Jump to content

Гвидо Рени

Гвидо Рени
Автопортрет , гр. 1602 г.
Рожденный 4 ноября 1575 г.
Умер 18 августа 1642 г. ( 1642-08-18 ) (66 лет)
Болонья
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко

Гвидо Рени (англ. Итальянское произношение: [ˌɡwiːdo ˈrɛːni] ; 4 ноября 1575 — 18 августа 1642) — итальянский художник периода барокко , хотя его работы демонстрировали классическую манеру, схожую с манерой Симона Вуэ , Николя Пуссена и Филиппа де Шампэня . Он писал в основном религиозные произведения, а также мифологические и аллегорические сюжеты. Работая в Риме, Неаполе и родной Болонье , он стал доминирующей фигурой в Болонской школе , возникшей под влиянием Карраччи .

Биография

[ редактировать ]

Гвидо Рени родился в Болонье в семье музыкантов и был единственным ребенком Даниэле Рени и Джиневры Поцци. [1] В возрасте девяти лет он поступил учеником в болонскую студию Дени Кальварта , вскоре к нему присоединились в этой студии Альбани и Доменикино . [1]

Когда Рени было около двадцати лет, трое учеников Кальверта мигрировали в растущую конкурирующую студию под названием Accademia degli Incamminati (Академия «новоявленных», или прогрессистов), которую возглавлял Людовико Карраччи . Они сформировали ядро ​​плодовитой и успешной школы болонских художников, которые последовали за двоюродным братом Людовико, Аннибале Карраччи , в Рим.

Рени выполнил заказы на свои первые алтари, находясь в академии Карраччи. Он покинул академию в 1598 году после ссоры с Людовико Карраччи по поводу неоплачиваемой работы. Примерно в это же время он сделал свои первые гравюры — серию, посвященную Папы Климента VIII в Болонью в 1598 году. визиту [1]

Работа в Риме

[ редактировать ]

К концу 1601 года Рени и Альбани переехали в Рим. [2] работать с коллективами под руководством Аннибале Карраччи по фресковому оформлению дворца Фарнезе . [3] К 1604–05 он получил самостоятельный заказ на запрестольный образ Распятия Святого Петра . Вернувшись ненадолго в Болонью, он вернулся в Рим, чтобы стать одним из ведущих художников во время папства Папы Павла V ( Боргезе ); между 1607 и 1614 годами он стал одним из художников, которым больше всего покровительствовала семья Боргезе. [ нужна ссылка ]

Гвидо Рени – Аврора

В Казино дель Аврора на территории Палаццо Паллавичини-Роспильози находится шедевр фрески Рени «Аврора» . [4] Первоначально здание представляло собой павильон, построенный по заказу кардинала Сципиона Боргезе ; [5] задняя часть выходит на площадь Монтекавалло и Палаццо дель Квиринале . [6]

Массивная фреска оформлена в квадри рипортати и изображает Аполлона в его Колеснице, которому предшествует Заря (Аврора), несущая свет миру . [7] Работа выдержана в классицизме, копирует позы римских саркофагов и демонстрирует гораздо больше простоты и сдержанности, чем буйный «Триумф Вакха и Ариадны» Карраччи. [8] в Фарнезе .

В этой картине Рени больше объединяется с более суровой Кавальера д'Арпино , Ланфранко и Альбани «Школой» мифо-исторической живописи , а не с более многолюдными фресками, характерными для Пьетро да Кортона . Здесь мало уступок перспективе, а яркий стиль противоречит тенебризму последователей Караваджо . Документы показывают, что Рени заплатили 247 скуди и 54 байокки после завершения его работы 24 сентября 1616 года. [ нужна ссылка ]

Святой Архангел Михаил , 1636 год. Архангел Михаил, попирающий сатану, носит позднеримский военный плащ и кирасу. Проходит в Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини в Риме.

