Jump to content

Маттейс Муссон

Маттейс Муссон (1593 г. в Антверпене - 3 ноября 1678 г.) был художником и арт-дилером из Антверпена, который сыграл важную роль в популяризации художников антверпенской школы 17-го века , продавая их по всей Европе. [ 1 ]

Иисус в доме Марфы и Марии

Маттейс Муссон родился в Антверпене в семье Роберта Муссона, трактирщика. Маттейс, возможно, является учеником мастерской Рубенса и становится мастером антверпенской гильдии Святого Луки в 1622 году. [ 2 ] [ 3 ] Маттейс женился 24 февраля 1632 года на Марии Борреманс, которая умерла 12 мая 1646 года без проблем. В 1646–1647 годах он был дьяконом Антверпенской гильдии Святого Луки. [ 4 ] Мюссон повторно женился 15 сентября 1647 года на Марии Фурменуа, которая до этого дважды овдовела. Ее последним мужем был торговец стеклом и черным деревом Корнелис де Ваэль. [ 2 ] После женитьбы на Фурменуа Мюссон начал заниматься искусством, и его жена играла важную роль в этом торговом бизнесе. [ 4 ]

У Муссона были контакты с дилерами по всей Европе. Во Фландрии он действовал в основном в Антверпене и Брюсселе. Около 60 художников работали у Мюссона и Фурменуа, в том числе Жос де Момпер , Давид Тенирс Младший , Авраам Виллемсенс , Виктор Вольфвоет II и Виллем ван Херп . Обнаружив, что работы художников из Мехелена , города, расположенного между Брюсселем и Антверпеном, высокого качества и относительно недороги, он начал закупать товары в этом городе. Будучи опытным художником, он не ограничивался торговлей. Он давал подробные инструкции своим художникам и, например, заплатил Питеру ван Линту за внесение изменений в человеческую фигуру на одной из своих картин. [ 2 ] [ 5 ]

В 1657 году Маттейс Муссон купил произведения искусства из поместья Франса Снейдерса , в которое входили великие произведения Рубенса и Ван Дейка, а также примеры Питера Брейгеля Старшего, Иоахима Патинира , Яна Брейгеля Младшего , Йоса ван Клеве и Франса Икенса . [ 6 ]

Многие из его переписок были опубликованы, а исследования его деловых отношений с другими дилерами по всей Европе способствовали пониманию торговли произведениями искусства 17-го века и ее экономики. [ 1 ] [ 7 ]

Известны лишь очень немногие художественные произведения Маттейса Муссона. На его стиль явно повлиял его мастер Рубенс, отдавший предпочтение богатству орнаментов, роскошным натюрмортам и драматическому смыслу повествования. Человеческие фигуры в его композициях более стилизованы и стройны по сравнению с моделями Рубена.

Работа под названием « Иисус в доме Марфы и Марии» (Коллекция Banco Bilbao Vizcaya Argentaria ) использует библейский сюжет как предлог для создания роскошного натюрморта. Его исполнение вазы с цветами в центре композиции напоминает работы фламандского художника Яна Филипа ван Тилена , у которого Муссон выступал дилером. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ж. де Мэр, Дженнифер А. Мартин и Мари Ваббес. Иллюстрированный словарь фламандских художников 17 века . Брюссель: Ренессанс дю Ливр, 1994; п. 294. ISBN   2-8041-1858-4
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стефан де ВРИС, Торговля произведениями искусства между Фландрией и Испанией, 1648-1713 гг ., Магистерская диссертация 1: История искусств Парижского университета Сорбонна-Париж IV UFR История искусства и археологии, 2007 г. (на французском языке)
  3. ^ Маттейс Муссон из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б Карлиен Йорденс, Руководство арт-компанией семнадцатого века. Практический пример: магистерская диссертация Firma Forchoudt , представленная в 2009–2010 годах в Гентском университете (на голландском языке)
  5. ^ Авраам Виллемсенс (активный 1627-1672), Крестьянская семья во дворе Christie's.
  6. ^ Франс Снейдерс (Антверпен 1579-1657), «Куропатка, бекас, воробей, зяблик и другие птицы с корзиной винограда и лангустинами в фарфоровых мисках Ван-ли краак, установленном керамическом кувшине, солонке и стаканах на столешнице. на Кристис
  7. ^ Нил Де Марчи, Ханс Дж. Ван Мигрет и Мэтью Э. Райфф, «Дилерско-дилерские цены в Антверпене середины семнадцатого века в парижской торговле произведениями искусства», в книге Майкла Норта и Дэвида Ормрода, Рынки искусства в Европе, 1400-1800 гг ., Олдершот: Эшгейт, 1998; стр. 113–130. ISBN   1-84014-630-3
  8. ^ Маттейс Муссон, «Иисус в доме Марфы и Марии» из коллекции BBVA)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7e81c3eaf9a4d0c627b330bb53bff8__1690960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f8/ce7e81c3eaf9a4d0c627b330bb53bff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthijs Musson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)