Маттейс Муссон
Маттейс Муссон (1593 г. в Антверпене - 3 ноября 1678 г.) был художником и арт-дилером из Антверпена, который сыграл важную роль в популяризации художников антверпенской школы 17-го века , продавая их по всей Европе. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Маттейс Муссон родился в Антверпене в семье Роберта Муссона, трактирщика. Маттейс, возможно, является учеником мастерской Рубенса и становится мастером антверпенской гильдии Святого Луки в 1622 году. [ 2 ] [ 3 ] Маттейс женился 24 февраля 1632 года на Марии Борреманс, которая умерла 12 мая 1646 года без проблем. В 1646–1647 годах он был дьяконом Антверпенской гильдии Святого Луки. [ 4 ] Мюссон повторно женился 15 сентября 1647 года на Марии Фурменуа, которая до этого дважды овдовела. Ее последним мужем был торговец стеклом и черным деревом Корнелис де Ваэль. [ 2 ] После женитьбы на Фурменуа Мюссон начал заниматься искусством, и его жена играла важную роль в этом торговом бизнесе. [ 4 ]
У Муссона были контакты с дилерами по всей Европе. Во Фландрии он действовал в основном в Антверпене и Брюсселе. Около 60 художников работали у Мюссона и Фурменуа, в том числе Жос де Момпер , Давид Тенирс Младший , Авраам Виллемсенс , Виктор Вольфвоет II и Виллем ван Херп . Обнаружив, что работы художников из Мехелена , города, расположенного между Брюсселем и Антверпеном, высокого качества и относительно недороги, он начал закупать товары в этом городе. Будучи опытным художником, он не ограничивался торговлей. Он давал подробные инструкции своим художникам и, например, заплатил Питеру ван Линту за внесение изменений в человеческую фигуру на одной из своих картин. [ 2 ] [ 5 ]
В 1657 году Маттейс Муссон купил произведения искусства из поместья Франса Снейдерса , в которое входили великие произведения Рубенса и Ван Дейка, а также примеры Питера Брейгеля Старшего, Иоахима Патинира , Яна Брейгеля Младшего , Йоса ван Клеве и Франса Икенса . [ 6 ]
Многие из его переписок были опубликованы, а исследования его деловых отношений с другими дилерами по всей Европе способствовали пониманию торговли произведениями искусства 17-го века и ее экономики. [ 1 ] [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Известны лишь очень немногие художественные произведения Маттейса Муссона. На его стиль явно повлиял его мастер Рубенс, отдавший предпочтение богатству орнаментов, роскошным натюрмортам и драматическому смыслу повествования. Человеческие фигуры в его композициях более стилизованы и стройны по сравнению с моделями Рубена.
Работа под названием « Иисус в доме Марфы и Марии» (Коллекция Banco Bilbao Vizcaya Argentaria ) использует библейский сюжет как предлог для создания роскошного натюрморта. Его исполнение вазы с цветами в центре композиции напоминает работы фламандского художника Яна Филипа ван Тилена , у которого Муссон выступал дилером. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ж. де Мэр, Дженнифер А. Мартин и Мари Ваббес. Иллюстрированный словарь фламандских художников 17 века . Брюссель: Ренессанс дю Ливр, 1994; п. 294. ISBN 2-8041-1858-4
- ^ Перейти обратно: а б с Стефан де ВРИС, Торговля произведениями искусства между Фландрией и Испанией, 1648-1713 гг ., Магистерская диссертация 1: История искусств Парижского университета Сорбонна-Париж IV UFR История искусства и археологии, 2007 г. (на французском языке)
- ^ Маттейс Муссон из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Карлиен Йорденс, Руководство арт-компанией семнадцатого века. Практический пример: магистерская диссертация Firma Forchoudt , представленная в 2009–2010 годах в Гентском университете (на голландском языке)
- ^ Авраам Виллемсенс (активный 1627-1672), Крестьянская семья во дворе Christie's.
- ^ Франс Снейдерс (Антверпен 1579-1657), «Куропатка, бекас, воробей, зяблик и другие птицы с корзиной винограда и лангустинами в фарфоровых мисках Ван-ли краак, установленном керамическом кувшине, солонке и стаканах на столешнице. на Кристис
- ^ Нил Де Марчи, Ханс Дж. Ван Мигрет и Мэтью Э. Райфф, «Дилерско-дилерские цены в Антверпене середины семнадцатого века в парижской торговле произведениями искусства», в книге Майкла Норта и Дэвида Ормрода, Рынки искусства в Европе, 1400-1800 гг ., Олдершот: Эшгейт, 1998; стр. 113–130. ISBN 1-84014-630-3
- ^ Маттейс Муссон, «Иисус в доме Марфы и Марии» из коллекции BBVA)