В 1630 году Барберини семья папы Урбана VIII заказала у Рени картину архангела Михаила для церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини . [9] Картина, завершенная в 1636 году, породила старую легенду о том, что Рени изобразил Сатану, раздавленного ногой святого Михаила, с чертами лица кардинала Джованни Баттисты Памфили в отместку за пренебрежение. [10]

Рени также расписал фресками капеллу Паолины Санта-Мария-Маджоре в Риме, а также крылья Альдобрандини в Ватикане. По слухам, Рени поручили расписать папскую капеллу Монтекавалло (Часовню Благовещения). [11] Однако, поскольку папские министры чувствовали, что ему недоплачивают, художник снова уехал из Рима в Болонью, оставив роль выдающегося художника в Риме Доменикино.

Работа в Неаполе и возвращение в Болонью

[ редактировать ]
Святой Иосиф и Младенец Христос , 1640 г.
Иосиф и жена Потифара , ок. 1630 г.

Вернувшись в Болонью более или менее навсегда после 1614 года, Рени основал там успешную и плодотворную студию. Ему было поручено украсить купол капеллы Святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико между 1613 и 1615 годами, в результате чего появилась сияющая фреска « Святой Доминик во славе» , шедевр, который может выдержать сравнение с изысканной аркой Сан-Доменико под ней.

Он также способствовал украшению часовни Розария в той же церкви с Воскресеньем ; а в 1611 году он уже написал для Сан-Доменико великолепную картину «Резня невинных» (ныне находящаяся в Национальной пинакотеке Болоньи), которая стала важным эталоном французского неоклассического стиля, а также образцом для деталей в « Гернике » Пикассо . В 1614–15 написал картину «Израильтяне, собирающие манну» для часовни собора Равенны . [ нужна ссылка ]

Примерно в 1615 году в Болонье Рени создал одну из своих наиболее воспроизводимых работ — «Святой Себастьян» (иногда называемый итальянцем Сан-Себастьяно). Считается, что картина была написана по заказу члена папского двора из-за присутствия в голубом небе лазурита - дорогого материала, обычно поставляемого клиентами. [12] Рени рисовал Святого Себастьяна в общей сложности шесть раз, хотя исполнение 1615 года, пожалуй, самое узнаваемое. Примечательно, что на протяжении всей истории эту картину обожали Оскар Уайльд и другие художники-геи. [13]

Ненадолго покинув Болонью в 1618 году, Рени отправился в Неаполь , чтобы выполнить заказ на роспись потолка в часовне собора Сан-Дженнаро. [14] Однако в Неаполе другие выдающиеся местные художники, в том числе Коренцио , Караччиоло и Рибера , яростно сопротивлялись конкурентам и, по слухам, сговорились отравить или иным образом причинить вред Рени (как это могло случиться с Доменикино в Неаполе после него). Помощник Рени был настолько тяжело ранен, что вернулся в Рим. Рени, которая очень боялась быть отравленной, решила не задерживать его прием. [ нужна ссылка ]

Покинув Рим, Рени попеременно писала в разных стилях, но проявляла менее эклектичные вкусы, чем многие ученики Карраччи. Например, его алтарный образ «Самсон Победоносец» формулирует стилизованные позы, подобные характерным для маньеризма .

Напротив, его «Распятие» и « Атланта и Гипомен» [15] изображают драматическое диагональное движение в сочетании с эффектами света и тени, которые отражают более барочное влияние Караваджо . Его бурная, но реалистичная «Расправа над невинными» (Пинакотека, Болонья) написана в манере, напоминающей позднего Рафаэля . князь Владислав Сигизмунд Васа В 1625 году польский . посетил мастерскую художника в Болонье во время своего визита в Западную Европу [16] Тесное общение художника с польским князем привело к приобретению рисунков и картин. [16]

В 1630 году, когда Болонья страдала от чумы , Рени написал Паллион дель Вото с изображениями святых Игнатия Лойолы и Франциска Ксавьера . [ нужна ссылка ]

Автопортрет , гр. 1635 г.

