Гвидо Рени
Гвидо Рени | |
---|---|
Рожденный | 4 ноября 1575 г. |
Умер | 18 августа 1642 г. Болонья | (66 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Гвидо Рени (англ. Итальянское произношение: [ˌɡwiːdo ˈrɛːni] ; 4 ноября 1575 — 18 августа 1642) — итальянский художник периода барокко , хотя его работы демонстрировали классическую манеру, схожую с манерой Симона Вуэ , Николя Пуссена и Филиппа де Шампэня . Он писал в основном религиозные произведения, а также мифологические и аллегорические сюжеты. Работая в Риме, Неаполе и родной Болонье , он стал доминирующей фигурой в Болонской школе , возникшей под влиянием Карраччи .
Биография
[ редактировать ]Гвидо Рени родился в Болонье в семье музыкантов и был единственным ребенком Даниэле Рени и Джиневры Поцци. [1] В возрасте девяти лет он поступил учеником в болонскую студию Дени Кальварта , вскоре к нему присоединились в этой студии Альбани и Доменикино . [1]
Когда Рени было около двадцати лет, трое учеников Кальверта мигрировали в растущую конкурирующую студию под названием Accademia degli Incamminati (Академия «новоявленных», или прогрессистов), которую возглавлял Людовико Карраччи . Они сформировали ядро плодовитой и успешной школы болонских художников, которые последовали за двоюродным братом Людовико, Аннибале Карраччи , в Рим.
Рени выполнил заказы на свои первые алтари, находясь в академии Карраччи. Он покинул академию в 1598 году после ссоры с Людовико Карраччи по поводу неоплачиваемой работы. Примерно в это же время он сделал свои первые гравюры — серию, посвященную Папы Климента VIII в Болонью в 1598 году. визиту [1]
Работа в Риме
[ редактировать ]К концу 1601 года Рени и Альбани переехали в Рим. [2] работать с коллективами под руководством Аннибале Карраччи по фресковому оформлению дворца Фарнезе . [3] К 1604–05 он получил самостоятельный заказ на запрестольный образ Распятия Святого Петра . Вернувшись ненадолго в Болонью, он вернулся в Рим, чтобы стать одним из ведущих художников во время папства Папы Павла V ( Боргезе ); между 1607 и 1614 годами он стал одним из художников, которым больше всего покровительствовала семья Боргезе. [ нужна ссылка ]
В Казино дель Аврора на территории Палаццо Паллавичини-Роспильози находится шедевр фрески Рени «Аврора» . [4] Первоначально здание представляло собой павильон, построенный по заказу кардинала Сципиона Боргезе ; [5] задняя часть выходит на площадь Монтекавалло и Палаццо дель Квиринале . [6]
Массивная фреска оформлена в квадри рипортати и изображает Аполлона в его Колеснице, которому предшествует Заря (Аврора), несущая свет миру . [7] Работа выдержана в классицизме, копирует позы римских саркофагов и демонстрирует гораздо больше простоты и сдержанности, чем буйный «Триумф Вакха и Ариадны» Карраччи. [8] в Фарнезе .
В этой картине Рени больше объединяется с более суровой Кавальера д'Арпино , Ланфранко и Альбани «Школой» мифо-исторической живописи , а не с более многолюдными фресками, характерными для Пьетро да Кортона . Здесь мало уступок перспективе, а яркий стиль противоречит тенебризму последователей Караваджо . Документы показывают, что Рени заплатили 247 скуди и 54 байокки после завершения его работы 24 сентября 1616 года. [ нужна ссылка ]
В 1630 году Барберини семья папы Урбана VIII заказала у Рени картину архангела Михаила для церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини . [9] Картина, завершенная в 1636 году, породила старую легенду о том, что Рени изобразил Сатану, раздавленного ногой святого Михаила, с чертами лица кардинала Джованни Баттисты Памфили в отместку за пренебрежение. [10]
Рени также расписал фресками капеллу Паолины Санта-Мария-Маджоре в Риме, а также крылья Альдобрандини в Ватикане. По слухам, Рени поручили расписать папскую капеллу Монтекавалло (Часовню Благовещения). [11] Однако, поскольку папские министры чувствовали, что ему недоплачивают, художник снова уехал из Рима в Болонью, оставив роль выдающегося художника в Риме Доменикино.
