Джулия Лама
Джулия Элизабетта Лама (1 октября 1681 г. - 7/8 октября 1747 г.) [ 1 ] был итальянский художник, работавший в Венеции. Ее темный, напряженный стиль контрастировал с доминирующими пастельными тонами эпохи позднего барокко . Она была одной из первых художниц, изучавших обнаженную мужскую фигуру. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джулия Лама (псевдоним Лисальба Аркадия) родилась в приходе Санта-Мария-Формоза в Венеции . Лама родился у Агостино Ламы и Валентины дель Авезе . [ 3 ] Она была старшей из трех своих братьев и сестер: Сесилии, Никколо и Пьетро. Согласно записям, она проживала на Калле Лунга 1242, между Кампо Санта-Мария-Формоза и Кампо СС. Джованни и Паоло . [ 3 ] Первоначально ее обучал ее отец, художник Агостино Лама . Позже она училась вместе со своим другом детства Джамбаттистой Пьяцеттой (1682–1754) в Школе Антонио Молинари в Венеции. В результате совместного обучения их стили схожи с интенсивным использованием светотени . [ 4 ]
Письмо, написанное абате Конти мадам де Кайлюс в марте 1728 года, сыграло важную роль в определении происхождения и характера ламы. Он замечает: «Художники преследуют бедную девушку, но ее добродетель торжествует над ее врагами. Это правда, что она столь же уродлива, как и остроумна, но она говорит с изяществом и точностью, так что ее лицо легко прощать». [ 4 ] В письме говорится, что она не только была художницей, но и обладала навыками математики, поэзии и кружевоплетения. [ 4 ]

Лама был историческим художником и поэтом в Венеции. Большую часть своей жизни она прожила на Калле Лунга 1242. Она умерла 7/8 октября, скорее всего, от чумы в 1747 году. Она сделала успешную карьеру в сфере живописи частных и общественных деятелей. Лама, похоже, была одной из первых женщин, преодолевших барьер, запрещающий женщинам изучать и рисовать обнаженную фигуру с натуры. [ 5 ] Более 200 рисунков показывают, что во время обучения она действительно изучала обнаженные мужские и женские фигуры. [ 6 ] Она имела публичный успех в исторической живописи , которой обычно рисовали только мужчины.
Как высококвалифицированный профессионал, она была способна с такой же уверенностью написать деликатный портрет, как « Молодой человек в тюрбане» , так и выполнять большие оригинальные заказы, такие как алтарные образы. Именно благодаря идентификации трех таких запрестольных образов в венецианском путеводителе 1733 года начала реконструироваться художественная личность ламы. [ 6 ] Восстановление творчества Ламы потребовало повторной атрибуции работ не только Пьяццетты, но и таких художников, как Федерико Бенкович , Доменико Маджотто , Франческо Капелла и Сурбаран среди других.
Образование
[ редактировать ]
Образование Ламы началось в раннем возрасте, когда ее отец, Агостино Лама , обучил ее математику и художнику. [ 6 ] В то время Венеция отговаривала женщин изучать науки. Это затрудняло изучение математики вне дома. Несмотря на это, Лама продолжала свой образовательный интерес. Она начала учиться у падре Маффеи , известного математика того времени. [ 3 ] Источники утверждают, что Лама, возможно, изучала кружевоплетение, чтобы обеспечить себя финансово. Помимо кружевоплетения, ученые отметили умение Ламы вышивать. [ 2 ] В письме Антонио Шинеллы Конти мадам де Кайлюс Антонио писал:
«Джулия занимается изготовлением кружев и проявляет большой интерес к аппарату Клелии Борромео для машинного изготовления кружев, который используется при изготовлении носков и ткани. Я считаю, что изобрести такой аппарат несложно, и тот, [кто] добьется успеха, заработает много денег и сократит расходы на женский труд. Возможно, он встретил ламу, когда был в Венеции. Она живет очень уединенной жизнью. [ 3 ]
Хотя официальных записей о том, что Лама когда-либо производил кружево или машину для изготовления кружева, нет, возможно, это было источником дохода. Лама так и не вышла замуж и нашла способ стать финансово независимой женщиной, что было редкостью для того времени.