К 1630-м годам стиль живописи Рени стал более свободным, менее пастозным , в нем преобладали более светлые тона. Заядлый игрок, Рени часто испытывал финансовые затруднения, несмотря на устойчивый спрос на его картины. По словам его биографа Карло Чезаре Мальвазии , потребность Рени возместить убытки от азартных игр привела к поспешному исполнению и созданию множества копий его работ в его мастерской. [1] Картины последних лет включают множество незавершенных работ. [ нужна ссылка ]

Темы Рени в основном библейские и мифологические. Он написал несколько портретов; портреты Сикста V и кардинала Бернардино Спада являются одними из наиболее примечательных, наряду с портретом его матери (в Национальной пинакотеке Болоньи) и несколькими автопортретами – как из юности, так и из старости. [ нужна ссылка ]

Так называемая «Беатриче Ченчи», ранее приписывавшаяся Рени и восхваляемая поколениями поклонников, теперь считается сомнительной атрибуцией. [1] Беатриче Ченчи была казнена в Риме еще до того, как там жил Рени, и поэтому не могла позировать для портрета. Многие офорты приписываются Гвидо Рени, некоторые по его собственным картинам, а некоторые по картинам других мастеров. [11] Они энергичны, [11] в легком стиле нежных линий и точек. Техника Рени, используемая болонской школой, была стандартом для итальянских гравёров того времени. [17]

Рени умер в Болонье в 1642 году. Он был похоронен там в часовне Розария базилики Сан-Доменико ; художница Элизабетта Сирани (чей отец был учеником Рени и которую некоторые считали художественным воплощением Рени) позже была похоронена в той же гробнице. [ нужна ссылка ]

Ученики и наследие

[ редактировать ]

Рени был самым известным итальянским художником своего поколения. [1]

Через своих многочисленных учеников он оказал широкое влияние на позднее барокко. В центре Болоньи он открыл две студии, в которых обучалось около 200 учеников. Его самым выдающимся учеником был Симоне Кантарини по прозвищу Иль Пезарезе , который нарисовал портрет своего учителя, который сейчас находится в Болонской галерее. [11]

Среди других болонских учеников Рени были Антонио Ранда (в начале своей карьеры считался лучшим учеником Рени, пока он не попытался убить своего учителя), Винченцо Готти , [18] Эмилио Савонанци , [19] Себастьяно Брунетти , [20] Томмасо Кампана , [21] Доменико Мария Канути , [22] Бартоломео Марескотти , [23] Джованни Мария Тамбурино , [24] и Пьетро Галлинари (Пьерино дель Синьор Гвидо). [25]

Среди других художников, обучавшихся у Рени, — Антонио Джарола (Кавалер Коппа), Джованни Баттиста Микелини , Гвидо Каньяччи , [26] Джованни Буланже из Труа [27] Паоло Бьянкуччи из Лукки, [28] Пьетро Риччи или Риги из Лукки, [29] Пьетро Лаури Монсу , [30] Джакомо Семенца , [31] Джозеффо и Джованни Стефано Данеди . [32] Джованни Джакомо Манно , [33] Карло Жители Милана, [34] Луиджи Скарамучча , [35] Бернардо Серва , [36] Франческо Костанцо Каттанео из Феррары, [37] Джулио Динарелли , Франческо Джесси и Марко Бандинелли .

За пределами Италии влияние Рени было важным в стиле многих испанских художников барокко, таких как Хусепе де Рибера и Мурильо . [1]

Но его работы особенно ценились во Франции — Стендаль считал, что у Рени должна была быть «французская душа» — и оказали влияние на поколения французских художников, таких как Ле Сюёр , Ле Брюн , Вьен и Грёз ; [1] а также о более поздних французских художниках -неоклассиках . В XIX веке репутация Рени ухудшилась в результате изменения вкусов, о чем свидетельствует резкое суждение Джона Раскина о том, что работы художника сентиментальны и фальшивы. [38]

Возрождение интереса к Рени произошло с 1954 года, когда в Болонье прошла важная ретроспективная выставка его работ. [38]

Частичная антология произведений

[ редактировать ]
Резня невинных , 1611 г.
Давид с головой Голиафа , ок. 1605 г., холст, масло.

