Симоне Кантарини
Симоне Кантарини | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1630-е гг. | |
Рожденный | Пезаро. | 12 апреля 1612 г.,
Умер | Верона. | 15 октября 1648 г.,
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Симоне Кантарини или Симоне да Пезаро , прозванный Иль Пезарезе (крещен 21 августа 1612 — 15 октября 1648), был итальянским художником и офортистом . Он известен главным образом своими историческими картинами и портретами, выполненными в оригинальном стиле, сочетающем аспекты болонского классицизма со смелым натурализмом.
Кантарини был также офортистом, достигавшим необычайной тонкости, яркости и яркости в своих графических работах. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кантарини родился в Пезаро , ныне городе в итальянском регионе Марке , тогда входившем в состав Папской области и управляемом Делла Ровере . Он крестился 21 августа 1612 года. Его отец Джироламо был известным купцом, и семья была зажиточной. [ 2 ]

Документальных сведений о раннем обучении Кантарини нет. Первоначально он, возможно, был учеником Джованни Джакомо Пандольфи . Религиозный человек из церкви в Пезаро, поддержавший творческую карьеру Кантарини, сопровождал молодого художника в поездке в Венецию. В Венеции он воспользовался руководством венецианского художника позднего маньеризма Санте Перанды и научился навыкам рисования у Франческо Мингуччи , соотечественника Пезаро, проживающего в Венеции. [ 2 ] Он вернулся в Пезаро и получил свои первые заказы от ордена августинцев в Пезаро и близлежащем Фано . Его первые заказы включали картину «Святая Рита Кашиа» , которая сейчас находится в церкви Святого Августина в Пезаро, и «Непорочное зачатие со святыми» ( Национальная пинакотека Болоньи ).
Предполагается, что Кантарини стал учеником Клаудио Ридольфи, хотя точные сроки обучения неизвестны. [ 2 ] Ридольфи передал бы ему венецианский стиль и высокую оценку работы Федерико Бароччи , сотрудника Ридольфи в Урбино. После того, как Ридольфи покинул Пезаро в 1629 году, Кантарини остался без учителя и поэтому был вынужден продолжить свое художественное образование самостоятельно. [ 3 ]
Поскольку в ранние годы его не обучал ни один мастер, Симоне Кантарини в основном был самоучкой и впитывал стили других художников, делая копии или эскизы их работ. Гравюры Карраччи вместе с работами Федерико Бароччи оказали большое влияние на молодого художника. Далее он черпал вдохновение в караваджеском искусстве Орацио Джентилески , который работал в регионе Марке в 1610-х годах, и Джованни Франческо Геррьери из соседнего Фоссомброне . [ 3 ]

Работы Гвидо Рени присутствовали в различных церквях в окрестностях Пезаро, и зрелый стиль Рени оказал важное влияние на молодого Кантарини. Рени В частности, Катарини изучала «Мадонну с младенцем со святыми Фомой и Иеронимом» , висевшую в то время в соборе Пезаро (ныне в Ватиканской пинакотеке ), « Вручение ключей Святому Петру» (1626 г., ныне в Лувре, Париж) и Благовещения (1620–1621 гг.) , Находившиеся в церкви Сан-Пьетро-ин-Валле в соседнем Фано. Кантарини начал получать заказы, и одним из его первых шедевров был « Святой Петр, исцеляющий хромого» , который также был помещен в церковь Сан-Пьетро-ин-Валле-ин-Фано. Эта работа раскрывает важное влияние Рени. [ 2 ]
Предположительно около 1634 года Кантарини присоединился к студии Рени, которая располагалась на улице Виа делле Пешери недалеко от площади Пьяцца Маджоре в старом центре Болоньи. Студия Рени представляла собой своего рода интернат и мастерскую художника. Рени считал Кантарини опытным художником, поскольку вскоре ему разрешили остаться на первом этаже дома, предназначенном для наиболее ценных последователей Рени. [ 4 ] Здесь он оказался учеником, у которого были проблемы с общением с другими учениками и который не посещал такие занятия, как урок обнажения, что привело его к конфликту с учителем этого класса. Во время своего пребывания в студии Рени Кантарини научился гравировать и стал очень искусным в этой технике. [ 2 ]