Работа в Неаполе и возвращение в Болонью
[ редактировать ]Вернувшись в Болонью более или менее навсегда после 1614 года, Рени основал там успешную и плодотворную студию. Ему было поручено украсить купол капеллы Святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико между 1613 и 1615 годами, в результате чего появилась сияющая фреска « Святой Доминик во славе» , шедевр, который может выдержать сравнение с изысканной аркой Сан-Доменико под ней.
Он также способствовал украшению часовни Розария в той же церкви с Воскресеньем ; а в 1611 году он уже написал для Сан-Доменико великолепную картину «Резня невинных» (ныне находящаяся в Национальной пинакотеке Болоньи), которая стала важным эталоном французского неоклассического стиля, а также образцом для деталей в « Гернике » Пикассо . В 1614–15 написал картину «Израильтяне, собирающие манну» для часовни собора Равенны . [ нужна ссылка ]
Примерно в 1615 году в Болонье Рени создал одну из своих наиболее воспроизводимых работ — «Святой Себастьян» (иногда называемый итальянцем Сан-Себастьяно). Считается, что картина была написана по заказу члена папского двора из-за присутствия в голубом небе лазурита - дорогого материала, обычно поставляемого клиентами. [12] Рени рисовал Святого Себастьяна в общей сложности шесть раз, хотя исполнение 1615 года, пожалуй, самое узнаваемое. Примечательно, что на протяжении всей истории эту картину обожали Оскар Уайльд и другие художники-геи. [13]
Ненадолго покинув Болонью в 1618 году, Рени отправился в Неаполь , чтобы выполнить заказ на роспись потолка в часовне собора Сан-Дженнаро. [14] Однако в Неаполе другие выдающиеся местные художники, в том числе Коренцио , Караччиоло и Рибера , яростно сопротивлялись конкурентам и, по слухам, сговорились отравить или иным образом причинить вред Рени (как это могло случиться с Доменикино в Неаполе после него). Помощник Рени был настолько тяжело ранен, что вернулся в Рим. Рени, которая очень боялась быть отравленной, решила не задерживать его прием. [ нужна ссылка ]
Покинув Рим, Рени попеременно писала в разных стилях, но проявляла менее эклектичные вкусы, чем многие ученики Карраччи. Например, его алтарный образ «Самсон Победоносец» формулирует стилизованные позы, подобные характерным для маньеризма .
Напротив, его «Распятие» и « Атланта и Гипомен» [15] изображают драматическое диагональное движение в сочетании с эффектами света и тени, которые отражают более барочное влияние Караваджо . Его бурная, но реалистичная «Расправа над невинными» (Пинакотека, Болонья) написана в манере, напоминающей позднего Рафаэля . князь Владислав Сигизмунд Васа В 1625 году польский . посетил мастерскую художника в Болонье во время своего визита в Западную Европу [16] Тесное общение художника с польским князем привело к приобретению рисунков и картин. [16]
В 1630 году, когда Болонья страдала от чумы , Рени написал Паллион дель Вото с изображениями святых Игнатия Лойолы и Франциска Ксавьера . [ нужна ссылка ]
К 1630-м годам стиль живописи Рени стал более свободным, менее пастозным , в нем преобладали более светлые тона. Заядлый игрок, Рени часто испытывал финансовые затруднения, несмотря на устойчивый спрос на его картины. По словам его биографа Карло Чезаре Мальвазии , потребность Рени возместить убытки от азартных игр привела к поспешному исполнению и созданию множества копий его работ в его мастерской. [1] Картины последних лет включают множество незавершенных работ. [ нужна ссылка ]
Темы Рени в основном библейские и мифологические. Он написал несколько портретов; портреты Сикста V и кардинала Бернардино Спада являются одними из наиболее примечательных, наряду с портретом его матери (в Национальной пинакотеке Болоньи) и несколькими автопортретами – как из юности, так и из старости. [ нужна ссылка ]
Так называемая «Беатриче Ченчи», ранее приписывавшаяся Рени и восхваляемая поколениями поклонников, теперь считается сомнительной атрибуцией. [1] Беатриче Ченчи была казнена в Риме еще до того, как там жил Рени, и поэтому не могла позировать для портрета. Многие офорты приписываются Гвидо Рени, некоторые по его собственным картинам, а некоторые по картинам других мастеров. [11] Они энергичны, [11] в легком стиле нежных линий и точек. Техника Рени, используемая болонской школой, была стандартом для итальянских гравёров того времени. [17]
Рени умер в Болонье в 1642 году. Он был похоронен там в часовне Розария базилики Сан-Доменико ; художница Элизабетта Сирани (чей отец был учеником Рени и которую некоторые считали художественным воплощением Рени) позже была похоронена в той же гробнице. [ нужна ссылка ]
Ученики и наследие
[ редактировать ]Рени был самым известным итальянским художником своего поколения. [1]
Через своих многочисленных учеников он оказал широкое влияние на позднее барокко. В центре Болоньи он открыл две студии, в которых обучалось около 200 учеников. Его самым выдающимся учеником был Симоне Кантарини по прозвищу Иль Пезарезе , который нарисовал портрет своего учителя, который сейчас находится в Болонской галерее. [11]
Среди других болонских учеников Рени были Антонио Ранда (в начале своей карьеры считался лучшим учеником Рени, пока он не попытался убить своего учителя), Винченцо Готти , [18] Эмилио Савонанци , [19] Себастьяно Брунетти , [20] Томмасо Кампана , [21] Доменико Мария Канути , [22] Бартоломео Марескотти , [23] Джованни Мария Тамбурино , [24] и Пьетро Галлинари (Пьерино дель Синьор Гвидо). [25]
Среди других художников, обучавшихся у Рени, — Антонио Джарола (Кавалер Коппа), Джованни Баттиста Микелини , Гвидо Каньяччи , [26] Джованни Буланже из Труа [27] Паоло Бьянкуччи из Лукки, [28] Пьетро Риччи или Риги из Лукки, [29] Пьетро Лаури Монсу , [30] Джакомо Семенца , [31] Джозеффо и Джованни Стефано Данеди . [32] Джованни Джакомо Манно , [33] Карло Жители Милана, [34] Луиджи Скарамучча , [35] Бернардо Серва , [36] Франческо Костанцо Каттанео из Феррары, [37] Джулио Динарелли , Франческо Джесси и Марко Бандинелли .
За пределами Италии влияние Рени было важным в стиле многих испанских художников барокко, таких как Хусепе де Рибера и Мурильо . [1]
Но его работы особенно ценились во Франции — Стендаль считал, что у Рени должна была быть «французская душа» — и оказали влияние на поколения французских художников, таких как Ле Сюёр , Ле Брюн , Вьен и Грёз ; [1] а также о более поздних французских художниках -неоклассиках . В XIX веке репутация Рени ухудшилась в результате изменения вкусов, о чем свидетельствует резкое суждение Джона Раскина о том, что работы художника сентиментальны и фальшивы. [38]
Возрождение интереса к Рени произошло с 1954 года, когда в Болонье прошла важная ретроспективная выставка его работ. [38]
Частичная антология произведений
[ редактировать ]- Галатея и Ацис , отнести, Большой дворец в Гатчине , Санкт-Петербург, Россия
- Автопортрет
- Каллисто и Диана
- Распятие Святого Петра , Музеи Ватикана , Рим
- Распятый Христос , Сан-Лоренцо-ин-Лючина , Рим
- Амуры сражаются с путти , Галерея Дориа Памфили , Рим
- Четыре времени года , Музей Каподимонте , Неаполь
- Святая Троица , Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , Рим
- Непорочное зачатие , церковь Сан-Бьяджо, Форли
- Резня невинных , Национальная пинакотека, Болонья.
- Кающаяся Магдалина , ок. 1635, Художественный музей Уолтерса , Балтимор. [39]
- Кающийся Питер , Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома
- Оплакивание Тела Христова , Национальная пинакотека, Болонья.
- Ecce Homo , Картинная галерея старых мастеров, Дрезден
- Ecce Homo , 1639, Музей Фицуильяма , Кембридж. [40]
- Святые Петр и Павел , Пинакотека Брера , Милан
- Успение Богородицы , Церковь Джезу и Святых Амброджо и Андрея, Генуя
- Успение Богородицы , приходская церковь Санта-Мария, Кастельфранко-Эмилия
- Святые Павел Пустынник и Святой Антоний в пустыне , Gemäldegalerie, Берлин
- Фортуна , Музеи Ватикана
- Самсон пьет из челюсти осла , Национальная пинакотека, Болонья
- Ариадна , Капитолийские музеи
- Аталанта и Гиппомен , 1612, Прадо, Мадрид. [41]
- Святой Филипп Нери в экстазе , 1614 год, римская ораторская церковь, Санта-Мария-ин-Валичелла - Кьеза Нуова, Рим [42]
- Аталанта и Гиппомен , 1622–25, Музей Каподимонте , Неаполь. [15]
- Мадонна Розария , Мадонна ди Сан-Лука , Болонья
- Подвиги Геракла , Лувр
- Самоубийство Лукреции , ок. 1625–40, Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу.
- Лукреция и Клеопатра , Капитолийская пинакотека , Рим
- Полифем , Капитолийская пинакотека, Рим.
- Капелла Аннунциата , Квиринальский дворец , Рим
- Святой Себастьян , Национальная художественная галерея, Болонья.
- Святой Себастьян , Картинная галерея Далвича ; другие версии находятся в коллекциях Художественной галереи и музея Челтенхэма в Великобритании, Палаццо Россо в Генуе , Капитолийского музея , Лувра и как минимум в 7 других известных оригиналах и множественных копиях, например, в Музее истории искусств в Вене .
- Святой Иоанн Креститель в пустыне , Картинная галерея Далвича
- Поклонение волхвов , Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь.
- Джудит , Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама, США
- Путти Бой , Галерея Дориа Памфили, Рим
- Бичевание , Церковь Св. Франциска Ксавьера, Таос, Миссури, США [43]
- Святой Иоанн Богослов , Художественный музей Маскареля , Вильямсбург, Вирджиния.
- Триумф Иова , Собор Парижской Богоматери
- Иисус Христос с крестом , Реал Академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид [44]
- Обращение Святого Павла , Национальное наследие , Мадрид [45]
- Евангелист , Фонд Дома Альбы, во дворце Лирия , Мадрид [46]
В Лувре хранится двадцать его картин, в музее Прадо в Мадриде — восемнадцать. [47] , а другие семь из Национальной галереи Лондона , когда-то находившиеся там, теперь удалены в другие публичные коллекции. Среди семи — небольшая «Коронация Богородицы» , написанная на меди. Вероятно, она была написана еще до отъезда мастера из Болоньи в Рим. [11]
Галерея
[ редактировать ]- Святая Сесилия , 1606 г.
- Святой Себастьян , ок. 1615 г.
- Слава Святого Доминика, венчающая Арку Сан-Доменико, 1613–1615 гг.
- Гиппомен и Аталанта , 1618–1619, Музей Прадо.
- Дэвид и Авигея , ок. 1615 г.
- Иисус Христос с крестом , 1621 год.
- Крещение Христа , ок. 1622–1623 гг.
- Моисей со скрижалями Закона , ок. 1624, Галерея Боргезе
- «Христос, дающий ключи святому Петру» , 1626, Лувр
- Похищение Европы , 1630-е годы, Национальная галерея , Лондон . Изготовлено для короля Польши Владислава IV . [48]
- Глава Святого Франциска , до ок. 1632, Национальная художественная галерея.
- Святой Матфей и ангел , ок. 1635–1640 гг.
- Кающаяся Магдалина , ок. 1635 г.
- Святой Иаков Великий , ок. 1636–1638 гг.
- Святой Иоанн Креститель в пустыне , 1636–1637 гг.
- Лукреция , 1640–1642 гг.
- Вакх и Ариадна , около 1619–1620, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спир, Ричард Э. «Рени, Гвидо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Гвидо Рени: Обзор обзора , Стивен Д. Пеппер; Ричард Э. Спир. Журнал Burlington Magazine (1990) 132 (10): стр. 219–223.
- ^ «Гвидо Рени (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Казино Аврора Паллавичини , официальный сайт.
- ^ «Казино дель Аврора Паллавичини. Конференц-центр – Рим, Италия» . www.casinoaurorapallavicini.it . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Аврора» от RENI, Гвидо . www.wga.hu. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Кара Лейн/PETTT. «Файлы изображений — фрески» .
