Рафаэль Кокси
Рафаэль Кокси [ 1 ] (ок. 1540–1616), фламандский художник эпохи Возрождения, известный главным образом своими портретами и историческими картинами.
Жизнь
[ редактировать ]Подробности о жизни и творчестве художника отрывочны. Он был заново открыт как выдающийся художник только в 19 веке, поскольку ранее считалось, что Рафаэль Кокси — это другое имя Мишеля Кокси , одного из ведущих фламандских художников эпохи Возрождения, который в свое время был известен как «фламандский Рафаэль ». Предполагается, что Рафаэль Кокси родился в Мехелене и был старшим сыном Мишеля Кокси от его первой жены Иды ван Хасселт. Время рождения, вероятно, было между 1539 годом, годом возвращения его отца из Италии, и 1543 годом, когда его отец был зарегистрирован в Брюссельской гильдии Святого Луки и объявил, что у него есть сын по имени Рафаэль. [ 2 ] Говорят, что Рафаэль Кокси получил свое имя из-за восхищения его отца итальянским художником, известным под этим именем. [ 3 ] Он был старшим братом Анны и Виллема и сводным братом Мишеля Младшего . Анна была скульптором, а позже стала монахиней, а Виллем и Михель Младший были художниками. [ 4 ] [ 5 ]
Он был учеником своего отца и стал мастером Мехеленской гильдии Святого Луки в 1562 году. Документально подтверждено, что он проживал в Мехелене до начала 1580-х годов. Его первая жена Жанна ван Бекерке была похоронена в Мехелене в 1577 году, а затем он женился на Элизабет Каутальс, которая также умерла. Он переехал в Антверпен где-то между 1581 и 1585 годами, где в 1585 году стал магистром местной гильдии Святого Луки. К тому времени он женился в третий раз. Его последней женой была Анна Йонгелинк, а их сын крестился в Антверпене 20 января 1585 года. [ 6 ]

Рафаэль был страстным садовником и другом фламандского ботаника Карола Клузиуса , которому он посылал рисунки цветов, которые Клузиус использовал в своих научных публикациях. [ 7 ] После падения Антверпена в 1585 году ему было поручено написать ретабло Девы Марии для алтаря Братства Богоматери в Антверпенском соборе . Он выполнил картину в сотрудничестве с Гансом Фредеманом де Фрисом , который отвечал за архитектурные элементы композиции. [ 8 ]
С 1586 года он работал в Брюсселе, где в 1605 году стал мастером местной гильдии художников. В период 1588-89 годов он провел время в Генте, выполняя крупный заказ на картину « Страшный суд», которая должна была быть помещена в камеру городские олдермены. Картина была заказана местным городским судьей взамен панели Корнелиса ван дер Гуса, пропавшей после иконоборческой ярости Бельденской бури . [ 3 ] Плата за работу не была согласована заранее, и когда олдермены Гента предложили заплатить сумму в 1000 гульденов, Кокси полагалась на пункт контракта, согласно которому стоимость картины должна была оценить мастера или другие лица, разбирающиеся в этих вопросах. Художников Мартена де Воса , Амброзиуса Франкена I , Гиллиса Мостарта и Бернарта де Рийкере попросили оценить картину, и они оценили ее стоимость в сумму около 1400 гульденов. Олдермены выплатили сумму в 1400 гульденов, но затем возник конфликт по поводу возврата полученного Кокси аванса. Это привело к судебному разбирательству, решение по которому было принято Советом Фландрии семь лет спустя в пользу Кокси. [ 9 ]
Находясь в Генте, Кокси также написал « Воскресение Христово» для монахов аббатства Дронген , которое он подарил им в благодарность за гостеприимство. [ 8 ] Кокси получал ежегодное вознаграждение в размере 50 флоринов от города Брюсселя в обмен на предоставление своих талантов в распоряжение брюссельских производителей гобеленов . [ 10 ] Записано, что в 1597 году он делал в сотрудничестве с Гилбертом ван Вином несколько портретов по заказу Филиппа II Испанского . [ 11 ] Существует неопределенность относительно того, была ли и когда Кокси назначена придворным художником Филиппа II Испанского . Некоторые авторы относят дату такого назначения ко времени пребывания Кокси в Мехелене, тогда как другие относят ее к периоду после его переезда в Брюссель в 1586 году. [ 4 ] [ 12 ]
