Jump to content

Успение Богородицы в искусстве.

Рубенс, 1626 г., Собор Богоматери, Антверпен.

Успение Девы Марии не появляется в Новом Завете , но появляется в апокрифической литературе 3-го и 4-го веков, и к 1000 году широко верилось в Западной церкви , хотя и не стало официальной католической догмой до 1950 года . [ 1 ] Впервые он стал популярным предметом в западном христианском искусстве в 12 веке, наряду с другими повествовательными сценами из « Жизни Богородицы» и «Коронации Богородицы» . Этих «марианских» подданных особенно пропагандировали Орден цистерцианцев и святой Бернар Клервоский (ум. 1153). [ 2 ]

Литературные отчеты с более подробными сведениями, такими как присутствие апостолов, появились в произведениях позднего средневековья, таких как « Золотая легенда» , и им последовали художники. [ 3 ] К концу Средневековья большие и многолюдные алтари дали художнику возможность проявить свое виртуозное мастерство в композиции, колорите и позах фигур. После Реформации оно использовалось для утверждения католической позиции, отвергнутой протестантами. [ 4 ]

Никола Филотезио , 1515–1516 гг., Смерть Богородицы внизу, Успение Богородицы вверху.

Обычно в сопровождении или несомом ангелами (но обычно не несомом Христом, как на православных иконах), Дева Мария пассивно поднимается к небу, где ее должен короновать Христос, в то время как апостолы внизу окружают ее пустую гробницу и с трепетом смотрят вверх. Бога-Отца или Христа (как в православном Успении ) можно увидеть на небесах. Ее можно окружить мандорлой миндалевидной формы . На средневековых изображениях ее руки обычно сложены в молитве, но позже они могут быть широко раскрыты, когда она смотрит вверх, как в алтаре Тициана очень влиятельном для церкви Фрари (1515–1818) в Венеции , который взволновал ранее порядочных апостолов. [ 5 ] Примеры включают произведения Эль Греко , Рубенса (несколько композиций), [ 6 ] Аннибале Караччи и Николя Пуссен , последний заменяющий апостолов путти , бросающими цветы в гробницу. [ 7 ]

Иконографические детали

[ редактировать ]

В некоторых версиях показано, как Дева бросает свой пояс, Пояс Фомы , Апостолу Фоме (наиболее известному по эпизоду «Сомневающийся Фома» ), когда она поднимается; это должно было дать ему осязаемое доказательство того, что он видел, учитывая его прежний скептицизм. [ 8 ] «Пояс» был главной реликвией Средневековья, естественно существовавшей в нескольких вариантах. На миниатюре магистра Якова IV Шотландского (1510-е гг.) ангел передает ее Томасу. Здесь же есть необычная сцена похоронной процессии с апостолами. [ 9 ]

Рубенс представил двух женщин, возможно, Марту и Марию , стоящих на коленях у саркофага или склонившихся над ним. Видимо, развернув саван, они обычно держат его и собирают найденные внутри розы. Этот мотив часто использовали более поздние фламандские художники. [ 10 ]

Лоренцо Лотто , 1505 г., Успение со святыми Антонием Аббатом и Людовиком Тулузским , трактовка «сакра разговор» .

Хотя окончательный возраст Марии не указан в Новом Завете , согласно свидетельствам Евангелия, ей было по крайней мере за сорок, а в « Золотой легенде» ее возраст на момент смерти указан как шестьдесят или семьдесят два года. [ 11 ] На картинах, изображающих Распятие Иисуса и последующие события, она обычно изображается довольно старой женщиной. Но большинство Успений придают ей молодой или зрелый вид, за исключением таких, как « Успение Панциатичи» Андреа дель Сарто , ок. 1522–23. Напротив, апостолы очень часто изображаются стариками, а самый младший, святой Иоанн , только в расцвете сил. [ 12 ] Некоторые изображения конца XVI века демонстрируют более интимное изображение в виде in aria типа Sacra Разговора , где несколько избранных святых заменяют толпу апостолов, и часто Богородица парит ненамного над ними. [ 13 ]