Современные биографы описывают постепенно ухудшающиеся отношения между учителем и учеником. Причины этого не совсем ясны, но их связывают с неспособностью Кантарини подчиняться дисциплине школы Рени и тем фактом, что работы ученика продавались за подписью мастера, чтобы повысить их цену. Кантарини также отказался гравировать рисунки Гвидо на том основании, что его собственные работы столь же достойны публикации. Возможно также, что ученик, обнаруживший ранние шедевры Рени в церквях близ своего родного города, был менее впечатлен поздним стилем Рени, который все больше тяготел к метафизическим видениям, населенным бескровными образами. Согласно некоторым историям, непростые отношения между двумя художниками резко оборвались, когда Рени раскритиковал работу Кантарини перед другими студентами, в которых Кантарини швырнул картину об стену. [ 2 ] Разрыв с Рени привел к нехватке новых комиссий, что вынудило Кантарини покинуть Болонью. [ 3 ]

Кантарини упоминается еще в его родном Пезаро в 1639 году. Говорят, что у него были отношения с местной молодой женщиной, от которой у него были внебрачные дети. [ 2 ]
Он совершил короткую поездку в Рим в 1640 или 1641 году. После смерти Рени в 1642 году Кантарини вернулся в Болонью. Здесь он открыл собственную студию в Палаццо Замбеккари , где обучал местных художников, таких как Лоренцо Пасинелли , Фламинио Торре , Джулио Чезаре Милани , Джованни Перуццини , Джованни Мария Луффоли и гравер Джироламо Росси . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Джованни Венанци, скорее всего, также был его учеником. [ 2 ]
В 1647 году Кантарини был приглашен в Мантую Карлом II Гонзагой Неверским . Поскольку ему потребовалось слишком много времени, чтобы закончить портрет, заказанный герцогом, он был освобожден от своих обязанностей. Он серьезно заболел и переехал в Верону, где и умер. [ 2 ] Некоторые биографы утверждают, что Кантарини устроил скандал своим поведением и критикой коллекции Гонзаги, и подозревали, что он был отравлен разгневанным соперником. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Кантарини был главным образом художником Контрреформации , рисовавшим религиозные сюжеты. Большинство композиций Рени посвящены религиозной тематике, в основном взятой из Нового Завета . Его особенно интересовало изображение сцен с участием Святого Семейства и Святой Богородицы , будь то портреты со святым Иосифом и другими святыми или такие сцены, как бегство в Египет . Он также был талантливым портретистом. Кантарини также был плодовитым гравером и рисовальщиком.
В его работах видно влияние различных художников, наиболее важным из которых является влияние Гвидо Рени. Он смог разработать свой собственный стиль на основе того, чему он научился у Рени, сочетая элементы барокко с тенденциями классицизма.
Его ранние работы демонстрируют венецианское влияние благодаря явному интересу к свету и цвету. Его предполагаемый мастер Клаудио Ридольфи привил ему уважение к Федерико Бароччи, что отражалось в мягком сфумато лиц его девственниц и святых, их идиллическом настроении и нежном чувстве. Его ранние работы показывают дальнейшее изучение произведений Рафаэля и ранних работ Корреджо . Далее он черпал вдохновение в караваджеском искусстве Орацио Джентилески и Джованни Франческо Геррьери, от которых он усвоил мощный натурализм. [ 1 ]

