Jump to content

Апокалипсис Гобелен

Координаты : 47 ° 28'12 "N 0 ° 33'36" W  /  47,4700 ° N 0,5600 ° W  / 47,4700; -0,5600
Гобелен Апокалипсис
Художник Жан Бондоль и Николас Батай
Год 1377–1382
Тип Гобелен
Расположение Музей гобеленов, Замок Анжер , Анжер

Гобелен «Апокалипсис» — это большой средневековый комплект гобеленов, изготовленный по заказу Людовика I , герцога Анжуйского , и сотканный в Париже между 1377 и 1382 годами. Он изображает историю Апокалипсиса из Книги Откровения Святого Иоанна Богослова в красочных образах. разбросаны по шести гобеленам, которые первоначально насчитывали 90 сцен, имели высоту около шести метров и общую длину 140 метров. [1]

Это наиболее значительный и почти единственный пережиток первых десятилетий великого периода гобеленов, когда в этой отрасли развивались крупные мастерские и представлялась наиболее эффективная форма искусства для демонстрации великолепия королевских покровителей, не в последнюю очередь потому, что большие гобелены были очень дорого. Этот период начался примерно в 1350 году и продолжался, по крайней мере, до 17 века, поскольку гобелены постепенно уступали по значимости картины. [2] На этом раннем этапе относительно мало гобеленов было изготовлено по эскизам, указанным покровителем, что, по-видимому, и имело место в данном случае. [3]

Главными ткацкими центрами управляли французская и бургундская ветви Дома Валуа , которые были чрезвычайно важными покровителями в тот период. Это началось с четырех сыновей Иоанна II Французского (ум. 1362): Карла V Французского , Людовика Анжуйского, Иоанна, герцога Беррийского и Филиппа Смелого , герцога Бургундского . [ нужна ссылка ]

Их соответствующие описи показывают, что им принадлежало несколько сотен гобеленов. Гобелен «Апокалипсис» — почти единственный сохранившийся из этих коллекций и самый известный гобелен 14 века. [4]

Часть гобелена на выставке

Его выживанию способствовало то, что более поздний герцог Анжуйский в 1480 году передал его собору Анжера , где он хранился до Французской революции , во время которой он был рассеян, а большая часть его разрушена. Большая часть гобеленов была восстановлена ​​и отреставрирована в 19 веке и сейчас выставлена ​​в замке Анжер . Это самый большой из сохранившихся наборов средневековых гобеленов, и историк Жан Мески считает его «одной из величайших художественных интерпретаций откровения святого Иоанна и одним из шедевров французского культурного наследия». [5]

Деталь гобелена (обратная сторона), изображающая важную фигуру, сидящую под церемониальной тенью.

Гобелен «Апокалипсис» был заказан Людовиком I, герцогом Анжуйским, примерно в 1373 году. Жан Бондоль , фламандский художник, который был придворным художником брата Анжуйского короля Франции Карла V, разработал эскизы или модели для этого набора; Вероятно, они были довольно маленькими и позже превратились в полноразмерные мультфильмы для ткачей. [ нужна ссылка ]

В качестве частичной модели Бондоль использовал иллюминированную рукопись «Апокалипсис» из королевской библиотеки. Комиссия была организована через парижского купца Николаса Батая, которого в прошлом часто считали главным ткачом, но теперь считают лишь посредником и, возможно, финансистом парижской мастерской, которой руководил Роберт Пуансон. Это стоило 6000 франков. [1] На тот момент Париж все еще оставался ведущим центром ткачества гобеленов, и Батай снабжал Людовика множеством гобеленов с 1363 по 1380-е годы. [6] Набор, вероятно, был окончательно завершен к 1380 году. [7] или 1382. [8]

Подобный заказ гобелена по конкретному дизайну покупателем по-прежнему был необычным.

Неизвестно, как Людовик использовал гобелен; Вероятно, он предназначался для показа снаружи, поддерживаемый шестью деревянными конструкциями, возможно, расположенными так, чтобы расположить зрителя ближе к центру экспозиции, имитируя рыцарское поле. [9]

Гобелен и его тема также помогли бы укрепить статус династии Людовика Валуа , которая тогда участвовала в Столетней войне с Англией. [9]

На гобелене изображена история Апокалипсиса из Книги Откровения святого Иоанна Богослова. [10] В XIV веке Апокалипсис был популярной историей, в которой основное внимание уделялось героическим аспектам последнего противостояния добра и зла, а также сцены битв между ангелами и зверями. [11]

Хотя многие сцены в рассказе включали разрушение и смерть, рассказ завершился триумфальным успехом добра, составив воодушевляющую историю. [12] В то время в Европе циркулировали различные версии истории или цикла Апокалипсиса, и Людовик решил использовать англо-французский готический стиль цикла, частично заимствованный из рукописи, которую он позаимствовал у своего брата, Карла V Французского , в 1373 году. . [8]

