Ансельм из них
Ансельм ван Хюлле или Ансельмус ван Хюлле [ 1 ] ( Гент , 1601 — 1674/1694) был фламандским художником, преимущественно портретистом , чьи работы высоко ценились при дворах Северной Европы. [ 2 ] Он был придворным художником принца Оранского и одним из немногих художников-портретистов, присутствовавших на мирных переговорах по Мюнстерскому миру в 1648 году. Ван Хюлле заработал международную репутацию, выгравировав и сделав портреты делегатов на переговорах. опубликовано. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ансельм ван Хюлле крестился в церкви Св. Церковь Баво в Генте, 23 июля 1601 года. Он был сыном Эгидия ван Хюлле. [ 4 ] Возможно, он был учеником Гаспара де Крайера , ведущего художника эпохи барокко из Антверпена, работавшего в основном в Брюсселе. Обучение у такого выдающегося художника было относительно дорогим. Ван Хюлле происходил из богатой семьи, владевшей различными землями и аннуитетами, которые он частично унаследовал, и, таким образом, мог позволить себе расходы на такое обучение, если оно действительно имело место. [ 5 ]
Ван Хюлле стал мастером Гильдии Святого Луки Гентского в 1620 году. Вероятно, он совершил поездку в Италию в 1631 году, но в том же году вернулся в Гент. [ 2 ] Он женился 14 декабря 1631 года на Ливине Туинской. У пары было четверо детей, все они были крещены в церкви Святого Бавона. [ 4 ] Неясно, когда он переехал в Голландскую Республику . Он стал придворным художником голландского штатгальтера Фредерика Генри, принца Оранского . Ван Хюлле выполнил различные портреты лиц династии Оранских. Принц послал его в 1645 или 1646 году в Мюнстер, чтобы он сделал портреты делегатов, присутствовавших на мирных переговорах по Мюнстерскому миру . [ 3 ] Ван Хюлле основал в Мюнстере большую мастерскую по изготовлению портретов и их копий. [ 6 ] Фламандский художник Ян-Баптист Флорис, вероятно, первоначально был сотрудником мастерской ван Халле, а позже начал работать за свой счет, создавая портреты, в основном на основе работ ван Хюлле. [ 7 ] Сообщается, что Флорис получил комиссию за 34 портрета делегатов городского совета Мюнстера по цене десять талеров. Ван Хюлле обычно брал 10 дукатов (20 талеров) за бюст, написанный им самим.
В мастерской Ван Хюлли было изготовлено множество копий портретов делегатов, которые часто приобретались самими делегатами и местными советами городов региона, где проводились мирные переговоры, таких как Мюнстер и Оснабрюк . [ 6 ] Ван Хюлле занимался торговлей произведениями искусства во время своей резиденции в Мюнстере. В 1647 году он ненадолго покинул Мюнстер, чтобы заняться вопросом наследства в семье своей жены. [ 5 ]
После завершения мирных переговоров в Мюнстере ван Хюлле последовал за делегатами в Нюрнберг, где в 1649 году состоялись отчеты. [ 2 ] Его покровитель Фредерик Генри умер в том же году. Он побывал в Касселе в 1650 году и работал при дворе Дрездена в 1651 году. Вероятно, он также работал при других дворах региона. С 1652 года он действовал в Вене , где поступил на службу императору Фердинанду III . 27 августа 1652 года император дал ему звание пэра. В 1653 году император отправил его в замок Готторф для написания портрета Фридриха III, герцога Гольштейн-Готторпского . Затем он вернулся в Вену.
