Jump to content

Майкл Кокси

Автопортрет в образе Святого Георгия

Мишель Кокси Старший , Мишель Кокси Старший или Мишель ван Кокси , латинизированное имя Коксиус [1] [2] (1499 – 3 марта 1592), фламандский художник -алтарь и портретист, рисовальщик и дизайнер витражей, гобеленов и гравюр. Он работал на покровителей в главных городах Фландрии. Он стал придворным художником последовательно императора Карла V и короля Испании Филиппа II . [3] [4]

Пользующийся большим уважением современников, Кокси получил прозвище «Фламандский Рафаэль» , поскольку некоторые из его современников считали его равным итальянскому мастеру. Это также отражало признание его современников того, что его изучение классической античности и искусства мастеров эпохи Возрождения, таких как Рафаэль , Микеланджело и Леонардо да Винчи, во время его 10-летнего проживания в Италии оставило важный след в его стиле. Его новаторский стиль и смелые композиции на протяжении столетий после его смерти служили источником вдохновения для фламандских художников, включая Питера Пауля Рубенса . Таким образом, он был важным художественным связующим звеном между художниками ранней нидерландской живописи и фламандского барокко . Кокси также был переписчиком и создал известную копию Гентского алтаря братьев ван Эйк, а также « Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена . [5]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Никаких записей о молодости и обучении Мишеля Кокси не сохранилось. Год его рождения был определен как 1499 на основе более поздних источников. Место его рождения также остается неопределенным. Принято считать, что он родился в Мехелене, поскольку это было первое место, куда он, судя по всему, вернулся после длительного проживания в Италии. [3] Некоторые историки искусства предполагают, что место его рождения находилось в районе Хасселта , тогда в княжестве-епископстве Льежском . [4]

Давид и Голиаф

Мастер или мастера, у которых он получил художественное образование, не указаны. Большинство известных фактов и высказываний более поздних биографов указывают на обучение в мастерской брюссельского мастера Бернара ван Орлея . Известно, что во время своего пребывания в Риме Кокси пользовался благосклонностью фламандского кардинала Виллема ван Энкевуирта , который, возможно, был покровителем Бернарда ван Орлея в Риме, если предположить, что ван Орли действительно совершил поездку в Рим, как предполагают некоторые источники. Было высказано предположение, что эти отношения с кардиналом доказывают, что ван Орлей рекомендовал своего ученика своему бывшему покровителю. Мишеля Кокси также попросили выполнить заказ на витражи брюссельского собора Св. Михаила и Св. Гудулы после смерти Бернарда ван Орли в 1541 году. Ранний биограф фламандского художника Карел ван Мандер утверждает в своем «Шильдербоке» 1604 года, что Кокси тренировалась у него. «Бернар ван Брюссель» (Бернар из Брюсселя). Поэтому разумно заключить, что Кокси был учеником Бернарда ван Орли. [3] Несмотря на это, из-за отсутствия современных документальных свидетельств и сохранившихся молодежных работ Кокси невозможно с уверенностью подтвердить, что Бернар ван Орли был мастером Кокси. [6]

Зарубежные поездки

[ редактировать ]

Самые ранние документы, свидетельствующие о жизни и деятельности Мишеля Кокси, относятся к периоду его проживания в Риме. Флорентийский художник и биограф художника Джорджо Вазари знал Кокси лично. поручил Кокси Он рассказывает, что кардинал Виллем ван Энкевуирт нарисовать фрески в Санта-Мария-дель-Анима . Работа над фресками, вероятно, началась около 1531 года. Поскольку техника фрески представляет собой технику живописи, типичную для итальянского Возрождения и практически неизвестную в современной фламандской живописи, следует предположить, что к тому времени, когда Кокси начал работу над фресками, он уже проживал в Италии. в течение определенного периода времени, чтобы ознакомиться с этой техникой. [3] Поэтому считается, что он, возможно, прибыл в Италию около 1527 года после разграбления Рима императором Священной Римской империи Карлом V. [6] Похоже, что фрески Санта-Мария-дель-Анима снискали ему известность в Риме. Вскоре после завершения фресок в 1534 году он был принят в Compagnia di San Luca Рима , гильдию художников и миниатюристов . Он был одним из первых фламандских художников, принятых в гильдию. [3]