Эта версия Апокалипсиса сначала была записана в Меце , а затем адаптирована английскими художниками; Рукопись Чарльза была создана в Англии около 1250 года. [13]

На Людовика, возможно, также повлиял особенно величественный гобелен, подаренный Карлу магистратами Лилля в 1367 году. [14]

После столетия владения герцогами Анжуйскими Рене Анжуйский в 1480 году завещал гобелен собору Анжера , где он оставался в течение многих лет. [5]

Во время Французской революции гобелен Апокалипсиса был разграблен и разрезан на части. Кусочки гобелена использовались для различных целей: в качестве напольных ковриков, для защиты местных апельсиновых деревьев от мороза, для заделывания дыр в зданиях, для утепления конюшен. [15]

Во время революции многие средневековые гобелены были уничтожены как из-за пренебрежения, так и из-за того, что их переплавили, чтобы восстановить золото и серебро, использованное в их рисунках. [16] В данном случае это неприменимо, поскольку гобелены были сделаны только из шерсти. [1]

Уцелевшие фрагменты были заново открыты в 1848 году и сохранены, а в 1870 году возвращены в собор. [17]

Собор не был идеальным местом для демонстрации и сохранения гобеленов. [18]

Соседний замок Анжер много лет использовался в качестве французской военной базы, но после Второй мировой войны был передан в гражданское пользование . В 1954 году гобелен был перенесен туда и выставлен в новой галерее, спроектированной французским архитектором Бернаром Витри. [17]

Между 1990 и 2000 годами сама галерея замка была улучшена: для защиты гобелена были установлены дополнительные средства управления освещением и вентиляцией. [18]

Описание и стиль

[ редактировать ]

Гобелен состоял из шести секций, каждая шириной 78 футов (24 м) и высотой 20 футов (6,1 м), состоящих из 90 различных сцен. [10] Каждая сцена имела красный или синий фон, чередующийся между разделами. [19] Для производства потребовались бы значительные усилия: от 50 до 84 человеко-лет . ткацким бригадам потребовалось бы [20] Из 90 оригинальных сцен сохранилась только 71. [21] В гобелене преобладают нити синего, красного и цвета слоновой кости, поддерживаемые оранжевым и зеленым цветами, с вплетением в шерсть и шелк позолоты и серебра. [22] Эти цвета теперь значительно выцвели на лицевой стороне гобелена, но изначально были похожи на глубокие и яркие оттенки, которые можно увидеть на обратной стороне гобелена. [23]

Дизайн Жана Бондоля следует франко-фламандской школе дизайна гобеленов: богатые, реалистичные, плавные образы помещены в простую и четкую структуру по всему гобелену. [24] В результате ангелы и монстры изображены со значительной энергией и цветом, а эффект усиливается за счет огромного размера гобелена, который позволяет изображать их немного больше, чем в натуральную величину. [25] В гобелене использованы различные подходы к интерпретации аллегорического языка, использованного святым Иоанном в его оригинальном тексте; в частности, в гобелене использован необычный подход к изображению Четвертого Всадника Апокалипсиса, Смерти . Изображение Смерти на этом гобелене соответствует стилю, который тогда стал популярным в Англии: он представлен в виде разлагающегося трупа, а не в более распространенном изображении Смерти 14 века как обычного живого человека. [26]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл и Эйнсворт, 15 лет
  2. ^ Кэмпбелл и Эйнсворт, стр. 13-15.
  3. ^ Белл, стр.64.
  4. ^ Кэмпбелл и Эйнсворт, стр. 14-17.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мески, стр. 49.
  6. Кэмпбелл и Эйнсворт, стр. 15, 29–31.
  7. ^ Кэмпбелл и Эйнсворт, с. 16
  8. ^ Перейти обратно: а б Мески, с. 44
  9. ^ Перейти обратно: а б Мески, с. 50
  10. ^ Перейти обратно: а б Баусум, с. 70.
  11. ^ Жертвоприношение, с. 186; Бентон, с. 199.
  12. ^ Мески, с. 45.
  13. ^ Кляйн, стр. 188-89, 191; Аберт, с. 190.
  14. ^ Белл, с. 88.
  15. ^ Benton, p.200; Belozerskaya, p. 92.
  16. ^ Belozerskaya, p. 92.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мески, с. 39.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мески, с. 40
  19. ^ Бентон, стр.199.
  20. ^ Белл, стр.66.
  21. ^ Бентон, стр.200.
  22. ^ Баусум, стр. 70; Мески, стр. 48; Белл, стр. 66.
  23. ^ Баусум, стр. 70; Мески, стр. 48.
  24. ^ Мески, стр.48
  25. ^ Бентон, стр.200; Баусум, стр.70.
  26. ^ Жертвоприношение, стр. 187, 190.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

47 ° 28'12 "N 0 ° 33'36" W  /  47,4700 ° N 0,5600 ° W  / 47,4700; -0,5600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d3b449f254034890bdb88e10b2c81c2__1716096300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c2/0d3b449f254034890bdb88e10b2c81c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apocalypse Tapestry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)