Jump to content

Рафаэль Кокси

Распятие , приписываемое Рафаэлю Кокси или Гиллису Мостарту I.

Рафаэль Кокси [ 1 ] (ок. 1540–1616), фламандский художник эпохи Возрождения, известный главным образом своими портретами и историческими картинами.

Подробности о жизни и творчестве художника отрывочны. Он был заново открыт как выдающийся художник только в 19 веке, поскольку ранее считалось, что Рафаэль Кокси — это другое имя Мишеля Кокси , одного из ведущих фламандских художников эпохи Возрождения, который в свое время был известен как «фламандский Рафаэль ». Предполагается, что Рафаэль Кокси родился в Мехелене и был старшим сыном Мишеля Кокси от его первой жены Иды ван Хасселт. Время рождения, вероятно, было между 1539 годом, годом возвращения его отца из Италии, и 1543 годом, когда его отец был зарегистрирован в Брюссельской гильдии Святого Луки и объявил, что у него есть сын по имени Рафаэль. [ 2 ] Говорят, что Рафаэль Кокси получил свое имя из-за восхищения его отца итальянским художником, известным под этим именем. [ 3 ] Он был старшим братом Анны и Виллема и сводным братом Мишеля Младшего . Анна была скульптором, а позже стала монахиней, а Виллем и Михель Младший были художниками. [ 4 ] [ 5 ]

Он был учеником своего отца и стал мастером Мехеленской гильдии Святого Луки в 1562 году. Документально подтверждено, что он проживал в Мехелене до начала 1580-х годов. Его первая жена Жанна ван Бекерке была похоронена в Мехелене в 1577 году, а затем он женился на Элизабет Каутальс, которая также умерла. Он переехал в Антверпен где-то между 1581 и 1585 годами, где в 1585 году стал магистром местной гильдии Святого Луки. К тому времени он женился в третий раз. Его последней женой была Анна Йонгелинк, а их сын крестился в Антверпене 20 января 1585 года. [ 6 ]

Страшный суд

Рафаэль был страстным садовником и другом фламандского ботаника Карола Клузиуса , которому он посылал рисунки цветов, которые Клузиус использовал в своих научных публикациях. [ 7 ] После падения Антверпена в 1585 году ему было поручено написать ретабло Девы Марии для алтаря Братства Богоматери в Антверпенском соборе . Он выполнил картину в сотрудничестве с Гансом Фредеманом де Фрисом , который отвечал за архитектурные элементы композиции. [ 8 ]

С 1586 года он работал в Брюсселе, где в 1605 году стал мастером местной гильдии художников. В период 1588-89 годов он провел время в Генте, выполняя крупный заказ на картину « Страшный суд», которая должна была быть помещена в камеру городские олдермены. Картина была заказана местным городским судьей взамен панели Корнелиса ван дер Гуса, пропавшей после иконоборческой ярости Бельденской бури . [ 3 ] Плата за работу не была согласована заранее, и когда олдермены Гента предложили заплатить сумму в 1000 гульденов, Кокси полагалась на пункт контракта, согласно которому стоимость картины должна была оценить мастера или другие лица, разбирающиеся в этих вопросах. Художников Мартена де Воса , Амброзиуса Франкена I , Гиллиса Мостарта и Бернарта де Рийкере попросили оценить картину, и они оценили ее стоимость в сумму около 1400 гульденов. Олдермены выплатили сумму в 1400 гульденов, но затем возник конфликт по поводу возврата полученного Кокси аванса. Это привело к судебному разбирательству, решение по которому было принято Советом Фландрии семь лет спустя в пользу Кокси. [ 9 ]

Находясь в Генте, Кокси также написал « Воскресение Христово» для монахов аббатства Дронген , которое он подарил им в благодарность за гостеприимство. [ 8 ] Кокси получал ежегодное вознаграждение в размере 50 флоринов от города Брюсселя в обмен на предоставление своих талантов в распоряжение брюссельских производителей гобеленов . [ 10 ] Записано, что в 1597 году он делал в сотрудничестве с Гилбертом ван Вином несколько портретов по заказу Филиппа II Испанского . [ 11 ] Существует неопределенность относительно того, была ли и когда Кокси назначена придворным художником Филиппа II Испанского . Некоторые авторы относят дату такого назначения ко времени пребывания Кокси в Мехелене, тогда как другие относят ее к периоду после его переезда в Брюссель в 1586 году. [ 4 ] [ 12 ]