Кокси оставался в Италии до конца 1530-х годов, выполняя множество заказов. Он участвовал в украшении новой базилики Святого Петра , но созданные им фрески утеряны из-за более поздних ремонтов интерьера церкви. Во время своего пребывания в Италии он также предоставил проекты итальянским граверам, в том числе для серии из 32 гравюр по истории Амора и Психеи, которые были выгравированы Агостино Венециано и Мастером штампа и опубликованы Антонио Саламанкой в ​​Риме между 1530 и 1560 годами. [3]

Мученичество святого Себастьяна

Вернуться во Фландрию

[ редактировать ]

В 1539 году Кокси вернулся на родину через Милан. Находясь в Милане, он создал два дизайна гобеленов. [3] Впервые он поселился в Мехелене, где 11 ноября 1539 года зарегистрировался в местной Гильдии Святого Луки . Он жил в Мехелене в доме на Брюуле, в центре города. [4] Он женился на Иде ван Хасселт, уроженке города Хасселт , находившегося тогда в графстве Лун в княжестве-епископстве Льежском . Позже он проживал в Льеже , главном городе княжества-епископства Льежа. такие известные художники, как Ламберт Ломбард , Франс Флорис и Виллем Ки . Льеж был в то время важным художественным центром, где действовали [6] Ломбард и Флорис были романистами , то есть художниками из Нидерландов , которые приехали в Рим, где они ассимилировали новые течения Возрождения, которые они по возвращении домой перевели в разрыв с нидерландскими традициями живописи. [7] Не совсем ясно, как долго он оставался в Льеже. Возможно, какое-то время он путешествовал между Мехеленом и Льежем. [6] Первые дети Кокси, сын Рафаэль и дочь Анна, возможно, родились в Льеже, хотя другие источники указывают, что они родились в Мехелене. [3] Рафаэль пошел по стопам отца и стал успешным художником. [8] Другой сын по имени Виллем родился в Мехелене в 1545 или 1546 году. Виллем также стал художником, но о существующих его работах ничего не известно. [9]

Убийство Авеля

По возвращении в Нидерланды Кокси стал востребованным художником, получившим множество заказов. Первым важным из них была комиссия 1540 года по «Святому родству» (ныне Штифт Кремсмюнстер , Кремсмюнстер , Австрия). Эта работа, вероятно, заказанная Гильдией производителей шлангов Антверпена для их алтаря в Антверпенском соборе , представляет собой монументальный триптих, изображающий в центре Деву Марию с ее матерью Анной, Христа и Иоанна Крестителя. Действие происходит в потрясающей архитектуре эпохи Возрождения с множеством фигур. Этой работой Кокси предложил широкой публике во Фландрии первое столкновение с монументальным, величественным стилем Высокого Возрождения. [3]

Когда Бернар ван Орлей умер в 1541 году, когда он работал над проектами витражей для часовни правителей Габсбургов в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе, Кокси взяла на себя заказ и выполнила четыре проекта. Впоследствии ему было поручено разработать цикл витражей для собора Святого Бавона в Генте. Считается, что примерно в это же время он сменил ван Орлея на посту художника придворного Марии Венгерской , сестры Карла V, императора Священной Римской империи и губернатора Нидерландов. Кокси также внес свой вклад в строительство нового замка Габсбургов в Бенше , строительство которого началось в 1546 году. Архитектором был Жак дю Броек из Монса , который также жил и учился в Италии. Кокси выполнил фрески в новом замке. [3] Он также получил заказ на роспись ретабли для свода собора Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе. [6] В 1543 году Кокси был зарегистрирован бедняком ( гражданином) города Брюсселя и членом местной Гильдии Святого Луки. Брюссель в то время был административной столицей Нидерландов, где был основан суд Марии Венгерской. [4] Он управлял большой мастерской в ​​Брюсселе. Его финансовый успех был таков, что к 1550 году он владел двумя домами в Брюсселе. [3] Постепенно он стал востребованным как дизайнер карикатур для гобеленов, сначала правителями Габсбургов, а затем и местной промышленностью. Это неудивительно, ведь в то время Брюссель был мировым центром производства гобеленов, а затем важным экономическим фактором во всех Нидерландах. Ему было присвоено звание художника-карикатуриста города Брюсселя, за что он получал годовую зарплату. [6] Несколько дизайнов гобеленов Кокси были задокументированы, но ни один из них не сохранился. Ему приписывают некоторые карикатуры и серии гобеленов скорее на стилистических, чем на архивных основаниях. [3] Он участвовал в создании « Ягеллонских гобеленов », которые были проданы Сигизмунду II Августу для его замка на Вавеле . Он создал дизайны для некоторых библейских сцен, включая сцены из «Истории прародителей» , «Истории Ноя» и «Истории Вавилонской башни» . [10] [11] Кокси, возможно, также разработал гобелены для Королевского дворца Филиппа II в Мадриде, изображающие эпизоды жизни Кира II , на основе сочинений Геродота . [12]

