Мартин Иоганн Шмидт
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Мартин Иоганн Шмидт , прозванный Кремсером Шмидтом или Кремсершмидтом (25 сентября 1718 — 28 июня 1801), был одним из выдающихся австрийских художников позднего барокко / рококо наряду с Францем Антоном Маульбертшем .
Он родился в Графенвёрте , Нижняя Австрия , в семье скульптора Йоханнеса Шмидта . Ученик Готлиба Стармайра , он провел большую часть своей жизни в Штайне , где в основном работал в многочисленных церквях и монастырях своей родины в Нижней Австрии. Хотя эволюция его стиля после 1750 года показывает, что он либо провел период становления в северной Италии, либо, по крайней мере, имел обширные контакты с произведениями искусства Северной Италии до этой даты, его работы также явно находятся под влиянием Рембрандта (заметное прежде всего в его офортах) и великих художников-фрескистов австрийского барокко Пауля Трогера и Даниэля Грана .
Несмотря на отсутствие формального академического образования, в 1768 году он стал членом императорской академии в Вене благодаря своим художественным заслугам, которые к тому времени уже были признаны широкой публикой внутри и за пределами Австрии.
В первую очередь он писал религиозные изображения для частных молитв и церквей, в том числе значительное количество больших алтарных картин . Его живой и красочный стиль уже при жизни сделал его чрезвычайно популярным среди людей всех слоев общества. С 1780 года мифологические и низшие темы становились все более частыми, но в последние годы жизни Шмидта их сменила новая концентрация на религиозных темах. Он умер в Штайне/Дунае (ныне принадлежащем Кремсу-ан-дер-Донау ) в возрасте 82 лет.
Он был выдающимся рисовальщиком и оставил множество гравюр , на которых ясно видно влияние Рембрандта.
В то время как его более ранние работы обычно демонстрируют теплую светотень , примерно с 1770 года он использовал все более сильные и живые цвета. Одновременно и его стиль, и техника кисти стали гораздо более свободными, что сделало его, как и Франца Антона Маульбертша, важным предшественником импрессионизма . В этом аспекте его зрелый стиль полностью противоречит неоклассицизму , стилю, который все больше доминировал в европейском искусстве примерно после 1780 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарзаролли-Турнлакх; Графическая работа Мартина Иоганна Шмидта (Кремсер Шмидт), 1718 — 1801 ; Цюрих, 1925 год.
- Дворшак, Фейхтмюллер, Гарзаролли-Турнлак, Зикан; Художник Мартин Иоганн Шмидт по прозвищу «Кремсер Шмидт» 1718 – 1801 ; Вена, 1955 год.
- Фейхтмюллер; Кремсер Шмидт. 1718–1801 , монография и резонне-каталог; Вена, 1989 г., ISBN 3-7022-1689-8 ISBN 978-3-7022-1689-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартин Иоганн Шмидт на Австрийском форуме (на немецком языке)
- Мартин Иоганн Шмидт в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Запись о Мартине Иоганна Шмидте в базе данных Niederösterreichisches Landesmuseum, Вена (на немецком языке)