Jump to content

Джованни Баттиста Пьяццетта

Автопортрет (1730-е), уголь, усиленный белилами, на зелено-серой бумаге. В коллекции музея Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
Успение Богородицы (1735), холст, масло. В коллекции Лувра

Джованни Баттиста Пьяццетта (также называемый Джамбаттиста Пьяццетта или Джамбаттиста Валентино Пьяццетта ) (13 февраля 1682 или 1683 — 28 апреля 1754) — итальянский художник в стиле рококо, изображавший религиозные сюжеты и жанровые сцены .

Биография

[ редактировать ]

Пьяццетта родился в Венеции , в семье скульптора Джакомо Пьяцетты , у которого он рано обучился резьбе по дереву. С 1697 года учился у художника Антонио Молинари . По словам Пьяццетты, он учился у Джузеппе Марии Креспи , живя в Болонье в 1703–05 годах, хотя Креспи не имеет никаких записей о формальной опеке. Благодаря Креспи Карло Чиньяни влияние достигло Пьяццетты. Пьяццетта нашел вдохновение в искусстве Креспи, в котором превратились в светотени Караваджо идиому изящного очарования в его картинах простых людей. Большое впечатление на него также произвели запрестольные образы, созданные другим болонским художником полувеком ранее, Гверчино .

Около 1710 года он вернулся в Венецию. Там он завоевал признание как ведущий художник, несмотря на свою ограниченность творчества и скромный характер, но в конечном итоге он пользовался меньшим покровительством, как в Венеции, так и особенно за рубежом, чем две другие выдающиеся звезды венецианского позднего барокко / рококо , Риччи и Тьеполо . И все же круг тем Пьяццеты был шире, чем у этих художников; Тьеполо, например, никогда не писал жанровых картин и ограничивался великой историей и религиозными алтарями. Риччи и Тьеполо обладали яркой палитрой и легкой легкостью, что позволило им покрыть фресками метры потолка, хотя и с поверхностностью и гламуром, которых нет в более темных и интимных изображениях Пьяццетты. Тем не менее, Тьеполо, который сотрудничал с Пьяццеттой в некоторых проектах, находился под сильным влиянием старшего художника; в свою очередь, яркость и блеск палитры Тьеполо повлияли на Пьяцетту в последние годы его жизни.

Прорицатель , Академия, Венеция.

Пьяццетта создал искусство теплых, насыщенных красок и загадочной поэзии. Он часто изображал крестьянство, хотя и часто в большой манере. Он был весьма оригинален в интенсивности цвета, который он иногда использовал в своих тенях, и в потустороннем качестве, которое он придавал свету, который рельефно подчеркивает часть композиции. Жесты и взгляды его героев намекают на невидимые драмы, как в одной из его самых известных картин «Прорицатель» (1740, сейчас находится в Галерее Академии в Венеции). Подобную неуловимость он привнес в произведения религиозного характера, такие как « Сотто в славе святого Доминика» в церкви Санти Джованни и Паоло .

Также примечательны его многочисленные тщательно выполненные рисунки поясных фигур или групп голов. Обычно они выполнены углем или черным мелом с белыми акцентами на серой бумаге, они наполнены тем же духом, который оживляет его картины, и приобретались коллекционерами как самостоятельные произведения. Он также производил гравюры .

В 1750 году Пьяцетта стал первым директором недавно основанной Академии изящных искусств Венеции и посвятил последние несколько лет своей жизни преподаванию. Он был избран членом Болонской Академии Клементины в 1727 году. Среди художников в его студии были Доменико Маджотто , Франческо Дагиу (иль Капелла), Иоганн Генрих Тишбейн , Эджидио Далл'Ольо и Антонио Маринетти . [1] Гравер Марко Питтери был сотрудником его студии и гравировал многие из его работ. [2] Среди молодых художников, подражавших его стилю, — Джованни Баттиста Писсати , [3] Джулия Лама , Федерико Бенкович и Франческо Полаццо (1683–1753). Он умер в Венеции 28 апреля 1754 года.

Избранные работы

[ редактировать ]
Идиллия на побережье (1739-1740)
  • Святой Иаков, приведший к мученичеству (1717 г.) Церковь Сан-Стае , Венеция.
  • Явление Мадонны с младенцем святому Филиппу Нери (1725-7) [4]
  • Слава Святого Доминика (1725–1727) Церковь Санти Джованни и Паоло, Венеция .
  • Экстаз святого Франциска (1732 г.)
  • Успение (1735 г.)
  • Святая Маргарита Кортонская (1737 г.) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия [2]
  • Жертвоприношение Исаака , (после 1735 г., незакончено) [3]
  • Ребекка у колодца , около 1740 г.
  • Гадалка (1740)
  • Пастораль (1739–41)
  • Смерть Дария (1746 г.)
  • Крестьянка (1720–22)
  • Портрет Джулии Ламы (ок.1715-1720) Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид. [5]
  • Жертвоприношение Исаака (около 1715 г.) Музей Тиссена-Борнемисы предоставлен в аренду в MNAC, Барселона. [6]
  • Портрет молодой женщины в профиль с маской в ​​правой руке (ок. 1720-1730) Коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы предоставлена ​​во временное пользование в Музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спайк, Джей Ти. стр. 181
  2. ^ Карло Гольдони и Венеция в 18 веке (1882) Фердинандо Галанти, страница 400.
  3. Историко-художественная монография Лоди Феличе Де Анджели, Андреа Тимолати, опубликованная в Милане (1877), стр. 134.
  4. ^ первоначально Санта-Мария-делла-Фава , Венеция, а теперь Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [1]
  5. ^ Пьяццетта, Иоанн Креститель. «Портрет Джулии Ламы» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  6. ^ Пьяццетта, Иоанн Креститель. «Жертвоприношение Исаака» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  7. ^ Пьяццетта, Джованни Баттиста. «Портрет молодой женщины в профиль с маской в ​​правой руке» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  • Британская энциклопедия (1990)
  • Британика онлайн
  • Виттковер, Рудольф (1993). «19». В истории искусства пеликанов (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 481–82.
  • Джон Т. Спайк (1986). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . п. 181.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 951770750c40cd7e74ae250ffccb79dd__1722819060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/dd/951770750c40cd7e74ae250ffccb79dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Piazzetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)