Суд Соломона

Карл V, император Священной Римской империи , тогдашний правитель Нидерландов, заказал Кокси множество работ. Кокси также получил заказы от многих других выдающихся людей, таких как семья Морийон, для которой он нарисовал Триптих с триумфом Христа ( M – Музей Левена ). Ги Морийон, родом из Бургундии, был одним из самых выдающихся знатных людей Левена и секретарем короля Карла V. Кокси также разработал украшения для радостного въезда тогдашнего наследного принца Филиппа II в Брюссель в 1549 году и серию портретов Правители Габсбургов. Когда в 1555 году король Карл V ушел с престола в пользу своего сына Филиппа II, новый правитель сохранил королевскую поддержку Кокси. Филип поручил Кокси сделать реалистичную копию Гентского алтаря братьев Ван Эйк. [3] Поскольку алтарь находился в соборе Святого Бавона в Генте, Кокси временно переехала в Гент, чтобы выполнить это поручение. Он проживал там с 1557 по 1559 год. После завершения своей копии в 1559 году он переехал в Мехелен, где приобрел дом на Брюуле, обменяв его на один из своих домов в Брюсселе. Он продолжал жить в этом городе и стал членом местной риторической палаты де Пеоэна и гильдии мушкетеров . [4] В то время Мехелен приобрел значение как религиозный центр Фландрии из-за основания в 1559 году Архиепископства Мехелена , которое с 1561 года возглавил могущественный кардинал Антуан Перрено де Гранвель , который также был королевским канцлером. Филипп II Испанский заказал у Кокси две копии книги Ван дер Вейдена «Снятие с креста» . [6]

Первородный грех

Также для короля Филиппа Кокси нарисовал Святую Сесилию в Вирджинале (1569 г.). Сейчас в Прадо это одна из нескольких связанных картин Кокси и/или его мастерской с изображением Сесилии, на которой изображена святая, исполняющая узнаваемую музыку фламандских современников Кокси Якобуса Клеменса нон Папа и Томаса Крекийона. [13]

Говорят, что когда в 1566 году Бельденская буря привела к разрушению многих религиозных объектов, он попытался защитить Мехелен от иконоборцев . Это показывает, что в душе он был набожным католиком и сторонником двора Габсбургов. [4] Такое отношение принесло ему сильную поддержку короля, а также защиту герцога Альбы , губернатора Габсбургских Нидерландов между 1567 и 1573 годами. [14] Бельденский шторм привел к потере значительной части существующих работ Кокси. В эту эпоху религиозных потрясений художник столкнулся со многими другими неудачами. [3] Его сын Виллем, который отправился в Рим в 1567 году для изучения искусства, был арестован в Италии по подозрению в ереси, поскольку он путешествовал с группой голландских и немецких протестантов. Его приговорили к каторге на 10 лет. После того, как королевский канцлер де Гранвель, живший тогда в Риме, лично ходатайствовал перед Папой, приговор был сокращен вдвое. Несколько лет спустя вмешался сам король Филипп II, что привело к освобождению Виллема. [15] Это иллюстрирует степень поддержки со стороны влиятельных фигур, которой пользовался художник в то время. Даже герцог Альва оказал милость ему и его семье, освободив Мишеля и его сына Рафаэля от обязательного размещения испанских солдат в их домах. [6]

Его жена умерла в 1569 году. Через два месяца после ее смерти он женился на Жанне ван Шелле (или ван Шеллен, или ван Шаллен), от которой у него было еще двое детей, из которых Михель Младший стал художником. [2] [3] Местонахождение художника 1570-х годов не совсем ясно. В октябре 1572 года испанские войска в течение трёх дней грабили Мехелен после того, как отбили город у армии под командованием Вильгельма Безмолвного , лидера голландского восстания. Событие, известное как « Испанская ярость», заставило многих местных художников бежать в Антверпен. Когда произошли события, Кокси находилась за пределами страны, возможно, в Испании. Его дом был разграблен, и некоторым художникам из Антверпена удалось выкупить несколько гобеленов, которые испанские солдаты украли из его дома. [6]

Портрет Кристины Датской

По возвращении во Фландрию Кокси остался в Мехелене и взял в свою мастерскую двух учеников. Однако Мехелен превратился в культурную пустошь, в то время как Антверпен предлагал привлекательные возможности, поскольку многие из разрушенных алтарей необходимо было заменить, а его ведущие художники-историки Франс Флорис и Виллем Ки только что умерли. Он завершил алтарный образ в Антверпене в 1575 году и был зарегистрирован в Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1578 году. Он оставался в Антверпене в период с 1580 по 1585 год, когда городом управляло кальвинистское правительство. Будучи католиком, он даже смог получить заказы от местного правительства, которое было терпимо к католикам. [6] В 1585 году он был зарегистрирован арендатором на Клоостерстраат в Антверпене, а его дом в Мехелене сдавался в аренду. [4] После падения Антверпена и возвращения испанского католического контроля над городом в 1585 году Кокси сразу же получил комиссионные от покровителей в Мехелене, включая городское правительство. Продолжающаяся признательность испанского короля пожилому художнику была продемонстрирована, когда в 1589 году он предоставил ему ренту. Кокси продолжал рисовать, даже когда ему было более 90 лет. Его последней работой, датированной 1592 годом, был Триптих легенды о Санта-Гудуле , который сегодня находится в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе. На обратной стороне одной из боковых панелей находится единственный известный портрет Филиппа II, написанный художником. Вскоре после этого он умер после того, как случайно упал с эшафота во время работы над реставрацией Суда Соломона в мэрии Антверпена , который он сделал девятью годами ранее для городского совета Антверпена. [14]

Кокси был плодовитым художником, который писал алтари и портреты, а также создавал дизайны для витражей, гобеленов и гравюр. Он владел традиционной фламандской техникой живописи, а также итальянской техникой фрески. Его карьера охватывала почти весь 16 век. Он управлял большой мастерской, которая обеспечивала большую производительность, что способствовало его репутации и влиянию на всю жизнь. После его смерти его работы вскоре были преданы забвению, поскольку их быстро вытеснил триумфальный стиль барокко, привнесенный во Фландрию Рубенсом, еще одним фламандским художником, который долгое время учился и работал в Италии.

Пещера Платона

Его стиль представляет собой уникальный синтез фламандских и итальянских художественных традиций. Его предполагаемый мастер Бернар ван Орлей, возможно, никогда не учился в Италии, но, безусловно, ознакомился с новым изобразительным словарем итальянского Возрождения, изучая рисунки Рафаэля. Эти проекты были доставлены в Брюссель. Он отреагировал на работы Рафаэля, сделав фигуры в своих алтарях более монументальными и героическими. Он также включал в свои композиции классическую архитектуру. Во время своего пребывания в Риме Кокси имел возможность непосредственно изучать работы Рафаэля, Микеланджело и других художников эпохи Возрождения, а также изучать произведения античности, которые в то время были заново открыты. Он также читал классическую литературу и философию и был в курсе интеллектуальных дискуссий о рецепции античного искусства в Италии. Панно « Пещера Платона» , которое он, вероятно, нарисовал во время своего пребывания в Риме, представляет собой попытку Кокси выразить эти визуальные и философские влияния. Картина отсылает к идеям Платона ( аллегория пещеры ) высказался в своем «Софисте» о том, как искусство подражает природе и иногда отклоняется от идеального подражания, изменяя пропорции, чтобы зритель мог получить истинное представление о реальном объекте. В «Пещере Платона» Кокси затрагивает вопрос о том, как искусство может правильно изображать реальность и что искусство может рассказать нам об этой реальности. Только зритель картины может увидеть выход из пещеры, и, по мнению Платона, этот поиск должен быть предметом всей истинной философии. В «Пещере» Платона Кокси во многом заимствует модели Микеланджело, а также античные модели. Например, римская античная статуя Падающего Галата ( Национальный археологический музей Венеции ) была моделью измученного человека в центре. [16]