Кокси был женат трижды и имел четверых детей, ни один из которых не продолжил его карьеру. Он умер в Брюсселе в 1616 году. [ 8 ]
Среди его учеников были Якоб ван дер Грахт , Андрис ван Бэсроде (I) и Якоб ван дер Хейден . [ 4 ] По словам раннего фламандского биографа Корнелиса де Би , Гаспар де Крайер также был его учеником. [ 13 ] Возможно, он также обучал своего сводного брата Мишеля II и племянника Мишеля III. [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]
Его работы написаны в итальянском стиле, который его отец привёл во Фландрии после возвращения из учёбы в Италии. Поскольку его стиль был близок к стилю его отца, ряд его работ в прошлом приписывались его отцу. [ 8 ] Он оставался верным этому стилю даже во время зарождения нового движения барокко. В настоящее время ему приписывают лишь несколько картин. Хотя известно, что он выполнял заказы на портреты, в настоящее время Кокси не приписывают ни одного портрета.
Единственная работа, которую можно с уверенностью приписать ему, — это « Страшный суд» , написанный им в период 1588–1589 годов для городского магистрата Гента. Сейчас она висит в Музее изящных искусств в Генте. Композиция картины вполне традиционна. Христос восседает на облаке и окружен святыми и ангелами. Слева блаженные преклоняют колени, а справа сатиры и чудовища тащат в ад проклятых. На картине изображена приседающая фигура, вдохновленная статуей Крадущейся Венеры работы известного греческого скульптора Дойдалсеса . Обнаженные фигуры в натуральную величину в левом нижнем углу панели напоминают Микеланджело , а верхняя часть, изображающая небеса, напоминает работы Рафаэля. [ 3 ]
В музее Боннефантен в Маастрихте хранится Распятие , которое предположительно приписывают Рафаэлю Кокси или Гиллису Мостарту . [ 15 ] картину, изображающую « Отдых на пути в Египет» . Ему также приписывают [ 16 ] Картина «Сотворение Евы» была продана в Бернартсе, Антверпен, 30 марта 1998 года. Композиция, вероятно, была основана на гравюре, сделанной Корнелисом Кортом после обработки той же темы Таддео Цукчери. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени и написания: Рафаэль Кокси, Рафаэль ван Кокси, Рафаэль ван Кокси, Рафаэль де Кокси.
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 14
- ^ Jump up to: а б с «Страшный суд» Рафаэля Кокси на сайте Lukas web
- ^ Jump up to: а б с Рафаэль Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Мишель Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Нина Д'Хазелир, 2007, с. 17
- ^ Флорика Эгмонд, Мир Карола Клузиуса: Создание естественной истории, 1550-1610 , Pickering & Chatto, 2010, стр. 20
- ^ Jump up to: а б с д Эдм. Де Бушер, Рафаэль Ван Кокси в: Национальная биография Бельгии, том 4, стр. 462-466 (на французском языке)
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 46-52
- ^ Бюллетени Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии. Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии. Том 1884 г. сер. 3 в. 7, 1834, с. 65–66 (на французском языке)
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 20
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 22-23
- ^ Ганс Влиге. «Крэйер, Гаспар де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 ноября 2014 г.
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 23
- ^ Распятие , приписываемое Гиллису Мостарту I или Рафаэлю Кокси.
- ^ Отдых во время полета в Египет на Artnet.
- ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 74-75
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нина Д'Хезелеер, Рафаэль ван Кокси (1540-1616): монографический подход, сосредоточенный на его сцене «Страшного суда» в Генте. (Диссертация по курсу «Искусствоведение», Гентский университет), научный руководитель: проф. Доктор Максимилиан Март (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рафаэлем Кокси, на Викискладе?