Маттеус Боррекенс

Маттеус Боррекенс или Маттеус Боркенс [ 1 ] ( Антверпен , крещен 7 июля 1615 — Антверпен, 25 декабря 1670) — фламандский гравер, гравер и рисовальщик. [ 2 ] Он был художником-репродуктологом и работал над некоторыми важными публикациями в Южных Нидерландах. В основном он занимался христианскими религиозными сюжетами и портретами. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Маттеус Боррекенс родился в Антверпене, где он был крещен 7 июля 1615 года. Он был сыном Авраама Боррекенса и Элизабет Янссенс. Его старший брат Ян Баптист позже стал художником и торговцем произведениями искусства. [ 2 ] Боррекенс обучался у Питера де Жоде Младшего и был зарегистрирован его учеником в Антверпенской гильдии Святого Луки в 1634–1635 годах. Боррекенс стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1635-1636 годах. [ 4 ]
Он женился на Анне Уйт тен Экхаут 1 октября 1639 года. У пары было 9 детей. Боррекенс работал репродукционным гравером, создавая гравюры по произведениям ведущих фламандских художников. Он также был капитаном местной гражданской милиции , поэтому его называли капитаном Маттиасом Боркенсом. [ 3 ]
Он умер в Антверпене 25 декабря 1670 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Маттеус Боррекенс в основном занимался репродуктивной графикой. Он делал гравюры по мотивам работ ведущих фламандских художников своего времени, таких как Рубенс, ван Дейк, Эразм Квеллин Младший , Абрахам ван Дипенбек , Ян Томас ван Иперен , Питер ван Линт и Корнелис Шут . В основном он сосредоточился на христианских религиозных сюжетах и портретах. Он также гравировал фронтисписы таких публикаций, как Кристофа Бюткенса «Трофеи священных и оскверненных герцогств Брабанта» . 1724-1726. Для этой публикации он сделал гравюру по рисунку ван Дипенбека. Его стиль близок к стилю Паулюса Понтия . Он часто гравировал гравюры для арт-рынка по мотивам работ других гравёров, но также создавал свои собственные рисунки. [ 3 ]
Он участвовал в важной публикации портретов делегатов мирных переговоров по Мюнстерскому миру . Это был проект публикации фламандского художника Ансельма ван Хюлле , присутствовавшего в Мюнстере, где он сделал портреты делегатов конференции. Будучи придворным художником принца Оранского, ван Хюлле смог получить право на печать в марте 1648 года. Репродукции его эскизов были сделаны Маттеусом Боррекенсом и другими ведущими граверами Антверпена, такими как Паулюс Понтиус , Коэнрат Вауманс , Корнелис Галле. Младший и Питер де Жоде II . Гравюры выполнены на медных пластинах размером примерно 30 х 20 см (формат Folio) и напечатаны на листах бумаги большого формата размером до 41 х 32 см. На гравюрах изображен бюст делегата в овале, в который вписан его девиз, над ним - герб образования, которое делегат представляет на мирных переговорах, под ним - герб семьи делегата, а под ним - картуш. с титулами делегата. Архитектурный каркас каждого портрета выполнен в виде эпитафии, подчеркивающей, что портрет создан для потомков. [ 5 ]
В 1648 году в Антверпене Даниэлем Мидделером было опубликовано первое издание гравюр под названием « Знаменитые послы для умиротворения мира христианского имени», посланные в Монастырь и Оснабругу послы почти всех народов и наций. За жизнь Ансельма v. Я выразил эту кисть, ее заботу и воздух через самых талантливых скульпторов нашей эпохи, представленных на небе . Это издание содержало от 35 до 37 пластин. [ 6 ] Гравюры также продавались поштучно, чтобы каждый дипломат мог собрать персональную подборку портретов и переплести их специально отпечатанным титульным листом. В результате нет двух одинаковых антологий в выборе и последовательности натурщиков. В 1648 году ван Хюлле выполнил 39 гравюр, а в 1649 году — еще 43. [ 5 ] Боррекенс создал для этого издания оригинальные гравюры, такие как портрет Виллема Рипперда, Иоганна Крейна и другие. Эти работы показывают его способности к созданию гравюр большого формата и созданию богатых эмблем. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также упоминается как Маттиас Буррекенс и капитан Матиас Боркенс.
- ^ Jump up to: а б с Маттеус Боррекенс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д П. Женар, Маттеус Боррекенс, Платснайдер , «Фламандская школа: общий журнал по искусству и литературе», Бушманн, 1858, с. 11 (на голландском языке)
- ^ Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена - это Лукасгильде , том 2, доктор философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., стр. 65 и 72 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б «Интернет-портал «Вестфальская история» » . lwl.org (на немецком языке). 1 февраля 2009 г.
- ^ «Ансельм ван Хюлле, поясной портрет папского нунция Фабио Киджи» (PDF) . Музей искусства и культуры LWL, Вестфальский государственный музей, «Произведение месяца», февраль 2008 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Маттеусом Боррекенсом, на Викискладе?