Формальное образование Ламы после обучения ее отца немного неясно, но источники указывают, что ее, возможно, обучал Джузеппе Анджели . Среди ее сверстников были Франческо Капелла , Эджидио далль'Ольо , Доменико Маджотто и Антонио Маринетто в Школе ди Антонио Молинари в Венеции. Было найдено более 200 эскизов, иллюстрирующих ее ранние исследования анатомии . Одним из способов, с помощью которого Лама могла изучить мужскую фигуру в ее повседневной жизни, вероятно, было наблюдение за рабочими Венецианского арсенала , куда она, как было зарегистрировано, часто бывала. [ 3 ] Исследования обнаженных мужчин-моделей, скорее всего, проводились в частной студии. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Ламы также довольно неуловима. Говорят, что ее карьера художницы была финансово успешной, и она получила множество заказов, как государственных, так и частных. [ 3 ] За два года до письма аббата Контиса Луиза Бергайи Гоцци (1703-1779) также обсуждала достижения ламы:
«... Лисальба Аркадия [Джулия Лама], наиболее эрудированная в философии, известная художница, настолько известная, что главные церкви стараются иметь ее произведения, и в особенности некоторые запрестольные образы, она снискала большие почести в своей манере живописи. " [ 3 ]
Лама получила важный заказ на роспись алтаря для своей приходской церкви Санта-Мария-Формоза в Сестиере Кастелло в 1722 году. Лама получила еще один важный заказ около 1750 года: нарисовать сцену Распятия для алтаря в Сан-Видале . [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Автопортрет
[ редактировать ]
На автопортрете Лама изображена в возрасте 45 лет. [ 3 ] Она держит в руках кисть и палитру и предпочитает одеться в неброский наряд. На ее запястье - жемчужный браслет с двойной петлей.
Мученичество святой Евразии
[ редактировать ]
Изображение обезглавливания Святой Еврозии, сделанное Ламой, было выставлено либо в церкви Святой Еврозии , либо в соседней часовне Успения Марии и Святой Еврозии в Ле Виньоле . [ 6 ] Предыдущий владелец произведения неизвестен. Музей Ка Реццонико зарегистрировал картину в 1962 году, когда Гатти Касацца передал в дар музею свою коллекцию. [ 3 ]
Юдифь и Олоферн
[ редактировать ]
Лама создал две версии Юдифи и Олоферна . Более ранняя версия 1725 года, показанная слева, находится в Галерее Академии в Венеции. Лама создал более позднюю версию в 1735 году, которая находится в коллекции Дж. Росси в Милане. [ 3 ]
Похищение Европы
[ редактировать ]«Похищение Европы» — ныне утраченная часть творчества Ламы. Антонио Шинелла Конти описывает это произведение в своем письме:
«Тема — « Похищение Европы » [теперь утеряна], но бык находится в лесу, далеко от моря, и ее товарищи танцуют вокруг зверя, который несет Европу со смехом. Группа этих фигур наполнена поэзией, поэтому тем более, что у этой женщины больше шнуров в арке [искусстве] и она преуспевает как в живописи, так и в поэзии — ее поэзия в стиле Петрарки ». [ 3 ]
Поэзия
[ редактировать ]Хотя информация о количестве стихов, написанных Ламой, ограничена, источники указывают, что она написала две песни, три сонета и панегирик. Панегирик посвящен смерти ее литературного друга аббата Антонио Сфорца . [ 3 ]
«Плач Джулии Ламы по поводу смерти Антонио Сфорца»
[ редактировать ]Смерть, преждевременно ты окутала тело
Сейчас чаще у благородных людей;
Почему вы теперь лишили столь великих надежд?
Почему так много искренних молитв остались неуслышанными?
Чтоб не знать мне столь великого горя.
Почему столь мудрого духа до сих пор не осталось
Для более длительного пребывания
В мире воздать должное нашему веку?
Я знаю, что ты причиняешь боль другим, это твой древний путь,
Но с кем еще вы были так жестоки?