В начале 1630-х годов он все больше увлекался творчеством Гвидо Рени, который присутствовал в различных церквях в его родном городе и его окрестностях. Он делал копии и эскизы работ Рени. Ранней работой, отражающей это влияние Рени, является «Святой Петр, исцеляющий хромого» (церковь Сан-Пьетро-ин-Валле, Фано), датируемая примерно 1634 годом. [ 2 ] Другими работами этого раннего периода являются « Святой Фома Виллановский» (Pinacoteca Civica, Фано) и « Богоматерь с поясом» .
За время пребывания в студии Рени влияние Рени только усилилось. После разрыва с Рени творчество Кантарини приобрело более личный стиль. Он отказался от академического классицизма в пользу натурализма своей юности. Он также разработал более свободный и лирический стиль.
В этот период он создал « Отдых на пути в Египет» ( Лувр , Париж) и «Сусанна и старцы» (ок. 1640; Национальная пинакотека Болоньи ). После посещения Рима в начале 1640-х годов он приблизился к традиции Рафаэля, не отказываясь, однако, от натурализма. Его «Отдых на пути в Египет» ( Пинакотека Брера , Милан) основан на «Мадонне дель Вело» Рафаэля ( Музей Конде , Шантийи). Другие работы этого периода демонстрируют влияние венецианской живописи и развитие более свободной живописи. [ 1 ]
Портреты
[ редактировать ]
Уже с первых дней своей карьеры Кантарини проявил себя как портретист. Его самый ранний известный портрет — « Портрет монахини» (1629, Галерея Паллавичини ). Благородные семьи Пезаро, такие как Альбани, Оливьери, Гавардини, Моска и Бальдассини, заказывали у него портреты. В 1633 году он изобразил еще одного выдающегося натурщика: Антонио Барберини , выдающегося католического кардинала , покровителя искусств и члена Дома Барберини . Еще один портрет, демонстрирующий мастерство художника как портретиста на пике его развития, — это « Портрет сидящего джентльмена и дамы с четками» (Museo Civico Mediatee в Болонье). Он был написан примерно в то же время, что и портрет Антонио Барберини. [ 2 ]
Один из самых известных его портретов — « Портрет Гвидо Рени» , датируемый, вероятно, примерно временем разрыва Кантарини и Рени. Портрет выполнен в формате тондо . Благодаря его успеху было сделано множество копий и существуют различные версии, в том числе более крупная диаметром 60 см в частной коллекции в Пезаро и меньшая диаметром 36 см (возможно, копия) в Национальной пинакотеке Болоньи. . Считается, что оригиналом является более крупный, на котором изображена натурщица в поясной рост. Более крупный формат позволил художнику изобразить своего хозяина в стильной одежде с тонким кружевом поверх белого воротника и золотой подвеской на груди. Кисть на большом портрете более гладкая, более плавная и насыщенная в мягких пассажах, чем на меньшем портрете. Лицо Рени, таким образом, приобретает большую живость и наполняется выражением внутреннего равновесия, а не импульсивного гнева, как в уменьшенной копии в Болонье по образцу. [ 2 ]
Офорты
[ редактировать ]Кантарини был плодовитым офортистом, которому с уверенностью приписывают 37 пластин с мифологическими, религиозными и аллегорическими сюжетами исключительного качества. Его гравюры при жизни хвалили за необыкновенную тонкость, яркость и яркость. [ 1 ] Кантарини смог наполнить свои пластины новым духом, обращаясь с ними так же, как с листом бумаги, используя нервные и мерцающие знаки. Это придало его творениям современное движение и атмосферу. Навыки Кантарини как дизайнера/рисовальщика повлияли на его работу в качестве офортиста, позволив ему достичь графического упрощения невероятной красоты и эффективности. [ 6 ]

Известно, что Кантарини придерживался установленной процедуры при разработке и создании своих гравюр: он начинал с общего наброска композиции ручкой или карандашом. Изучив таким образом детали композиции одну за другой, он обрисовал рисунок на красном камне, определив детали. Затем рисунок был воспроизведен ручкой в его окончательных размерах с использованием сетки, а затем перенесен на медную пластину и выгравирован. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марина Гарофоли. «Кантарини, Симона». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Марио Манчиготти, «Песарезе» и его шедевры. Симона Кантарини 1612–1648 , Вальтер Стаффогия Редактор, сентябрь 2006 г. (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Кантарини, Симона в Национальной галерее искусств
- ^ Марио Манчиготти, В Пезаро портрет Гвидо Рени, написанный Симоне Кантарини (на итальянском языке)
- ^ Сюзанна Фалабелла, Джулио Чезаре Милани в Dizionario Biografico degli Italiani - Том 74 (2010) (на итальянском языке)
- ^ Симоне Кантарини. Работы на бумаге в Уффици (2015) (на итальянском языке)
- ^ Симоне Кантарини (Пезаро 1612 - Верона 1648), Сант-Антонио-да-Падуя в галерее Уффици (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Симоне Кантарини, на Викискладе?
- энциклопедия Британская Том. V (9-е изд.). 1878. с. 28 »