Виллем ван Херп

Виллем ван Херп (I) или Виллем ван Херп Старший (вариации имени: «Гильям», «Гильям» и «Гийом») (ок. 1614 г. в Антверпене - 1677 г.) был фламандским художником в стиле барокко, специализирующимся на религиозных картинах и небольших произведениях искусства. кабинетные картины со сценами «убогого» жанра . [ 1 ] Он управлял большой мастерской и благодаря своим хорошим связям с арт-дилерами Антверпена способствовал распространению стиля фламандского барокко на международном уровне. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Долгое время считалось, что Виллем ван Херп был учеником Питера Пауля Рубенса . [ 3 ] Несмотря на то, что он не был его учеником, он позаимствовал многие мотивы Рубенса и подправил копии по мотивам Рубенса для арт-дилера Маттейса Муссона . [ 2 ] [ 4 ] Говорят, что он обучался у второстепенных художников Дамиана Вортельманса II и Ханса Бирманса.

Ван Херп, возможно, провел некоторое время за границей после обучения. [ 2 ] он числился независимым мастером в Гильдии Святого Луки . С 1637 года [ 2 ] Всю свою карьеру он провел в Антверпене. [ 1 ]
Он женился на Марии Вольффорт, дочери художника Артуса Вольффорта . Он был отцом Норбертуса эн Виллема (II) ван Херпа, которые оба стали художниками, и дочерей Марии Анны и Анны Марии. [ 5 ]
Он был хозяином своего сына Норберта и Мельхиора Хамерса . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Ван Херп писал преимущественно жанровые сцены и религиозные композиции. Невозможно проследить развитие его стиля, поскольку он датировал лишь несколько своих картин. Его стиль отличается несколько манерностью рисунка и выразительностью фигур. [ 2 ] Его большая производительность указывает на большую мастерскую с почти промышленным режимом работы. [ 5 ]

Многие из его картин можно рассматривать как копии или стилизации оригинальных композиций антверпенских художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс , Герард Сегерс , Ян Бекхорст , Хендрик ван Бален , Эразм Квеллин Младший , Гаспар де Крайер и Артус Вольффорт. а также итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Гвидо Рени . [ 2 ] [ 5 ]
Типовые работы
[ редактировать ]Типичными примерами его работ являются картина «Бедная компания за столом на деревенской кухне», принадлежащая Национальному фонду в Тинтсфилде , и религиозные картины маслом на меди, такие как «Даниил в львином логове» ( ок . 1650, Художественный музей округа Лос-Анджелес ). . [ 3 ] [ 4 ] В первой, жанровой сцене, фигуры демонстрируют мелкомасштабное использование фигур Рубенса в интерьере, напоминающем современные произведения Давида Тенирса Младшего . [ 3 ]

Последний более репрезентативен для небольших религиозных сцен на меди, составляющих большую часть его творчества, с тщательно отполированной отделкой и заимствованиями из трактовки того же предмета Рубенсом. [ 4 ] Он также рисовал большие алтари церквей во Фландрии, таких как Антверпен, Херенталс , Остенде и Лондерзель . [ 5 ]
Многие из его картин можно рассматривать как копии или стилизации оригинальных композиций антверпенских художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс , Герард Сегерс , Ян Бекхорст , Хендрик ван Бален , Эразм Квеллин Младший , Гаспар де Крайер и Артус Вольффорт. а также итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Гвидо Рени . [ 2 ] [ 5 ] Он часто работал по гравюрам, сделанным по произведениям этих мастеров, для создания собственных композиций. Примером может служить « Крещение Христа» (музей Прадо), созданное по гравюре по мотивам Рафаэля. [ 6 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]
По обычаю того времени, он регулярно сотрудничал с другими художниками. Он работал с Яном ван Кесселем Старшим , Ламбертом де Ондтом Старшим и Гилламом Форшондтом над созданием пейзажей (написанных другим художником) с фигурами (написанными ван Херпом). Примеры: « Уход израильтян» , «Проповедь Св. Антония животным» и «Noli me tangere» . Эти картины схожи по композиции и представляют собой вариацию типа так называемого «райского пейзажа». Райские пейзажи изображают Эдемский сад , описанный в Книге Бытия , наполненный всеми животными, рыбами и птицами, которые считались творением Бога. Шрифт был изобретен и популяризирован Яном Брейгелем Младшим . [ 7 ]
Работает на меди
[ редактировать ]Хотя его картины в Антверпене имели лишь умеренный успех, о чем свидетельствует нечастое появление его картин в местных инвентарях, [ 3 ] многие из его небольших работ, вероятно, предназначались для экспорта в Испанию . [ 2 ] [ 8 ] Большинство из них были выполнены на меди, материале для живописи, который высоко ценился в Испании как за долговечность, так и за глянцевую поверхность. [ 4 ] Работы Ван Херпа также сыграли важную роль в распространении живописи на меди в Мексике посредством торговли из Испании в Латинскую Америку и отражают вкус к небольшим картинам, напоминающим стиль Рубенса за рубежом. [ 4 ] Он также стал хорошо известен в Англии благодаря гравюрам по своим произведениям, в частности по жанровым сценам. [ 5 ] [ 9 ]
Гобелены
[ редактировать ]
Ван Херп также создавал эскизы гобеленов. В 1663 году он вместе с Яном ван Кесселем Старшим , Давидом Тенирсом Младшим и Луиджи Примо был одним из художников, написавших на меди серию из шести частей, представляющую историю семьи Монкада . [ 5 ] Они использовались в качестве рисунков для гобеленов, изготовленных в Брюсселе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виллем ван Херп (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганс Влиге. «Херп, Виллем ван, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета . Веб. 14 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грегори Мартин, «Ранняя работа Виллема ван Херпа», в книге Фолькера Манута и Акселя Рюгера, « Сборник эссе мнений о нидерландском искусстве в честь Альфреда Бадера» , Лондон: паб Paul Holberton, 2004; стр. 106–113.
- ^ Jump up to: а б с д и Художественный музей Феникса, Художественный музей Нельсона-Аткинса и Маурицхейс (Гаага, Нидерланды), Медь как холст. Два века шедевральных картин на меди, 1575–1775 , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999; стр. 206–208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джахель Санзсалазар, Ван Херп, Виллем ван (Антверпен, 1614–1677) , в: General Artists' Lexicon, том 72, стр. 319–321 (на немецком языке)
- ^ JJPP, Херп, Виллем ван на сайте музея Прадо (на испанском языке)
- ^ Ламберт де Ондт Старший (до 1622-до 1655) и Виллем ван Херп Старший (1613/14-1677), Святой Франциск с животными. Архивировано 2 ноября 2014 года в Wayback Machine в Haldane Fine Art.
- ^ Хесус Анхель Санчес Ривера, «О серии фламандских медей, созданных художниками после Рубенса» , Anales de Historia del Arte, vol. экстраординарное: «Художественное познание под знаком и замыслами «Урбината»» (2011), с. 483-505 (на испанском языке)
- ^ Дж. де Мэр, Дженнифер А. Мартин и Мари Ваббес. Иллюстрированный словарь фламандских художников 17 века . Брюссель: Ренессанс дю Ливр, 1994; п. 210.
- ^ Маргарита Гарсия Кальво. Переписка между Фердинандом Арагонским (1644-1713), 8-м герцогом Монтальто, и его агентом в Брюсселе по поводу изготовления гобелена «История дома Монкада» , в: Испанский художественный архив, том 84, № 335. (2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виллемом ван Херпом, на Викискладе?