В Лувре хранится двадцать его картин, в музее Прадо в Мадриде — восемнадцать. [47] , а другие семь из Национальной галереи Лондона , когда-то находившиеся там, теперь удалены в другие публичные коллекции. Среди семи — небольшая «Коронация Богородицы» , написанная на меди. Вероятно, она была написана еще до отъезда мастера из Болоньи в Рим. [11]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спир, Ричард Э. «Рени, Гвидо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Гвидо Рени: Обзор обзора , Стивен Д. Пеппер; Ричард Э. Спир. Журнал Burlington Magazine (1990) 132 (10): стр. 219–223.
  3. ^ «Гвидо Рени (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Казино Аврора Паллавичини , официальный сайт.
  5. ^ «Казино дель Аврора Паллавичини. Конференц-центр – Рим, Италия» . www.casinoaurorapallavicini.it . Проверено 26 марта 2023 г.
  6. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ «Аврора» от RENI, Гвидо . www.wga.hu. ​Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Кара Лейн/PETTT. «Файлы изображений — фрески» .
  9. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. п. 71. ISBN   1856694151 .
  10. ^ Поллетт, Андреа. «Легендарный Рим — демон с лицом папы» .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Россетти, Уильям Майкл (1911). «Гвидо Рени» . Британская энциклопедия . Том 12 (11-е изд.). стр. 688–689.
  12. ^ «Сан-Себастьяно | Музеи Генуи» . www.museidigenova.it . Проверено 2 января 2023 г.
  13. ^ Уайт, Кэти (28 июня 2022 г.). «Как католический святой третьего века стал иконой геев? Вот гомоэротическая история святого Себастьяна» . Новости Артнета . Проверено 2 января 2023 г.
  14. ^ Пеппер, С. (ред.) Гвидо Рени, 1575–1642 , Лос-Анджелес и Болонья: 1988.
  15. ^ Jump up to: а б «Аталанта и Гиппомен Рени, Гвидо» . www.wga.hu. ​Проверено 26 марта 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Кунсткамера Владислава Васы» . kunstkammer_painting.html (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  17. ^ «печать» . Британская энциклопедия . 15 марта 2024 г.
  18. ^ Орланди, с. 425.
  19. ^ Орланди, с. 136.
  20. ^ Орланди, с. 398.
  21. ^ Орланди, с. 416.
  22. ^ Орланди, с. 128.
  23. ^ Орланди, с. 83.
  24. ^ Орланди, с. 249.
  25. ^ Тикоцци, Стефано (1818). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов (Том 1) . Винченцо Феррарио, Милан. п. 220.
  26. ^ Орланди, с. 272.
  27. ^ Орланди, с. 207.
  28. ^ Орланди, с. 469.
  29. ^ Орланди, с. 378.
  30. ^ Орланди, с. 335.
  31. ^ Орланди, с. 245.
  32. ^ Орланди, с. 197.
  33. ^ Орланди, с. 308.
  34. ^ Орланди, с. 102.
  35. ^ Орланди, с. 307.
  36. ^ Орланди, с. 93.
  37. ^ Орланди, с. 90.
  38. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл, « Обновленный блеск мастера барокко» , The New York Times , 20 марта 1989 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  39. ^ «Кающаяся Магдалина» . Художественный музей Уолтерса · Произведения искусства .
  40. ^ «Ecce Homo | Исследование происхождения Нортбрука» . Northbrook.cmoa.org . Проверено 12 апреля 2020 г.
  41. ^ «Гиппомен и Аталанта — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 26 марта 2023 г.
  42. ^ «Категория: Святой Филиппо Нери в экстазе (Гвидо Рени) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Проверено 19 мая 2019 г.
  43. ^ "sfxtaosmo" . sfxtaosmo . Проверено 19 декабря 2017 г.
  44. ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Рени, Гвидо — Воскресший Христос, обнимающий крест» . Академические коллекции (на испанском языке) . Проверено 22 марта 2020 г.
  45. ^ Рени, Гвидо. «Обращение Святого Павла » национального наследия Объект Получено 5 апреля.
  46. ^ Рени, Гвидо. «Евангелист» . Фонд «Дом Альбы» . Проверено 5 апреля 2020 г.
  47. ^ «Рени, Гвидо - Коллекция - Национальный луговой музей » www.meadowmuseum.com . Получено 22 марта.
  48. ^ «Похищение Европы» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 27 августа 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0436f1470b1ce670e716375a997f792__1719578820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/92/a0436f1470b1ce670e716375a997f792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Reni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)