Пол Трогер
Пол Трогер | |
---|---|
![]() Автопортрет в 30 лет. | |
Рожденный | |
Умер | 20 июля 1762 г. | (63 года)
Национальность | австрийский |
Образование | Джузеппе Альберти , Себастьяно Риччи и Франческо Солимена |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Фрески в аббатствах Альтенбург, Мельк и Геттвейг. |
Движение | Барокко |
Пауль Трогер (30 октября 1698 – 20 июля 1762) был австрийским художником, рисовальщиком и гравером периода позднего барокко . Трогера росписи потолочные Иллюзионистские фресковые отличаются драматической жизненностью движения и палитрой светлых тонов.
Стиль Пауля Трогера, особенно в его фресках, доминировал в австрийской живописи до конца 18 века и оказал глубокое влияние на значительных художников следующего поколения, в частности на Франца Антона Маульберча , Йозефа Игнаца Мильдорфера , Иоганна Венцеля Бергля и Иоганна Лукаса Кракера .
Жизнь
[ редактировать ]Пауль Трогер родился 30 октября 1698 года в Вельсберге , в долине Пустер графства Тироль . [ 1 ] В 16 лет по протекции аристократической тирольской семьи фон Фирмиан он посетил Фиуме и стал учеником Джузеппе Альберти . [ 2 ] Свою первую фреску «Три ангела с крестом и путти» он написал в Кальвариенкирхе, Кальтерн (1722 г.).
В 1722 году принц-епископ Гурк отправил Поля Трогера в Венецию, где тот обнаружил работы Джованни Баттисты Пьяццетты и Джованни Баттисты Питтони . Трогер также учился в Риме у Себастьяно Риччи , в Неаполе у Франческо Солимена и в Болонье, ведущих художественных центрах Италии того времени. По возвращении в Австрию Трогер сначала работал в Зальцбурге с 1726 по 1728 год, где написал «Славу святого Каэтана » на потолке церкви Святого Каэтана в Зальцбурге (1728). Впоследствии он обосновался в Вене , где, однако, в искусстве потолочных фресок доминировали Иоганн Михаэль Роттмайер и Даниэль Гран . [ 1 ]
Пауль Трогер стал любимым художником-фрескистом в монастырях Нижней Австрии в сотрудничестве с архитектором Йозефом Мунггенастом . В 1753 году он поступил в Императорскую Академию художеств. Трогер стал профессором и директором Императорской академии в 1754 году. Его самым выдающимся учеником был Франц Антон Маульбертш . Его самым важным вкладом в австрийскую живопись был отказ от сильной темной палитры, типичной для начала 18 века, в пользу более светлой палитры, типичной для нового вкуса рококо.
Работает
[ редактировать ]

Хотя он написал много станковых алтарных картин и рисунков, Пауль Трогер прославился своими фресками и пользовался большим спросом на австрийских землях. Фрески Трогера отличаются огромной жизненностью движения и светлыми красками. Среди них заслуживают внимания следующие потолочные росписи: [ 3 ]
- Фрески церкви английской фройляйн в Санкт-Пельтене , (1729/1730);
- Фрески в крупных монастырских зданиях Австрии :
- Молочное аббатство
- Мраморный зал и библиотека (1732–1733).
- Геттвейгское аббатство
- Апофеоз Карла VI в образе Аполлона над главной лестницей (1739 г.) [ 4 ]
- Альтенбургское аббатство
- Церковь, лестница и библиотека (1732–1734 гг.)
- Цветтльское аббатство (1733 г.);
- Зайтенштеттенское аббатство
- Мраморный зал (1735 г.) и библиотека (1740 г.)
- Доброе аббатство
- Мраморный зал (1738 г.)
- Молочное аббатство
- Фрески для церкви монахинь ордена Елизаветы в Братиславе (1740-е гг.)
- Апофеоз святого Игнатия в церкви святого Игнатия в Дьёре , Венгрия (1744; 1747).
- Поклонение Агнцу в Бриксенском соборе с соединенной с ним Белой башней , Италия (1748–1750)
- Видение святого Ульриха в битве при Лехфельде , Святой Ульрих, Вена , главный алтарь (1750 г.)
- Купол паломнической церкви Марии Драйайхен близ Вены (1752 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пол Трогер на Австрийском форуме (на немецком языке) (в AEIOU)
- ^ Брайан, Майкл (1886) [1849]. Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Биографический и критический словарь художников и граверов . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 230.
- ^ Харриет Бринкмеллер-Гандлау (1997). «Трогер, Пол». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 12. Герцберг: Бауц. столбцы. 563-567. ISBN 3-88309-068-9 .
- ^ «Аббатство Гёттвейг - австрийский Монтекассино», проект Европейского Союза «Путешествия в список всемирного наследия».
Ссылки
[ редактировать ]- Ашенбреннер, Ванда; Грегор Швайгофер (1965). Пауль Трогер: Жизнь и работа (на немецком языке). Зальцбург: Издательство Св. Петра. п. 266. OCLC 08529536 .
- Шренцель, Майя (1985). Пол Трогер. Художник Апокалипсиса (на немецком языке). Вена: Австрийское федеральное издательство. п. 184. ИСБН 3-215-05247-4 .
- Романус, Джейкобс (1930). Пауль Трогер (на немецком языке). Вена: Кристаллверлаг. стр. 155. ИСБН 3-215-05247-4 .
- Хемпель, Эберхард (1965). Искусство и архитектура барокко в Центральной Европе: Германия, Австрия, Швейцария, Венгрия, Чехословакия, Польша . Вена. стр. 370 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пауэлл, Николас (1965). От барокко до рококо – знакомство с австрийской и немецкой архитектурой 1580–1790 годов . Лондон: Фабер. п. 184. ОСЛК 343788 .
- Райхенауэр, Берта (1997). Пауль Трогер в коллегиальной церкви Альтенбурга (на немецком языке). Издательство Хаус Таур. п. 120. ИСБН 3-85400-056-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]