Карло Чиньяни
Карло Чиньяни | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Болонья. | 15 мая 1628 г.,
Умер | 8 сентября 1719 г. Форли | ( 91 год),
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Карло Чиньяни (англ. Итальянское произношение: [ˈkarlo tʃiɲˈɲaːni] ; 15 мая 1628 — 8 сентября 1719) — итальянский художник. Его новаторский стиль, называемый его «новой манерой», привнес в живопись задумчивое, интимное настроение и предвосхитил более поздние картины Гвидо Рени и Гверчино , а также картины Симоне Кантарини . Эта нежная манера ознаменовала разрыв с более энергичным стилем раннего болонского классицизма Болонской школы живописи. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]в семье благородного происхождения, но с ограниченными ресурсами Он родился в Болонье . Имя его отца было Помпео, а матери — Маддалена Квайни. [ 2 ]

В Болонье он сначала учился у Баттисты Каира. [ 3 ] а затем при Франческо Альбани , с которым он оставался близким союзником и был его самым известным учеником. [ 4 ] Его первым известным заказом было изгнание демона святым Павлом для церкви Джезу в Болонье. Для зала, посвященного Фарнезе в Палаццо Публико, он написал вместе с Таруффи изображение Франциска, короля Франции, исцеляющего золотуху при въезде в Болонью и въезде Павла III Фарнезе в Болонью» . [ 5 ]
На него также сильно повлиял гений Корреджо и шедевры Мелоццо да Форли . Например, его шедевр, Успение Богородицы , вокруг купола церкви Мадонны дель Фуоко в Форли , вдохновлен фресками Корреджо в куполе Пармского собора и сверху перспективой Мелоццо вниз . вверх. Эти фрески занимали Чиньяни около двадцати лет. [ 4 ]
В 1681 году Чиньяни вернулся в Болонью из Пармы. Он открыл Академию нудо для рисования с моделей, и одним из его учеников был Джузеппе Мария Креспи .
У него были некоторые недостатки своих мастеров: его сложная отделка и смелая искусственность в использовании цвета и композиции свидетельствуют о влиянии Альбани. Несмотря на это, он придал своей работе более интеллектуальный характер, чем его наставники. Как мужчина Чиньяни был в высшей степени любезным, скромным и щедрым. [ 4 ]

Он не принял никаких почестей, оказанных ему герцогом Пармским , но жил и умер художником. В 1686 году он переехал в Форли, где и умер. Когда в 1706 году была основана Академия Клементины болонских художников, Чиньяни был посмертно избран заочным принцем на всю жизнь. Наиболее известные его картины, помимо « Успения» уже цитировавшегося , — это «Въезд Павла III в Болонью» ; Франциск I, трогающий королей зла ; «Сила любви» , написанная под прекрасным потолком Агостино Карраччи , на стенах комнаты герцогского дворца в Парме; Адам и Ева (в Гааге ); и два Иосифа и жены Потифара (в Дрездене и Копенгагене). [ 4 ]
Его сын Феличе Чиньяни (1660–1724) и племянник Паоло Чиньяни (1709–1764) также были художниками. Его наиболее известными учениками были Маркантонио Франческини и Федерико Бенкович . Среди других учеников Джакомо Бони , Андреа и Франческо Бонди ; Джованни Джироламо Бонези ; Джироламо Домини ; Пьетро Донзелли ; Франческо Галли ; Бонавентура Ламберти ; Джованни Баттиста Лорети ; Маттео Замбони ; Камилла Лаутери ; Стефано Мария Леньяни ; Джованни Баттиста Лорети ; Шарль Люси (1692 — после 1767), Франческо Манчини ; Паоло Антонио Падерна , [ 6 ] и Санте Ванди . [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Кающаяся Магдалина , Далвичская картинная галерея [1]
- Иосиф и жена Потифара (ок. 1680 г.), холст, масло, 99 x 99 см, Gemäldegalerie , Дрезден
- Иосиф и жена Потифара , Musee Fesch, Аяччо [2]. Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Благотворительность Холст, масло, 119,4 x 161,3 см, Художественный музей Сан-Франциско [3]
- Удовольствия деревенской жизни [4]
- Суд Париса (1691), холст, масло, 130,5 х 161 см, [5]
- Аврора , Цирколо делла Скранна , Форли [6]
- святой Розы Коронация Лимской , холст, масло, Форли , Городская пинакотека
- Автопортрет , Холст, масло, Форли , Городская пинакотека
- С Феличе Чиньяни , Верджине и Сан-Филиппо Нери ( Богоматерь и святой Филипп Нери ), холст, масло, Форли , Пинакотека Чивика .
Галерея
[ редактировать ]-
Мадонна с Младенцем , около 1680 г.
-
Нахождение Моисея, Музей изящных искусств Нанси.
-
Святой Иоанн и Агнец
-
Кающаяся Магдалина , около 1685–90 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуайт С. Миллер. «Чиньяни, Карло». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 декабря 2016 г.
- ^ Занелли, страницы 3-4.
- ^ Возможно, Джованни Баттиста Каир, отец Франческо Каира .
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чиньяни, Карло ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 364–365. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Занелли, страница 9.
- ^ * Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. стр. 51–52.
- ^ Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков Стефано Тикоцци, стр. 449, 1832 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карло Чиньяни, на Викискладе?
- Спайк, Джон Т. (1986). Центро Ди (ред.). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла. стр. 14–15.
- Ипполито, Занелли (1722 г.). Жизнь великого художника-кавалера Карло Чиньяни . Болонья: В типографии Л. далла Вольпе.
Святой Иоанн в пустыне и гравюра Уильяма Энсома к «Пасхальному дару», 1832 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон.