Гаспар де Крайер
Гаспар де Крайер или Джаспер де Крайер [ 1 ] (18 ноября 1584 – 27 января 1669) был фламандским художником, известным своими многочисленными и портретами в стиле Контрреформации алтарями . Он был придворным художником губернаторов Южных Нидерландов и работал в главных городах Фландрии, где способствовал распространению стиля Рубенса . [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гаспар де Крайер родился в Антверпене в семье Гаспара де Крайера Старшего, художника-декоратора, иллюминатора и арт-дилера. [ 4 ] Его мать Кристина ван Абшовен или Апшовен происходила из семьи художников , которые в то время пользовались некоторой известностью, но чьи работы сейчас почти не известны. [ 5 ] Вместо того, чтобы оставаться в Антверпене, он искал возможности в столице Брюсселе. Считается, что он учился у Рафаэля Кокси , придворного художника губернаторов испанских Нидерландов Альберта VII, эрцгерцога Австрии и Изабеллы Клары Евгении . [ 6 ] Он стал мастером Брюссельской гильдии Святого Луки в 1607 году. Он был деканом гильдии с 1611 по 1616 год и был членом городского совета Брюсселя в 1626–1627 годах. Он оставался в Брюсселе до 1664 года. [ 3 ]
Ранние работы Де Крайера включают портреты королей Испании, испанских губернаторов и чиновников, находившихся в испанских Нидерландах, а также членов городского совета Брюсселя. Например, конный портрет дона Диего Мессии Фелипе де Гусмана ( Художественно-исторический музей , Вена) был написан де Крайером в 1627–1628 годах. Кроме того, с начала своей карьеры де Крайер получил заказы на алтари для украшения нескольких церквей и монастырей вокруг Брюсселя. Хотя он все еще жил в Брюсселе, он сыграл ведущую роль в координации монументальных украшений для радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда Австрийского , брата короля Испании Филиппа IV , в качестве губернатора Испанских Нидерландов в 1635 году. создал одну из двух триумфальных арок на площади Врейдагмаркт в Генте, изображающую сцены выдающихся деяний Фердинанда, уроженца Гента. прадед Карл V. [ 5 ] В том же году кардинал-инфанте сделал его своим первым придворным художником. Позже он работал придворным художником у эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, который стал губернатором в 1647 году. [ 7 ]
Он управлял большой мастерской, которая производила портреты представителей ведущих классов Брюсселя, а также большое количество запрестольных образов для церквей во Фландрии и за рубежом, включая Германию и Испанию. В 1647 году он также получил заказ от голландского архитектора Якоба ван Кампена на помощь в украшении Huis ten Bosch , дворца штатгальтера Фредерика Генри в Гааге . Де Крайер также выполнил заказы для испанских покровителей, крупнейшим из которых был заказ как минимум на 17 изображений святых, возможно, предназначенных для монастыря Святого Франциска в Бургосе . Другим важным иностранным покровителем был немецкий католический правитель Максимилиан Виллибальд Вальдбург-Вольфегский , для которого де Крайер выполнил несколько больших алтарных образов для церквей Пфальца между 1658 и 1666 годами. [ 3 ]
Даже получив высокое общественное положение в Брюсселе, де Крайер не потерял связи со своим родным городом Антверпеном. В частности, он был другом и деловым партнером арт-дилера Маттейса Муссона (ок. 1600–1678), который также был его покровителем и устраивал для него заказы. [ 3 ] Он женился на Катарине Янссенс 17 февраля 1613 года. [ 4 ]
Он регулярно работал в Генте , где создавал алтари. [ 3 ] Ранее он заслужил репутацию в Генте: до 1620 года он регулярно выполнял заказы для различных религиозных и светских учреждений города, и ему была отведена важная роль в выполнении монументальных украшений к Радостному въезду в Гент кардинала-инфанта Фердинанда. Австрии в 1635 году. В 1664 году он наконец переехал в этот город, где провел последние пять лет своей жизни. [ 6 ] Несмотря на свой возраст, он получил множество важных заказов на запрестольные образы. Среди многочисленных картин, сделанных в Генте, выделяются « Мученичество святого Бласа» и произведения, находящиеся в соборе Святого Бавона . [ 3 ]
В своей большой мастерской де Крайер обучал между 1610 и 1661 годами большое количество учеников, в том числе, предположительно, Яна ван Клев (III) , Ансельма ван Хюлле и Франсуа Моннавиля. [ 2 ]
Гаспар де Крайер умер 27 января 1669 года в Генте. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Гаспар де Крайер в основном писал портреты элиты и запрестольные образы Контрреформации для местных и зарубежных церквей. Его ранние работы соответствуют традициям таких художников XVI века, как Мартен де Вос из Антверпена и Хендрик де Клерк из Брюсселя, которые работали в стиле позднего маньеризма . Типичными для этого стиля являются неестественная перспектива и скопление длинных деревянных фигур на переднем плане. [ 3 ] С 1618 года он попал под влияние Рубенса. Уровень заимствования мотивов у Рубенса позволяет предположить, что у него был некий контракт с мастерской Рубенса, поскольку он мог видеть там только некоторые модели. [ 6 ] Влияние проявляется в более монументальной передаче фигур в более сбалансированных композициях. [ 3 ] До 1630 года де Крайер следовал стилю классицизма Рубенса . Работа «Насмешка над Иовом» (1619, Музей Августинов , Тулуза ) является примером этого стиля.
После 1630 года на его работы большее влияние оказал Антонис ван Дейк , чья эмоционально заряженная интерпретация религиозных тем понравилась его чувствительности. [ 6 ] Его работа стала более динамичной по замыслу. На него также повлияло творчество Ван Дейка, которое, особенно в его более поздних работах, впадало в пафос. [ 5 ]
Между 1638 и 1648 годами композиции де Крайера приобрели более светлую тональность, а его фигуры стали более мягкими и сентиментальными по виду. [ 6 ] Возможно, это произошло под влиянием более поздних работ Рубенса. [ 3 ] В его творчестве также виден след венецианских мастеров 16-го века, в частности искусство Тициана и Паоло Веронезе . [ 6 ] Де Крайер, однако, никогда не посещал Италию и в основном знал эту работу по гравюрам Агостино Карраччи .
В 1650-х и 1660-х годах искусство де Крайера стало более эмоционально насыщенным и драматичным за счет размещения относительно большого количества фигур в различных плоскостях внутри картинного пространства. В последний период всплыло много работ его мастерской, а его богатая и теплая палитра становилась все более тусклой. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Снятие с креста
-
Оплакивание Христа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Каспар де Крайер и Гаспар де Крайер.
- ^ Jump up to: а б с Гаспар де Крайер из Нидерландского института истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ганс Влиге. «Крэйер, Гаспар де». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online Oxford University Press , Интернет, 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гаспар де Крайер, Каритас Романа. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Gallerie Jan de Maere.
- ^ Jump up to: а б с Гаспар де Крайер В тени Рубенса и Ван Дейка в ОКВ (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Матиас Депоортер, Гаспар де Крайер во Фландрии в стиле барокко
- ^ Перес Пресиадо, JJ, «Crayer, Gaspar de » в Музее Прадо (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Гаспар де Крайер Викискладе есть