22ea6b2c30ef__1717013940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ef/ffa557426c64b77a9bdf22ea6b2c30ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Justice of Trajan and Herkinbald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)