Теперь послушай, что за беда и как велика,
Восстал против нас из-за столь слепого поступка,
Потому что, если жалость не имеет для тебя никакой ценности
Пусть ненависть к твоему проступку хотя бы охватит тебя.
И О! если бы я только мог раскрыться в более длинной беседе,
Говоря более ясным и точным языком,
Высокое дело
Это сжимает сердце каждого:
И я бы надеялся, быть может, на наше общее горе
Эта жалость все еще может исходить от вас.
Красивый, молодой и нежный на вид
Мягким и добрым словом был Сфорца;
Эта грация сияла в хрупком теле;
Редко Небеса соблаговолят послать
Здесь, на земле, один равный
Душе такой мудрой и благоразумной
Заслуженно хранимый здесь в завесе смертной формы,
Поэтому с гордостью наш век делает ему честь
Хотя вы отвергли его раньше времени.
Какая польза ему когда-либо слышать мудрые голоса
Чтение его ученых изречений и стихов
Который я, кажется, все еще слышу в своем сердце
Возбуждая жалость и умиротворяя лютый гнев,
И его интеллект более ловок, чем у любого другого
Чтобы понять высокие материи,
И объяснять самые заумные идеи;
И через мудрое и проницательное восприятие;
Помогло только увидеть, что великое приключение
Проходит и никогда не длится долго.
Но это того стоит. Где, о моя печальная ошибка,
Мой мрачный стих увлек вас?
Несмотря на горькую и злую ненависть
Он снова живет для нас на бумаге.
Небольшое облегчение в ужасном доме
Что перечеркнуло такие большие надежды
Вместе со своими знаниями,
И поэтому все здесь остались разочарованными.
Вот если бы в молодые годы он был таким великим
Тем более он был бы в сером?
Прислушайтесь к его ясному стилю; думаю, что если бы он достиг
Более зрелый и прозорливый возраст,
Какие произведения он бы создал для нас!
Тогда скажи, сколько ты забрал у нас всех сразу.
И сдержи тот другой яд, которым ты полон
И смягчить его несколько,
По крайней мере, достаточно, чтобы это могло дать повод
Чтобы увидеть причину нашей боли.
Незначительна твоя решимость, твоя гордость
На короткое время приостановлено твоей твердостью.
Но какое желание! Вы слепы и глухи;
Я не могу добиться от тебя сострадания.
Ах! если бы всё было не так,
Увидев его и услышав его, я бы тронулся
Гордый инстинкт, и ты бы не стал менее гордым,
Погас светило, некогда столь яркое.
Смерть
[ редактировать ]Источники указывают, что Лама, возможно, умер от чумы 8 октября. В записи говорится:
«Леди Джулия, дочь Агостино-ламы , около 66 лет, заболевшая острой лихорадкой из-за кожного заболевания, переродившегося в судороги, на 8-й день скончалась сегодня в 21 час» [ 3 ]
Она была похоронена в церкви Санти-Джованни-э-Паоло в 1747 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бухгольц, Э.Л. (2003). Женщины-художницы . Германия: Престель. п. 40. ISBN 3791329677
- ^ Jump up to: а б Вайдеманн, Кристиана; Ларасс, Петра; Клиер, Мелани (2008). 50 женщин-художников, которых вы должны знать . Мюнхен: Престель. п. 45. ИСБН 9783791339566 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Де Джиролами, Чейни, Л. (2017). «Джулия Лама: светлый художник и темный поэт» . Искусство и история 38 (75): 225–252 – через JSTOR.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Взгляд, Д. (1997) Словарь женщин-художников: 2 . Лондон: Фицрой Дирборн. п. 820. ISBN 1884964214
- ^ «Лама, Джулия». Гроув Арт Онлайн. 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Раззалл, Кэти (4 мая 2022 г.). «Спасите Венецию: вновь открываются забытые художницы» . Новости Би-би-си . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Банта, Андалиб Бади; Грайст, Алекса; Кутас Кристенсен, Тереза; Художественная галерея Онтарио; Балтиморский художественный музей, ред. (2023). Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг . Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада: Goose Lane Editions. ISBN 978-1-77310-318-1 .