Jump to content

Виллем ван Херп

Слепой скрипач

Виллем ван Херп (I) или Виллем ван Херп Старший (вариации имени: «Гильям», «Гильям» и «Гийом») (ок. 1614 г. в Антверпене - 1677 г.) был фламандским художником в стиле барокко, специализирующимся на религиозных картинах и небольших произведениях искусства. кабинетные картины со сценами «убогого» жанра . [ 1 ] Он управлял большой мастерской и благодаря своим хорошим связям с арт-дилерами Антверпена способствовал распространению стиля фламандского барокко на международном уровне. [ 2 ]

Долгое время считалось, что Виллем ван Херп был учеником Питера Пауля Рубенса . [ 3 ] Несмотря на то, что он не был его учеником, он позаимствовал многие мотивы Рубенса и подправил копии по мотивам Рубенса для арт-дилера Маттейса Муссона . [ 2 ] [ 4 ] Говорят, что он обучался у второстепенных художников Дамиана Вортельманса II и Ханса Бирманса.

Кладовая с двумя фигурками

Ван Херп, возможно, провел некоторое время за границей после обучения. [ 2 ] он числился независимым мастером в Гильдии Святого Луки . С 1637 года [ 2 ] Всю свою карьеру он провел в Антверпене. [ 1 ]

Он женился на Марии Вольффорт, дочери художника Артуса Вольффорта . Он был отцом Норбертуса эн Виллема (II) ван Херпа, которые оба стали художниками, и дочерей Марии Анны и Анны Марии. [ 5 ]

Он был хозяином своего сына Норберта и Мельхиора Хамерса . [ 1 ]

Ван Херп писал преимущественно жанровые сцены и религиозные композиции. Невозможно проследить развитие его стиля, поскольку он датировал лишь несколько своих картин. Его стиль отличается несколько манерностью рисунка и выразительностью фигур. [ 2 ] Его большая производительность указывает на большую мастерскую с почти промышленным режимом работы. [ 5 ]

Таверна с весельчаками и карточными игроками

Многие из его картин можно рассматривать как копии или стилизации оригинальных композиций антверпенских художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс , Герард Сегерс , Ян Бекхорст , Хендрик ван Бален , Эразм Квеллин Младший , Гаспар де Крайер и Артус Вольффорт. а также итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Гвидо Рени . [ 2 ] [ 5 ]

Типовые работы

[ редактировать ]

Типичными примерами его работ являются картина «Бедная компания за столом на деревенской кухне», принадлежащая Национальному фонду в Тинтсфилде , и религиозные картины маслом на меди, такие как «Даниил в львином логове» ( ок . 1650, Художественный музей округа Лос-Анджелес ). . [ 3 ] [ 4 ] В первой, жанровой сцене, фигуры демонстрируют мелкомасштабное использование фигур Рубенса в интерьере, напоминающем современные произведения Давида Тенирса Младшего . [ 3 ]

Бедная компания за столом на деревенской кухне.

Последний более репрезентативен для небольших религиозных сцен на меди, составляющих большую часть его творчества, с тщательно отполированной отделкой и заимствованиями из трактовки того же предмета Рубенсом. [ 4 ] Он также рисовал большие алтари церквей во Фландрии, таких как Антверпен, Херенталс , Остенде и Лондерзель . [ 5 ]

Многие из его картин можно рассматривать как копии или стилизации оригинальных композиций антверпенских художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс , Герард Сегерс , Ян Бекхорст , Хендрик ван Бален , Эразм Квеллин Младший , Гаспар де Крайер и Артус Вольффорт. а также итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Гвидо Рени . [ 2 ] [ 5 ] Он часто работал по гравюрам, сделанным по произведениям этих мастеров, для создания собственных композиций. Примером может служить « Крещение Христа» (музей Прадо), созданное по гравюре по мотивам Рафаэля. [ 6 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
Сцена в Борделло

