Людовик Первый

Луи Кузен , в Италии известный в основном как Луиджи Примо или Луиджи Джентиле. [ 1 ] (ок. 1605–1667) был фламандским художником периода барокко работавшим в Италии , большую часть своей карьеры . Работая в стиле, сочетавшем его фламандские корни с глубоким влиянием итальянского искусства, он был известен своими портретами и алтарями . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Его местом рождения, вероятно, была деревня Бреивельде недалеко от Нинове на территории современной Бельгии, но также возможно, что он родился в Брюсселе. [ 3 ] Также считается возможным рождение до 1606 года. В 1617 году он был отдан в ученики Гиллису Клайсинсу младшему в Брюсселе. [ 4 ] Он покинул южные Нидерланды еще будучи молодым. [ 5 ] По словам биографа 17 века Иоахима фон Сандрарта, Кузен продолжил обучение в Париже . [ 6 ]

Он был в Риме еще в 1626 году. [ 4 ] Здесь он останется на тридцать лет. Он присоединился к Bentvueghels , неформальному объединению преимущественно голландских и фламандских художников, проживающих в Риме. В Бентвюэгелях ему дали прозвище Джентиле или Гентиэль из-за его мягких манер. Он был в Риме, широко известный под своим прозвищем Язычник. В Италии он также использовал фамилию «Примо», которая является переводом на итальянский его фамилии, которая по- французски означает «двоюродный брат».
В Риме он изучал произведения великих мастеров. [ 7 ] Первой работой в Риме, принесшей ему известность, стала фреска на боковом алтаре церкви Санти Доменико и Систо в Риме. На нем изображено чудо, приписываемое Доминику Гусману . Затем он написал одну из четырех картин маслом в капелле Святой Екатерины в базилике Санта-Мария-Маджоре . Эта работа повысила его репутацию и принесла ему новые, хорошо оплачиваемые комиссионные. [ 7 ]
В 1635 году он присоединился к братству церкви Святого Юлиана Фламандского , подписав контракт с «Кузеном Людовика, он же Примо, он же Джентиле». В дальнейшем он был принят в Академию Сан-Лука в 1650 году и даже стал ее директором с 1651 по 1652 год. [ 5 ] Критерии приема в Академию были очень строгими и учитывали как творческие заслуги, так и личные качества кандидата. Процесс отбора состоял из двух туров голосования, чтобы гарантировать, что будут выбраны только самые выдающиеся художники и будет сохранен престиж Академии. [ 8 ]

Итальянский биограф XVII века Джованни Баттиста Пассери писал, что страсть Кузена к женщинам побудила его пренебречь своей работой и растратить все свои деньги. [ 7 ] Кузен решил покинуть Рим. Он побывал в Лорето , где выполнил роспись для главного алтаря церкви Санта-Маргерита, а затем в Пезаро , где работал в соборе. Наконец он переехал в Венецию , где написал несколько портретов.
Он вернулся в Рим за несколько лет до смерти Папы Иннокентия X в 1655 году. Он был первым художником, написавшим портрет своего преемника Александра VII после его избрания. [ 7 ]
Проведя более тридцати лет в Риме, он вернулся в Брюссель. Он стал членом местной Гильдии Святого Луки в 1661 году. [ 5 ] Он продолжал писать портреты и исторические темы, а также изготавливал эскизы (картоны) для гобеленов , которые затем изготавливались местными ткачами . Благодаря участию в изготовлении гобеленов он был освобожден от налогов. [ 7 ]
Его работы пользовались популярностью у принцев Габсбургов , от которых он получал многочисленные заказы. Для испанского короля он сделал несколько коробок для гобеленов и большую картину « Венера, оплакивающая смерть Адониса» (около 1656–1557). [ 9 ] Он написал ряд картин для эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского и сделал для австрийского императора несколько портретов императора. [ 7 ]
По словам Пассери, после смерти он оставил мало денег, потому что любил развлечения и поэтому щедро тратил заработанные деньги. [ 7 ]
У него было несколько учеников, в том числе Ян ван Клиф . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Луи Кузен писал мифологические сюжеты и религиозные произведения. [ 5 ] а также очень ценился как художник-портретист. [ 10 ] Стиль Кузена находится на полпути между итальянской и фламандской традициями и представляет собой типичный образец высокого, несколько утомительно-декоративного стиля высокого барокко. [ 2 ] [ 5 ]

Некоторые из запрестольных образов, которые он написал между 1633 и 1657 годами для церквей в Риме, все еще находятся на месте (например, «Мадонна, представляющая ребенка святому Антонию Падуанскому», 1655, Сан-Марко, Рим ). [ 5 ]
Согласно некоторым источникам, Кузен написал между 1646-1652 годами 27 небольших религиозных картин на меди для Папы Иннокентия X. [ 3 ] Однако небольшие панно, которыми восхищались его современники, утеряны. [ 10 ] Он участвовал в создании серии из двадцати медных панелей, повествующих о деяниях двух сицилийских благородных братьев испанского происхождения, Гильермо Рамона Монкады и Антонио Монкады. Из двенадцати сцен, посвященных первой, Луиджи Примо написал пять, Виллем ван Херп — шесть, а Адам Франс ван дер Мейлен — одну. Ян ван Кессель Старший , художник, специализирующийся на натюрмортах с цветами, насекомыми и животными, выполнил декоративные рамки, обрамляющие различные эпизоды. [ 11 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ Дальнейшие варианты имени: Луи Примо , Лодевийк Кузен , Луиджи Кузен , Лодовико Примо , Людовикус Кузен, псевдоним Примо, псевдоним Джентиле , Луи Кузен генаамд Примо , прозвища Джентиэль или Джентиле
- ^ Перейти обратно: а б Гаш, Джон; Монтегю, Дженнифер, Альгарди, Джентиле и Невинный X: заново открытая картина и ее рама , в: The Burlington Magazine, 1980, стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Биографические данные. Архивировано 5 декабря 2013 года в Wayback Machine на Адриане.
- ^ Перейти обратно: а б Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карл Ван де Вельде. «Отлично, Луиджи». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 января 2017 г.
- ^ Людовикус Примо в: Иоахим фон Сандрарт, Teutsche Academie der Bau-, Bild- und Mahlerey-Kunst , Нюрнберг 1675/1679/1680
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Луиджи Джентиле в: Джованни Баттиста Пассери, Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме , Рим, 1772, блз. 249-253]
- ^ Мемуары, посвященные истории Римской академии Святого Луки.
- ↑ Венера оплакивает смерть Адониса в Музее истории искусств в Вене.
- ^ Перейти обратно: а б Биографические данные в итальянской энциклопедии Treccani онлайн.
- ^ Давид Тенирс II и Ян ван Кессель I, Подчинение сицилийских повстанцев Антонио де Монкаде в 1411 году в коллекции Тиссена-Борнемисы
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Луиджи Примо, на Викискладе?