Кокси был женат трижды и имел четверых детей, ни один из которых не продолжил его карьеру. Он умер в Брюсселе в 1616 году. [ 8 ]

Среди его учеников были Якоб ван дер Грахт , Андрис ван Бэсроде (I) и Якоб ван дер Хейден . [ 4 ] По словам раннего фламандского биографа Корнелиса де Би , Гаспар де Крайер также был его учеником. [ 13 ] Возможно, он также обучал своего сводного брата Мишеля II и племянника Мишеля III. [ 14 ]

Создание Евы

Его работы написаны в итальянском стиле, который его отец привёл во Фландрии после возвращения из учёбы в Италии. Поскольку его стиль был близок к стилю его отца, ряд его работ в прошлом приписывались его отцу. [ 8 ] Он оставался верным этому стилю даже во время зарождения нового движения барокко. В настоящее время ему приписывают лишь несколько картин. Хотя известно, что он выполнял заказы на портреты, в настоящее время Кокси не приписывают ни одного портрета.

Единственная работа, которую можно с уверенностью приписать ему, — это « Страшный суд» , написанный им в период 1588–1589 годов для городского магистрата Гента. Сейчас она висит в Музее изящных искусств в Генте. Композиция картины вполне традиционна. Христос восседает на облаке и окружен святыми и ангелами. Слева блаженные преклоняют колени, а справа сатиры и чудовища тащат в ад проклятых. На картине изображена приседающая фигура, вдохновленная статуей Крадущейся Венеры работы известного греческого скульптора Дойдалсеса . Обнаженные фигуры в натуральную величину в левом нижнем углу панели напоминают Микеланджело , а верхняя часть, изображающая небеса, напоминает работы Рафаэля. [ 3 ]

В музее Боннефантен в Маастрихте хранится Распятие , которое предположительно приписывают Рафаэлю Кокси или Гиллису Мостарту . [ 15 ] картину, изображающую « Отдых на пути в Египет» . Ему также приписывают [ 16 ] Картина «Сотворение Евы» была продана в Бернартсе, Антверпен, 30 марта 1998 года. Композиция, вероятно, была основана на гравюре, сделанной Корнелисом Кортом после обработки той же темы Таддео Цукчери. [ 17 ]

  1. ^ Варианты имени и написания: Рафаэль Кокси, Рафаэль ван Кокси, Рафаэль ван Кокси, Рафаэль де Кокси.
  2. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 14
  3. ^ Jump up to: а б с «Страшный суд» Рафаэля Кокси на сайте Lukas web
  4. ^ Jump up to: а б с Рафаэль Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Мишель Кокси из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Нина Д'Хазелир, 2007, с. 17
  7. ^ Флорика Эгмонд, Мир Карола Клузиуса: Создание естественной истории, 1550-1610 , Pickering & Chatto, 2010, стр. 20
  8. ^ Jump up to: а б с д Эдм. Де Бушер, Рафаэль Ван Кокси в: Национальная биография Бельгии, том 4, стр. 462-466 ​​(на французском языке)
  9. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 46-52
  10. ^ Бюллетени Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии. Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии. Том 1884 г. сер. 3 в. 7, 1834, с. 65–66 (на французском языке)
  11. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 20
  12. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 22-23
  13. ^ Ганс Влиге. «Крэйер, Гаспар де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 ноября 2014 г.
  14. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 23
  15. ^ Распятие , приписываемое Гиллису Мостарту I или Рафаэлю Кокси.
  16. ^ Отдых во время полета в Египет на Artnet.
  17. ^ Нина Д'Хезелеер, 2007, с. 74-75

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нина Д'Хезелеер, Рафаэль ван Кокси (1540-1616): монографический подход, сосредоточенный на его сцене «Страшного суда» в Генте. (Диссертация по курсу «Искусствоведение», Гентский университет), научный руководитель: проф. Доктор Максимилиан Март (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15295df236d91d9c6665ea04c0caebf6__1696047120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/f6/15295df236d91d9c6665ea04c0caebf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raphael Coxie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)