По обычаю того времени, он регулярно сотрудничал с другими художниками. Он работал с Яном ван Кесселем Старшим , Ламбертом де Ондтом Старшим и Гилламом Форшондтом над созданием пейзажей (написанных другим художником) с фигурами (написанными ван Херпом). Примеры: « Уход израильтян» , «Проповедь Св. Антония животным» и «Noli me tangere» . Эти картины схожи по композиции и представляют собой вариацию типа так называемого «райского пейзажа». Райские пейзажи изображают Эдемский сад , описанный в Книге Бытия , наполненный всеми животными, рыбами и птицами, которые считались творением Бога. Шрифт был изобретен и популяризирован Яном Брейгелем Младшим . [ 7 ]

Работает на меди

[ редактировать ]

Хотя его картины в Антверпене имели лишь умеренный успех, о чем свидетельствует нечастое появление его картин в местных инвентарях, [ 3 ] многие из его небольших работ, вероятно, предназначались для экспорта в Испанию . [ 2 ] [ 8 ] Большинство из них были выполнены на меди, материале для живописи, который высоко ценился в Испании как за долговечность, так и за глянцевую поверхность. [ 4 ] Работы Ван Херпа также сыграли важную роль в распространении живописи на меди в Мексике посредством торговли из Испании в Латинскую Америку и отражают вкус к небольшим картинам, напоминающим стиль Рубенса за рубежом. [ 4 ] Он также стал хорошо известен в Англии благодаря гравюрам по своим произведениям, в частности по жанровым сценам. [ 5 ] [ 9 ]

Гобелены

[ редактировать ]
Старая пара в деревенском интерьере

Ван Херп также создавал эскизы гобеленов. В 1663 году он вместе с Яном ван Кесселем Старшим , Давидом Тенирсом Младшим и Луиджи Примо был одним из художников, написавших на меди серию из шести частей, представляющую историю семьи Монкада . [ 5 ] Они использовались в качестве рисунков для гобеленов, изготовленных в Брюсселе. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Виллем ван Херп (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганс Влиге. «Херп, Виллем ван, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета . Веб. 14 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грегори Мартин, «Ранняя работа Виллема ван Херпа», в книге Фолькера Манута и Акселя Рюгера, « Сборник эссе мнений о нидерландском искусстве в честь Альфреда Бадера» , Лондон: паб Paul Holberton, 2004; стр. 106–113.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Художественный музей Феникса, Художественный музей Нельсона-Аткинса и Маурицхейс (Гаага, Нидерланды), Медь как холст. Два века шедевральных картин на меди, 1575–1775 , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999; стр. 206–208.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джахель Санзсалазар, Ван Херп, Виллем ван (Антверпен, 1614–1677) , в: General Artists' Lexicon, том 72, стр. 319–321 (на немецком языке)
  6. ^ JJPP, Херп, Виллем ван на сайте музея Прадо (на испанском языке)
  7. ^ Ламберт де Ондт Старший (до 1622-до 1655) и Виллем ван Херп Старший (1613/14-1677), Святой Франциск с животными. Архивировано 2 ноября 2014 года в Wayback Machine в Haldane Fine Art.
  8. ^ Хесус Анхель Санчес Ривера, «О серии фламандских медей, созданных художниками после Рубенса» , Anales de Historia del Arte, vol. экстраординарное: «Художественное познание под знаком и замыслами «Урбината»» (2011), с. 483-505 (на испанском языке)
  9. ^ Дж. де Мэр, Дженнифер А. Мартин и Мари Ваббес. Иллюстрированный словарь фламандских художников 17 века . Брюссель: Ренессанс дю Ливр, 1994; п. 210.
  10. ^ Маргарита Гарсия Кальво. Переписка между Фердинандом Арагонским (1644-1713), 8-м герцогом Монтальто, и его агентом в Брюсселе по поводу изготовления гобелена «История дома Монкада» , в: Испанский художественный архив, том 84, № 335. (2011)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1580cf37c77b010cc0b01d73c060842__1658188380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/42/c1580cf37c77b010cc0b01d73c060842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem van Herp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)