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. п. 71. ISBN 1856694151 .
- ^ Поллетт, Андреа. «Легендарный Рим — демон с лицом папы» .
- ^ Jump up to: а б с д и Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 12 (11-е изд.). стр. 688–689.
- ^ «Сан-Себастьяно | Музеи Генуи» . www.museidigenova.it . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Уайт, Кэти (28 июня 2022 г.). «Как католический святой третьего века стал иконой геев? Вот гомоэротическая история святого Себастьяна» . Новости Артнета . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Пеппер, С. (ред.) Гвидо Рени, 1575–1642 , Лос-Анджелес и Болонья: 1988.
- ^ Jump up to: а б «Аталанта и Гиппомен Рени, Гвидо» . www.wga.hu. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кунсткамера Владислава Васы» . kunstkammer_painting.html (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «печать» . Британская энциклопедия . 15 марта 2024 г.
- ^ Орланди, с. 425.
- ^ Орланди, с. 136.
- ^ Орланди, с. 398.
- ^ Орланди, с. 416.
- ^ Орланди, с. 128.
- ^ Орланди, с. 83.
- ^ Орланди, с. 249.
- ^ Тикоцци, Стефано (1818). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов (Том 1) . Винченцо Феррарио, Милан. п. 220.
- ^ Орланди, с. 272.
- ^ Орланди, с. 207.
- ^ Орланди, с. 469.
- ^ Орланди, с. 378.
- ^ Орланди, с. 335.
- ^ Орланди, с. 245.
- ^ Орланди, с. 197.
- ^ Орланди, с. 308.
- ^ Орланди, с. 102.
- ^ Орланди, с. 307.
- ^ Орланди, с. 93.
- ^ Орланди, с. 90.
- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл, « Обновленный блеск мастера барокко» , The New York Times , 20 марта 1989 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Кающаяся Магдалина» . Художественный музей Уолтерса · Произведения искусства .
- ^ «Ecce Homo | Исследование происхождения Нортбрука» . Northbrook.cmoa.org . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Гиппомен и Аталанта — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Категория: Святой Филиппо Нери в экстазе (Гвидо Рени) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ "sfxtaosmo" . sfxtaosmo . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Рени, Гвидо — Воскресший Христос, обнимающий крест» . Академические коллекции (на испанском языке) . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Рени, Гвидо. «Обращение Святого Павла » национального наследия Объект Получено 5 апреля.
- ^ Рени, Гвидо. «Евангелист» . Фонд «Дом Альбы» . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Рени, Гвидо - Коллекция - Национальный луговой музей » www.meadowmuseum.com . Получено 22 марта.
- ^ «Похищение Европы» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 27 августа 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Кавалли, Джан Карло (редактор) Гвидо Рени, отл. кот. Болонья 1954 г.
- Пеппер, Стивен, Гвидо Рени , Оксфорд, 1984 г.
- Марция Файетти, «Рим 1610: Гвидо Рени после Аннибале Карраччи» Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 276–81
- Орланди, Пеллегрино Антонио; Гуариенти, Пьетро, Иллюстрированный Абеседарио , Неаполь, 1719 г. Иллюстрированный Абеседарио МРП Пеллегрино Антонио Орланди, Болоньезе: содержащий информацию от профессора живописи, скульптуры и архитектуры, в этом издании исправленный и заметно дополненный новой информацией.
- Гвидо Рени 1575-1642 (каталог выставки Pinacoteca Nazionale, Болонья; Художественный музей округа Лос-Анджелес; Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) Болонья 1988
- Спир, Ричард, «Божественный» Гвидо: религия, секс, деньги и искусство в мире Гвидо Рени , Нью-Хейвен и Лондон, 1997 г.
- Хансен, Мортен Стин и Джоанат Спайсер, ред., Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса , Балтимор и Лондон, 2005 г.
- «Эстамп» . Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 29 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 104 произведения искусства Гвидо Рени или после него на Art UK сайте
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Гвидо Рени (см. Указатель)
- Хусепе де Рибера, 1591–1652 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Гвидо Рени (см. Указатель)
- Стихотворение о том, какие модели Гвидо Рени использовал для женских сюжетов. Архивировано 29 апреля 2013 г. в Wayback Machine.