Святое родство

Первая важная работа, которую он реализовал по возвращении во Фландрию после пребывания в Италии, показывает все ключевые характеристики его стиля и вклад, который он внес во фламандскую живопись. Триптих «Святое родство» (ныне находится в Штифт-Кремсмюнстере , Кремсмюнстер , Австрия) был написан в 1540 году для алтаря Антверпенской гильдии производителей шлангов в Антверпенском соборе . Это монументальный триптих, изображающий в центре Деву Марию с матерью Анной, Христа и Иоанна Крестителя. Действие происходит в потрясающей архитектуре эпохи Возрождения с множеством фигур. [3] Этой работой Кокси показал, что овладел итальянским стилем, не отказываясь при этом от своих корней. Картина имеет много итальянских особенностей. Например, фигура Богородицы восходит непосредственно к Да Винчи. Архитектурные колонны, драпировки и ниши были вдохновлены Рафаэлем. Фламандские элементы в работе — это внимание к деталям и насыщенный цвет, напоминающие работы Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена . [16]

Как и многие художники своего времени, Кокси создавал эскизы для печатников и граверов. Важная графическая серия Кокси рассказывает историю Амора и Психеи . Серию долгое время приписывали Рафаэлю, что свидетельствует о превосходстве Кокси как рисовальщика. Биограф итальянского художника Джорджио Вазари, лично знавший Кокси, рассказывает, что Кокси сделала эскизы дизайна. Другая серия гравюр, созданных Кокси, рассказывает истории любви Юпитера . В основу своих дизайнов обеих серий он положил рассказы и произведения искусства античности, а также произведения Рафаэля и Микеланджело. [17]

  1. ^ Варианты имени: Мишель де Коксиен (I), Мишель Кокси (I), Мишель Коксиен, Мишель де Коксиен, Мишель Тедеско
  2. ^ Перейти обратно: а б Мишель Кокси (I) в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Питер Карпро, Мишель Кокси (1499–1592) - Фламандский Рафаэль в: OKV2013.4, 2013 г. - 51-я годовщина (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рубен Суйкербайк, Мишель Кокси (1499–1592) Альс-переписчик , магистерская работа, представленная на степень магистра художественных наук, промоутер: проф. Доктор А.С. Коенраад Йонкхеере, Гентский университет, 2010–2011 учебный год (на голландском языке)
  5. ^ Фламандский Рафаэль в М - Музей Левена
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Коэнраад Джонкхир, «Жизнь и времена Мишеля Кокси 1499–1592» , в: Коенраад Джонкхир, Питер Карпро, и др., Мишель Кокси и гиганты его эпохи , 2013, Harvey Miller Publishers, стр. 29–49
  7. ^ Илья М. Вельдман. «Романизм». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 июня 2020 г.
  8. ^ Рафаэль Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ Гийом Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  10. ^ Леннард, Фрэнсис; Хейворд, Мария (2006). Консервация гобеленов: принципы и практика . Баттерворт-Хайнеманн. п. 171. ИСБН  0-7506-6184-4 .
  11. ^ Питер Мейсон (1998). Неудачи: представления экзотики . Джу Пресс. п. 20. ISBN  0-8018-5880-1 .
  12. ^ Кэмпбелл, Т. (2002) Искусство и великолепие. Гобелен в эпоху Возрождения , с. 394-403.
  13. ^ Джон А. Райс, Святая Сесилия в эпоху Возрождения: появление музыкальной иконы, Чикаго: University of Chicago Press, 2022
  14. ^ Перейти обратно: а б Анхелес Тильве Джар, El Tributo al César de Michiel Coxcie en el Museo de Pontevedra , Museo de Pontevedra, стр. 1-9 (на испанском языке)
  15. ^ Сориано, В., Мишель Кокси, художник-графто а-ля дом Габсбургов в: Archivo Español de Arte, том 81, 322, апрель – июнь 2008 г., Instituto Diego Velázquez, стр. 194–195 (на испанском языке)
  16. ^ Перейти обратно: а б Коенраад Джонкхир, «Михиль Кокси и классическая античность» , в: Коэнраад Джонкхир, Питер Карпро, и др., Мишель Кокси и гиганты его эпохи , 2013, Harvey Miller Publishers, стр. 64–97
  17. ^ Мишель Кокси, Фламандский Рафаэль , Музей М. Левен, Левен, октябрь 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d35beaf1dc01e9ae9c9e8471e409f5__1705857960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f5/a1d35beaf1dc01e9ae9c9e8471e409f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michiel Coxie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)