Святое Семейство
Святое Семейство состоит из Младенца Иисуса , Девы Марии и Святого Иосифа . Эта тема стала популярной в искусстве с 1490-х годов. [1] но почитание Святого Семейства формально было начато в 17 веке святым Франсуа де Лавалем , первым епископом Новой Франции , основавшим братство .
В Евангелиях мало говорится о жизни Святого Семейства в годы, предшествовавшие публичному служению Иисуса . [2] Матфей и Лука повествуют эпизоды этого периода жизни Христа, а именно его обрезание и позднее Сретение , бегство в Египет , возвращение в Назарет и Нахождение в храме . [3] Иосиф и Мария, очевидно, были соблюдающими евреями, поскольку Лука рассказывает, что они взяли Иисуса с собой в ежегодное паломничество в Иерусалим вместе с другими еврейскими семьями.
Почитание
[ редактировать ]Праздник Святого Семейства — литургический праздник в католической церкви , а также во многих лютеранских и англиканских церквях в честь Иисуса из Назарета, его матери, Пресвятой Девы Марии, и его приемного отца, святого Иосифа, как семья. [4] Основная цель этого праздника – представить Святое Семейство как образец для христианских семей. [3]
С 17 века праздник отмечается на местном и региональном уровне, и на этом уровне его продвигал Папа Лев XIII . В 1921 году Папа Бенедикт XV сделал его частью Общего римского календаря и установил воскресенье в октаве Крещения ) (ср. Крещение ; то есть в воскресенье с 7 по 13 января, все включено (см. Общий римский календарь 1954 года ). [5] [6]
В Общем римском календаре 1954 года воскресенье в октаве Рождества фактически отмечалось в воскресенье только в том случае, если оно приходилось на 29, 30 или 31 декабря, поскольку оно уступало место более высоким праздникам Святого Стефана , Святого Иоанна. Апостол и Святые Невинные ; в противном случае его перенесли на 30 декабря, и если праздник святого Фомы Бекета , одно из самых популярных дополнений к календарю в средние века, отмечался двойным обрядом (как это было повсеместно после 1907 года), то и он принял приоритет над этим воскресеньем до реформ 1911 года, когда двойные праздники больше не проводились автоматически. 1962 года Римский Миссал , использование которого до сих пор разрешено в соответствии с motu proprio Summorum Pontificum 2007 года , следует Общему римскому календарю 1960 года , который ставит воскресенье в Октаве Рождества выше, чем эти святые, и сохраняет Праздник Святого Семейства на Воскресенье после Крещения .
В редакции 1969 года Общего римского календаря празднование Святого Семейства было перенесено на воскресенье октавы Рождества, то есть на воскресенье между Рождеством и Новым годом (оба исключительных), или, если и Рождество, и Торжество Марии, Богородицы, это воскресенье, 30 декабря, а в такие годы всегда пятница. Если этот день не отмечается в воскресенье, он не является священным днем обязательств . [7] В Общем римском календаре 1969 года праздник Святого Семейства превосходит праздники различных святых, чьи праздники приходятся на октаву Рождества, поскольку обычно он отмечается в воскресенье. [8]
В католической церкви гипердулия [9] и протодулия [10] — это имена, соответственно, особым образом зарезервированные для почитания Пресвятой Девы Марии и Целомудренного Святого Иосифа. Это почитание важнее, чем дулия, возложенная на любого другого святого. Фактически, Дева Мария имеет Марианский титул Королевы Ангелов и Королевы Святых, а Святой Иосиф является покровителем Римско-католической церкви.
В искусстве
[ редактировать ]Святое семейство стало популярным предметом в искусстве в начале 16 века, как в живописи итальянского Возрождения, так и в живописи голландского и фламандского Возрождения . Популярность этой темы была связана с возросшим интересом и преданностью святому Иосифу. В позднем Средневековье он стал чем-то вроде комической фигуры, возраст которого подчеркивался, и его часто изображали спящим в вертепе. В 15 веке братства, посвященные Иосифу, были частью возрожденного религиозного интереса, который сейчас, по крайней мере, проснулся и часто принимал активное участие в воспитании детей. [1]
Многие ранние композиции Святого Семейства представляют собой либо сцены Рождества, либо «Отдых на пути в Египет» с удалением других элементов, связанных с конкретным событием, таких как бык и осел Рождества, чтобы сконцентрироваться на трех основных фигурах религиозных изображений, в основном предназначенных для для богатых домов. С другой стороны, многие композиции явно происходят от Мадонны с Младенцем с добавлением Святого Иосифа. Часто фигуры изображались крупным планом, заполняя большую часть пространства изображения. [11]
Связанные варианты добавляют немного старшего двоюродного брата Иисуса, Святого Иоанна Крестителя , и часто его мать, Святую Елизавету ; но Иосиф часто в них отсутствует, что исключает их из обычного определения Святого Семейства . Считалось, что Святое Семейство осталось с Елизаветой по возвращении из Египта, и на этих фотографиях, как правило, изображены дети старше новорожденных. Расширенная семья Иисуса, уже популярная как тема в искусстве, называется Святым Родством ; это может включать до двадцати цифр. [11]
Италия
[ редактировать ]работы «Святое семейство Парте Гуэльфа» Луки Синьорелли датируется примерно 1490 годом. Мантенья , похоже, изобрел очень сфокусированную группу в конце 1490-х годов, нарисовав несколько вариантов с Иоанном Крестителем и его матерью, например, тот, который сейчас находится в Дрездене . В некоторых из них рожают стоячие или вертикальные младенцы, в основном малыши, а не новорожденные. [12]
К эпохе Высокого Возрождения многие итальянские картины имели горизонтальный формат. Эта тема была популярна у Антонио да Корреджо (примеры есть в Павии , Орлеане , Королевской коллекции , Лос-Анджелесе и Мантуе ) и Доменико Беккафуми (примеры в Мюнхене , Палатинской галерее, Флоренции , а также тамошнем Уффици ). Уффици Темперное исполнение Микеланджело (ок. 1506 г.) висит в во Флоренции , Италия . [13] «Святое семейство» Джулио Романо находится в музее Прадо , а другое — в Центре Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния . [14]
Лоренцо Лотто также несколько раз рисовал эту тему, добавляя ангелов и святых из более поздних периодов, чтобы создать версии Sacra Conversazione . Примерами являются Святое Семейство со святой Екатериной Александрийской , Святое Семейство со святыми Иеронимом и Святой Анной , а также одно в Лувре с семьями Иисуса и Иоанна Крестителя.