Последняя известная запись о ван Халле относится к его управлению поместьем Ливина ван ден Тюйне (умерла 19 марта 1673 г.), для чего он предстал перед нотариусом в Генте вместе со своим сыном Питером. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Ван Хюлле называют художником портретов и исторических картин . [ 2 ] Однако в настоящее время ему приписывают только портретные картины. Его портретные картины включают одиночные портреты, семейные портреты, портреты бюста и конные портреты. Он был портретистом элиты. [ 8 ]
В качестве придворного художника голландского штатгальтера Фредерика Генриха, принца Оранского, он создал, среди прочего, серию конных портретов голландских штатгальтеров, начиная с самого Вильгельма Безмолвного Фридриха Генриха. Эти работы остались в Королевской коллекции Нидерландов и выставлены в Королевском дворце Амстердама . [ 9 ]
Свою международную известность он смог получить главным образом благодаря портретам делегатов мирных переговоров по Мюнстерскому миру , которые он сделал . С картин было не только сделано множество копий, но и они широко распространялись посредством гравюр после этих картин. Будучи придворным художником принца Оранского, ван Хюлле смог получить право на печать в марте 1648 года. По его эскизам его репродукции делали ведущие граверы Антверпена, такие как Паулюс Понтиус , Конрад Вауманс, Корнелис Галле Младший , Питер де Жоде II и Маттеус Боррекенс . Гравюры выполнены на медных пластинах размером примерно 30 х 20 см (формат Folio) и напечатаны на листах бумаги большого формата размером до 41 х 32 см. На гравюрах изображен бюст делегата в овале, в который вписан его девиз, над ним - герб образования, которое делегат представляет на мирных переговорах, под ним - герб семьи делегата, а под ним - картуш. с титулами делегатов. Архитектурный каркас каждого портрета выполнен в виде эпитафии, подчеркивающей, что портрет создан для потомков. Делегаты утвердили окончательный вариант девиза, гербов и названий своих портретов. Ван Хюлле получил финансовую помощь от города Мюнстер для своего печатного проекта. [ 6 ]
В 1648 году в Антверпене Даниэлем Мидделером было опубликовано первое издание гравюр под названием « Знаменитые послы для умиротворения мира от христианского имени», посланные в Монастырь и Оснабругу послы почти всех народов и народностей. Ансельмиус фон Халл был нарисован его кистью, а его забота и воздух были представлены самыми гениальными скульпторами того времени . Это издание содержало от 35 до 37 пластин. [ 7 ] Гравюры также продавались поштучно, чтобы каждый дипломат мог собрать персональную подборку портретов и переплести их специально отпечатанным титульным листом. В результате нет двух одинаковых антологий в выборе и последовательности натурщиков. В 1648 году ван Хюлле выполнил 39 гравюр, а в 1649 году — еще 43.
В последующие годы ван Хюлле продолжал делать портреты участников переговоров о выполнении Мюнстерского мира в Нюрнберге в 1649 году, а также в качестве странствующего художника при различных немецких княжеских дворах, на Регенсбургском сейме 1653/1654 годов и на императорских выборах. во Франкфурте в 1657/1658 г. Наконец его коллекция портретов и гравюр выросла до 132. Многие пиратские издания были выпущены голландскими издателями. Страсбургский издатель Питер Обри также выполнил серию из 94 регравюр, появившихся в 1650/51 году и известных по антологиям объемом 86 или 93 листа. [ 6 ]
После смерти ван Хюлля между 1696 и 1717 годами сборник выдержал еще три издания, но листы так и не были пронумерованы. Издание гравюр, датированное 1696 годом, вышло под новым названием Pacificatores orbis christiani и содержало в общей сложности 131 портрет. [ 7 ] Издание 1717 года имело название «Прославленные люди, жившие в 17 веке». век: главные властители, принцы, послы и полномочные представители, присутствовавшие на конференциях в Мюнстере и Оснабрюге, со своим оружием и девизами / нарисованы и нарисованы естественным образом знаменитым Ансельмом ван Хюллем, художником Фредерика Анри де Нассау, принца Оранского, и выгравированы работы самых искусных мастеров («Портреты знаменитых людей, живших в 17 веке: главные властители, принцы, послы и полномочные представители, участвовавшие в конференциях в Мюнстере и Оснабрюке, со своими гербами и девизами, нарисованными и нарисованными с натуры знаменитым Ансельмом ван Хюллем, художником Фридриха Генриха Нассау, принца Оранского и выгравированными наиболее способными магистры»). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Ансельмус Хеббелинк, Ансельмус Хеббелинк, Ансельм фон Хюлле, Ансельмус фон Хюлле.
- ^ Jump up to: а б с д «Исследуйте Ансельма ван Хюля» . rkd.nl. (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б «Ансельм ван Хюлле» (PDF) . Биография Nationale de Belgique (на французском языке). стр. 688–690. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ф. ван ден Бемден, Ансельмус ван Хюлле, peintre gantois , в Бюллетене Общества истории и археологии в Генте, IX, 1901, стр. 42–46 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Де Донкер, Тим. « Художники Гента - единство и разнообразие, социально-экономическое исследование, основанное на просопографическом исследовании , магистерская диссертация, Гентский университет, 2006–2007» (PDF) . (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и «Интернет-портал «Вестфальская история» » . lwl.org (на немецком языке). 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ансельм ван Хюлле, поясной портрет папского нунция Фабио Киджи» (PDF) . Музей искусства и культуры LWL, Вестфальский государственный музей, «Произведение месяца», февраль 2008 г. (на немецком языке).
- ^ «Эй Джей ван дер Аа, Биографический словарь Нидерландов. Часть 8. Вторая часть · dbnl» . dbnl.org (на голландском языке).
- ^ Работы, приписываемые Ансельму ван Хюллю, в Королевской коллекции Нидерландов (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ансельмом ван Хюлем , на Викискладе?