Альтернативной католической сценой из конца ранней жизни Девы Марии является Смерть Богородицы , которая была более совместима с Успением Богородицы в восточно-православном искусстве и богословии. В большинстве случаев она лежала в постели в окружении Двенадцати Апостолов , что снова отражало Золотую Легенду . [ 14 ] Некоторые художники изображают обе сцены одну над другой. Католическая доктрина, которая все еще появлялась, когда было написано большинство из них, отказалась уточнить, умерла ли Мария до своего телесного Успения, хотя несколько различающиеся сведения, приводимые одно за другим в поздних версиях « Золотой легенды» , сходятся в том, что она умерла, и ее поместили во гробе, из которого она была поднята через три дня. [ 11 ]

Хотя когда-то это было обычным явлением в католическом искусстве, последней крупной трактовкой «Смерти Богородицы» стала Караваджо картина в Лувре , который вызвал переполох, изобразив ее неопрятным и реалистичным трупом, что некоторые считали нарушением приличия. хотя и совместимо с доктриной Церкви. [ 15 ]

Пармский собор, иллюзионистский купол , Корреджо , 1526–1530 гг.

Успение было подходящим предметом для иллюзионистских потолочных росписей , и впервые оно было использовано в Пармском соборе Антонио да Корреджо в 1526–1530 годах. Первый потолок в стиле барокко был выполнен Джованни Ланфранко в 1625–1627 годах в Сан-Андреа-делла-Валле в Риме. [ 16 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Со статьями

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баумстарк, 356; Холл (1996), 34 года
  2. ^ Холл (1983), 180–181; Баумстарк, 356
  3. ^ Холл (1996), 34; см. Кэкстон
  4. ^ Холл (1983), 338–340; Баумстарк, 356 лет; Зирполо, 83
  5. ^ Холл (1996), 34–35; Сильный как дерево, 360
  6. ^ Баумстарк, 356
  7. ^ Зирполо, 83
  8. ^ Холл (1996), 35, 301.
  9. ^ Музей Гетти ; Холл (1996), 95
  10. ^ Баумстарк, 359; Холл (1996), 35 лет
  11. ^ Перейти обратно: а б Кэкстон
  12. ^ Баумстарк, 360
  13. ^ Холл (1983), 327–328.
  14. ^ Холл (1996), 94–95; Кэкстон
  15. ^ Зирполо, 213–214.
  16. ^ Холл (1983), 330–332.
  17. ^ «Успение Богородицы» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  18. ^ «Успение Богородицы со святым Фомой и двумя донорами (сер Паламед и его сын Матфей) (Основное название) – (54.11.3)» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 6 января 2021 г.
  19. ^ «Успение и Успение Богородицы | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» . www.gardnermuseum.org . Проверено 6 января 2021 г.
  20. ^ «Успение Богородицы» . emuseum.ringling.org . Проверено 6 января 2021 г.
  21. ^ «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Успение Богородицы, Рождество, Воскресение, Поклонение волхвов, Вознесение Христа, Святой Марк и Ангел, Святой Лука и Бык» . www.philamuseum.org . Проверено 6 января 2021 г.
  22. ^ «Обмен: Успение Богородицы [L'Assomption]» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 6 января 2021 г.
  23. ^ «Обмен: Успение Богородицы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 6 января 2021 г.
  24. ^ «Успение Богородицы» . www.dia.org . Проверено 6 января 2021 г.
  25. ^ «Успение Богородицы» . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 г.
  26. ^ «Обмен: Дева Апокалипсиса» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 6 января 2021 г.
  27. ^ «Художественный музей Блэнтона – Успение Богородицы» . Collection.blantonmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 6 января 2021 г.
  28. ^ Полное изображение , Национальная галерея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e88be86b817aa6b49e301a8f6c95cf__1720983720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/cf/28e88be86b817aa6b49e301a8f6c95cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assumption of the Virgin Mary in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)