Северная Европа
[ редактировать ]К северу от Альп гравюры Альбрехта Дюрера 1490-х годов , вероятно, предшествовали любым картинам. Ранняя северная картина написана мастером Варфоломеевского алтаря около 1500 года, где композиция явно была придумана заново. Напротив, « Святое семейство» голландского художника Йоса ван Клеве около 1512 года в Нью-Йоркском Метрополитен-музее . [15] по существу уменьшает Яна ван Эйка » «Мадонну Лукки до крупного плана с деталями натюрморта и добавляет Святого Иосифа через плечо Богородицы. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Святое семейство Франциска I , картина Рафаэля (и помощников), 1518 г.
- Эль Греко, 1595 год , одна из нескольких версий.
- Французская священная карта , 1890 год. [17]
- XIX века Рельеф в филиппинском музее
- Отдых на пути в Египет
Покровительство и обычаи
[ редактировать ]Часть серии о |
Джозефология католической церкви |
---|
Общие статьи |
Молитвы и молитвы |
Организации |
Папские документы |
Портал католицизма |
Святое Семейство Назарета является образцом жизни для священников и братьев Конгрегации миссионеров Святого Семейства . В своем пастырском служении они подчеркивают важность искренней любви и преданности Иисусу , Марии и Иосифу . Основатель общины о. Джон Бертье писал, что «ничто не может укрепить веру, надежду и охватить сердца любовью, как культ Святого Семейства».
Члены Святого Семейства также являются покровителями Конгрегации Святого Креста . Крестовоздвиженские сестры посвящены Непорочному Сердцу Марии , Крестовоздвиженские братья - Святому Иосифу , а священники Святого Креста - Святому Сердцу . Сыны Святого Семейства — еще одна религиозная община, посвященная Святому Семейству.
Собор Святого Семейства Назарета — кафедра епархии Талсы в Оклахоме . [18]
Среди христиан, особенно католиков, благочестивой практикой является писать «✝ JMJ ✝», часто в окружении двух христианских крестов вверху писем, открыток, документов и личных заметок, как ссылку на Иисуса, Марию и Иосифа как на Святое Семейство. [19] Там, где написано: «✝ JMJ ✝» — это «обращение к благословению Святого Семейства». [20]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Картины Святого Семейства
- Братья Иисуса
- Хронологический список святых I века.
- Хронология Иисуса
- Находка в храме
- Бегство в Египет
- Святое родство
- Сестры Святого Семейства Назарета
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйнсворт, 122 года
- ^ Мартин, Джеймс. «Святое семейство», католическое обновление
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Штрассер OSB, Бернар. Со Христом в течение года » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Драйвер, Кори (27 декабря 2019 г.). «Какие 12 дней Рождества?» . Живой лютеранин . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Британская энциклопедия : Праздник Святого Семейства
- ^ «Римско-католический приход святых Косьмы и Дамиана: Праздник Святого Семейства Иисуса, Марии и Иосифа» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Он не входит в число десяти праздников, перечисленных в каноне 1247 Кодекса канонического права 1917 года и каноне 1246 Кодекса 1983 года как обязательные святые дни. В последующие годы этот день был бы днем обязательного посещения Мессы только в том случае, если бы он выпадал на воскресенье в силу того, что это воскресенье, а не в силу того, что это праздник Святого Семейства.
- ^ «Почему в этом году день святого Стефана отменяют (почти) повсеместно» . katholisch.de . 26 декабря 2021 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Поклонение Марии, Гипердулия — Мариология для всех . Францисканцы. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года.
- ^ «Почему латинская церковь дает протодулии св. Иосифу, а не св. Иоанну Крестителю?» . 3 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зал, 335
- ^ Святое семейство со святым Иоанном Крестителем , Андреа Мантенья , Национальная галерея]
- ^ « «Святое семейство», Искусство в Библии» . Artbible.info . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Святое семейство», Музей Дж. Пола Гетти. Архивировано 2 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ « Святое семейство», Нью-Йоркский Метрополитен-музей . Metmuseum.org . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, с. 417, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0136235964
- ^ Библиотеки Дейтонского университета
- ^ «Собор Святого Семейства Назарета» . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Перротта, Луиза Бурасса (март 2000 г.). Святой Иосиф . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 149. ИСБН 978-0-87973-573-9 .
- ^ Мэнни, Джим (1 ноября 2017 г.). Игнатианская духовность от А до Я. Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-4599-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан Винн (редактор), Человек, миф и чувственные удовольствия: Возрождение Яна Госсарта: Полное собрание сочинений , 2010, Метрополитен-музей, ISBN 1588393984 9781588393982, полностью онлайн.
- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476